Использование ИКТ на уроках английского языка
материал по теме

Минаева Курбантотой Алтмышевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ                                             КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ                                                                                              СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА

Учитель иностранного языка:

Минаева К. А.

Использование ИКТ для повышения качества обученности школьников  среднего и старшего звена.

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность, а значит повышается и качество обученности  школьников.

В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности.

На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения:  говорением, чтением, аудированием, письмом,  закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Хочу поделиться опытом. Я использую на уроках мультимедийные презентации, которые содержат в себе  интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов деятельности. Игры - яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение, интерактивный и занимательный материал которых направлен на повышение мотивации учащихся к изучению математики и формированию у них учебных компетенций.  При помощи использования ИКТ на уроках  можно решать можно решать целый ряд дидактических задач: развивать  умения обобщать, систематизировать на основе  сравнения, делать  вывод, развивать наглядно- действенное творческое  воображение, развивать  познавательный интерес., формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное - формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению предмета . Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности.

У презентации с мультимедийной поддержкой или без нее много функций, но если это презентация ученика, то ее главная функция - публичное выступление. Умение выступать публично особенно важно, так как ему традиционно уделяют мало внимания и оно остается недостаточно сформированным не только у учащихся, но даже у отдельных учителей (их тоже когда-то недоучили). В презентации могут быть сосредоточены результаты групповой или индивидуальной работы, но критерии успешного выступления обычно следующие: четкость цели, конкретность проблемы, содержательность материала, ясность мысли, доказательность тезисов, логичность умозаключений, языковая грамотность. Мультимедийная форма презентации может оцениваться по следующим параметрам: цветовое кодирование, лаконичность текста, иллюстративность изображения, функциональность анимации, импорт звуковых и видеоклипов, синхронизация выполняемых действий, инструментальность дизайна. Использовать презентации можно достаточно часто, так современные учащиеся нередко владеют программным обеспечением лучше учителей. Презентации с мультимедийной поддержкой могут заменить традиционнный ответ по устной теме.

В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...