Личностно-ориентированный подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
презентация к уроку (7 класс) по теме

Баширова (Тиньгаева) Раиса Викторовна

Презентация к докладу "Личностно-ориентированный подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tingaeva_r.v.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья Тиньгаева Раиса Викторовна.

Слайд 2

Создание комфортных ощущений у ребенка в процессе коррекционно – развивающей работы. Социально – бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование вербальных и невербальных навыков коммуникации. Коррекция эмоциональной сферы поведения детей. Учет индивидуальных способностей и возможностей каждого .

Слайд 3

Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «воспитатель – воспитуемый - группа». Уважение самооценки личности ученика. Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера. Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности. Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания. Принципы индивидуальной работы :

Слайд 4

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников, интерпретация полученных данных в соответствии с известными сведениями о жизни ребенка до поступления в школу. Планирование работы с группой и индивидуальной работы с каждым ребенком на основе дифференцированного подхода. Помощь детям в адаптации при поступлении в школу. Создание необходимых условий для обучения в школе, для проявления активности ребенка (двигательной, интеллектуальной, познавательной, социальной, творческой, поведенческой). Стимулирование усилий ребенка, подростка по самопознанию, самооценке, самосовершенствованию, саморегуляции. Постоянное внимание к условиям и отношениям, в которых идет процесс формирования личности ребенка. Налаживание и регулирование взаимоотношений детей в группе и с детьми школы в целом (межгрупповое, межличностное общение).Предупреждение и помощь в разрешении возникающих конфликтов. Регулирование взаимоотношений ребенка с педагогами и взрослыми в школе и вне школы. Помощь детям в установлении контакта с близкими родственниками, в создании по возможности благоприятного образа родителей, поддержки положительных семейных традиций. Целенаправленное и последовательное приучение детей к навыкам самообслуживания, на основе выработки житейских умений и навыков. Ведение работы с детьми по профилактике вредных привычек. Ведение необходимой документации( планы, дневники наблюдений, мониторинг уровня воспитанности). Основные функции воспитателя :

Слайд 14

Кружок « Спортивный»

Слайд 15

Мы на самбо.

Слайд 16

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 17

Кружок «Бисероплетение»

Слайд 22

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Всестороннее изучение учащихся – основа правильного педагогического воздействия на каждого ребенка, оно обеспечивает компенсацию дефекта,успешное развитие и обучение аномального ребенка в коллективе....

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

У детей с ограниченными возможностями здоровья имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Однако наиболее распространенными являются нарушения письменной речи....

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательная работа с детьми в коррекционной школе-интернате. Материал из личной практики....

Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Воспитание - это «притяжение» ребёнка к Истине, Доброй Воле, Красоте Духа.  В коррекционной работе духовно-нравственное воспитание наряду с трудовым приобретает ведущую роль, так как позволя...

Сообщение на тему «Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ПТО».

·        Сообщение на тему «Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ПТО»....