ЭССЕ "Педагогическое мастерство" (на русском языке)
статья по теме

Губайдуллина Лейсан Равиловна

Эссе на тему "Педагогическое мастерство". Как я в своей работе совмещаю роли учителя и наставника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

   Испокон веков самой уважаемой и почитаемой профессией cчиталась профессия учителя. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. Действительно, нашу жизнь невозможно представить без учителей. Ведь каждый человек проходит этап обучения в школе, получая первые знания и навыки общения.

В детстве я мечтала стать учителем. Я даже помню, как мой дядя, видя, как я играла «в школу» со своими куклами, отговаривал меня от этой идеи: «Это же сколько душевных сил, энергии, знаний, умений нужно приложить, чтобы вырастить и воспитать детей?!»

Но как говорится, мечты сбываются: я стала учителем.

Это мой первый год в школе, но я уже отчетливо понимаю, что главная задача любого учителя, не просто научить детей тем или иным знаниям, а именно помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути, т.е. быть своего рода наставником, помощником, другом.

Школа… Мой первый звонок… Но уже не как ученика, а как учителя. Первый урок и  десятки устремленных глаз… С этого момента ты понимаешь, что твоя жизнь уже не будет прежней, теперь ты несешь ответственность за этих детей и может  именно ты станешь для них тем примером, на который они будут равняться.

Все дети разные и уровень их усвоения материала может быть разным. И как учитель я стараюсь применить особый подход к каждому ученику, в одном уроке сочетать разные уровни сложности одной и той же темы.

Нельзя не согласиться с тем, что половина дня ученика проходит в школе. А за целый день происходят разные события. На переменах ученики бегают, играют, нередко игры могут перерасти в драку, в «словесные дуэли». В этот момент появляется учитель, который должен не только разнять, но и выяснить причину драки, и примерить «враждующие стороны». За полгода работы я нередко сталкивалась с такими ситуациями. В этих случаях я стараюсь отдельно поговорить с каждым учеником, выслушать их доводы, помочь им разобраться в сложившейся ситуации. Затем собрать «подравшихся» и объяснить, в чем тот или иной был не прав. Ведь кто, если не учитель, объяснит им, что хорошо, а что плохо.

Я всегда стараюсь быть открытой со своими учениками. И я вижу, как это влияет на детей: они больше доверяют, рассказывают о том, что их тревожит. Они как будто видят во мне родного человека. Открытость помогает «чувствовать» учеников.

Учитель – это прежде всего человек. А у каждого человека есть свои проблемы и заботы. Не всегда бывает так, что у тебя хорошее настроение. Но всякие неудачи, разочарования, усталость отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное, коротенькое «Здравствуйте!», тёплые объятия пробуждают в тебе силы и желание работать дальше, сделать всё, чтобы вырастить из этих маленьких озорников человека с большой буквы.

В заключение хочу привести слова римского философа Л.А. Сенеки: «Уча  других, мы учимся сами».  Мне ещё многому предстоит научиться, многое понять. Буду учиться и расти вместе со своими учениками, помогая им преодолевать жизненные неурядицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"

Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....

Элективный курс по русскому языку для 11 класса "Сочинение:законы и секреты мастерства. подготовка к ЕГЭ."

Курс «Сочинение: законы и секреты мастерства. Подготовка к ЕГЭ»  призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка.  Его главная ...

Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе

Как же  работать, чтобы вдохновлять?  Современный урок  –  это активный диалог, поиск, эксперимент. Это время, когда дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выво...

Программа повышения профессионального мастерства учителя русского языка и литературы

Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения при  написании сжатого  изложения на экзамене в 9 классе....

Элективный учебный предмет "Мастерство красноречия" (русский язык) 9 класс.

Данный курс по выбору предназначен для учащихся 9 классов, он является предметно-ориентированным. Рассчитан на 10 часов. Наверное, нет таких профессий, где не пригодилось бы искусное владение сл...

Программа школы профессионального мастерства учителей русского языка и литературы «Интеграция предметов художественно-эстетического и гуманитарного циклов»

Программа для молодых учителей "Интеграция предметов художественно-эстетического  и гуманитарного циклов" включает в себя план и содержание занятий на РМО в течение одного года....

Программа повышения профессионального мастерства учителя русского языка и литературы Немальцевой Анны Николаевны.

Организация работы с учащимися по отработке основных навыков выразительного чтения, пересказа прочитанного текста в урочное и внеурочное время, повышение качества образования при подготовке к итоговом...