Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация к уроку на тему

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tekhnologii_na_urokakh_matematiki.ppt242.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы : Макарова С.С. – председатель МО, учитель математики Долгих Е.С. – учитель математики ГБОУ СОШ №922 г. Москва Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Слайд 2

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия". Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

Слайд 3

Здоровье – мера реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания и обучения эти потенциалы развиваются – телесные, психические и духовно-нравственные.

Слайд 4

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель здоровьесберегающих технологий:

Слайд 5

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности. Задачи, стоящие перед школой:

Слайд 6

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: “ Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности. Задачи, стоящие перед школой:

Слайд 7

Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу. Большое значение имеет правильная организация учебной деятельности, а именно Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики:

Слайд 8

Создание доброжелательной обстановки, Положительный эмоциональный настрой Строгая дозировка учебной нагрузки; Смена (4-7) видов деятельности ; Построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); Здоровьесберегающие технологии:

Слайд 9

благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, более “слабый” ученик чувствует поддержку В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Здоровьесберегающие технологии:

Слайд 10

Вертикальные движения глаз вверх-вниз; Горизонтальное вправо-влево; Вращение глазами по часовой стрелке и против; Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “ нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении. Физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...