МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
материал на тему

 Филиппенкова Наталья Анатольевна

 

Испокон веков люди стремились сохранить все то ценное, что узнали предки и увидели сами. Весь накопленный опыт должен был передаваться, обобщаясь с каждым поколением в концентрированном виде – знаниях об окружающем мире и о самом человеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sudba.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

«Vitam regit fortuna, non Sapientia»

                                                       Цицерон

«Судьба, а не мудрость правит людьми».

Испокон веков люди стремились сохранить все то ценное, что узнали предки и увидели сами. Весь накопленный опыт должен был передаваться, обобщаясь с каждым поколением в концентрированном виде – знаниях об окружающем мире и о самом человеке.

 «Знание – сила» – было лозунгом одной из первых великих цивилизаций, Древнего Рима, где наряду с доблестью и мощью признавалась и другая сила. Без преувеличения можно сказать об огромном значении образования в жизни великого общества. Ключевой фигурой здесь являлся, конечно, учитель.

В нашем мире учителя стали неотъемлемой частью жизни юного человека, они много лет идут с ним рядом, решая задачу привития и развития ростков знаний и добра. Без нужного наставления личность в итоге превратилась бы во что–то бесформенное и хаотичное, эгоистичное и дикое.

Система образования создана для предотвращения такой эволюции сознания человека. В центре этой системы и стоит учитель, дающий и образование – современное представление об устройстве природы, и воспитание – бережное отношение ко всему вокруг, включая человека.

На путь педагога решает стать не каждый, возможно, оттого, что работа с человеком не может не требовать искренней отдачи части самого себя. Как никто другой учитель должен изучать и всматриваться в души будущих взрослых людей, чтобы не ошибиться в предлагаемом им способе познания, ведь каждый из них отличен от другого, неповторим. Только в этом случае учителю удастся решить сложную диалектическую задачу, привив ребенку убеждение ценности и исключительности своей личности, с необходимостью интеграции с такими же непохожими один на другого товарищами.

Какой учитель сможет решить такую задачу? Ответ, бесспорно, может быть только один, что не является особой тайной. Человек, увидевший в себе призвание, возьмется за эту тяжелую ношу, взвалит ее себе на плечи и достойно понесет, пока будут силы.

Однажды, мне тоже пришлось сделать выбор, став учителем. Много лет назад я почувствовала, что внимание в жизни нужно уделять не только своим, родным детям, но детям чужим, хотя называть своих учеников чужими будет неправильно. Наверное, как и многие другие учителя, мне удалось увидеть одну прекрасную и благородную суть того, что любовь к другим людям порождает еще большую любовь и желание нести добро окружающим.

Все мы, педагоги, понимаем, что, придя в первый раз в школу, выбираешь не просто здание для работы, а дом, где предстоит прожить свою жизнь, но не просто свою, а для людей.

В любом учебном заведении немало учительских специальностей. Моей профессией стала физическая культура. Предмет особый. В отличии от остальных в спортзале не увидишь учеников с учебниками и тетрадями, читающими или работающими у доски. Здесь другая форма работы, но она ни в коей мере не является препятствием для постоянных открытий, преподнесений уроков жизни для исследования учеником самого себя. Учитель физической культуры может открыть ребенку чудесные тайны  его скрытых возможностей, новые эмоции, которые могут запомниться на всю жизнь не менее ярко, чем самостоятельные достижения в математике, биологии или в области других предметов. Физические упражнения, по моему мнению, могут порождать в обычном школьнике чувство победы над собой, над личными страхами, неуверенностью, над жалостью к себе. Ученик начинает культивировать уверенность в имеющихся у него силах и возможностях. Все это реально и возможно делать на уроках физкультуры. Такую помощь детям я считаю, составной частью долга и обязанностей учителя.

За долгие годы работы в Ольховской школе мне пришлось самой сделать немало открытий в людях и себе. В процессе воспитания наших мальчишек и девчонок я не только смогла объяснить им необходимое, но и, что всегда неожиданно, взяла много хорошего от них, ибо согласно древнейшему закону педагогики, обучая, мы учимся сами. Какие глубокие по содержанию мысли звучат иногда в простодушной речи маленького человека, смотрящего на тебя широко открытыми глазами.

С высоты отданных школе лет я могу смело сказать, что учитель – мое предназначение и судьба. Наверное, учителем становится тот, кто и должен им стать, отбрасывая от себя все остальные соблазны.

Цицерон однажды сказал: «Судьба, а не мудрость правит людьми». Многие из нас могут применять себя в разных профессиях, добиваться успеха во многих сферах. В этом и будет их предназначение. Став учителем, посвящаешь себя только этому: невозможно будет делить себя с чем-то еще.

Мне теперь не получится представить себя вне родной маленькой Ольховской школы. Дело тут совсем не в престижности и известности, а в том, что эта школа стала вторым домом, а от этого невозможно отказаться, как невозможно отречься от самого себя.

Нельзя любить школу понарошку, частично, потому как притворная любовь хуже ненависти. Такое сразу станет понятно, не скроешь. Желание что-либо делать ко мне приходит постоянно, и оно относится не только к проводимым урокам, но и к проводимым другим мероприятиям: концертам, постановкам, поездкам со школьниками.

В заключении мне хотелось бы поделиться одним из открытий, какое можно сделать только в школе.

Любой учитель начинает работать молодым в расцвете своих сил, но даже через несколько десятков лет, став опытным педагогом и наставником, в любом возрасте школа дарит ощущение вечной молодости души. Несмотря на любые времена, как бы ни относилось общество и государство к учителю, он всегда будет нужен подрастающему поколению, не смотря ни на что, выполнит свой долг и будет верен призванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...