Эссе «Моя педагогическая философия»
материал по теме

Сосюра Сергей Николаевич

Я - учитель физической культуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и то, и другое вместе, потому что быть полностью счастливым  можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Существует глубокое заблуждение, что занятие физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_zhizn_nado_prozhit_tak.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Жизнь надо прожить так ,

чтобы не было мучительно больно

за бесцельно прожитые годы»

Н.Островский

Здравствуй МИР!!! Встречай – это Я, гражданин ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

Как все в этом мире красиво и прекрасно в призме больших детских глаз. Самая прекрасная, незабываемая страна - ДЕТСТВО.

Я с ностальгией,  вспоминаю те близкие далекие годы. Но больше всего я помню школьные годы. Первый класс, первая учительница Лидия Ивановна, которая научила нас всему. Мне всегда нравилось учиться, ведь  каждый день я узнавал что-нибудь новое. С особой  радостью бежал на свой любимый урок – физкультуру.  

В детстве моими увлечениями  были  подвижные игры, и… книги. Мне очень нравились произведения А.Гайдара: «Р.В.С», «Тимур и его команда», «Честное слово»,  приключенческие повести про индейцев, рассказы Джека Лондона, романы Александра Дюма. Хотелось хоть чуть-чуть походить на героев этих книг.

Наверно с тех детских лет я и начал свой длинный забег, который продолжается до сих пор.

Стать учителем мне помог случай. Мой друг, который работал тренером,  уходил в армию и попросил меня присмотреть за его группой футболистов. Мне так понравилось возиться с мальчишками, быть в курсе всех их дел, переживать и радоваться вместе с ними, что после этих радостных моментов я понял  – вот она моя судьба, которую я искал.

Отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие «кочек» и «выбоин» на своей «педагогической площадке»,  я понял,  что учитель – человек  не только дающий знания, но и – учитель жизни. 

Я - учитель физической культуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и то, и другое вместе, потому что быть полностью счастливым  можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Существует глубокое заблуждение, что занятие физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного развития.  И именно в этом заключается философия учительского служения, ведь самое дорогое у человека – это его жизнь.

Применительно к моей педагогической философии это звучит так «Здоровье - всему голова». В данном эссе я раскрою ключевую идею своей методической темы – принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры.

Проблема здоровья учащихся становится все более актуальной в связи с неблагополучными социально-экономическими условиями в обществе.

Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами я планирую и выстраиваю свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Мы постоянно произносим: дети - наше будущее, будущее Росси. И со своей стороны я не хочу, чтобы это было просто пафосными словами. И то, насколько дети  будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, в том числе зависит от меня. На уроках физической культуры я   учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется и к тому, что важно для сохранения здоровья.

Главный человек для меня - мой ученик. Увидеть в каждом из них личность – моя задача. Помочь понять подростку смысл занятий физкультурой, пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье – главное мое учительское  дело. Научить детей верить в себя,  в свои силы и возможности!  Постоянное сотрудничество  учителя – ученика, ученика – учителя! 

Всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это моё, проверенное жизнью, убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе:

  • Обучение - научению
  • Оздоровление - выздоровлению
  • Соревнования - победам
  • Воспитание - формированию
  • Игра - развитию.

Эти направления работы объединились в одно целое и реализовываются в применении комплексного подхода физического развития учащихся.

Я убежден в том, что достижение желаемого результата в укреплении здоровья; повышение уровня двигательной активности может быть только следствием целенаправленной системной работы.  Иными словами, моя педагогическая философия: физическая культура - неотъемлемая часть жизни, интересов каждого человека, необходимая потребность не только для  поддержания себя в хорошей физической форме, но и для умения защитить себя в сложных жизненных ситуациях. Ведь, если человек здоров, физически активен, то справляться с жизненными неудачами гораздо проще! Жизнь сложная и прекрасная штука. Но я очень благодарен судьбе, что она дала мне «три Я». Это моя семья, моя профессия и мои друзья.  Кто не идет вперед, тот идет назад - стоячего положения нет!!!

 Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. В каждом из них есть моя частичка. Ко мне часто приходят мои бывшие воспитанники, делятся своими успехами и невзгодами. Однажды мой бывший ученик, который служил в горячей точке, сказал: «Вы знаете, Сергей Николаевич, как я обижался на вас на уроках физкультуры? Но когда я попал армию, я с такой благодарностью вспоминал Вас, Ваши уроки,  то, как Ваша настойчивость сделала из меня человека, спасла мне жизнь в трудную минуту!» Эти слова вызвали во мне бурю эмоций. Значить мои старания и усилия не пропадают зря.

Я иногда задаю себе вопрос: почему я стал учителем? Ведь это не самая простая профессия. Её стержнем является любовь к детям и стремление передать им свой опыт, знания,  частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.

«Если хочешь быть хорошим преподавателем,  надо любить тех, кому преподаешь,  и любить то, что преподаешь»   В.О.Ключевский.

Я считаю себя счастливым человеком.  Я – учитель! А это значит: творчество и движение вперед!

 

Сосюра Сергей Николаевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования города Нягани

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...