Конспект занятия по декоративному рисованию "Аквариумные рыбки"
план-конспект на тему

 

Занятие в объединении ДПИ  1 года обучения, продолжительность 40 минут. Возраст – 6,7 лет.

Педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна.

Цель: учить рисовать прямые, кривые, ломаные линии, развивать глазомер, технику работы карандашами, фломастерами, воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: доска магнитная , магниты, таблицы, карандаши цветные, фломастеры, маркеры, контурные изображения рыбок (http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo30/images/course3/lesson3/img129.jpg), ноутбук, видеопроектор.

Ход занятия.

Педагог предлагает найти, что новое появилось  в кабинете?

Дети перечисляют предметы, не замечая нарисованного на доске контура аквариума.

Педагог: Тогда может, отгадав загадку, вы найдете это. 

На окошке - пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум!

Педагог обращает внимание на доску, предлагает еще одну загадку: 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответы детей: Рыбы. 

Педагог: Правильно! Аквариум у нас есть, а рыбок в нем нет. Давайте заселим наш аквариум рыбками. У вас на столах лежат нарисованные рыбки. Мы их не просто раскрасим карандашами, а украсим их разными линиями.

Линия - одно из изобразительных средств рисунка. Линии бывают прямые и кривые, длинные и короткие, тонкие и толстые, горизонтальные, вертикальные, наклонные. Линии могут выражать различные настроения. Рассмотрим на таблице 1 (слайд 6) некоторые их виды. Горизонтальная линия вызывает чувство покоя; вертикальная -  передает стремление вверх; ломаная - переменное движение; волнообразная линия - равномерное движение, качание; спиральное - вращение; наклонная - неустойчивость. 

А какая из представленных линий (слайд 7) выражает активное настроение; спокойное; пассивное и почему?

Ответы детей: Первая линия активная, потому что она прыгает, движется вперед. Вторая линия спокойная, потому что как волна качает тихая, а на третьей линии ничего не происходит, поэтому она пассивная, простая.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте раскрасим своих рыбок разными линиями и цветами. 

Практическая работа.

Физминутка:

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Практическая работа.

Педагог: Осталось наших рыбок вырезать и выпустить их в аквариум.

Вырезанных рыбок дети крепят на  магнитную доску. 

И это не все, надо успеть занять центральное место в аквариуме, проявить лидерские качества. А еще надо нарисовать пузырьки, рыбки же дышат, и водичку, воды-то нет в аквариуме.

Рефлексия. Понравилось вам работать? Что запомнилось? Какие получились рыбки? Было ли сложно работать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_akvariumnye_rybki.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Солнышко» пос. Эльбан Презентация к занятию по декоративному рисованию. Педагог дополнительного образования Ходжер Лариса Юрьевна Аквариумные рыбки

Слайд 2

На окошке - пруд. В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков.

Слайд 4

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"

Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...

конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"

Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся  с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...

План-конспект занятия «Изготовление декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом»

Данный материал знакомит с историей новогодней игрушки. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом и используемых в процессе работы материалах....

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки»2-ой год обучения...

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки»

Конспект занятия«Изготовление флористического коллажа рыбки»...