Планирования
календарно-тематическое планирование по теме

БАЛОБАНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

рабочие программы по русскому языку и литературе 5-7 классы к программе Шанского(русский язык), Беленького (литература)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_5_klass.doc232 КБ
Файл literatura_5_klass.docx27.16 КБ
Файл rus.6.docx20.49 КБ
Файл lit-ra_6_kl.docx28.26 КБ
Файл tem.plan_.docx25.15 КБ
Microsoft Office document icon lit.7_kl.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

п/п

Тема   урока

Количество

часов

I.

Язык – важнейшее средство общения

2+1РР

1

Язык и человек. Язык и речь. Общение устое и письменное

1

2

Язык и его единицы

1

3

РР   Стили речи

1

II.

Повторение  пройденного в начальных классах

17+4РР;

2КР

4

Состав слова

1

5

Орфограмма

1

6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова

2

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных  в корне слова

1

10

Буквы и, у, а после шипящих

1

11

Разделительные Ъ и Ь

1

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

13

Контрольная работа по теме «Повторение изученного».

1

14

Анализ к.р. Работа над ошибками.

Части речи. Глагол.

1

15

РР  Текст. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому)

1

16

Анализ изложения. Работа над ошибками

-Тся и -ться  в глаголах. Личные окончания глаголов. Не  с глаголами.

1

17

РР  Тема  текста

1

18

Имя существительное

1

19

Имя прилагательное

1

20

РР Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А. Пластов «Летом»)

1

 

21

Местоимение

1

22

РР  Основная мысль текста

1

 

23

Повторение материала по разделу

1

24

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах». Анализ к.р.

1

III.

Синтаксис. Пунктуация.

 Культура речи

23+6 РР;

1КР

25

Синтаксис. Пунктуация

1

26-

27

Словосочетание

2

28

Разбор словосочетания

1

29

Предложение

1

30

РР  Сжатое изложение (В.П.Катаев)

1      

31

Анализ изложения. Работа над ошибками

Виды предложений по цели высказывания

1

32

Восклицательные предложения

1

33

РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему

 1

34

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

35

Сказуемое

1

36

Тире между подлежащим и сказуемым

1

37

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

1

38

Дополнение

1

39

Определение

1

40

Обстоятельство

1

41

Предложения с однородными членами

1

42-

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2

44

Предложения с обращениями

1

45

РР    Письмо

1

46

Синтаксический разбор простого предложения

1

47-

48

РР  Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка»)

2

49

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Пунктуационный разбор простого предложения

1

50-

51

Простые и сложные предложения

2

52

Синтаксический разбор сложного предложения

1

53

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

54

Анализ к.р. Работа над ошибками.

РР  Заголовок и основная мысль текста

1

1(55)

Прямая речь

1

2(56)

Диалог

1

3(57)

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

4(58)

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

IV.

 Фонетика. Орфоэпия.

Графика и орфография

 Культура речи

15+3РР;

1КР

5-6

(59-60

Анализ к.р. Работа над ошибками

Фонетика. Гласные звуки

2

7(61)

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие

1

8-9

(62-63

Позиционные чередования  гласных и согласных

2

10(64)

РР  Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

1

11-12

(65-66

Анализ изложения. Работа над ошибками

Согласные звонкие и глухие

2

13(67)

Графика. Алфавит

1

14(68)

РР Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания

1

 

15-16

(69-70

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

2

17(71)

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

18(72)

Орфоэпия

1

19(73)

Фонетический разбор слова

1

20(74)

Повторение изученного по теме «Фонетика»

1

21(75)

Контрольная работа по теме  «Фонетика»

1

22(76)

Анализ к.р. Работа над ошибками

РР  Описание предметов, изображённых на картине (И.И. Машков «Натюрморт с маками и васильками»)

1

V.

Лексика.

 Культура речи

8+2РР;

 

23(77)

Слово и его лексическое значение

1

24(78)

Однозначные и многозначные слова

1

25(79)

Прямое и переносное значение слова

1

26(80)

Омонимы

1

27-28

(81-82

Синонимы

2

29(83)

РР  Сочинение  по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»)

1

30(84)

Антонимы

1

31(85)

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

32(86)

РР  Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

1

VI.

 Морфемика. Орфография.

 Культура речи

 

 8+2РР;

1КР  

33(87)

Анализ изложения. Работа над ошибками

Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

34(88)

Окончание. Основа слова

1

35(89)

РР  Сочинение по личным впечатлениям   упр.378

1

36-37

(90-91

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Корень слова

2

38(92)

РР  Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)  упр.389

1

39-40

(93-94

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Суффикс

2

41(95)

Контрольная работа за I полугодие

1

42(96)

Анализ к.р. Работа над ошибками

1

 Морфемика. Орфография.

 Культура речи

 

14+1 РР;

1 КР

 

1(97)

Приставка

1

2(98)

РР  Выборочное изложение с изменением лица

1

3-4

(99-100)

Анализ изложения. Работа над ошибками

Чередование звуков. Беглые гласные

2

5(101)

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1

 

6(102)

Правописание гласных и согласных в приставках

1

7-8

(103- 104)

Буквы З и С на конце приставок

2

9(105)

Буквы  О-А   в корне -ЛАГ- -

-ЛОЖ-

1

10-11

(106

107)

Буквы  О-А   в корне –РАСТ- - -РОС-

2

12

(108)

Буквы Ё – О после шипящих в корне

1

13

(109)

Буквы Ы – И после Ц

1

14

(110)

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

1

15

(111)

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

1

16

(112)

Анализ к.р. Работа над ошибками

1

VII.

 Морфология. Орфография.

 Культура речи

 

 69+14РР;

4КР

   

17

(113)

Самостоятельные и служебные части речи

1

Имя существительное

20+4РР;

1 КР

18-19

(114-115)

Имя существительное как часть речи

2

20

(116)

РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение

1

21

(117)

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

22-23

(118-

119)

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

2

24

(120)

РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница»)

1

25

(121)

Анализ изложения. Работа над ошибками

Морфологический разбор имени существительного

1

26

(122)

Род  имён  существительных

1

27

(123)

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

28

(124)

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

 

29

(125)

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.

1

30-32

(126-

128)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

3

33

(129)

РР  Изложение с изменением лица

1

34-35

(130-

131)

Анализ изложения. Работа над ошибками

Множественное число имён существительных.

 

2

36-

37

(132-

133)

Правописание О – Е  после шипящих и Ц в окончаниях существительных

2

38

(134)

РР Устное сочинение по картине. (Г.Г.Нисский   «Февраль. Подмосковье»)

1

39

(135)

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

1

40

(136)

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

41

(137)

Анализ к.р. Работа над ошибками

1

Имя прилагательное

12+4РР;

1 КР

42-

44

(138-

140)

Имя прилагательное как часть речи

3

45-

47

(141-

143)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

3

48-49

(144-

145)

РР  Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю»)

2

50-

51

(146-

147)

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Прилагательные полные и краткие

2

52

(148)

РР  Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение»)

1

 

53

(149)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

54

(150)

РР  Сочинение «Как я испугался»

Упр.601

1

55

(151)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1

56

(152)

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

57

(153)

Анализ к.р. Работа над ошибками

1

 Глагол

6+2РР

 

58-59

(154-

155)

Глагол как часть речи

2

60-62

(156-

158)

Не  с глаголами

3

63

(159)

РР  Рассказ

1

64

(160)

РР  Сочинение  по сюжетным картинкам «Как я однажды…»

1

 Глагол

30+4РР;

2 КР

 

1-3

(161-

163)

Неопределённая форма глагола

3

4-6

(164-

166)

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ  а глаголах

3

7-8

(167-

168)

Виды глагола

2

9-11

(169-

171)

Буквы Е – И в корнях с чередованием

3

12

(172)

РР  Невыдуманный рассказ о себе

1

 

13

(173)

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

14

(174)

Анализ к.р. Работа над ошибками

1

15

(175)

Время глагола. Прошедшее время глагола

1

16

(176)

Настоящее время

1

17

(177)

Будущее время

1

18

(178)

Спряжение глаголов

1

19-22

(179-

182)

Как определить спряжение  глагола с безударным личным окончанием

4

23

(183)

Морфологический разбор глагола

1

24

(184)

РР  Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук  «Шоколадный торт»)

1

25-26

(185-

186)

Анализ  изложения. Работа над ошибками.

Ь после шипящих в глаголах

 во 2-ом лице единственного числа

2

27-28

(187-188)

Употребление времён

2

29

(189)

РР  Употребление  «живописного настоящего» в повествовании

1

ИКТ

30-31

(190-

191)

Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол»

2

32

(192)

РР  Сочинение-рассказ  по рисунку  (О.Попович  «Не взяли на рыбалку»)

1

 ИКТ

33

(193)

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

VIII.

Повторение и систематизация изученного

8+2РР;

1КР

34

(194)

Анализ к.р. Работа над ошибками.

Разделы науки о языке

1

35-36

(195

196)

РР Сочинение на одну из тем по выбору

2

ИКТ

37

(197)

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

38

(198)

Орфограммы в окончаниях слов

1

39

(199)

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания

1

40

(200)

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

41

(201)

Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

42

(202)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

43

(203)

Подведение итогов

1

44

(204)

Резервный урок

1



Предварительный просмотр:

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

I часть учеб

ника

Введение. «Книга – твой друг».

О художественной литературе и чтении.

1

2

Мифы. Мифы Древнего Египта.  «Путешествие Солнечной ладьи».

1

3

Мифы Древней Греции. "Олимп". "Ночь, луна, заря и солнце".

1

3

"Орфей и Эвридика". "Пигмалион".

1

4

"Подвиги Геракла" ("Рождение героя", "Выбор пути", "Геракл освобождает Прометея").

1

5

Урок внеклассного чтения. Мифы Древней Греции.

1

6

Гомер. О бессмертном поэте древности. "Одиссея" (отрывок из IX песни поэмы).

1

7

Мифы древних славян. 

Персонажи славянских мифов.

1

8

Устное народное творчество. Понятие об УНТ. Сказки. Сказка и миф.

1

9

Виды сказок. Сказки о животных. Бытовые сказки.

1

10

Виды сказок. Волшебные сказки. (Показ иллюстраций к волшебным сказкам). Сказка "Белая уточка".

1

11

Поразмышляем над самостоятельно прочитанной сказкой "Царевна-лягушка". Итоги изучения сказок. (Урок внеклассного чтения).

1

12

О легенде и предании. Предания "О граде Китеже", "Атаман Кудеяр", "Про Никитушку Ломова".

1

13

Загадки.

1

14

Пословицы и поговорки.

1

15

Пословицы и поговорки народов мира. Соколов В. "Пословица". Итоги изучения малых жанров фольклора.

1

16

На весёлой ярмарке. О пьесе и народном кукольном театре. Комедия "Петрушка Уксусов". Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха.

1

17

!!!

Кукольный спектакль "Петрушка Уксусов". 

(Пригласить в качестве зрителей учащихся других классов.)

1

18

II часть учеб

ника

Сказочные события и герои в литературе.

Литературные сказки.

1

II часть учеб

ника

19

Пушкин А. С. (1799-1837). О поэме "Руслан и Людмила". "Пролог"(«У лукоморья дуб зелёный…).

1

20,

21

 Р/Р

"Руслан и Людмила" (отрывки из поэмы).  Учимся читать выразительно (с. 27-28).

Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы (Песнь пятая).

1

1

22

О стихотворной речи. Стих, ритм, стопа. Стихотворный размер. Рифма.

1

23

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875).

1

24,

25,

26.

Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Приключения в семи сказках. 

Победа самоотверженной любви и дружбы над рассудочностью (преобладание рассудка над чувством) и эгоизмом в сказке «Снежная королева».

Выражение авторского отношения к героям в их портретах (по сказке «Снежная королева»).

1

1   = 3

1

27

Х. К. Андерсен. Сказка "Истинная правда" (урок внеклассного чтения).

1

28

СКАЗКИ О ГОНИМОЙ ПАДЧЕРИЦЕ.

Шварц Е. Л. Сказки о гонимой падчерице. Сказочник-драматург (О Шварце Е. Л.). Шарль Перро "Золушка". 

1

29

Шварц Е. Л. Кинокомедия "Золушка".

1

30

Шварц Е. Л. Кинокомедия "Золушка" (продолжение).

1

31

Шварц Е. Л. Музыкальная кинокомедия "Золушка" (продолжение).

О пьесе и театре (с. 110).

1

32

!!!

Р/Р

Показ спектакля «Золушка». (Пригласить в качестве зрителей учащихся других классов.)

О читательском дневнике (с. 111-112).

1

33

Павел Петрович Бажов (1879-1950). Путь писателя к сказу. Сказ «Каменный цветок».

1

34

П.П. Бажов «Каменный цветок». Воплощение в сказке народных представлений о любви, добре и справедливости. Своеобразие языка сказа.  

1

35

Бажов П. П. "Горный мастер", "Хрупкая веточка".

1

36

Литературные сказки. Об отличии литературной сказки от сказки народной. Итоговый урок.

1

37

Басни.

Иван Андреевич Крылов (1769-1844). «Звери мои за меня говорят».

Басня «Волк на псарне».

1

38

Басни Крылова И. А. "Демьянова уха", "Квартет", "Волк и Ягненок".

Готовясь к радиоспектаклю.

1

39

Басни Эзопа. Басня "Лисица и виноград" в пересказе Л.Толстого, переложении Жана де Лафонтена и И.А. Крылова. 

ИТОГИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "БАСНИ"

Чтение басни наизусть.

1

40

III часть учеб

ника

ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД ЛИЦОМ ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

М.Ю. Лермонтов (1814-1841). История одного стихотворения. "Бородино".

1

III часть учеб

ника

41

"Бородино". Эпитет и сравнение. О теме и идее художественного произведения.

Бородино". "Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын…". Стихотворения Лермонтова о войне 1812 года.

Чтение наизусть стихотворения «Бородино».

1

42

Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842). Поэт из народа. Стихотворение "Косарь". Близость стихотворений А. В. Кольцова народной лирической песне. Стихотворения поэта по выбору учащихся.

1

43

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Верность "Аннибаловой клятве".

"Муму". Главы 1 и 2 (стр. 21-33).

1

44

И.С. Тургенев. Рассказ "Муму" (продолжение).

Главы 5, 6, 7 (стр. 39-49).

1

45

Соч.

РР Классное сочинение по предложенным темам на стр. 51.

1

46

Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Из воспоминаний внука Толстого Л. Н. "Как я помню Льва Николаевича и чему он меня учил". Из истории рассказа "Кавказский пленник".

Рассказ "Кавказский пленник" (быль). 

Глава 1.

1

47

Толстой Л.Н. "Кавказский пленник" (быль). Главы 2-6.

1

48

О сюжете и героях. Теоретико-литературная статья (с. 84-86).

1

49

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888).

Человек обостренной совести. Из воспоминаний офицера Сахарова В. П., однополчанина Гаршина В. М.

Рассказ "Сигнал" (с. 90-98).

1

50

В.М. Гаршин "Сигнал". Анализ рассказа. Причина разного отношения героев к жизни. Нравственное превосходство Семена. Раскаяние Василия.

1

51

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919).

О жизни писателя. Из воспоминаний Корнея Чуковского о Леониде Андрееве. Рассказ "Кусака".

1

52

Кусака в мире людей (анализ рассказа "Кусака"). Роль пейзажа в рассказе.

1

53

Александр Иванович Куприн (1870-1938).

Судьба писателя. Путь в литературу. Из воспоминаний дочери А.И. Куприна Ксении.

Рассказ "Белый пудель"

1

54

А.И. Куприн. "Белый пудель".

Сюжет и конфликт рассказа.

1

55

А.И. Куприн.  "Белый пудель". Характеры персонажей.

1

А.И. Куприн. "Белый пудель". Пейзаж в рассказе.

Рассказы А.И. Куприна о детях.

1

56

IV часть учеб

ника

ПОЭЗИЯ ПРИРОДЫ

Пушкин А. С. Стихотворение "Обвал".

1

IV часть учеб

ника

57

Федор Иванович Тютчев (1803-1873). Стихотворения

"Как хорошо ты, о море ночное…" и "Есть в осени первоначальной…".

1

58

Аполлон Николаевич Майков (1821-1897).

Стихотворения "Пейзаж", "Ласточки".

1

59

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942). Стихотворение "Где б я ни странствовал".

Николай Иванович Рыленков (1909-1969). Стихотворение "Все в тающей дымке". 

1

60

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968). Певец Мещёры. "Мещерская сторона". Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Очерки "Обыкновенная земля" (с. 18-19), "Мшары",  (с. 20-24), "Леса" (с. 25-27).

1

61

К.Г. Паустовский. Очерки "Луга" (с. 28-30), "Мой дом" (с. 30-32), "Бескорыстие"        (с. 32-33).

1

62

Евгений Иванович Носов (1925-2002). "Это и называется у нас - Человек". Рассказы

"Тридцать зёрен", "Как ворона на крыше заблудилась",

«Как патефон петуха от смерти спас»      (с. 35-45). 

1

63

«ИДЁТ ВОЙНА НАРОДНАЯ, СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА!..»

Стихи о Великой Отечественной войне (Константин Симонов, Алексей Сурков, Ольга Берггольц, Муса Джалиль, Сергей Орлов, Расул Гамзатов,

1

64

Василий Макарович Шукшин (1929-1974). Рассказ "Жатва".

1

65

РАССКАЗЫ О ТВОИХ СВЕРСТНИКАХ

Юрий Павлович Казаков (1927-1982). Путь в литературу. 

Рассказ "Тихое утро" (с. 68-80).

1

66

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997). "Правда факта и слово художника". Рассказ "Мститель".

1

67

Рэй Дуглас Брэдбери (род. в 1920 г.). "Многогранный талант". 

Рассказ "Мальчик-невидимка" (с. 89-99).

1

68

О рассказе. Теоретико-литературная статья.

Итоговый урок.

Проверка техники чтения.

1



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Кол-во

часов

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2 – 3

Диагностическая работа.

Фонетика, орфоэпия, графика.

Фонетический разбор слова. Орфография.

2

4 – 5

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

6 – 7

Части речи. Морфологический разбор слов.

Орфограммы в окончаниях слов.

2

8

Словосочетание. Простое предложение.

Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

10

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

1

11

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложения с прямой речью.

1

12

Р.Р. Текст.

1

13

Р.Р. Официально-деловой стиль речи.

1

14

Проверочная работа.

Контрольный словарный диктант

1

15 – 16

Повторение изученного в V классе.

2

17 – 18

Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное со-чинение-описание картины. (А.М.Герасимов «После дождя»).

2

19 – 20

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

2

21 – 22

Р.Р. Сжатое изложение.

2

23

Анализ творческой работы.

1

24

Жаргонизмы.

1

25

Эмоционально окрашенные слова.

1

26

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).

1

27 – 28

Исконно русские и заимствованные слова.

2

29 – 30

Фразеологизмы.

2

31

Источники фразеологизмов.

1

32

Повторение. Контрольный словарный диктант.

2

33

Проверочная работа.

1

34 – 35

Повторение изученного в 5 классе.

2

36

Р.Р. Описание помещения.

1

37 – 38

Основные способы образования слов в русском языке

2

39

Этимология слов.

1

40

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Слож-ный план.

1

41 – 42

Буквы О и А в корнях  -КОС-, -КАС-.

2

43 – 45

Буквы О и А в корнях  -ГОР-, -ГАР-.

3

46

Буквы Ы и И после приставок.

1

47 – 50

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

4

51

Контрольная работа по теме «Чередующиеся гласные в корне слова»

1

52

Работа над ошибками, допущенными в к.р.

1

53 – 54

Р.Р. Выборочное изложение – описание помещения с изменением лица (А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»).

55

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

56 – 57

Сложносокращенные слова.

2

58 – 59

Р.Р. Сочинение-описание изображенного на картине (Т.Н.Яблонская «Утро»).

2

60 – 61

Морфемный разбор слова.

2

62 – 63

Повторение.

2

64

Проверочная работа

1

65 – 66

Повторение изученного в  V классе.

2

67

Р.Р. Составление письма другу.

1

68

Разносклоняемые имена существительные.

1

69

Контрольный словарный диктант.

Буква Е  в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.

1

70

Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

1

71

Несклоняемые имена существительные.

1

72 – 73

Род несклоняемых имен существительных.

2

74

Имена существительные общего рода.

1

75

Морфологический разбор имени существительного.

1

76 – 77  

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

2

78 – 79

Не с существительными.

2

80 – 81

Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК- , -ЩИК-.

2

82

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК.

1

83 – 84

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах суще-ствительных.

2

85 – 86

Повторение. Контрольный словарный диктант.

2

87

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

88

Анализ к.р. и работа над ошибками.

1

89 – 90

Повторение изученного в  V классе.

2

91

Р.Р. Описание природы.

1

92 – 93

Степени сравнения имен прилагательных.

2

94 – 95  

Разряды имен прилагательных по значению. Качествен-ные прилагательные.

2

96

Относительные прилагательные

1

97 – 98

Р.Р. Выборочное изложение «Ужасная ночная ме-тель» (по повести А.С.Пушкина «Метель»).

2

99 – 100

Притяжательные прилагательные .

2

101

Контрольный словарный диктант.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

102 – 103

Не с прилагательными.

2

104 – 105

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2

106 – 107

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н.П.Крымов «Зимний вечер»).

2

108 – 109

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2

110 – 111

Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

2

112 – 113

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

114 – 115

Повторение.

2

116

Р.Р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла.

1

117

Контрольная работа по теме «Имя прилагатель-ное»

1

118

Анализ к.р. и работа над ошибками.

1

119

Имя числительное как часть речи.

1

120

Простые и составные числительные.

1

121 – 122

Ь на конце и в середине числительных.

2

123

Разряды количественных числительных.

1

124 – 125

Числительные, обозначающие целые числа.

2

126 – 127

Р.Р. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М.Пришвина «Кладовая солнца»).

2

128

Дробные числительные.

1

129

Собирательные числительные.

1

130

Порядковые числительные.

1

131

Контрольный словарный диктант.

Морфологический разбор имени числительного.

1

132

Повторение.

1

133

Р.Р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!».

1

134

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

135

Анализ к.р., работа над ошибками

1

136

Местоимение как часть речи.

1

137 – 138

Личные местоимения.

2

139

Возвратное местоимение себя.

1

140

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица.

1

141

Вопросительные местоимения.

1

142 – 143

Относительные местоимения.

2

144 – 145

Неопределенные местоимения.

2

146 – 148

Отрицательные местоимения.

3

149 – 150

Притяжательные местоимения.

2

151

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

1

152

Указательные местоимения.

1

153

Определительные местоимения.

1

154

Контрольный словарный диктант.

Морфологический разбор местоимения.

1

155 – 156

Повторение.

2

157

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

158

Анализ к.р. и работа над ошибками.

1

159–160

Р.Р. Сочинение-рассказ по воображению или по кар-тине Е.В.Сыромятникова «Первые зрители».

2

161 – 163

Повторение изученного в  V классе.

3

164

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

1

165 – 166

Разноспрягаемые глаголы.

2

167 – 168

Глаголы переходные и непереходные.

2

169 – 170

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

171 – 172

Р.Р. Изложение.

2

173 – 174

Условное наклонение.

2

175 – 177

Повелительное наклонение.

Контрольный словарный диктант.

3

178

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

179 – 180

Употребление наклонений.

2

181 – 182

Безличные глаголы.

2

183

Морфологический разбор глагола.

1

184 – 185

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

2

186 – 187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

188 – 189

Повторение.

Контрольный словарный диктант.

2

190

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

191

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного в 5-6 классах.

192

Разделы науки о языке.

1

193 – 194

Орфография. Орфографический разбор.

2

195

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

196

Р.Р. Сочинение на выбранную тему.

1

197

Лексика и фразеология.

1

198 – 199

Словообразование. Морфемный разбор и словообразова-тельный разбор.

1

200 – 201

Морфология. Морфологический разбор слова.

2

202

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

203

Обобщение и систематизация материала.

1

204

Заключительный урок

1

Контрольных работ – 6

Словарных диктантов – 9

Сочинений – 12

Изложений – 5



Предварительный просмотр:

№ урока

Темы уроков

Кол-во часов

дата

1

Введение. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

1

2

Устное народное творчество. Былины. О былине и её героях.

1

3

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

1

4, 5

Из литературы Древней Руси. Древнерусское летописание. «Повесть временных лет» (сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше кожемяке, о белгородском киселе).

2

6

Повести о монголо-татарском нашествии. Слово как жанр древнерусской литературы. Слава и плач. «Слово о погибели Русской земли».

«Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем». Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.

1

7

Баллады

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) – оригинальный поэт и переводчик. Баллада «Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.

1

8

И.В. Гёте. Сведения о жизни поэта. Баллада. «Лесной царь». Перевод В.А. Жуковского.

Фридрих Шиллер. Сведения о жизни поэта. Баллада «Перчатка». Перевод В.А. Жуковского.

1

9

А.Н. Майков. Баллада «Емшан».

А.К. Толстой. Баллада «Канут».

1

10

Вн. чтение. В.А. Жуковский. Баллада «Кубок» (из Шиллера); А.К. Толстой. Баллады «Илья Муромец», «Курган».

О рифме и строфе.

1

11

ЧЕЛОВЕК В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА.

А.С. Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность. Пушкин на юге. «Песнь о Вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…». Торжественность поэтической речи.

1

12

А.С. Пушкин. Вторая ссылка поэта. Михайловское.  Стихотворение «Няне» (наизусть). Волнующая задушевность стихотворения. Как учить стихи наизусть.

1

13

Зимние мотивы в творчестве А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимняя дорога» и «Зимнее утро» (наизусть).

1

14

Избранные страницы пушкинской  поэзии. Стихотворения «Узник», «Цветок», «Туча». Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина.

1

15

Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина.

1

16

А.С.Пушкин.  Роман «Дубровский». Столкновение чести, достоинства с произволом, деспотизмом.

1

17

Изображение крестьянского бунта в романе.

1

18

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

Роль Маши в судьбе благородного разбойника.

1

19

Мастерство автора в создании характеров.

1

20

Роль эпизода в повести. Мастерство Пушкина в  воспроизведении быта и нравов.

1

21

Композиция романа А.С.Пушкина «Дубровский». Термины композиция, роман, сюжет.

1

22

Р/Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» («Забавы и развлечения русского барина», «Пожар в Кистенёвке», «Отец и сын Дубровские», «Благородный разбойник». «Рассматривая картину В.В. Пукирёва «Неравный брак»).

1

23

Вн. чтение. А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель».

1

24

Николай Михайлович Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня» («Из страны, страны далёкой…»), «Пловец».

1

25

М.Ю.Лермонтов. О поэте. Стихотворение «Парус» (наизусть). Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть.

1

26

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворений.

1

27

М.Ю. Лермонтов. Избранные поэтические страницы. «Казачья колыбельная песня». «На севере диком…», «Утёс» (особенности выражения темы одиночества).

Трёхсложные размеры стиха.

1

28

Н.В.Гоголь. Об авторе и его книге. «Майская ночь, или Утопленница».

1

29

«Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой любви, ироническое изображение «власти».

1

30

Вн. чтение. Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством». Приключения кузнеца в поисках черевичек.

Повесть как литературный жанр.

1

31

Сергей Тимофеевич Аксаков. Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня». Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи.

1

32

Р/Р Попробуй сочинить очерк.

1

33

Мотивы родной природы в русской лирике. Отрывок из книги Д.С. Лихачёва «Земля родная».

Поэзия. В.А. Жуковский, Николай Платонович Огарёв, Алексей Константинович Толстой, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Саввич Никитин, Алексей Николаевич Плещеев, Иван Захарович Суриков.

1

34

Р/Р Отзыв о стихотворении.

1

35

СМЕШНОЕ В ЖИЗНИ И ЛИТЕРАТУРЕ

А.П. Чехов. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Толстый и тонкий».

1

36

О смешном в художественном произведении. А.П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Пересолил».

1

37

Вн. чтение. Ранние рассказы А.П. Чехова: «Лошадиная фамилия, «Хирургия», «С женой поссорился», «Дорогая собака», «Глупый француз» и другие.

1

38

НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД СОБОЙ И ОБЩЕСТВОМ

Владимир Галактионович Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе». Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»).

1

39, 40

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья». Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление.

2

41

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Утверждение в повести доброты и уважения к человеку.

Особенности повествования (рассказ от первого лица).

1

42

Р\Р Портрет литературного героя.

1

43

Николай Дмитриевич Телешов (1867-1957). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Домой».

1

44

Н.Д. Телешов. Рассказ «Домой».

Обстоятельства и поступки. Нравственность.

1

45

Альфонс Доде. Рассказ «Маленький шпион». Обстоятельства и поступки. Последствия необдуманного поступка.

1

46

Андрей Платонович Платонов (1899-1951). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.

1

47

Вн. чтение. А.Платонов. Рассказ «Корова».

1

48

Подготовка к сочинению на тему «Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке?»

1

49

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954). Сведения о жизни писателя. Сказка-быль «Кладовая солнца».

1

50, 51

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца».  Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.

2

52

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

1

53

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Роль пейзажа в художественном произведении. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения.

1

54

Сочинение по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

55, 56

Вн. чтение. В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу, его бесстрашие, терпение, любовь к природе, внимание к ней.

2

57

Страницы поэзии. Движение весны. И. А. Бунин «Бушует полая вода…», «Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет…», «Первый соловей»; И. Северянин. «Весенний день»; А.Т. Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…»; А.П. Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну…».

1

58

Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958). Сведения о жизни писателя. Рассказы «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.

1

59

Юрий Маркович Нагибин (1920-1994). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.

1

60

Валентин Григорьевич Распутин (1937 г.) Сведения о жизни писателя. Рассказ «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

1

61

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни.

1

62

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

1

63

В. Распутин о рассказе «Уроки французского».

1

64

Николай Михайлович Рубцов (1936-1971). Сведения о жизни поэта. Стихи «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Сапоги мои – скрип да скрип…», «Воробей».

1

65, 66

Джеймс Олдридж. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение отца и сына и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

2

67

Сочинение на тему «Верный друг» («Друзья познаются в беде», «Голос совести»).

1

68

Итоговый урок. Какие книги выбрать для чтения летом.

1

Итого:

68 уроков



Предварительный просмотр:

                                    Тематическое распределение часов

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

2.

Повторение изученного в 5-6 классах

8+2р/р

Морфология. Орфография. Культура речи.

3.1.

Причастие

28+5

3.2.

Деепричастие

10+2

3.3.

Наречие

19+2

3.4.

Категория состояния

3+2

4.

Служебные части речи. Культура речи

1

4.1.

Предлог

8+2

4.2.

Союз

9+1

4.3.

Частица

15+4

5.

Междометие. Звукоподражательные слова.

3

6.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

9+2

ИТОГО:

136 ч.


№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Дата

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного в 5-6 классах.

2.

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

1

3.

Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

4.

Лексика и фразеология. 

1

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

1

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

7.

Морфология и орфография.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

8.

Морфологический разбор (практикум)

1

9.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». Анализ к.р.

1

10.

 Р.Р.Текст.

1

11.

 Р.Р.Стили речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

1

Причастие

12.

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл.

1

13.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий.

1

14.

Публицистический стиль.

Виды публичных общественно- политических выступлений.

1

15.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях

1

16, 17, 18.

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми.

3

19.

Р.Р.Описание внешности человека.

1

20.

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению- описанию внешности.

1

21-22.

Действительные и страдательные причастия.

2

23.

Полные и краткие страдательные причастия.

1

24, 25.

Действительные причастия настоящего времени. Образование действительных причастий настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

26, 27.

Действительные причастия прошедшего времени.

Образование действительных причастий прошедшего  времени.

2

28, 29.

Страдательные причастия настоящего времени.

Образование страдательных причастий настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

30.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Образование страдательных  причастий прошедшего  времени.

1

31.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

32.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных.

1

33.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

34.

Р.Р.Подготовка к выборочному изложению с использованием причастий.

1

35.

Р.Р.Выборочное изложение с использованием причастий.

1

36.

Морфологический разбор причастия.

1

37, 38, 39.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

3

40-41.

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

42.

Обобщение изученного материала по теме «Причастие»

1

43.

Зачет по теме «Причастие».

1

44.

Контрольная работа по теме «Причастие». Анализ к.р.

1

Деепричастие.

45.

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

1

46.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий.

Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

1

47.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

48.

 Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми.

1

49.

НЕ с деепричастиями.

1

50.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

51.

Образование деепричастий несовершенного  вида.

1

52.

 Образование деепричастий совершенного вида.

1

53.

Р.Р.Подготовка к сочинению – рассказу по картине

С.Григорьева «Вратарь».

1

54.

Р.Р.Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

55.

Морфологический разбор деепричастия.

1

56.

Контрольная работа по теме «Деепричастие». Анализ к.р.

1

Наречие.

57.

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

Синтаксическая  роль наречий в предложении.

1

58.

Степени сравнения наречий и их образование.

1

59.

Степени сравнения наречий и их образование (закрепление).

1

60.

Морфологический разбор наречий.

1

61.

Правописание НЕ с наречиями на О-Е.

1

62.

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на О-Е».

1

63.

НЕ и НИ в наречиях.

1

64.

Одна и две Н в наречиях на О-Е.

1

65.

Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е». Тестовая проверочная работа.

1

66.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

67.

Суффиксы О и А на конце наречий.

1

68.

Правописание  О и А на конце наречий.

1

69.

Р.Р.Подготовка к описанию картины Е.Н.Широкова «Друзья».

1

70.

Р.Р.Сочинение-описание картины Е.Н.Широкова «Друзья».

1

71.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

72.

Практикум «Дефис между частями слова в наречиях.

1

73.

Слитные и раздельные написания наречий.

1

74.

Практикум «Слитные и раздельные написания наречий». Тест.

1

75.

Буква Ь после шипящих на конце наречий.

1

76.

Обобщение по теме «Наречие».

1

77.

Контрольная работа  по теме «Наречие». Анализ к.р.

1

Категория состояния.

78.

Категория состояния как часть речи. Отличие категории состояния от наречий.

Синтаксическая роль слов  категории состояния.

1

79.

Употребление слов КС при описании состояния человека и природы.

1

80.

Морфологический разбор  категории состояния.

1

81.

Р.Р.Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему.

1

82.

Р.Р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

Служебные части речи.

83.

Служебные части речи.

1

Предлог.

84.

Предлог как служебная часть речи. Употребление предлогов.

Текстообразующая роль предлогов.

1

85.

Непроизводные и производные предлоги.

1

86.

Простые и составные предлоги.

1

87.

Морфологический разбор предлога. 

1

88.

Р.Р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

1

89.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

90.

Слитное и раздельное написание производных предлогов, различение предлогов и омонимичных слов.  

1

91.

Дефис в предлогах из-за, из-под.

1

92.

Обобщающий урок по теме «Предлог».

1

93.

Р.Р.Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине.

1

Союз.

94.

Союз как служебная часть речи, синтаксическая роль союза.

1

95.

Простые и составные союзы.

1

96.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

97.

Группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные).

Употребление   сочинительных союзов в простом и сложном предложении, знаки препинания  в простом и СП.

1

98.

Подчинительные союзы. Употребление подчинительных  союзов в  СПП.

1

99.

Морфологический разбор союза.

1

100.

Слитное и раздельное написание союзов.

Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от  местоимений и наречий с предлогами  и частицами.

1

101.

Р.р.Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности.

1

102.

Обобщающий урок по теме «Союз», «Предлог». Тест.

1

103.

Контрольная работа по темам «Предлог», «Союз». Анализ к.р.

1

Частица.

104.

Частица как служебная часть речи.

1

105.

Разряды частиц. Формообразующие и смысловые частицы.

1

106.

Формообразующие частицы.

1

107, 108.

Смысловые частицы, их разнообразие и функции.

2

109.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

110.

Р.Р.Подготовка к сочинению по картине

К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

111.

Р.Р.Сочинение по картине

К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

112.

Морфологический разбор частицы.

1

113, 114.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

2

115, 116.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

Тест.

2

117.

Р.Р.Рассказ по данному сюжету.

1

118.

Р.Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

119, 120.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

2

121.

Обобщение изученного по теме «Частица».

1

122.

Контрольная работа по теме «Частица». Анализ к.р.

1

Междометие.

123.

Междометие как часть речи.

1

124.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

1

125.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

Повторение изученного в 5-7 классах.

126.

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

1

127.

Р.Р.Подготовка к сочинению- рассуждению на морально-этическую тему.

1

128.

Р.Р.Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему.

1

129.

Фонетика, фонетические нормы.

1

130.

Лексика. Фразеология.

1

131.

Морфемика и словообразование.

1

132.

Морфология. Морфологический разбор.

1

133.

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. Сложное предложение.

1

134.

Контрольный тест.

1

135.

Итоговый контрольный диктант.

1

136.

Заключительный урок- игра.

1



Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.

1

2.

М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

1

3.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы.

1

4.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и целостность характера Калашникова.

1

5.

Сочинение по изученному произведению М.Ю. Лермонтова. «Поэма Лермонтова и УНТ». «Оценка персонажей поэмы с позиции народа».

1

6.

А.К. Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады.

1

7.

Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Задорожной Сечи.

1

8.

«Тарас Бульба. Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи.

1

9.

Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрей. Трагедия Тараса Бульбы.

1

10.

Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувств писателя.

1

11.

Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере.

1

12.

А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.

1

13.

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Поэма как жанр. Метафора.

1

14.

Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства.

1

15.

Сочинение. «Исторический и личный конфликт в поэме». «Картины украинской природы в поэме». «Совершенство языка и стиха».

1

16.

Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

1

17.

«Человек на часах». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей.

1

18.

Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования. Анализ эпизода.

1

19.

И.С. Никитин. Анализ стихотворения «Русь».

1

20.

Контрольная работа по разделу II. «Писатели о прошлом нашей Родины».

1

21.

И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

1

22.

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

1

23.

Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер.

1

24.

Стихотворения в прозе. Анализ стихотворения «Русский язык», «Два богача».

1

25.

Устное сочинение. И.С. Тургенев о своём времени.

1

26.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

1

27.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика.  Осуждение его рабской покорности.

1

28.

Приёмы сказочного повествования. Условность, заострённая сатирическая форма повествования. Гротеск.

1

29.

Сочинение по поэме «Мороз, Красный нос».

1

30.

А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

1

31.

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина.

1

32.

Особенности композиции. Смысл названия рассказа.

1

33.

«На мельнице». «Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказов.

1

34.

Контрольная работа по разделу III. «Писатели-классики о своём времени».

1

35.

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

1

36.

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза».

1

37.

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

1

38.

А.А. Фет «Мотылёк мальчику».

1

39.

Я.П. Полонский. Жизнь и творчество.

1

40.

Я.П. Полонский. «Дорога».

1

41.

Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

1

42.

«Детство». Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева.

1

43.

«Детство». Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.

1

44.

«Детство». Повествование от лица героя-рассказчика.

1

45.

«Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева.

1

46.

Мысль Толстого о самосовершенствовании как основе становления личности.

1

47.

Особенности построения повести.

1

48.

Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.

1

49.

«Мальчики». Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.

1

50.

Обострённое восприятие писателем страданий, особенно ребёнка. Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность.

1

51.

Сочинение по роману. «Самомнение и самолюбование Коли Красоткина» в романе «Братья Карамазовы».

1

52.

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

1

53.

«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни».

1

54.

«Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего дела на Алёшу, на формирование его характера, отношения к людям.

1

55.

Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

1

56.

Сочинение по повести «Детство». Тема свободная.

1

57.

Контрольная работа по разделу V. «Тема становления личности».

1

58.

Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии.

1

59.

Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.

1

60.

«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.

1

61.

«Мещанин во дворянстве». Пьеса на сцене.

1

62.

И.А. Крылов – драматург.

1

63.

«Урок дочкам». Обзор содержания комедии. Комедия как литературный жанр.

1

64.

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и  Крылова.

1

65.

В.А. Рождественский. «Над книгой».

1

66.

А. Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.

1

67.

«Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинный и мнимые ценности жизни.

1

68.

«Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...