программа самообразования
материал по теме

плехова нина ивановна

программа самообразования ,рассчитанная на 3 года позволяет четко строить свою работу ,видеть свой егодняшний результат и намечать задачи на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное вечернее(сменное)общеобразовательное
учреждение «Республиканский центр образования».
Ухтинский филиал.

Программа

профессионального самообразования

учителя физики

ПЛЕХОВОЙ Н.И.

Тема:  Обновление традиционных форм и методов обучения.

2012г.

г.УХТА

Актуальность

-чтобы учение не превратилось в скучное  и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у учащихся приятное ощущение новизны познаваемого. Информационные технологии обучения ,основанные на применении компьютеров, позволяют по новому решать данные задачи;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа( одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы по новому  ФГОС);

 -развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умение учиться.

 

Цели:

профессиональный рост , усвоение проектной и системно – деятельностной технологий для обеспечения для обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения   качества образования.

развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности.

 формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.

научить  обучающихся понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения физики;

сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении физики.
  2. Расширение кругозора обучающихся в понимании физических понятий и законов.
  3. Развитие знаний, умений и навыков при решении физических задач различного типа(качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.)
  4. Применение инновационных технологий :метода проектов,ИКТ, системно-деятельностный подход.

5.Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования  по физике по разным   темам.

Реализация программы рассчитана на три года (2012- 2014 гг)

Этапы  реализации программы

1  этап           2011 - 2012  учебный год – подборка и изучение  

                                                                  материалов с Единой коллекции              и ФЦИОР по темам.

2  этап           2012 – 2013 учебный год -   реализация практической части

                                                                      Программы

3  этап           2013 – 2014 учебный год –  новые подходы к организации методической работы

 в   условиях перехода

 к ФГОС второго поколения.

 

Участники:

Учитель физики, обучающиеся  9-11 классов.

Основные  направление работы

Основные

направления

Действия  и  мероприятия


Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физика».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физике, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физике,   методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей.

5. Принимать  активное  участие  в  работе   МО  учителей  физики и математики.

6. Принимать  участие  в проведении олимпиады по предмету, на  ученических   конференциях,  конкурсах, фестивале педагогических идей.  

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

9.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

10. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

11. Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Принимать участие в мероприятиях, проводимых на уровне «РЦО»

Психолого-

педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.



Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физики.

3. Посещать  сайты «Социальная сеть работников образования»,  «Сеть творческих учителей», изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5.  Систематически обновлять свой мини-сайт  в «Социальной сети…»

6.Внедрять УУД  в программу основной школы.


Эстетическое

 Посещение   выставок, музеев,   экскурсий (в том числе и виртуальных).

 


ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации.  

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.


Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физики.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

Предполагаемый  результат:

1.Применение ЭОР  на уроках физики, обмен опытом с коллегами.

2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

3.Повышение  качества  преподаваемого предмета (повышение среднего бала по предмету, 100% обученностьпо предмету.)

4.Разработанные  программы  по  физике.

5.Проведенные  открытые  уроки.

6.Доклады  и  выступления.

7. Внедрение инновационных технологий : метод проектов, ИКТ, системно-деятельностный подход на уроке  физики.

8.Разработка  и  проведение  уроков  с использование ЭОР.

9.Разработка   и проведение уроков   с внедрением УУД.

10.Личный  мини-сайт в «Социальной сети работников образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...