Педагогическое эссе "Миссия педагога"
материал по информатике и икт ( класс) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия педагога»

Я верю в судьбу. Я знаю, что счастье есть и любовь правит миром. Мне хочется, чтобы это знали все. Наверно, поэтому я стала учителем.

Я была влюблена. В профессию. В ребятишек, отвечающих неправильно и невпопад, грызущих карандаши и с нетерпением ждущих перемен.

На смену влюбленности приходит разочарование. Как правило. Всего лишь добавлю – о школьный быт. Растворяясь в свободе новых технологий, мы все равно остаемся в плену.

В плену стандартов. Один ученик долгое время не мог понять перевод чисел из одной системы в другую. Пишем самостоятельную работу. И о чудо! Правила перевода соблюдены, но… допустил шесть вычислительных ошибок. С одной стороны – это победа ученика, но по требованиям стандарта – это еще одно поражение!

В плену цифр. Мы превратились в машины, постоянно высчитывающие уровень обученности, качество знаний, качество преподавания. Мы строго следим за тем, чтобы не снизились эти уровни, а какой ценой – эту же никому не интересно.

Мы забываем, что за этими стандартами и цифрами стоят живые люди, наши ученики, которым неведомы законы школьного быта. Они живут чувствами, интуицией. И каждый из них выберет свой путь в бурных потоках времен. Нужны ли им будут знания по моему предмету?.. Время покажет. Но я убеждена, что учась, постигая вершины науки, учитель должен учить любить, сострадать, слушать, слышать, мыслить, искать, развиваться… Учить жить!

Моя влюбленность, вопреки законам, не стала разочарованием. Она перерасла в более сильное чувство. Кто-то назовет это привычкой, кто-то болезнью. Но я считаю, что это судьба. Судьба быть учителем. И каждый день проживать маленькую жизнь…

6.00 26 мая, воскресенье. По привычке встаю рано. Включаю чайник, наливаю кофе…

Память, как пленку, прокручивает год за годом.

8.00 Звонок на первый урок. Зима рисует узоры на стеклах. Мои    ученики сели за парты, ждут от меня новых знаний, а я улыбаюсь… Улыбаюсь и думаю: «Нет, дорогие мои, попробуйте найти их сами!»

10.00  Урок во втором классе. Осеннее солнце кажется ярче обычного от огненно – желтого цвета листвы. А мои второклашки пыхтят, ищут ответ на вопрос: «Какая бывает информация?»

10.30  Перемена! Принято считать, что перемене радуются ученики, но и учитель порой ждет с нетерпением. Как сегодня я! На перемене у нас будет линейка, где мои ребята получат грамоты за участие в конкурсе КИТ.

11.20 Контрольная по информатике. Класс пыхтит над непростыми задачками. А я смотрю в окно. Весна. На душе светло, хорошо! Знаю: справятся!

12.30  В школе «День здоровья». Смотрю на своих учеников. Они такие забавные вне урока. Идут, рассказывают о своих мечтах.

13.30 Педагогический совет на тему: «Психологическая комфортность обучающихся…».

Накануне допоздна готовилась к педсовету. Не выспалась, но по-моему выступление было удачным, потому что говорила от души.            

14.20  Люблю  в пустом тихом кабинете проверять тетради. Со страничек в клеточку со мной разговаривают мои ученики, уже совсем взрослые, серьезные.

16.00 Встретились на катке с моими будущими спортсменами, учителями, экономистами. Смеемся, падаем…

18.00 Сегодня вокальный конкурс «Битва хоров». Стоят, переживают. Какие они все-таки у нас талантливые и у каждого своя  группа поддержки!

20.00 Перечитываю размышления о детстве и учительстве Януша Корчака.

23.00   Все! Спать, спать, спать.

И пусть мне приснится…

6.00    По привычке встаю рано, ведь сегодня 1 сентября.

Вновь кабинет наполнится смехом, детскими шутками, белоснежными бантами, разноцветными букетами.

И снова я – учитель. Буду стоять у доски, но ощущать себя рядом с каждым  из них.

Снова мы будем говорить об алгоритмах, информационных процессах, законах алгебрологики, но точно знать, что каждый день вместе с моими непоседами мы открываем главные законы жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта педагога

Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы...

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога...

Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие личностного самоопределения учащихся 5-9 классов"....

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...