конкурс
методическая разработка по теме

конкурс "А ну-ка педиатр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конкурс "А ну-ка педиатр"66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ                                                                                                                                                                        СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПЯТИГОРСКОЕ  МЕДИЦИНСКОЕ  УЧИЛИЩЕ

             СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА « А  НУ - КА   ПЕДИАТР»                            

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫПУСКНЫХ ГРУПП

СЕСТРИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ)

             

Разработала преподаватель:

                                                             ДУЛИНОВА Е.  В.  

                                           Рассмотрена на заседании

                                             ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ.

Протокол №___ от_________

Председатель ЦМК________              

             

2009 г.

СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА « А  НУ – КА,   ПЕДИАТР»

«А НУ-КА, ПЕДИАТР»

П Л А Н

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ПЕДИАТРИИ

»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: АКТОВЫЙ ЗАЛ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: НОЯБРЬ, 2009г.

УЧАСТНИКИ:  группы 461, 462 МС – отделения.

ЖЮРИ КОНКУРСА:  ДУЛИНОВА  Е. В.

                                         ЗАВОЛОКИНА Н. Н.

                                         ОСИПЯН  К. П.

                                         КРАВЧЕНКО  Л. Ю.

                                         УВАРОВА   И. В.

                                 

ВЕДУЩАЯ: ЗАТОНСКАЯ С. В.

  1. ОТКРЫТИЕ КОНКУРСА.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО – ДУЛИНОВА Е.В. – 1 МИН.

ПРОГРАММА КОНКУРСА:

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНД.                         – 10 МИН.     

                                                                   

  1. КОНКУРС « УСТАМИ  МЛАДЕНЦА ».            – 5 МИН. 

                             

  1. КОНКУРС « ЭРУДИТ».                                          - 5 МИН.

                                                       

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

      « УМЕЛЫЕ  РУКИ».                                             - 15 МИН. 

               

  1. « ПОЛЕ   ЧУДЕС».                                                  - 5 МИН. 

                                                     

  1. « ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ».                                - 5 МИН.         

                                 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.            – 5 МИН.

                         

  1. НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.                 – 5 МИН.   

                          ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ.    

                               

  1. Представление  команд – 10 мин.

                                               

Максимальное  количество -   5 баллов.

                              Порядок снятия баллов.  

1. Недостаточно организовано                                       -  1 балл.

2.  Нет единой формы одежды                                        -  1 балл.

3.  Небрежность в одежде                                                 -  1 балл.

  1. Отсутствует профессиональная направленность – 1 балл.
  2. Недостаточно интересно по содержанию                -  1 балл.

   

  1. Конкурс « Устами  младенца» - 5 мин.

    Необходимо по симптомам имеющимся у «МЛАДЕНЦА»

(в роли «младенца – студенты 2 курса сестринского отделения)-

отгадать заболевание.                                                                            

Каждая команда получает по 1 заданию.

Правильный ответ представителя команды                     - 3 балла.

Правильный ответ с помощью команды                           - 2 балла.

Правильный ответ  с помощью болельщиков  команды – 1 балл.

Правильный ответ представителя команды соперников- 3 балла

                                                                                команде соперников.

Правильные ответы: см. дополнение.

  1. Конкурс  «Эрудит» - 5 мин.

Вопрос – ответ  ( см. дополнение).  

НА КАЖДЫЙ ВОПРОС !

Правильный ответ представителя команды                    - 3 балла.

Правильный ответ с помощью команды                           - 2 балла.

Правильный ответ  с помощью болельщиков  команды – 1 балл.

Правильный ответ представителя команды соперников- 3 балла

                                                                                команде соперников.

Правильные ответы: см. дополнение.

  1. КОНКУРС « УМЕЛЫЕ РУКИ».

Задачи по неотложной помощи!

Максимальное количество – 5 баллов.

ЗАДАЧА № 1. Продемонстрировать технику оказания помощи при гипертермии. Отобрать необходимые медикаменты.

Порядок снятия баллов:

1. Ребенок не раздет                                                       - 1 балл

2. Нет холода на голове и крупных сосудах              - 1 балл

3.  Не проведено растирание кожных покровов      -  1 балл

4.  Нарушена техника постановки клизмы              -  1 балл

5.  Неправильно отобраны медикаменты                 -  1 балл

ЗАДАЧА № 2.  Продемонстрировать технику искусственного

дыхания и непрямого массажа сердца.

Порядок снятия баллов:

1. Неправильное положение ребенка                          -  1 балл

2. Непроходимы дыхательные пути ребенка            -   1 балл

3.  Нет холода на голове                                                -   1 балл

4.  Нарушена техника проведения иск. дыхания     -   1 балл

5.  Нарушена техника непрямого массажа сердца   -   1 балл

ЗАДАЧА № 3. Продемонстрировать технику оказания помощи при судорогах, при спазмофилии. Отобрать

необходимые медикаменты.

Порядок снятия баллов:

  1. Не освобождены дыхательные пути,

     не восстановлено дыхание                                      -    1 балл

  1. Не удалена стесняющая одежда, нет

доступа воздуха, холода на голове                        -    1 балл

     3.  Не защитили от механических травм                  -    1 балл

     4.  Не защитили язык от прикусывания                  -     1 балл

     5.  Неправильно отобраны медикаменты                 -    1 балл

 

   

ЗАДАЧА № 4. Продемонстрировать технику оказания

помощи при ложном крупе. Отобрать необходимые

медикаменты.

     Порядок снятия баллов:

     1. Не придали вертикальное положение                    -    1 балл

     2.  Не освободили от стесняющей одежды,

нет доступа воздуха                                                  -    1 балл

  1. Не проведены отвлекающие мероприятия

(согревание ножек)                                                   -    1 балл

     4. Неправильно отобраны медикаменты                  -    1 балл

     5. Не все манипуляции проведены                             -    1 балл

ЗАДАЧА № 5. Продемонстрировать технику оказания

помощи при ларингоспазме. Отобрать необходимые

медикаменты.

                 

    Порядок снятия баллов:

1. Не изменили положение ребенка                                   -   1 балл

2. Не удалена стесняющая одежда, нет доступа воздуха-  1 балл

3. Не проведены отвлекающие мероприятия                   -  1 балл

4. Не введен адреналин в нос ребенку                                -  1 балл

5. Неправильно отобраны медикаменты                          -   1 балл

                       ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.  

ЗАДАНИЕ № 1. Продемонстрировать  технику пеленания.

Порядок снятия баллов:

1. Отсутствуют гигиенические навыки                             -  2 балла

2. Приготовлено недостаточное количество пеленок     -  1 балл

3. Неправильное, небрежное обращение с фантомом     -   1 балл

4. Нарушена техника пеленания                                         -   1 балл

ЗАДАНИЕ № 2. Продемонстрировать технику обработки

кожных покровов и слизистых у новорожденного ребенка.

Порядок снятия баллов:

1. Отсутствуют гигиенические навыки                             -   2 балла

2. Неправильное, небрежное обращение с фантомом     -   1 балл

3. Нарушена техника обработки кожных покровов       -    1 балл

4. Нарушена техника обработки слизистых оболочек   -    1 балл

ЗАДАНИЕ № 3. Продемонстрировать технику постановки

согревающего компресса на ухо ребенку по Цитовичу.

Порядок снятия баллов:

1. Нарушено соотношение « вода : спирт»                       -     1 балл

2. Неправильно приготовлен компресс                             -    2 балла

3. Нарушена техника наложения компресса                    -    2 балла

ЗАДАНИЕ № 4. Продемонстрировать технику взятия мазка

из носа и зева на палочку Леффлера.

Порядок снятия баллов:

1. Неправильно отобрано необходимое                             -     1 балл

2. Мазок со слизистой носа взят неверно                          -     1 балл

3. Мазок со слизистой зева взят неверно                         -       1 балл

4. Нет направления                                                               -      1 балл

5. Не указана цель взятия мазка, дата, час, адрес          -      1 балл

ЗАДАНИЕ № 5. Продемонстрировать постановку горчичников

на   спину ребенка.

Порядок снятия баллов:

1. Неправильно подобрана температура воды                -      1 балл

2. Небрежное обращение с фантомом                                -      1 балл

3. Нарушена техника постановки горчичников             -     2 балла

4. Нарушены сроки удаления горчичников                    -       1 балл

       5. « ПОЛЕ  ЧУДЕС»   - 5 минут.

Необходимо отгадать медицинский термин!

Максимальное количество – 5 баллов.

1. За правильный ответ представителя команды           - 3 балла

2. Правильный ответ с помощью команды                     -  2 балла

3. Правильный ответ с помощью болельщиков            -  1  балл

4. Правильный ответ соперников                                     -  3 балла

                                                                                команде соперников.                                                                        

  1. « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»  -  5 минут.

Необходимо подготовить наглядное пособие для кабинета

по педиатрии.

Максимальное  количество – 2 балла.

     1. Хорошее пособие                  -  2 балла

  1. Не очень хорошее пособие – 1 балл
  2. Пособие не подготовлено   -  0 баллов

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА         - 5 минут.
  2. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ       -  5 минут.

                                        ДОПОЛНЕНИЕ.

  1. КОНКУРС « УСТАМИ МЛАДЕНЦА».

Правильные ответы:

  1. Везикулопустулез.
  2. Экссудативный  диатез.
  3. Отечная форма ГБН.
  4. Ветряная оспа.
  5. Корь.

                                                                                                             

                                       2.    КОНКУРС « ЭРУДИТ».                                                                                                                                                              

Вопросы и правильные ответы:

  1. Кто является «отцом» педиатрии в России?

                                                                                   ( Н. Ф. Филатов)

2. К какому возрасту должны прорезаться все молочные     зубы?                                                                         ( к 2 годам )

3.Укажите сроки закрытия большого родничка.

                                                                                ( 12 – 16 месяцев)

  1. Когда вводится 1 прикорм при естественном

     вскармливании?                                                    ( с 5 месяцев)

  1. Признаком какого заболевания является симптом

Хвостека?                                                               ( спазмофилии)

  1. Для какого заболевания характерна везикулопапулезная

сыпь?                                                             ( для ветряной оспы)

  1. Для какого заболевания характерны репризы?

                                                                         ( для коклюша)

  1. Для какого заболевания характерна розеолезная

     мелкоточечная сыпь на фоне красной кожи? ( скарлатины)

  1. Для какого заболевания характерна ангина и малиновый

язык?                                                                   ( для  скарлатины)

  1. Для какого заболевания характерна розеолопапулезная

сливная сыпь на фоне неизмененной кожи с последующей

пигментацией и шелушением?                       ( для  кори )

  1. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных?

                                                                               ( сгибателей)

  1. При каком заболевании у новорожденных используется

 заменное переливание крови?                       ( при ГБН )

  1. Каковы особенности позвоночника новорожденных?

                                            ( не имеет физиологических изгибов)

  1.  Закрыт ли малый родничок у недоношенных

 новорожденных?                                                 ( нет )

  1. Если пушок на туловище и конечностях  почти исчез

 новорожденный…                                     ( доношенный)

  1. Для какого заболевания характерен истинный круп?

                                                                        ( для дифтерии )

17. Симптомом какого заболевания являются пятна Филатова- Коплика?                                         ( кори )

18. Возбудителем какой детской инфекции является

 гемолитический стрептококк?                  ( скарлатины )

     

     19. Возбудителем какой инфекции является

      палочка Леффлера?                                      ( дифтерии)

     

     20. Возбудителем какой детской инфекции является

     палочка Борде и Жангу?                                  ( коклюша)

     

     21. Новорожденный ребенок слышит?          ( да )

     

     22. Для какого заболевания характерны: полидипсия,

     полиурия, полифагия?                ( для сахарного диабета )

     23. Для какого заболевания характерны: отеки, протеинурия,

     гематурия, цилиндурия, гипертония?      ( гломерулонефрита)

     24. Хорошо ли развит сфинктер входа в желудок

      у новорожденных?                                                   ( нет )

     25. Как развита подкожно-жировая клетчатка

      у недоношенных новорожденных?              ( чаще отсутствует)

                         5. КОНКУРС « ПОЛЕ ЧУДЕС».

        Правильные  ответы:

       1. Участок спавшегося легкого    ( ателектаз )

       2. Название первородного кала    ( меконий  )

       3. Заболевание пупочной ранки   ( омфалит )

       4. В области волосистой части головы

   ребенка – жирные, желтые чешуйки ( себорея)

  5. Название шкалы для оценки состояния

     новорожденного при рождении   ( Апгар )

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие конкурсы на портале "Творческие конкурсы"

Организационный комитет портала "Творческие конкурсы" http://творческиеконкурсы.рф/приглашает вас принять участие в летних проектах. На данный момент запущено 5 творческих конкурсов.Конкурсы проводятс...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Грамота победителю Международного конкурса (Вконкурсе.рф) за 1-е место.Конкурс от 5.04.2015 г.Конспект занятия представленного на конкурс педагогов в категории "Коррекционное образование"

Международные и всероссийские конкурсы профессионального образования.Награждена грамотой 15В-2-2360 в категории"Коррекционное образование" -Победителю Международного конкурса за 1-е место. "Творческие...

Заявка - информационная карта участника конкурса. Характеристика – представление на участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педагога»

Заявка -  ­­­информационная карта участника районного конкурса«Электронный портфолио педагога» Характеристика – представлениена участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педаг...

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...