Главные вкладки

    Занятие детского объединения "Танцевально-театральная студия"
    учебно-методическое пособие по теме

    Кулакова Наталья Николаевна

    Открытое занятие для театрального кружка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_dlya_papki.docx16.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Сценическая грамота

    Сценическая речь

    Цель: При помощи игры научить детей азам актерского мастерства. Добиться от детей решения важных задач, обращаясь к их воображению, эмоциональной памяти, наблюдательности, всемерно стимулируя развитие у детей творческой инициативы, фантазии, образных представлений.

    План занятия

    1. Речевая разминка
    2. Игры на действия с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах
    3. Игры-пантомимы
    4. Повторение, отработка номеров
    5. Подведение итогов

    Ход занятия

    Игра помогает детям практически осознать необходимость и целенаправленность действий в предлагаемых обстоятельствах.

    1.Речевая разминка

    Каждый актер должен красиво и правильно произносить текст своей роли, а для этого необходимо развивать артикуляцию, свои речевые данные, голосовые связки.

    1. Учимся произносить правильно звуки [с] и [ш]

    Язык кверху ша-ша-ша -

    Наша Маша хороша,

    Язык книзу са-са-са -

    Укусила нос оса,

    Язык кверху ши-ши-ши -

    Наши уши хороши.

    Язык книзу сы-сы-сы -

    У осы усы, усы.

    1. А сейчас закрепим произношение звука [с] и [ш]

    Шел козел с козой,

    Шел козел с босой козой,

    Шла коза с косым козлом,

    Шла коза с босым козлом.

    1. Игра на различение звуков [ш] и [ж]

    Ша-жа    шу-жу     ше-же

    Шо-жо    жу-шу    жи-ши

    Вы должны заменить звук [ш] на [ж] и наоборот

    Луша-лужа

    Шар-жар

    Шаль-жаль

    Шутка-жутко

    Шалить-жарить

    Шить-жить

    Уши-ужи

    Шест-жест

    1. А теперь точно такая же игра со звуками [л] и [р]. Нужно заменить [л] на [р] и наоборот.

    Лак-рак

    Лама-рама

    Юля-Юра

    Ложки-рожки

    Малина-Марина

    Ров-лов

    Город-голод

    Рука-Лука

    Жалко-жарко

    Валить-варить

    Плавить-править

    Игла-игра

    Жалить-жарить

    Делаем акцент на произносимые звуки.

    1. А теперь представим себе,что мы с вами находимся в горах. Вы будете - горное эхо - будете договаривать слова.

    Раскладушка-душка

    Незабудка-будка

    Канарейка-рейка

    Балалайка-лайка

    Погремушка-мушка

    Прибаутка-утка

    Карусели-сели

    Карамель-мель.

    1. А теперь ваши любимые скороговорки

    А)Клара у Вали играет на рояле

    Б) На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема

    В) Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов

    Г)Шла Саша по шоссе и сосала сушку

    2. Игры на актерское мастерство

    Надо смотреть и видеть, слушать и слышать, а не делать вид, что смотришь и слушаешь. Любое действие на сцене, так же как и в жизни, вызывается определенной причиной-почему я это делаю?- и должно совершаться для достижения определенной цели- для чего я это делаю?- то есть, действовать надо целесообразно и логично.

    • Игра на действие с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах. Дается мячик

    - это новая,ценная, интересная книга

    -это грязный рваный мячик

    -это очень тяжелая гиря

    -это ежик

    -это мягкая подушка

    -это змея

    -это красивый букет цветов.

    • Игра-пантомима - движениями, жестами нужно изобразить задание:

    -играем в снежки

    -играем в мяч

    -собираем ягоды, увидели ужа

    -собираем листья, сели отдохнуть, а это муравейник

    -ловим бабочек

    -забиваем гвозди

    -смотрим телевизор, передача интересная, не интересная

    • Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика

    -ловим рыбу, вдруг клюет

    -пью из стакана, стакан падает, разбивается

    • Нужно остановить прохожего, который идет, не замечая яму на дороге. Станиславский говорил: «Говорить-значит действовать.»
    • Этюды на изображение предметов и животных со словами и звуками:

    Белка, петух, телефон, заяц, распускающийся цветок, пугало, медведь, тающее мороженое, лягушка, обезьяна, водитель, лиса, кошка, лампочка, муха, собака, часы, бабочка.

    3. Подведение итогов занятия

    • Проведены игры на развитие речи детей
    • Проведены этюды по программе «Нулевой класс актера»
    • Проведены игры-пантомимы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практические рекомендации для педагогов детских театральных кружков, студий в работе над голосом, дыханием, звукоизвлечением из опыта работы педагогов по вокалу.

    Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначе...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КЛАСС ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ ОБРАЗЦОВОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА ХОРОВОЙ СТУДИИ «СОЗВУЧИЕ»

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа класс элементарного музицирования Образцового детского коллектива хоровой студии «Созвучие» ГБОУ "Школа № 883"...

    Подбор репертуара в детской вокально-эстрадной студии

    Методические рекомендации по подбору репертуара для педагогов эстрадного вокала...

    Творческий проект "Книга памяти" обучающихся образцового детского коллектива Театральной студии "Непоседы"

    В преддверии празднования 75-летия Великой Победыв Образцовом детском коллективе Театральной студии «Непоседы» создан проект «Книга памяти»В этой «Книге памяти»...