Курсовая работа
методическая разработка по теме

Лялина Наталья Михайловна

Методический материал по теме "Флористика", для учащихся и учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Флористика как вид ДПИ82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН:

Глава I  ФЛОРИСТИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНОГО ИСКССТВА

  1. История флористики
  2. Виды флористики (классификация);
  3. Приемы изготовления флористических композиций из засушенных растений и целых форм;

Глава II ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАННО ИЗ ПРИРОДНЫХ

            МАТЕРИАЛОВ

            2.1 Материалы, инструменты, оборудование;

            2.2 Способы заготовки растительных форм;

            2.3 Описание технологии изготовления композиции.

Глава III РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КАРТИН ИЗ МАТЕРИАЛОВ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

           

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ФЛОРИСТИКЕ

ЗАСОХШИЕ И РОЖДЁННЫЕ ЗАНОВО

                

        В последние годы усилился интерес к прикладному декоративному искусству, основой которого является сухой природный материал.

        Созданием всевозможных композиций, букетов из сухих цветов, трав, веток, оформление интерьеров сухими декоративными растениями увлечен весь мир. Объяснить это можно неограниченными возможностями в использовании сухого декоративного природного материала. Это уже не мода, а всевозрастающий интерес людей к новым «открытиям» в области декоративного цветоводства с использованием средств «уснувшей» природы, а скорее – возврат к старому забытому искусству.

        Сухие растения по сравнению с живыми цветами имеют много преимуществ. Они рядом с нами в лесах, на лугах, в наших садах, использовать их можно в течении всего года. Сухие растения доступны, их легко собрать, сушить и хранить. Сухой декоративный  материал – цветы, плоды, ветки, злаки – все чаще используется в художественном оформлении жилых и служебных помещений, витрин магазинов. Из сухих растений собирают букеты, делают панно, коллажи. Они дополняют современный дизайн в наших квартирах.

        Сухие цветы долго хранятся, в помещении они вянут и не выглядят искусственными. Сухие композиции имеют необыкновенную расцветку, прекрасные линии и форму. Сухой материал не боится длительного хранения при соблюдении всех правил содержания

         Цветы повседневно украшают нашу жизнь, являются источниками радости, покоя и созерцания. Прекрасны букеты из живых цветов, но не меньшее эстетическое наслаждение доставляют нам художественные композиции из сухих растений и другого растительного материала. Они не только поражают воображение мастерством исполнения, но раскрываю не замеченные ранее сочетания оттенков и форм многих растений, казалось бы хорошо известных.

         

        Природа щедро дарит нам необъятное разнообразие растений. Принимать этот подарок надо бережно и с благодарностью.

        Изобилие материала для сухих композиций, методы его высушивания и консервации, знания, которыми располагают сегодня флористы, открывают неисчерпаемые возможности для творчества.

        Сохраняя все лучше, созданное природой, в сухих аранжировках, выполненные своими руками, с хорошим вкусом и с применением современных идей и  направлений, мы наполняем свою жизнь новым содержанием и красотой.

         Художественное творчество флористов в нашей стране очень молодо. Оно основано на использовании необычного материала – цветов, листьев, трав, коры деревьев, засушенных под прессом так искусно, что они сохраняют цвет и форму.

        Природный материал  - это кладовая для развития детского творчества. Работа с ними сближает ребенка с родной природой, воспитывает бережное отношение к ней. Для различных панно, поделок с успехом используются дерево, солома, тополиный пух, мох , береста, листья, цветы, семена и так далее.

        Важным этапом в работе с природным материалом является его заготовка. Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени есть свои возможности: семена ясеня, клена собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы дикорастущих растений, в начале лета собрать тополиный пух, а в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже осенние листья. Особенно богатую палитру красок дает осень.

        Сбор и заготовку растений можно проводить в любое время года. Не следует превращать заготовку растений в варварство, в истребление насаждений – ломать ветки деревьев, кустарников, ради сбора листьев! Ведь осенью будет покрыта листьями вся земля! Для сбора растений нужно использовать любую встречу с природой: прогулки  в парке и на природе, выезды на дачу, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.

  1. Технология заготовки и засушивания

природных материалов

Каждый месяц года дарит  флористу неповторимый растительный материал,  и необходимо, чтобы он сохранил цвет и форму на долгие годы, для этого нужно правильно собирать и засушивать растения. Если они были засушены неверно или хранились в неподходящих условиях, то композиция, сделанная из них, быстро придет в негодность. Лучше собирать материал на различных стадиях развития, так как могут понадобиться разные цвета одного и того же растения.  Приготовить природный материал для выполнения из них композиций можно по-разному в зависимости от материала. Нужно знать, что листья и травы, собранные ранней весной, в большинстве случаев чернеют при засушивании, но и почерневший материал интереснее, контрастнее и графичнее зеленого, который быстро выгорает.

        В ноябре и декабре, когда деревья стоят обнаженные, и, казалось на сбор надеяться нельзя, опытный флорист заметит пятнистый интересный листок, торчащий из под снега, или полусгнившие стебли ириса, которые  в пейзажах дают неповторимый цветовой эффект.

        Отправляясь за растениями, нужно взять собой пачку газетных листьев , которые кладут в папку или между листами картона. Можно взять и альбом для гербария, он удобен тем, что растения плотно удерживаются внутри него при помощи завязок.

        Если погода влажная и на растениях капли  дождя или росы, то собирать их нельзя, так как впоследствии при засушивании материал побуреет. Поэтому сбор нужно производить только в сухую погоду.

         Большинство растений следует собирать в первые дни цветения, так как лучше сохраняются и цвет и форма. Особенно это относится к такому нежному материалу, как мак, василек, лен, шиповник. Соцветия георгинов, цинний срывают, когда распустились все лепестки. Растения выбирают самые яркие и свежие и сразу на месте сбора закладываются в альбомы или газеты. Стебли отрезают от соцветий и закладывают отдельно. Если стебли очень плотные и мясистые, их лучше разрезать вдоль. Если у цветка толстый стебель, то его нужно засушивать отдельно, так как каждый из них прессуется разным весом. Если же стебель тонкий, то достаточно сделать между ним и цветком прокладку из ваты, чтобы он не отпечатался на лепестках.

        У гладиолусов, лилий, тюльпанов очень упругие лепестки и, если их положить под пресс свежими, они ломаются. Поэтому их лучше выдержать день-два под очень небольшим прессом (до 1 кг), чтобы они немного подвяли, стали эластичными и легче поддавались засушиванию в вате.

        Бывает так, что не удалось сохранить нужный цвет растений при сушке обычным способом, тут можно поэкспериментировать. Необходимо прогладить растение через бумагу или хлопчатобумажную ткань горячим утюгом. Этот метод хорош для листьев некоторых комнатных растений, а так же для листьев ландыша. Температура утюга и продолжительность глажки определяются в процессе опыта.

        Способы засушки наиболее распространенных и узнаваемых растений.

        Акация. Листья вместе с цветками укладывают под пресс 20-30 кг. Окраска сохраняется полностью. Цветки акации можно использовать в композиции в качестве лепестков для составления новых фантастических цветов. Мелкие листочки (5-10 мм) очень декоративны при монтировке корзиночек разной формы. Чтобы было видно, что корзинка из соломы, надо использовать  желтые листочки, по возможности подбирая их одного размера.

        Анютины глазки. Для засушивания берут цвет 3-4 дня цветения. Нажимая пальцем на центр цветка, придают ему нужное положение. Листья расправляют на слое ваты, изолировав их бумагой от соседних. Нужно следить, чтобы на цветках не было дождевых капель, иначе в этих местах окраска будет испорчена. В больших цветах лепестки можно засушить отдельно:  они используются для фона. Особенно глубокий цвет дают лепестки темных тонов (темно-синий, фиолетовый). Темный цвет сохраняется много лет, светлый буреет через 3-4 года.

        Астра. Чтобы засушить астру целиком, необходимо уложить ее плоской стороной на вату и прикрыть кусочками ваты сверху, или можно сушить цветок по частям. Для этого нужно отделить лепестки и клочками аккуратно уложить их на газету, чтобы они не распались. Сушить следует под прессом 10-12 кг. Цвет хорошо сохраняется в течении нескольких лет. При составлении композиции отдельные лепестки монтируются  в целый цветок.

        Алиссум. Это растение относится к семейству крестоцветных. Среди них – пастушья сумка, сурепка, дикая редька, икотник. Все мелкоцветные виды засушивают в газетах под прессом 20-25 кг. Окраска цветков и листьев хорошо сохраняется. Благодаря непрозрачности и долговременному сохранению цвета, растения хорошо смотрятся при составлении пушистых букетов.

        Барбарис. Зеленые листья барбариса, засушенные под прессом, темнеют. Осенние листья от оранжевого до темно-вишневого цветов очень декоративны и украшают любую композицию. Засушенные под прессом до 20 кг, они быстро сохнут и хорошо сохраняют цвет.

        Береза. Березовые листья любого времени сбора хорошо засушиваются под прессом до 30 кг.

        Бессмертник. При засушивании нужно расправить все цветки, чтобы растение получилось как можно более плоским. Сушат в газетной бумаге под прессом до 30 кг. Сушится быстро и  долгие годы сохраняет яркий желтый цвет.

        Василек. Берут первые соцветия, так как они ярче последующих. Цветки необходимо обложить кольцом ваты. Сверху соцветие прикрывают тонким слоем ваты и укладывают в бумагу. Соцветие, высохшие в течении первых суток, хорошо сохраняют цвет, если высыхание задержалось, лепестки белеют.

        Вербена. Засушивают под прессом 15-20 кг. Белый цвет сохраняется, сиреневый голубеет, лиловый переходит в темно-синий, красный не меняется много лет.

        Виноград. Зеленые листья винограда, высушенные под прессом, становятся буровато-зелеными. Алый цвет хорошо сохраняется долгие годы. Темные листья дают коричневую окраску разной степени интенсивности. Листья дикого винограда очень хрупки и склонны к загниванию под прессом, поэтому груз кладут не более 10 кг, прокладки меняют каждый 1-2 дня. Этот материал лучше всего использовать при изображении фона.

        Георгин. Растение нужно брать для засушивания, когда будет много раскрывшихся лепестков. Цветок  разбирают на лепестки и сушат под прессом 5-10 кг. При составлении композиции на бумаге георгин монтируют. Лепестки можно использовать для фона в пейзажах.

        Дыня. Для сушки выбирают дыню с неоднородной кожурой. Необходимо снять острым ножом тонкий верхний слой и  засушить его под прессом 30-40 кг. Из кожуры выполняют стволы деревьев, скалы, фрукты.

        Маргаритка. Лепестки прикрывают кольцом из ваты. После высушивания под прессом цвет сохраняется. Подобным способом сушатся ромашку, ноготки.

        Мимоза. Цветы мимозы при любом способе засушки буреют.

        Мята. Цветы сушат под прессом 15-20 кг. Серо-фиолетовый цвет сохраняется долго.

         Роза. Крупные цветы розы лучше всего разобрать на отдельные лепестки и сушить под прессом 12-15 кг. Возможности использования этих цветов во флористике безграничны. Они декоративны и в натюрморте, и в пейзаже. Из них  можно делать цветущие луга, закатное небо, фрукты, овощи, посуду. Мелкоцветковые розы, засушенные целиком, идут на декор ваз, подносов, скатертей. Если неправильно высушенные лепестки приобрели коричневый оттенок, можно сделать из них фон для букета – картина заиграет и приобретает живопись. Лепестки сохраняют цвет в течении 3-4 лет. Желто-коричневые лепестки хорошо использовать в пейзажах и портретах.

        Рябина. При засушивании под персом 15-20 кг окраска цветов и листьев сохраняется. Листья рябины рекомендуется собирать с мая до поздней осени. Осенние розово-красные листья очень красивы и используются для составления декоративных букетов.

        Листья кукурузы. Отличный материал для изготовления фона пейзажей. Они мягкие и легко поддаются обработке. При необходимости их можно отбелить, поместив в отбеливатель или покрасить в жёлтый, голубой, зелёный и другие цвета. Кипячение кукурузы в соде окрашивает их в жёлтый цвет, в синьке – синий. Смешав два раствора – соды и синьки, можно окрасить листья в зелёный цвет. Слабая концентрация раствора дает более светлые тона, и наоборот. Изменяя её можно получить разнообразные оттенки окраски. Окрашенные кукурузные листья надо разгладить утюгом и переложить плотной бумагой.

        Солома. Солому сортируют по длине и ширине. Перед работой солому кипятят и оставляют в закрытой посуде для упаривания. Затем разрезают каждую вдоль на две части и разглаживают утюгом. При этом солома приобретает цвет от светло-золотистого до темно-коричневого. Кроме того, ее можно окрашивать в различные цвета, так же как и листья кукурузы.

        Птичьи перья. Перед началом работы промывают, при необходимости подкрашивают чернилами, сушат, расчесывают.

        Тополиный пух. Используется при изготовлении из природного материала зимних пейзажей. Для хранения его просушивают и раскладывают по коробкам.

        Листья деревьев. Они очень разнообразны по форме и расцветке. Собирать лучше осенью, Когда они особо красивы. Собранные листья можно засушить под прессом или сушить под горячим утюгом. Если собранные листья влажные, их необходимо предварительно просушить. Засушивают листья под прессом 10-15 кг. Газетные прокладки ежедневно проверяют, заменяя отсыревшие сухими. Обычно в течении 4-6 суток растения полностью высыхают. Засушивать растения нужно только в сухом помещении.

        Тополь серебристый. Один из самых удачных материалов для флориста. Его невозможно испортить засушиванием. На лицевой стороне цвет варьируется от светло-зеленого до черного, на обратной – от белого до темно-серого. Хорошо подходит для изображения неба, воды, фона. Собирать лучше молодые листья тополя, так как они легче приклеиваются к основе.

        Тюльпан. Для засушивания выбирают чуть повядшие экземпляры. Лепестки держат под прессом 16 кг. При сушке растение темнеет. Очень декоративны бабочки, выполненные из лепестков тюльпана. Лепестки так же находят применение в пейзажах.

        Эвкалипт. Листья засушивают под прессом 40 кг.  Окраска не меняется.

        Щавель. Красновато-коричневые побеги молодого щавеля сушат под персом 25-30 кг. Цвет устойчив. Соцветия подходят для изображения осенних тополей.

        Ясень. Листья лучше собирать с верхних молодых побегов. Высушенные под прессом, они становятся черными и очень хорошо выглядят в натюрмортах.

        Многие цветы теряют при высушивании свой первоначальный цвет. Чаще это происходит с растениями, имеющими голубые и белые цветки. Растения наиболее стойко переносящие засушивание это – георгины, тюльпаны, пионы, гвоздики, красный мак, шиповник, роза, ромашка, календула, анютины глазки, виола. Пышные соцветия сирени, флоксов  при засушивании расчленяют, и каждый цветок засушивают отдельно, а в композиции их восстанавливают (собирают в зонтики или грозди) придавая естественную форму.

        Можно использовать для работы семена клена, липы, арбуза, корки апельсина, дыни, гороха, гречихи, риса и т.д.

Декоративные работы могут быть учебными и творческими. Учебные композиции выполняются по готовым образцам, а творческие требуют воображение.

1.2. Инструменты, фон и клеящие составы.

        Для работы с природным материалом необходимо иметь простейшие инструменты: ножницы, нож, карандаш, кисточка для клея с твердым ворсом, утюг, клей, кальку, бумагу (бархатная, альбомная, копировальная), чернила цветные, картон, стекло, нитки и иголки.

        Для фона используется бархатная бумага черная или пастельных тонов. Белая бумага может быть использована так же, потому что очень выгодно подчеркивает тончайшие оттенки растений. Бархатную бумагу можно предварительно подкрашивать чернилами. Для этого на неё паралоном наносят зелёные, синие или черные чернила, оставляя при этом светлые неприкрашенные блики. Затем подкраску размывают струёй холодной воды для ровного их перехода.

        В качестве фона можно так же использовать картон, суровое полотно. Фоном могут служить двухсторонние листья серебристого тополя, девясила, малины, герани, мать- и- мачехи, лисья кукурузы, засушенный мох. Их наклеивают на весь картон.

        Для работы над аппликацией из засушенных растений наиболее широко применяется клейстер из картофельного крахмала или клей ПВА, так как он не оставляет пятен на изделии. Синтетическим клеем хорошо приклеивать тонкие  лепестки, травинки. Плотные листья приклеивают резинном клеем или ПВА. Клеящие составы наносят тонким слоем или капельками в одном -двух местах на оборотную сторону растений.

        В некоторых случаях растения, например ветку, пришивают нитками, подобранными в тон растений. Крупные цветы также можно пришивать за сердцевину. Аппликации из засушенных растений хрупкие, ломкие, они требуют бережного и аккуратного использования.      

Картины из сухих цветов и листьев.

        Из цветов и листьев декоративных растений, высушенных в гербарной сетке или под прессованием, сохранивших свою форму и окраску, можно выполнить художественные картины. Такие картины покоряют  своим изяществом и мастерством. Представляют, например, интерес картины из лепестков цветов на растительном материале в окантовке. Фон подбирается только растительный, в основном это сухие листья после прессования. Для серого фона подбирается обратная сторона листьев тополя, для белого – мать-и-мачехи, малины. Для цветочного фона используют сухие листья вяза, клена, дуба, обертки кукурузы. Фоны могут быть из газетных листов, всего восемь рядов, в первом ряду – большой лист (по контуру картона), далее листы уменьшаются на 2 см каждый. По углам газетные листы проклеивают каплей клея (клей ПВА), газеты покрывают чистым листом бумаги и на нем создают фон из сухих листьев. Листья для фона накладывают один на другой так, чтобы скрыть черешок листа, и проклеивают каплей клея. Направление листьев может быть вертикальным, горизонтальным или по диагонали. Например, если готовый рисунок должен показать «дуновение ветра», листья накладывают как бы по ветру. На фоне предварительно очень тщательно собирают (без подклейки) композицию – пейзаж или букет цветов. Затем её покрывают стеклом, калькой и переносят размещение цветов на кальку. Сняв стекло и разобрав предварительно набранный рисунок, вторично собирают его на фоне листьев, приклеивая детали капельками клея.

        При составлении цветов (астры, хризантемы) лепестки наклеивают вначале для прочности на круг из кальки диаметром 1-2 см, затем, готовый цветок накладывают и приклеивают на фон в соответствии с замыслом автора композиции. В процессе работы над картиной  из сухого материала всегда используется небольшой пресс – при изготовлении очередной детали цветка, остальная картина находится под небольшим прессом. Стекло и картон подбирают так, чтобы стекло было больше картона с каждой стороны на 1-2 мм. При окантовке стекло закрепляют вначале скрепками, затем окантовывают узкими полосками бумаги под цвет фона картины.

        Картины из сухих цветов можно собирать на бумаге или картоне любого цвета  и любых размеров – от миниатюрной открытки до больших картин в окантовке. Они, как правило, большим стеклом не покрываются. После приклеивания цветка, листика лепестка картину проглаживают горячим утюгом через несколько слоёв бумаги, а потом без бумаги непосредственно по растениям для усиления цвета. Картины из сухих цветов можно собирать на больших полотнах капроновых сеток.

        При создании картин из сухих цветов необходимо учитывать законы гармонии – пропорцию, контраст, ритм, и глубину композиции. Современная композиция из цветов не должна быть перегруженной, тяжелой от обилия цветов, беспорядочной. Легкость, свобода в размещении цветов, изящество контуров, чистота красок, естественность сочетаний, идея – вот то, чего следует добиваться.  

Картины из тополиного пуха.

        Из тополиного пуха создают великолепные картины, пейзажи на бархатной бумаге.  Собирают сухой тополиный пух, из него собирают зернышки, хранят пух в сухих коробках. Фон для картин – бархатная бумага, лучше черного цвета. Используют принцип работы по трафарету: на фон накладывается бумага-ватман такого же размера, как бархатная бумага, на которую наносится рисунок. Рисунок на ватмане вырезается по контуру, остальной ватман пришивается к черной бархатной бумаге, она накрывает фон. На черной бумаге (на вырезанной части) создается рисунок из пуха. Иногда фиксируется мелком нужные точки рисунка. Пушинки тополиного пуха втираются в бархатную бумагу ножом или ложечкой. Пух разравнивают так, чтобы он вошёл в ворс, создают тени, мягкие переходы. Если на рисунке должны быть черные пятна, на фон накладывают кусочки бумаги, оставляя пятна черными. Готовая картина закрывается стеклом и окантовывается. Работа с пухом очень трудоёмкая. Необходимо проявить не только мастерство, но и большой художественный вкус.

 

Панно-картины из бересты.

        Как пишет известный российский писатель Василий Иванович Белов в своей книге «Лад», береста – самое древнее и самое распространенное северное сырье, которое использовали всевозможные мастера. Береста имеет по структуре и цвету двусторонние свойства, легко добывается и  хорошо поддается обработке. Она декоративна сама по себе. Легкость, прочность и доступность сделали её любимым, поистине народным материалом. Художественный промысел,  основанный на бересте, известен на Севере под названием «Шемогодская резьба».

        Собирают бересту весной со спиленных деревьев (шириной не менее     20 см) или снимают цилиндром со стволов берез, пролежавших долгое время в валежнике. Затем её распаривают и расслаивают руками на несколько слоев. Просушенную бересту сушат под прессом, сложив друг на друга внутренними слоями и проложив газетными листами.

         Созданием панно, причудливых белоснежных миниатюр из бересты  увлекают многих любителей природы.

        Основой для картин из бересты может служить прессованный картон – оргалит, срезы стволов деревьев, доски, шпон. На основу наклеивается береста – фон для задуманной картины, рисунок наносится на кальку. Собирается панно или картина при помощи клея ПВА из природного материала – чешуи стволов сосновых деревьев, коры, мхов, лишайников, сухих веточек, сухих цветов, листиков, высушенных под прессом.

        Бересту лучше рвать руками, ножницами её режут только тогда, когда требуются четкие линии рисунка.

        После наклейки определенного рисунка, например «неба», следует покрыть его оргстеклом  и прижать утюгом, затеи выполнить следующий фрагмент и снова установить под пресс. Если задуманная работа имеет выпуклости из коры, например «валуны», то под оргстекло вначале прокладывают поролон. Иногда работу выполняют по принципу аппликации, с подклеиванием для прочности под бересту бумаги. Аппликация может быть в виде накладного рисунка, вырезанного из тонкого материала, из окрашенной бересты. Для этого вначале листы вымачивают в растворе соды и мыла, освободив их от дубильных веществ, выдерживают 3 часа в горячем растворе краски для получения нужного оттенка. Полувлажную бересту подсушивают утюгом. Бересту для аппликации можно не окрашивать, а покрыть сверху лаком. Картины на бересте, выполненные вдумчиво, с добрым чувством к нашей природе, привлекают на выставках внимание и взрослых, и детей.

Объемные композиции из природного материала.

        Фоном для таких композиций являются лишайники, мхи, метелки тростника, туи, ёлочные хвоинки, «тертая мука» их сухих листьев. Основой служит прочный материал – дерево, оргалит.

        Материал, являющийся фоном, накладывают на сухую основу и по частям, не нарушая выложенного вначале рисунка, приклеивают. Полностью подготовленный фон прессуют, подсушивают и на нём выкладывают объемную композицию – букет, фигурки птиц, животных, орнамент и пр. Для аранжировки используют шишки, ягоды рябины, злаки, сухоцветы, сухие ветки, которые закрепляют при помощи проволоки и металлических шпилек. Для выполнения таких работ необходимо обладать большим запасом знаний.

         Коллаж в отличие от картины, где автором показан сюжет – портрет, пейзаж, натюрморт, - это работа флориста, для которого характерны сюжеты абстрактного характера с необыкновенным полетом выдумки, фантазии как в решении самого сюжета, так и в художественном мастерстве автора-исполнителя.

        Коллажи собирают из ярких сухоцветов, замшелых веток, листьев, высушенных в глицерине, злаков (трав), шишек с добавлением декоративных шнуров, предметов плетения, бус и других материалов. Вначале композицию собирают на бумаге, на столе, затем переносят на ткань или на другой материал, закрепляя при помощи клея.

        Объемные панно в отличие от картин из высушенных цветов, соломки на плоскости не окантовывают  и не закрывают стеклом. Фоном для картин служат шпоновые поверхности с красивой окраской и рисунком древесины, кора. Композиции собирают из сухих корней, сухих веток, сухих веток, шишек, стручков, семенных головок. Задуманный рисунок  наносят мелом и по нему прикрепляют клеем нужные растения.

Картины из семян и плодов растений.

        Семена и плоды различаются окраской, формой и характером поверхности. ИЗ них можно создавать оригинальные картины. Используются промытые и высушенные семена яблок, дыни, огурцов, лука, редиса, горчицы, гороха, арбузов, лимонов, подсолнечника, тыквы, трав, зерна кукурузы, ячменя, пшеницы, риса и других растений.

        Из бумаги или картона вырезают часть рисунка, который не будет заполняться семенами. Кладут бумажную вырезку на деревянную или другую плоскость, пространство около неё заливают клеем. Семена засыпают на клеевую поверхность, бумажную вырезку удаляют. И так продолжают до тех пор, пока рисунок полностью не будет выполнен. Когда семена подсохнут, их плотно закрывают картоном, оставляют под прессом, затем накрывают стеклом и окантовывают. Фоном могут служить  мелкие семена тёмного цвета, более крупные используются под орнамент.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа заместителя директора по учебной работе

курсовая работа заместителя директора по учебной работе...

Курсовая работа "Работа стекстом на уроках истории и обществознания"

В данном материале освещены мои способы организации работы с текстом на уроках истории и обществознания. Все они прошли апробацию на умоих уроках истории. Здесь представлены только проверенные методы ...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.

В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

курсовая работа по теме: Проектная работа учащихся на уроках обществознания.

Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников....

Методические указания по выполнению проекта курсовой работы по дисциплине "Технология парикмахерских работ и оборудования"

В процессе обучения дисциплины "Технология парикмахерских работ и оборудывания " студенты выполняют курсовую работу " Разработка технологии выполнения парикмахерских работ ". В процессе выполнения кур...