Конспект фронтального занятия в 1 классе. «Аквариумные, речные рыбы. Животный мир океанов»
план-конспект занятия по теме

Догушева Наталья Валерьевна

 

Составлен на основе логопедических занятий и заданий для детей с общим недоразвитием речи Н. В. Нищевой, Н.Э. Теремковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._akvariumnye_rechnye_ryby._zhivotnyy_mir_okeanov.docx140.25 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные, речные рыбы. Животный мир океанов». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями рыб, картина «Аквариум», тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.]

Логопед здоровается с детьми, приглашает их к аквариуму.

Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о рыбах, которые живут в аквариуме, в пруду или реке, о морских рыбах. Вы уже рассматривали рыбок и запомнили, как они называются. Давайте посмотрим на экран и вспомним еще раз.

Рассмотрение картинк. Знакомство детей с названиями рыб (щука,
сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом).
Закрепление в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы». Показ  и название частей тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры).

2. Игра "Найди дом рыбки". Поместить каждую рыбу в место ее обитания (море, река, аквариум).

        

3. Игра "Аквариум". Рыбки закреплены на игровом полотне с помощью «липучек».

Логопед. А сейчас мы с вами будем говорить о рыбках, которые живут в аквариуме, об аквариумных рыбках. Вы уже рассматривали рыбок и запомнили, как они называются. Кого вы видите в аквариуме?

1-й ребенок. Гуппи.

2-й ребенок. Меченосца.

3-й ребенок. Золотую рыбку.

4-й ребенок. Сомика.

Логопед. Молодцы! Вы запомнили названия всех рыбок. Ответьте  на вопросы.
Образец: Где гуппи? (Гуппи подплывает к кормушке.)

Где золотая рыбка?        Где скалярия?

Откуда выплывает меченосец?        Откуда выплывает сомик?

Где ползет улитка?        Где в аквариуме песок?

4. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Дети выполняют задание, логопед следит за правильной посадкой детей.

Логопед. Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь.

5. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я кое-что изменю в аквариуме. Вы должны будете по очереди рассказать, когда откроете глаза, что изменилось. (Меняет расположение обитателей аквариума.) Откройте глаза.

1-й ребенок. Улитка теперь ползет по коряге.

2-й ребенок. Золотая рыбка плавает у поверхности.

3-й ребенок. Меченосец плывет над корягой.

4-й ребенок. Гуппи роется в песке.

6. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...» [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Жил да был один налим...»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Выполняют плавные движения сложенными ладонями, имитирующие движения плавников.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

Скрещенными ладонями имитируют взмахи крыльев.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших.

7. Работа в тетради [Развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детям открыть тетради .Обведите рыбку по точкам и раскрасьте.

8. Чтение слоговых рядов и слов сложной слоговой структуры . [Закрепление знания буквы Р и умения находить ее среди других букв. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематических представлений, дифференциации звуков [р]—[рь] в слогах, словах.]

РА - РЯ

РО - РЁ

РУ - РЮ

РЫ - РИ

РЯ - РА

РЁ - РО

РЮ - РУ

РИ - РЫ

РА – РЯ - РЕ

РО - РЁ - РИ

РЕ - РЯ -  РА

РЕ - РЫ - РИ

РУ - РЮ - РИ

РИ - РЕ - РО

        

рад - ряд

роза - берёза

морозы - берёзы

рожки - серёжки

руки - брюки

круг - крюк

стручок - крючок

рысь - рис

жар - жарь

горка - горько

зорко - зорька

хрящик

хрюшка

хрестоматия

хризолит

хризантема

конфитюр

жонглёр

массажёр

маникюр

билетёр

шахтёр

аквариум

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед. Давайте вспомним, о ком мы беседовали сегодня, чем занимались.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка или предлагает детям оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе

Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...

конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"

Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...

Конспект занятия по развитию речи РЕЧНЫЕ РЫБЫ

Конспект занятия по формированию ЛГК  у детей старшей логопедической группы  по теме РЕЧНЫЕ РЫБЫ....