Главные вкладки

    Моё педагогическое кредо
    статья по теме

    Корпачёв Вячеслав Викторович

    Краткое изложение моих взглядов на педагогическую деятельность,её цели и задачи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Моё педагогическое кредо17 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Моё педагогическое кредо

       

        Есть замечательное высказывание одного древнего автора, римского поэта и мыслителя Ювенала, очень часто цитируемое: «В здоровом теле – здоровый дух». Эта фраза стала уже банальной, затёртой, тривиальной. В неё вкладывают обычно такой смысл: мол, если человек здоров и развит физически, то и с душевным здоровьем у него всё  в порядке, он является тогда цельной гармонической личностью. Но ведь это высказывание целиком звучит так: «Надобно молиться, чтобы в здоровом теле был здоровый дух». И тут же смысл переворачивается. Мало быть здоровым и физически крепким человеком, для полноты личностного существования, для полноты человеческой самореализации, нужно быть и духовно здоровым, духовно богатым человеком. Тело без души – это не человек, это только лишь человеческая оболочка. Гармоничное единство духовного и телесного – вот что составляет сущность человека. Навыки и умения общения, коллективной слаженной работы, воспитание командного духа, духа взаимопомощи и взаимоподдержки, духа альтруизма – вот что я стараюсь вкладывать ребятам на своих уроках и занятиях.

        Главной ценностью для меня как учителя является сам ребёнок, его физическое и душевное здоровье. Очень часто есть дети, физически развитые и крепкие, но какие-то «заторможенные» - не столько даже в интеллектуальном плане, а в плане личностного развития, нравственного взросления. Скорее всего, это происходит от семейных проблем, бытовых неурядиц, а то и от дурного влияния подростковой компании. Моя задача – помочь им вырасти в личном плане, духовно, повзрослеть душой, отойти от наивного, инфантильного эгоизма, дать почувствовать себя членом коллектива, товарищем других ребят, предоставить им возможность оказаться нужным своим друзьям, оказать им помощь, поддержку. Давно уже сказано, что отдавать, бескорыстно отдавать себя другим может лишь тот, кто и сам богат – богат душевным теплом и духовным здоровьем. Кто обделён заботой, душевным комфортом – тот беден, ущербен, ему нечего дать людям, он будет лишь агрессивно копить злобу на мир и людей, не давших ему то, что, как он считает, принадлежит ему «по праву». А кому дано душевное тепло, дан пример альтруизма, бескорыстия, благодарности, тот и будет раздавать эти дары другим людям, сам будет бескорыстен и благодарен.

       Вот почему я считаю, что учительское призвание – самое человечное, самое благородное из всех человеческих занятий. Ведь наша работа и есть по преимуществу деятельность альтруистическая, нравственная, деятельность по отдаче себя – своих знаний, своего интеллектуального и душевного богатства другим людям, причём людям, наиболее восприимчивым к получению и усвоению этого  духовного богатства – детям. Мы, учителя, есть проводники человечности в человеке, передатчики нравственных норм, на которых испокон веков и держится человеческое общество, воспитатели души.

       И когда это умственное и духовное воспитание гармонично сочетается со взрослением телесным, с физическим воспитанием и приобщением к здоровому образу жизни – вот тогда педагог и может сказать с полным правом, что он выполняет свою воспитательную, просветительскую, образовательную, нравственную миссию. Духовно богатый и физически здоровый человек не поддастся порокам душевным и физическим, он и других людей будет отвращать от этих пороков, ибо он знает, что главная ценность жизни, существования человека – наполненная смыслом бытия душа и сопутствующее и помогающее этой душе жить и чувствовать себя полноценной здоровое тело.

       

    Resource id #2674

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мое педагогическое кредо"

    О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

    Мое педагогическое кредо.

         Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

    моё педагогическое кредо

    педагогическое кредо...

    Моё педагогическое кредо

    Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Воспитать Человека!...

    моё педагогическое кредо

    моё педагогическое кредо...

    Мое педагогическое кредо

    Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...