конкурс
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПЯТИГОРСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА « А НУ - КА ПЕДИАТР»
(ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫПУСКНЫХ ГРУПП
СЕСТРИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ)
Разработала преподаватель:
ДУЛИНОВА Е. В.
Рассмотрена на заседании
ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ.
Протокол №___ от_________
Председатель ЦМК________
2009 г.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА « А НУ – КА, ПЕДИАТР»
«А НУ-КА, ПЕДИАТР»
П Л А Н
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ПЕДИАТРИИ
»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: АКТОВЫЙ ЗАЛ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: НОЯБРЬ, 2009г.
УЧАСТНИКИ: группы 461, 462 МС – отделения.
ЖЮРИ КОНКУРСА: ДУЛИНОВА Е. В.
ЗАВОЛОКИНА Н. Н.
ОСИПЯН К. П.
КРАВЧЕНКО Л. Ю.
УВАРОВА И. В.
ВЕДУЩАЯ: ЗАТОНСКАЯ С. В.
- ОТКРЫТИЕ КОНКУРСА.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО – ДУЛИНОВА Е.В. – 1 МИН.
ПРОГРАММА КОНКУРСА:
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. – 10 МИН.
- КОНКУРС « УСТАМИ МЛАДЕНЦА ». – 5 МИН.
- КОНКУРС « ЭРУДИТ». - 5 МИН.
- ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
« УМЕЛЫЕ РУКИ». - 15 МИН.
- « ПОЛЕ ЧУДЕС». - 5 МИН.
- « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». - 5 МИН.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. – 5 МИН.
- НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. – 5 МИН.
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ.
- Представление команд – 10 мин.
Максимальное количество - 5 баллов.
Порядок снятия баллов.
1. Недостаточно организовано - 1 балл.
2. Нет единой формы одежды - 1 балл.
3. Небрежность в одежде - 1 балл.
- Отсутствует профессиональная направленность – 1 балл.
- Недостаточно интересно по содержанию - 1 балл.
- Конкурс « Устами младенца» - 5 мин.
Необходимо по симптомам имеющимся у «МЛАДЕНЦА»
(в роли «младенца – студенты 2 курса сестринского отделения)-
отгадать заболевание.
Каждая команда получает по 1 заданию.
Правильный ответ представителя команды - 3 балла.
Правильный ответ с помощью команды - 2 балла.
Правильный ответ с помощью болельщиков команды – 1 балл.
Правильный ответ представителя команды соперников- 3 балла
команде соперников.
Правильные ответы: см. дополнение.
- Конкурс «Эрудит» - 5 мин.
Вопрос – ответ ( см. дополнение).
НА КАЖДЫЙ ВОПРОС !
Правильный ответ представителя команды - 3 балла.
Правильный ответ с помощью команды - 2 балла.
Правильный ответ с помощью болельщиков команды – 1 балл.
Правильный ответ представителя команды соперников- 3 балла
команде соперников.
Правильные ответы: см. дополнение.
- КОНКУРС « УМЕЛЫЕ РУКИ».
Задачи по неотложной помощи!
Максимальное количество – 5 баллов.
ЗАДАЧА № 1. Продемонстрировать технику оказания помощи при гипертермии. Отобрать необходимые медикаменты.
Порядок снятия баллов:
1. Ребенок не раздет - 1 балл
2. Нет холода на голове и крупных сосудах - 1 балл
3. Не проведено растирание кожных покровов - 1 балл
4. Нарушена техника постановки клизмы - 1 балл
5. Неправильно отобраны медикаменты - 1 балл
ЗАДАЧА № 2. Продемонстрировать технику искусственного
дыхания и непрямого массажа сердца.
Порядок снятия баллов:
1. Неправильное положение ребенка - 1 балл
2. Непроходимы дыхательные пути ребенка - 1 балл
3. Нет холода на голове - 1 балл
4. Нарушена техника проведения иск. дыхания - 1 балл
5. Нарушена техника непрямого массажа сердца - 1 балл
ЗАДАЧА № 3. Продемонстрировать технику оказания помощи при судорогах, при спазмофилии. Отобрать
необходимые медикаменты.
Порядок снятия баллов:
- Не освобождены дыхательные пути,
не восстановлено дыхание - 1 балл
- Не удалена стесняющая одежда, нет
доступа воздуха, холода на голове - 1 балл
3. Не защитили от механических травм - 1 балл
4. Не защитили язык от прикусывания - 1 балл
5. Неправильно отобраны медикаменты - 1 балл
ЗАДАЧА № 4. Продемонстрировать технику оказания
помощи при ложном крупе. Отобрать необходимые
медикаменты.
Порядок снятия баллов:
1. Не придали вертикальное положение - 1 балл
2. Не освободили от стесняющей одежды,
нет доступа воздуха - 1 балл
- Не проведены отвлекающие мероприятия
(согревание ножек) - 1 балл
4. Неправильно отобраны медикаменты - 1 балл
5. Не все манипуляции проведены - 1 балл
ЗАДАЧА № 5. Продемонстрировать технику оказания
помощи при ларингоспазме. Отобрать необходимые
медикаменты.
Порядок снятия баллов:
1. Не изменили положение ребенка - 1 балл
2. Не удалена стесняющая одежда, нет доступа воздуха- 1 балл
3. Не проведены отвлекающие мероприятия - 1 балл
4. Не введен адреналин в нос ребенку - 1 балл
5. Неправильно отобраны медикаменты - 1 балл
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
ЗАДАНИЕ № 1. Продемонстрировать технику пеленания.
Порядок снятия баллов:
1. Отсутствуют гигиенические навыки - 2 балла
2. Приготовлено недостаточное количество пеленок - 1 балл
3. Неправильное, небрежное обращение с фантомом - 1 балл
4. Нарушена техника пеленания - 1 балл
ЗАДАНИЕ № 2. Продемонстрировать технику обработки
кожных покровов и слизистых у новорожденного ребенка.
Порядок снятия баллов:
1. Отсутствуют гигиенические навыки - 2 балла
2. Неправильное, небрежное обращение с фантомом - 1 балл
3. Нарушена техника обработки кожных покровов - 1 балл
4. Нарушена техника обработки слизистых оболочек - 1 балл
ЗАДАНИЕ № 3. Продемонстрировать технику постановки
согревающего компресса на ухо ребенку по Цитовичу.
Порядок снятия баллов:
1. Нарушено соотношение « вода : спирт» - 1 балл
2. Неправильно приготовлен компресс - 2 балла
3. Нарушена техника наложения компресса - 2 балла
ЗАДАНИЕ № 4. Продемонстрировать технику взятия мазка
из носа и зева на палочку Леффлера.
Порядок снятия баллов:
1. Неправильно отобрано необходимое - 1 балл
2. Мазок со слизистой носа взят неверно - 1 балл
3. Мазок со слизистой зева взят неверно - 1 балл
4. Нет направления - 1 балл
5. Не указана цель взятия мазка, дата, час, адрес - 1 балл
ЗАДАНИЕ № 5. Продемонстрировать постановку горчичников
на спину ребенка.
Порядок снятия баллов:
1. Неправильно подобрана температура воды - 1 балл
2. Небрежное обращение с фантомом - 1 балл
3. Нарушена техника постановки горчичников - 2 балла
4. Нарушены сроки удаления горчичников - 1 балл
5. « ПОЛЕ ЧУДЕС» - 5 минут.
Необходимо отгадать медицинский термин!
Максимальное количество – 5 баллов.
1. За правильный ответ представителя команды - 3 балла
2. Правильный ответ с помощью команды - 2 балла
3. Правильный ответ с помощью болельщиков - 1 балл
4. Правильный ответ соперников - 3 балла
команде соперников.
- « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» - 5 минут.
Необходимо подготовить наглядное пособие для кабинета
по педиатрии.
Максимальное количество – 2 балла.
1. Хорошее пособие - 2 балла
- Не очень хорошее пособие – 1 балл
- Пособие не подготовлено - 0 баллов
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА - 5 минут.
- НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ - 5 минут.
ДОПОЛНЕНИЕ.
- КОНКУРС « УСТАМИ МЛАДЕНЦА».
Правильные ответы:
- Везикулопустулез.
- Экссудативный диатез.
- Отечная форма ГБН.
- Ветряная оспа.
- Корь.
2. КОНКУРС « ЭРУДИТ».
Вопросы и правильные ответы:
- Кто является «отцом» педиатрии в России?
( Н. Ф. Филатов)
2. К какому возрасту должны прорезаться все молочные зубы? ( к 2 годам )
3.Укажите сроки закрытия большого родничка.
( 12 – 16 месяцев)
- Когда вводится 1 прикорм при естественном
вскармливании? ( с 5 месяцев)
- Признаком какого заболевания является симптом
Хвостека? ( спазмофилии)
- Для какого заболевания характерна везикулопапулезная
сыпь? ( для ветряной оспы)
- Для какого заболевания характерны репризы?
( для коклюша)
- Для какого заболевания характерна розеолезная
мелкоточечная сыпь на фоне красной кожи? ( скарлатины)
- Для какого заболевания характерна ангина и малиновый
язык? ( для скарлатины)
- Для какого заболевания характерна розеолопапулезная
сливная сыпь на фоне неизмененной кожи с последующей
пигментацией и шелушением? ( для кори )
- Тонус каких мышц преобладает у новорожденных?
( сгибателей)
- При каком заболевании у новорожденных используется
заменное переливание крови? ( при ГБН )
- Каковы особенности позвоночника новорожденных?
( не имеет физиологических изгибов)
- Закрыт ли малый родничок у недоношенных
новорожденных? ( нет )
- Если пушок на туловище и конечностях почти исчез
новорожденный… ( доношенный)
- Для какого заболевания характерен истинный круп?
( для дифтерии )
17. Симптомом какого заболевания являются пятна Филатова- Коплика? ( кори )
18. Возбудителем какой детской инфекции является
гемолитический стрептококк? ( скарлатины )
19. Возбудителем какой инфекции является
палочка Леффлера? ( дифтерии)
20. Возбудителем какой детской инфекции является
палочка Борде и Жангу? ( коклюша)
21. Новорожденный ребенок слышит? ( да )
22. Для какого заболевания характерны: полидипсия,
полиурия, полифагия? ( для сахарного диабета )
23. Для какого заболевания характерны: отеки, протеинурия,
гематурия, цилиндурия, гипертония? ( гломерулонефрита)
24. Хорошо ли развит сфинктер входа в желудок
у новорожденных? ( нет )
25. Как развита подкожно-жировая клетчатка
у недоношенных новорожденных? ( чаще отсутствует)
5. КОНКУРС « ПОЛЕ ЧУДЕС».
Правильные ответы:
1. Участок спавшегося легкого ( ателектаз )
2. Название первородного кала ( меконий )
3. Заболевание пупочной ранки ( омфалит )
4. В области волосистой части головы
ребенка – жирные, желтые чешуйки ( себорея)
5. Название шкалы для оценки состояния
новорожденного при рождении ( Апгар )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский дистанционный конкурс «Funny Rap Contest» Всероссийский дистанционный конкурс «Funny Rap Contest»
Конкурс веселых речитативов в стиле «рэп» на английском языке...

Творческие конкурсы на портале "Творческие конкурсы"
Организационный комитет портала "Творческие конкурсы" http://творческиеконкурсы.рф/приглашает вас принять участие в летних проектах. На данный момент запущено 5 творческих конкурсов.Конкурсы проводятс...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)
Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Конкурсы и фестивали, проводимые Музыкально-хоровым центром "Лель" - Зеленоградский открытый детско-юношеский конкурс академического сольного пения
Зеленоградский открытый детско-юношеский конкурс академического сольного пения...

Грамота победителю Международного конкурса (Вконкурсе.рф) за 1-е место.Конкурс от 5.04.2015 г.Конспект занятия представленного на конкурс педагогов в категории "Коррекционное образование"
Международные и всероссийские конкурсы профессионального образования.Награждена грамотой 15В-2-2360 в категории"Коррекционное образование" -Победителю Международного конкурса за 1-е место. "Творческие...

Заявка - информационная карта участника конкурса. Характеристика – представление на участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педагога»
Заявка - информационная карта участника районного конкурса«Электронный портфолио педагога» Характеристика – представлениена участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педаг...

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово
Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...