Эссе "Моя школа"
статья по теме

Корпачёв Вячеслав Викторович

Эссе о школе, в которой я работаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Моя школа"17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Моя школа

     Наша школа ГБОУ СОШ № 1987 – одна из многих, одна из сотен школ Москвы. Но школа – это не просто учреждение, предоставляющее, как сейчас принято говорить, образовательные услуги. Школа – это сложный, многоуровневый организм, многогранный комплекс взаимоотношений между людьми – взрослыми и детьми, отношений, призванных решать важнейшую задачу, стоящую перед человеком – задачу стать человеком, задачу вхождения в сообщество людей, задачу социализации становящейся личности.

   Я полагаю, что у каждого педагога должен быть набор определённых принципов, ставших его личностными качествами, можно сказать, укоренёнными нравственными принципами, руководствуясь которыми, он только и может сполна реализовать свой человеческий и профессиональный потенциал. Эти принципы проверены временем и они остаются незыблемыми уже на протяжении веков – но это не значит, что они потеряли свою актуальность, что они устарели. Это принципы высокого профессионализма, ответственности за своё дело, уважения к своим коллегам, сотрудничества, и, конечно же, самое главное в педагогическом кредо – любовь к детям, любовь к людям. Это то самое «благоволение в человеках», о котором говорит Евангелие (Лука, 2:14), о котором замечательно написал Пушкин: «Благосклонность во всём и ко всему.., ясное спокойствие, любовь и доброжелательность». Именно доброжелательность! Желание добра, желание делать добро – вот моё кредо. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, - подчёркивал наш великий историк В.О. Ключевский, - но ещё больше любить тех, кому преподаёшь».

    Ведь школа – это крепко спаянное содружество людей – учителей, учеников, их родителей, - делающих общее важное дело. Без взаимного доброжелательства, без внутреннего благоволения к людям, без открытости сердца у нас ничего не получится. Человеческие отношения строятся на взаимной  привязанности, на взаимной приязни – и это тем более верно по отношению к школе, где только эта связь приязни, доброжелательства, связь сопережевания, связь эмпатии, сочувствия даёт результат и делает нашу работу – и нашу жизнь – осмысленной, насущенной, полноценной и состоявшейся. Ведь только открытое сердце наполняется добром, только душа, открытая людям, обогащается. Человек не живёт для себя – эгоизм пуст, абсурден и бессмыслен. Человек живёт для людей – отдавая, он получает взамен сторицей. Человек самоактуализируется, как сказали бы психологи, в общении, во взаимодействии с другими людьми – а какая же профессия предоставляет больше возможностей для общения, чем наша, чем профессия педагога!

    Самое замечательное, что педагогическое общение – взаимно и никогда не прекращается. Как гласит древняя мудрость: «Многому я научился у своих наставников, ещё большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников». Это общение, которое и создаёт то гармоничное пространство образования, развития и воспитания, творящее общество и личностей, причём личности не только учеников, детей, подростков, но и личности учителей. В создании такого пространства в нашей школе, пространства органического, гармонического, полноценного педагогического общения в нашей школе, основанного на принципах любви, доброжелательства и взаимного уважения, на принципе эмпатии, сопережевания, мне и видится главная задача современного педагога.

    Современная школа должна гармонично сочетать в себе инклюзивность образования, его открытость и доступность для всех детей, с высокой, я бы сказал, с «высоколобой» профессионализацией, профилизацией обучения, нацеленностью на формирование высококлассного специалиста – и обязательно морального человека. Нравственное достоинство личности в сочетании с высоким профессионализмом – вот идеал — и достижимый идеал! - современной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...