Главные вкладки
Занятие детского объединения "Танцевально-театральная студия"
учебно-методическое пособие по теме
Открытое занятие для театрального кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сценическая грамота
Сценическая речь
Цель: При помощи игры научить детей азам актерского мастерства. Добиться от детей решения важных задач, обращаясь к их воображению, эмоциональной памяти, наблюдательности, всемерно стимулируя развитие у детей творческой инициативы, фантазии, образных представлений.
План занятия
- Речевая разминка
- Игры на действия с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах
- Игры-пантомимы
- Повторение, отработка номеров
- Подведение итогов
Ход занятия
Игра помогает детям практически осознать необходимость и целенаправленность действий в предлагаемых обстоятельствах.
1.Речевая разминка
Каждый актер должен красиво и правильно произносить текст своей роли, а для этого необходимо развивать артикуляцию, свои речевые данные, голосовые связки.
- Учимся произносить правильно звуки [с] и [ш]
Язык кверху ша-ша-ша -
Наша Маша хороша,
Язык книзу са-са-са -
Укусила нос оса,
Язык кверху ши-ши-ши -
Наши уши хороши.
Язык книзу сы-сы-сы -
У осы усы, усы.
- А сейчас закрепим произношение звука [с] и [ш]
Шел козел с козой,
Шел козел с босой козой,
Шла коза с косым козлом,
Шла коза с босым козлом.
- Игра на различение звуков [ш] и [ж]
Ша-жа шу-жу ше-же
Шо-жо жу-шу жи-ши
Вы должны заменить звук [ш] на [ж] и наоборот
Луша-лужа
Шар-жар
Шаль-жаль
Шутка-жутко
Шалить-жарить
Шить-жить
Уши-ужи
Шест-жест
- А теперь точно такая же игра со звуками [л] и [р]. Нужно заменить [л] на [р] и наоборот.
Лак-рак
Лама-рама
Юля-Юра
Ложки-рожки
Малина-Марина
Ров-лов
Город-голод
Рука-Лука
Жалко-жарко
Валить-варить
Плавить-править
Игла-игра
Жалить-жарить
Делаем акцент на произносимые звуки.
- А теперь представим себе,что мы с вами находимся в горах. Вы будете - горное эхо - будете договаривать слова.
Раскладушка-душка
Незабудка-будка
Канарейка-рейка
Балалайка-лайка
Погремушка-мушка
Прибаутка-утка
Карусели-сели
Карамель-мель.
- А теперь ваши любимые скороговорки
А)Клара у Вали играет на рояле
Б) На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема
В) Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов
Г)Шла Саша по шоссе и сосала сушку
2. Игры на актерское мастерство
Надо смотреть и видеть, слушать и слышать, а не делать вид, что смотришь и слушаешь. Любое действие на сцене, так же как и в жизни, вызывается определенной причиной-почему я это делаю?- и должно совершаться для достижения определенной цели- для чего я это делаю?- то есть, действовать надо целесообразно и логично.
- Игра на действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах. Дается мячик
- это новая,ценная, интересная книга
-это грязный рваный мячик
-это очень тяжелая гиря
-это ежик
-это мягкая подушка
-это змея
-это красивый букет цветов.
- Игра-пантомима - движениями, жестами нужно изобразить задание:
-играем в снежки
-играем в мяч
-собираем ягоды, увидели ужа
-собираем листья, сели отдохнуть, а это муравейник
-ловим бабочек
-забиваем гвозди
-смотрим телевизор, передача интересная, не интересная
- Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика
-ловим рыбу, вдруг клюет
-пью из стакана, стакан падает, разбивается
- Нужно остановить прохожего, который идет, не замечая яму на дороге. Станиславский говорил: «Говорить-значит действовать.»
- Этюды на изображение предметов и животных со словами и звуками:
Белка, петух, телефон, заяц, распускающийся цветок, пугало, медведь, тающее мороженое, лягушка, обезьяна, водитель, лиса, кошка, лампочка, муха, собака, часы, бабочка.
3. Подведение итогов занятия
- Проведены игры на развитие речи детей
- Проведены этюды по программе «Нулевой класс актера»
- Проведены игры-пантомимы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие певческих навыков...

Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначе...
Программа рассчитана на 4 часа внеделю (за год 144 часа)...
Планирование составлено на 2 года обучения.(144 часа в год)....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа класс элементарного музицирования Образцового детского коллектива хоровой студии «Созвучие» ГБОУ "Школа № 883"...

Методические рекомендации по подбору репертуара для педагогов эстрадного вокала...

В преддверии празднования 75-летия Великой Победыв Образцовом детском коллективе Театральной студии «Непоседы» создан проект «Книга памяти»В этой «Книге памяти»...