Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

В данном конспекте представлены занимательные задания, ребусы по математике для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

математика

4 класс

Цели: совершенствовать вычислительные навыки;

коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;

воспитание дружбы, взаимопомощи.

Ход

В КВНе принимают участие 3 команды по 4 человек.

Учитель: 
Внимание! Внимание! 
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. 
Не в театральном представлении, 
А среди наших школьных стен 
Мы увидим сейчас веселый 
Математический КВН. 
Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд 
(представление жюри)

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча 
И поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача. 

I конкурс. Приветствие 
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 
1 команда-«ЛОМ»- Любим очень математику 
2 команда-«Угол» Умей грести очки лопатой 
3 команда-«Пупс» - Пусть ум победит силу 
Учитель:

Второй конкурс начинаем 
Победителей узнаем 
Здесь задачки и загадки 
За разгадку – вам награда.

II конкурс. Разминка 
(учитель по очереди задаёт вопросы командам)

1 команда: 1) Сколько концов у двух палок? 
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит 
на столе? 
4) Отгадайте-ка, ребятки: 
Что за цифра акробатка, 
Если на голову встанет, 
Ровно на 3 меньше станет?(9) 
5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок 
осталось? 
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они 
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 
4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая 

Не лает, не кусает 
А из класса в класс 
Не пускает (двойка)

3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. 
Сколько лап у собаки? 
2) Сколько горошин может войти в один стакан? 
3) Я так мила, я так кругла 
Я состою из двух кружков 
Как рада я, что я нашла 
Себе таких, как вы, дружков. (8) 
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает 
быстрее? 
5)Знак сложения? 

III конкурс. Внимательная команда 
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирает одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, 3 командой.

Ведущий: 
Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов 
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

3 Б У Н А

К О 100 Ч К А

С В И 100 К


Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

V конкурс. Математическая эстафета 
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее. 
12+7= 13-3= 14+5= 19-12= 15+2= 16+3= 17-11= 18+4= 19-14= 
20+20= 23+2= 49-9= 28-8= 66-60= 8-5= 5-3= 73+0= 89-89= 

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Отдохнуть уже пора 
И 6 тур – игра.

VI конкурс. 
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

VII конкурс

1.Загадки: 1. Вид ее – как запятая 
Хвост крючком, и не секрет: 
Любит всех она лентяев 
А ее лентяи – нет. (2) 
2. Не похож он на пятак, 
Не похож на бублик, 
Круглый он, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. (0) 
3. У кого одна нога, 
Да и та без башмака? (7) 
2.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры. 

Чтение учителем стихотворение

Треугольник и квадрат 
Жили, были два брата 
Треугольник с квадратом 
Старший квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать квадрат: 
»Почему ты злишься, брат 
Тот кричит ему: «Смотри, 
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!» 
Но квадрат ответил: «Брат! 
Я же старше, я квадрат» 
И сказал еще нежней: 
»Неизвестно, кто нужней!» 
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал: «Приятных 
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратом, 
А проснешься без углов!» 
Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел, он нет квадрата 
Онемел, стоял без слов 
Вот так месть! Теперь у брата 
Восемь новеньких углов!?»

Ведущий: Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Жюри объявляет победителей, идет награждение                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...