Планирования
календарно-тематическое планирование по теме
рабочие программы по русскому языку и литературе 5-7 классы к программе Шанского(русский язык), Беленького (литература)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_5_klass.doc | 232 КБ |
literatura_5_klass.docx | 27.16 КБ |
rus.6.docx | 20.49 КБ |
lit-ra_6_kl.docx | 28.26 КБ |
tem.plan_.docx | 25.15 КБ |
lit.7_kl.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | Тема урока | Количество часов |
I. | Язык – важнейшее средство общения | 2+1РР | |
1 | Язык и человек. Язык и речь. Общение устое и письменное | 1 | |
2 | Язык и его единицы | 1 | |
3 | РР Стили речи | 1 | |
II. | Повторение пройденного в начальных классах | 17+4РР; 2КР | |
4 | Состав слова | 1 | |
5 | Орфограмма | 1 | |
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |
10 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | |
11 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |
13 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного». | 1 | |
14 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Части речи. Глагол. | 1 | |
15 | РР Текст. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому) | 1 | |
16 | Анализ изложения. Работа над ошибками -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | |
17 | РР Тема текста | 1 | |
18 | Имя существительное | 1 | |
19 | Имя прилагательное | 1 | |
20 | РР Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А. Пластов «Летом») | 1
| |
21 | Местоимение | 1 | |
22 | РР Основная мысль текста | 1
| |
23 | Повторение материала по разделу | 1 | |
24 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах». Анализ к.р. | 1 | |
III. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 23+6 РР; 1КР | |
25 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | |
26- 27 | Словосочетание | 2 | |
28 | Разбор словосочетания | 1 | |
29 | Предложение | 1 | |
30 | РР Сжатое изложение (В.П.Катаев) | 1 | |
31 | Анализ изложения. Работа над ошибками Виды предложений по цели высказывания | 1 | |
32 | Восклицательные предложения | 1 | |
33 | РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему | 1 | |
34 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |
35 | Сказуемое | 1 | |
36 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
37 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | |
38 | Дополнение | 1 | |
39 | Определение | 1 | |
40 | Обстоятельство | 1 | |
41 | Предложения с однородными членами | 1 | |
42- 43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | |
44 | Предложения с обращениями | 1 | |
45 | РР Письмо | 1 | |
46 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | |
47- 48 | РР Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка») | 2 | |
49 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |
50- 51 | Простые и сложные предложения | 2 | |
52 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |
53 | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |
54 | Анализ к.р. Работа над ошибками. РР Заголовок и основная мысль текста | 1 | |
1(55) | Прямая речь | 1 | |
2(56) | Диалог | 1 | |
3(57) | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |
4(58) | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |
IV. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография Культура речи | 15+3РР; 1КР | |
5-6 (59-60 | Анализ к.р. Работа над ошибками Фонетика. Гласные звуки | 2 | |
7(61) | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие | 1 | |
8-9 (62-63 | Позиционные чередования гласных и согласных | 2 | |
10(64) | РР Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 1 | |
11-12 (65-66 | Анализ изложения. Работа над ошибками Согласные звонкие и глухие | 2 | |
13(67) | Графика. Алфавит | 1 | |
14(68) | РР Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания | 1
| |
15-16 (69-70 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 2 | |
17(71) | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | |
18(72) | Орфоэпия | 1 | |
19(73) | Фонетический разбор слова | 1 | |
20(74) | Повторение изученного по теме «Фонетика» | 1 | |
21(75) | Контрольная работа по теме «Фонетика» | 1 | |
22(76) | Анализ к.р. Работа над ошибками РР Описание предметов, изображённых на картине (И.И. Машков «Натюрморт с маками и васильками») | 1 | |
V. | Лексика. Культура речи | 8+2РР;
| |
23(77) | Слово и его лексическое значение | 1 | |
24(78) | Однозначные и многозначные слова | 1 | |
25(79) | Прямое и переносное значение слова | 1 | |
26(80) | Омонимы | 1 | |
27-28 (81-82 | Синонимы | 2 | |
29(83) | РР Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь») | 1 | |
30(84) | Антонимы | 1 | |
31(85) | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | |
32(86) | РР Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег») | 1 | |
VI. | Морфемика. Орфография. Культура речи |
8+2РР; 1КР | |
33(87) | Анализ изложения. Работа над ошибками Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | |
34(88) | Окончание. Основа слова | 1 | |
35(89) | РР Сочинение по личным впечатлениям упр.378 | 1 | |
36-37 (90-91 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Корень слова | 2 | |
38(92) | РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») упр.389 | 1 | |
39-40 (93-94 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Суффикс | 2 | |
41(95) | Контрольная работа за I полугодие | 1 | |
42(96) | Анализ к.р. Работа над ошибками | 1 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи |
14+1 РР; 1 КР
| ||
1(97) | Приставка | 1 | |
2(98) | РР Выборочное изложение с изменением лица | 1 | |
3-4 (99-100) | Анализ изложения. Работа над ошибками Чередование звуков. Беглые гласные | 2 | |
5(101) | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1
| |
6(102) | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
7-8 (103- 104) | Буквы З и С на конце приставок | 2 | |
9(105) | Буквы О-А в корне -ЛАГ- - -ЛОЖ- | 1 | |
10-11 (106 107) | Буквы О-А в корне –РАСТ- - -РОС- | 2 | |
12 (108) | Буквы Ё – О после шипящих в корне | 1 | |
13 (109) | Буквы Ы – И после Ц | 1 | |
14 (110) | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | |
15 (111) | Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | |
16 (112) | Анализ к.р. Работа над ошибками | 1 | |
VII. | Морфология. Орфография. Культура речи |
69+14РР; 4КР
| |
17 (113) | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
Имя существительное | 20+4РР; 1 КР | ||
18-19 (114-115) | Имя существительное как часть речи | 2 | |
20 (116) | РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение | 1 | |
21 (117) | Анализ сочинения. Работа над ошибками Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | |
22-23 (118- 119) | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 2 | |
24 (120) | РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница») | 1 | |
25 (121) | Анализ изложения. Работа над ошибками Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
26 (122) | Род имён существительных | 1 | |
27 (123) | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |
28 (124) | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1
| |
29 (125) | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. | 1 | |
30-32 (126- 128) | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 3 | |
33 (129) | РР Изложение с изменением лица | 1 | |
34-35 (130- 131) | Анализ изложения. Работа над ошибками Множественное число имён существительных.
| 2 | |
36- 37 (132- 133) | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2 | |
38 (134) | РР Устное сочинение по картине. (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») | 1 | |
39 (135) | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 1 | |
40 (136) | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |
41 (137) | Анализ к.р. Работа над ошибками | 1 | |
Имя прилагательное | 12+4РР; 1 КР | ||
42- 44 (138- 140) | Имя прилагательное как часть речи | 3 | |
45- 47 (141- 143) | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 3 | |
48-49 (144- 145) | РР Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю») | 2 | |
50- 51 (146- 147) | Анализ изложения. Работа над ошибками. Прилагательные полные и краткие | 2 | |
52 (148) | РР Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение») | 1
| |
53 (149) | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
54 (150) | РР Сочинение «Как я испугался» Упр.601 | 1 | |
55 (151) | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
56 (152) | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
57 (153) | Анализ к.р. Работа над ошибками | 1 | |
Глагол | 6+2РР
| ||
58-59 (154- 155) | Глагол как часть речи | 2 | |
60-62 (156- 158) | Не с глаголами | 3 | |
63 (159) | РР Рассказ | 1 | |
64 (160) | РР Сочинение по сюжетным картинкам «Как я однажды…» | 1 | |
Глагол | 30+4РР; 2 КР
| ||
1-3 (161- 163) | Неопределённая форма глагола | 3 | |
4-6 (164- 166) | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ а глаголах | 3 | |
7-8 (167- 168) | Виды глагола | 2 | |
9-11 (169- 171) | Буквы Е – И в корнях с чередованием | 3 | |
12 (172) | РР Невыдуманный рассказ о себе | 1
| |
13 (173) | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | |
14 (174) | Анализ к.р. Работа над ошибками | 1 | |
15 (175) | Время глагола. Прошедшее время глагола | 1 | |
16 (176) | Настоящее время | 1 | |
17 (177) | Будущее время | 1 | |
18 (178) | Спряжение глаголов | 1 | |
19-22 (179- 182) | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 4 | |
23 (183) | Морфологический разбор глагола | 1 | |
24 (184) | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук «Шоколадный торт») | 1 | |
25-26 (185- 186) | Анализ изложения. Работа над ошибками. Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 2 | |
27-28 (187-188) | Употребление времён | 2 | |
29 (189) | РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании | 1 ИКТ | |
30-31 (190- 191) | Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол» | 2 | |
32 (192) | РР Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку») | 1 ИКТ | |
33 (193) | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | |
VIII. | Повторение и систематизация изученного | 8+2РР; 1КР | |
34 (194) | Анализ к.р. Работа над ошибками. Разделы науки о языке | 1 | |
35-36 (195 196) | РР Сочинение на одну из тем по выбору | 2 ИКТ | |
37 (197) | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | |
38 (198) | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |
39 (199) | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания | 1 | |
40 (200) | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 | |
41 (201) | Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | |
42 (202) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | |
43 (203) | Подведение итогов | 1 | |
44 (204) | Резервный урок | 1 | |
Предварительный просмотр:
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 I часть учеб ника | Введение. «Книга – твой друг». О художественной литературе и чтении. | 1 | |
2 | Мифы. Мифы Древнего Египта. «Путешествие Солнечной ладьи». | 1 | |
3 | Мифы Древней Греции. "Олимп". "Ночь, луна, заря и солнце". | 1 | |
3 | "Орфей и Эвридика". "Пигмалион". | 1 | |
4 | "Подвиги Геракла" ("Рождение героя", "Выбор пути", "Геракл освобождает Прометея"). | 1 | |
5 | Урок внеклассного чтения. Мифы Древней Греции. | 1 | |
6 | Гомер. О бессмертном поэте древности. "Одиссея" (отрывок из IX песни поэмы). | 1 | |
7 | Мифы древних славян. Персонажи славянских мифов. | 1 | |
8 | Устное народное творчество. Понятие об УНТ. Сказки. Сказка и миф. | 1 | |
9 | Виды сказок. Сказки о животных. Бытовые сказки. | 1 | |
10 | Виды сказок. Волшебные сказки. (Показ иллюстраций к волшебным сказкам). Сказка "Белая уточка". | 1 | |
11 | Поразмышляем над самостоятельно прочитанной сказкой "Царевна-лягушка". Итоги изучения сказок. (Урок внеклассного чтения). | 1 | |
12 | О легенде и предании. Предания "О граде Китеже", "Атаман Кудеяр", "Про Никитушку Ломова". | 1 | |
13 | Загадки. | 1 | |
14 | Пословицы и поговорки. | 1 | |
15 | Пословицы и поговорки народов мира. Соколов В. "Пословица". Итоги изучения малых жанров фольклора. | 1 | |
16 | На весёлой ярмарке. О пьесе и народном кукольном театре. Комедия "Петрушка Уксусов". Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха. | 1 | |
17 !!! | Кукольный спектакль "Петрушка Уксусов". (Пригласить в качестве зрителей учащихся других классов.) | 1 | |
18 II часть учеб ника | Сказочные события и герои в литературе. Литературные сказки. | 1 II часть учеб ника | |
19 | Пушкин А. С. (1799-1837). О поэме "Руслан и Людмила". "Пролог"(«У лукоморья дуб зелёный…). | 1 | |
20, 21 Р/Р | "Руслан и Людмила" (отрывки из поэмы). Учимся читать выразительно (с. 27-28). Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы (Песнь пятая). | 1 1 | |
22 | О стихотворной речи. Стих, ритм, стопа. Стихотворный размер. Рифма. | 1 | |
23 | Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875). | 1 | |
24, 25, 26. | Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Приключения в семи сказках. Победа самоотверженной любви и дружбы над рассудочностью (преобладание рассудка над чувством) и эгоизмом в сказке «Снежная королева». Выражение авторского отношения к героям в их портретах (по сказке «Снежная королева»). | 1 1 = 3 1 | |
27 | Х. К. Андерсен. Сказка "Истинная правда" (урок внеклассного чтения). | 1 | |
28 | СКАЗКИ О ГОНИМОЙ ПАДЧЕРИЦЕ. Шварц Е. Л. Сказки о гонимой падчерице. Сказочник-драматург (О Шварце Е. Л.). Шарль Перро "Золушка". | 1 | |
29 | Шварц Е. Л. Кинокомедия "Золушка". | 1 | |
30 | Шварц Е. Л. Кинокомедия "Золушка" (продолжение). | 1 | |
31 | Шварц Е. Л. Музыкальная кинокомедия "Золушка" (продолжение). О пьесе и театре (с. 110). | 1 | |
32 !!! Р/Р | Показ спектакля «Золушка». (Пригласить в качестве зрителей учащихся других классов.) О читательском дневнике (с. 111-112). | 1 | |
33 | Павел Петрович Бажов (1879-1950). Путь писателя к сказу. Сказ «Каменный цветок». | 1 | |
34 | П.П. Бажов «Каменный цветок». Воплощение в сказке народных представлений о любви, добре и справедливости. Своеобразие языка сказа. | 1 | |
35 | Бажов П. П. "Горный мастер", "Хрупкая веточка". | 1 | |
36 | Литературные сказки. Об отличии литературной сказки от сказки народной. Итоговый урок. | 1 | |
37 | Басни. Иван Андреевич Крылов (1769-1844). «Звери мои за меня говорят». Басня «Волк на псарне». | 1 | |
38 | Басни Крылова И. А. "Демьянова уха", "Квартет", "Волк и Ягненок". Готовясь к радиоспектаклю. | 1 | |
39 | Басни Эзопа. Басня "Лисица и виноград" в пересказе Л.Толстого, переложении Жана де Лафонтена и И.А. Крылова. ИТОГИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "БАСНИ" Чтение басни наизусть. | 1 | |
40 III часть учеб ника | ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД ЛИЦОМ ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ М.Ю. Лермонтов (1814-1841). История одного стихотворения. "Бородино". | 1 III часть учеб ника | |
41 | "Бородино". Эпитет и сравнение. О теме и идее художественного произведения. Бородино". "Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын…". Стихотворения Лермонтова о войне 1812 года. Чтение наизусть стихотворения «Бородино». | 1 | |
42 | Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842). Поэт из народа. Стихотворение "Косарь". Близость стихотворений А. В. Кольцова народной лирической песне. Стихотворения поэта по выбору учащихся. | 1 | |
43 | Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Верность "Аннибаловой клятве". "Муму". Главы 1 и 2 (стр. 21-33). | 1 | |
44 | И.С. Тургенев. Рассказ "Муму" (продолжение). Главы 5, 6, 7 (стр. 39-49). | 1 | |
45 Соч. | РР Классное сочинение по предложенным темам на стр. 51. | 1 | |
46 | Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Из воспоминаний внука Толстого Л. Н. "Как я помню Льва Николаевича и чему он меня учил". Из истории рассказа "Кавказский пленник". Рассказ "Кавказский пленник" (быль). Глава 1. | 1 | |
47 | Толстой Л.Н. "Кавказский пленник" (быль). Главы 2-6. | 1 | |
48 | О сюжете и героях. Теоретико-литературная статья (с. 84-86). | 1 | |
49 | Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888). Человек обостренной совести. Из воспоминаний офицера Сахарова В. П., однополчанина Гаршина В. М. Рассказ "Сигнал" (с. 90-98). | 1 | |
50 | В.М. Гаршин "Сигнал". Анализ рассказа. Причина разного отношения героев к жизни. Нравственное превосходство Семена. Раскаяние Василия. | 1 | |
51 | Леонид Николаевич Андреев (1871-1919). О жизни писателя. Из воспоминаний Корнея Чуковского о Леониде Андрееве. Рассказ "Кусака". | 1 | |
52 | Кусака в мире людей (анализ рассказа "Кусака"). Роль пейзажа в рассказе. | 1 | |
53 | Александр Иванович Куприн (1870-1938). Судьба писателя. Путь в литературу. Из воспоминаний дочери А.И. Куприна Ксении. Рассказ "Белый пудель" | 1 | |
54 | А.И. Куприн. "Белый пудель". Сюжет и конфликт рассказа. | 1 | |
55 | А.И. Куприн. "Белый пудель". Характеры персонажей. | 1 | |
А.И. Куприн. "Белый пудель". Пейзаж в рассказе. Рассказы А.И. Куприна о детях. | 1 | ||
56 IV часть учеб ника | ПОЭЗИЯ ПРИРОДЫ Пушкин А. С. Стихотворение "Обвал". | 1 IV часть учеб ника | |
57 | Федор Иванович Тютчев (1803-1873). Стихотворения "Как хорошо ты, о море ночное…" и "Есть в осени первоначальной…". | 1 | |
58 | Аполлон Николаевич Майков (1821-1897). Стихотворения "Пейзаж", "Ласточки". | 1 | |
59 | Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942). Стихотворение "Где б я ни странствовал". Николай Иванович Рыленков (1909-1969). Стихотворение "Все в тающей дымке". | 1 | |
60 | Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968). Певец Мещёры. "Мещерская сторона". Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Очерки "Обыкновенная земля" (с. 18-19), "Мшары", (с. 20-24), "Леса" (с. 25-27). | 1 | |
61 | К.Г. Паустовский. Очерки "Луга" (с. 28-30), "Мой дом" (с. 30-32), "Бескорыстие" (с. 32-33). | 1 | |
62 | Евгений Иванович Носов (1925-2002). "Это и называется у нас - Человек". Рассказы "Тридцать зёрен", "Как ворона на крыше заблудилась", «Как патефон петуха от смерти спас» (с. 35-45). | 1 | |
63 | «ИДЁТ ВОЙНА НАРОДНАЯ, СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА!..» Стихи о Великой Отечественной войне (Константин Симонов, Алексей Сурков, Ольга Берггольц, Муса Джалиль, Сергей Орлов, Расул Гамзатов, | 1 | |
64 | Василий Макарович Шукшин (1929-1974). Рассказ "Жатва". | 1 | |
65 | РАССКАЗЫ О ТВОИХ СВЕРСТНИКАХ Юрий Павлович Казаков (1927-1982). Путь в литературу. Рассказ "Тихое утро" (с. 68-80). | 1 | |
66 | Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997). "Правда факта и слово художника". Рассказ "Мститель". | 1 | |
67 | Рэй Дуглас Брэдбери (род. в 1920 г.). "Многогранный талант". Рассказ "Мальчик-невидимка" (с. 89-99). | 1 | |
68 | О рассказе. Теоретико-литературная статья. Итоговый урок. Проверка техники чтения. | 1 |
Предварительный просмотр:
Дата | № | Тема | Кол-во часов |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | |
2 – 3 | Диагностическая работа. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 2 | |
4 – 5 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 | |
6 – 7 | Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов. | 2 | |
8 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | |
10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 1 | |
11 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложения с прямой речью. | 1 | |
12 | Р.Р. Текст. | 1 | |
13 | Р.Р. Официально-деловой стиль речи. | 1 | |
14 | Проверочная работа. Контрольный словарный диктант | 1 | |
15 – 16 | Повторение изученного в V классе. | 2 | |
17 – 18 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное со-чинение-описание картины. (А.М.Герасимов «После дождя»). | 2 | |
19 – 20 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. | 2 | |
21 – 22 | Р.Р. Сжатое изложение. | 2 | |
23 | Анализ творческой работы. | 1 | |
24 | Жаргонизмы. | 1 | |
25 | Эмоционально окрашенные слова. | 1 | |
26 | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). | 1 | |
27 – 28 | Исконно русские и заимствованные слова. | 2 | |
29 – 30 | Фразеологизмы. | 2 | |
31 | Источники фразеологизмов. | 1 | |
32 | Повторение. Контрольный словарный диктант. | 2 | |
33 | Проверочная работа. | 1 | |
34 – 35 | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | |
36 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | |
37 – 38 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | |
39 | Этимология слов. | 1 | |
40 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Слож-ный план. | 1 | |
41 – 42 | Буквы О и А в корнях -КОС-, -КАС-. | 2 | |
43 – 45 | Буквы О и А в корнях -ГОР-, -ГАР-. | 3 | |
46 | Буквы Ы и И после приставок. | 1 | |
47 – 50 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 4 | |
51 | Контрольная работа по теме «Чередующиеся гласные в корне слова» | 1 | |
52 | Работа над ошибками, допущенными в к.р. | 1 | |
53 – 54 | Р.Р. Выборочное изложение – описание помещения с изменением лица (А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»). | ||
55 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | |
56 – 57 | Сложносокращенные слова. | 2 | |
58 – 59 | Р.Р. Сочинение-описание изображенного на картине (Т.Н.Яблонская «Утро»). | 2 | |
60 – 61 | Морфемный разбор слова. | 2 | |
62 – 63 | Повторение. | 2 | |
64 | Проверочная работа | 1 | |
65 – 66 | Повторение изученного в V классе. | 2 | |
67 | Р.Р. Составление письма другу. | 1 | |
68 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | |
69 | Контрольный словарный диктант. Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. | 1 | |
70 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен. | 1 | |
71 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
72 – 73 | Род несклоняемых имен существительных. | 2 | |
74 | Имена существительные общего рода. | 1 | |
75 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
76 – 77 | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 2 | |
78 – 79 | Не с существительными. | 2 | |
80 – 81 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК- , -ЩИК-. | 2 | |
82 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК. | 1 | |
83 – 84 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах суще-ствительных. | 2 | |
85 – 86 | Повторение. Контрольный словарный диктант. | 2 | |
87 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |
88 | Анализ к.р. и работа над ошибками. | 1 | |
89 – 90 | Повторение изученного в V классе. | 2 | |
91 | Р.Р. Описание природы. | 1 | |
92 – 93 | Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | |
94 – 95 | Разряды имен прилагательных по значению. Качествен-ные прилагательные. | 2 | |
96 | Относительные прилагательные | 1 | |
97 – 98 | Р.Р. Выборочное изложение «Ужасная ночная ме-тель» (по повести А.С.Пушкина «Метель»). | 2 | |
99 – 100 | Притяжательные прилагательные . | 2 | |
101 | Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
102 – 103 | Не с прилагательными. | 2 | |
104 – 105 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 2 | |
106 – 107 | Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н.П.Крымов «Зимний вечер»). | 2 | |
108 – 109 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 2 | |
110 – 111 | Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | 2 | |
112 – 113 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | |
114 – 115 | Повторение. | 2 | |
116 | Р.Р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла. | 1 | |
117 | Контрольная работа по теме «Имя прилагатель-ное» | 1 | |
118 | Анализ к.р. и работа над ошибками. | 1 | |
119 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |
120 | Простые и составные числительные. | 1 | |
121 – 122 | Ь на конце и в середине числительных. | 2 | |
123 | Разряды количественных числительных. | 1 | |
124 – 125 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | |
126 – 127 | Р.Р. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М.Пришвина «Кладовая солнца»). | 2 | |
128 | Дробные числительные. | 1 | |
129 | Собирательные числительные. | 1 | |
130 | Порядковые числительные. | 1 | |
131 | Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор имени числительного. | 1 | |
132 | Повторение. | 1 | |
133 | Р.Р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!». | 1 | |
134 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | |
135 | Анализ к.р., работа над ошибками | 1 | |
136 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
137 – 138 | Личные местоимения. | 2 | |
139 | Возвратное местоимение себя. | 1 | |
140 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. | 1 | |
141 | Вопросительные местоимения. | 1 | |
142 – 143 | Относительные местоимения. | 2 | |
144 – 145 | Неопределенные местоимения. | 2 | |
146 – 148 | Отрицательные местоимения. | 3 | |
149 – 150 | Притяжательные местоимения. | 2 | |
151 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1 | |
152 | Указательные местоимения. | 1 | |
153 | Определительные местоимения. | 1 | |
154 | Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор местоимения. | 1 | |
155 – 156 | Повторение. | 2 | |
157 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | |
158 | Анализ к.р. и работа над ошибками. | 1 | |
159–160 | Р.Р. Сочинение-рассказ по воображению или по кар-тине Е.В.Сыромятникова «Первые зрители». | 2 | |
161 – 163 | Повторение изученного в V классе. | 3 | |
164 | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | 1 | |
165 – 166 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | |
167 – 168 | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | |
169 – 170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | |
171 – 172 | Р.Р. Изложение. | 2 | |
173 – 174 | Условное наклонение. | 2 | |
175 – 177 | Повелительное наклонение. Контрольный словарный диктант. | 3 | |
178 | Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | |
179 – 180 | Употребление наклонений. | 2 | |
181 – 182 | Безличные глаголы. | 2 | |
183 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
184 – 185 | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | 2 | |
186 – 187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | |
188 – 189 | Повторение. Контрольный словарный диктант. | 2 | |
190 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | |
191 | Работа над ошибками. | 1 | |
Повторение изученного в 5-6 классах. | |||
192 | Разделы науки о языке. | 1 | |
193 – 194 | Орфография. Орфографический разбор. | 2 | |
195 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |
196 | Р.Р. Сочинение на выбранную тему. | 1 | |
197 | Лексика и фразеология. | 1 | |
198 – 199 | Словообразование. Морфемный разбор и словообразова-тельный разбор. | 1 | |
200 – 201 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 2 | |
202 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |
203 | Обобщение и систематизация материала. | 1 | |
204 | Заключительный урок | 1 |
Контрольных работ – 6
Словарных диктантов – 9
Сочинений – 12
Изложений – 5
Предварительный просмотр:
№ урока | Темы уроков | Кол-во часов | дата |
1 | Введение. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении. | 1 | |
2 | Устное народное творчество. Былины. О былине и её героях. | 1 | |
3 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца. | 1 | |
4, 5 | Из литературы Древней Руси. Древнерусское летописание. «Повесть временных лет» (сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше кожемяке, о белгородском киселе). | 2 | |
6 | Повести о монголо-татарском нашествии. Слово как жанр древнерусской литературы. Слава и плач. «Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем». Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству. | 1 | |
7 | Баллады Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) – оригинальный поэт и переводчик. Баллада «Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр. | 1 | |
8 | И.В. Гёте. Сведения о жизни поэта. Баллада. «Лесной царь». Перевод В.А. Жуковского. Фридрих Шиллер. Сведения о жизни поэта. Баллада «Перчатка». Перевод В.А. Жуковского. | 1 | |
9 | А.Н. Майков. Баллада «Емшан». А.К. Толстой. Баллада «Канут». | 1 | |
10 | Вн. чтение. В.А. Жуковский. Баллада «Кубок» (из Шиллера); А.К. Толстой. Баллады «Илья Муромец», «Курган». О рифме и строфе. | 1 | |
11 | ЧЕЛОВЕК В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. А.С. Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность. Пушкин на юге. «Песнь о Вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…». Торжественность поэтической речи. | 1 | |
12 | А.С. Пушкин. Вторая ссылка поэта. Михайловское. Стихотворение «Няне» (наизусть). Волнующая задушевность стихотворения. Как учить стихи наизусть. | 1 | |
13 | Зимние мотивы в творчестве А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимняя дорога» и «Зимнее утро» (наизусть). | 1 | |
14 | Избранные страницы пушкинской поэзии. Стихотворения «Узник», «Цветок», «Туча». Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина. | 1 | |
15 | Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина. | 1 | |
16 | А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Столкновение чести, достоинства с произволом, деспотизмом. | 1 | |
17 | Изображение крестьянского бунта в романе. | 1 | |
18 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Роль Маши в судьбе благородного разбойника. | 1 | |
19 | Мастерство автора в создании характеров. | 1 | |
20 | Роль эпизода в повести. Мастерство Пушкина в воспроизведении быта и нравов. | 1 | |
21 | Композиция романа А.С.Пушкина «Дубровский». Термины композиция, роман, сюжет. | 1 | |
22 | Р/Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» («Забавы и развлечения русского барина», «Пожар в Кистенёвке», «Отец и сын Дубровские», «Благородный разбойник». «Рассматривая картину В.В. Пукирёва «Неравный брак»). | 1 | |
23 | Вн. чтение. А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель». | 1 | |
24 | Николай Михайлович Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня» («Из страны, страны далёкой…»), «Пловец». | 1 | |
25 | М.Ю.Лермонтов. О поэте. Стихотворение «Парус» (наизусть). Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. | 1 | |
26 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворений. | 1 | |
27 | М.Ю. Лермонтов. Избранные поэтические страницы. «Казачья колыбельная песня». «На севере диком…», «Утёс» (особенности выражения темы одиночества). Трёхсложные размеры стиха. | 1 | |
28 | Н.В.Гоголь. Об авторе и его книге. «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | |
29 | «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой любви, ироническое изображение «власти». | 1 | |
30 | Вн. чтение. Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством». Приключения кузнеца в поисках черевичек. Повесть как литературный жанр. | 1 | |
31 | Сергей Тимофеевич Аксаков. Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня». Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи. | 1 | |
32 | Р/Р Попробуй сочинить очерк. | 1 | |
33 | Мотивы родной природы в русской лирике. Отрывок из книги Д.С. Лихачёва «Земля родная». Поэзия. В.А. Жуковский, Николай Платонович Огарёв, Алексей Константинович Толстой, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Саввич Никитин, Алексей Николаевич Плещеев, Иван Захарович Суриков. | 1 | |
34 | Р/Р Отзыв о стихотворении. | 1 | |
35 | СМЕШНОЕ В ЖИЗНИ И ЛИТЕРАТУРЕ А.П. Чехов. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Толстый и тонкий». | 1 | |
36 | О смешном в художественном произведении. А.П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Пересолил». | 1 | |
37 | Вн. чтение. Ранние рассказы А.П. Чехова: «Лошадиная фамилия, «Хирургия», «С женой поссорился», «Дорогая собака», «Глупый француз» и другие. | 1 | |
38 | НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД СОБОЙ И ОБЩЕСТВОМ Владимир Галактионович Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе». Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). | 1 | |
39, 40 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья». Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. | 2 | |
41 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица). | 1 | |
42 | Р\Р Портрет литературного героя. | 1 | |
43 | Николай Дмитриевич Телешов (1867-1957). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Домой». | 1 | |
44 | Н.Д. Телешов. Рассказ «Домой». Обстоятельства и поступки. Нравственность. | 1 | |
45 | Альфонс Доде. Рассказ «Маленький шпион». Обстоятельства и поступки. Последствия необдуманного поступка. | 1 | |
46 | Андрей Платонович Платонов (1899-1951). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость. | 1 | |
47 | Вн. чтение. А.Платонов. Рассказ «Корова». | 1 | |
48 | Подготовка к сочинению на тему «Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке?» | 1 | |
49 | Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954). Сведения о жизни писателя. Сказка-быль «Кладовая солнца». | 1 | |
50, 51 | М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. | 2 | |
52 | М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. | 1 | |
53 | М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Роль пейзажа в художественном произведении. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения. | 1 | |
54 | Сочинение по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | |
55, 56 | Вн. чтение. В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу, его бесстрашие, терпение, любовь к природе, внимание к ней. | 2 | |
57 | Страницы поэзии. Движение весны. И. А. Бунин «Бушует полая вода…», «Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет…», «Первый соловей»; И. Северянин. «Весенний день»; А.Т. Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…»; А.П. Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну…». | 1 | |
58 | Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958). Сведения о жизни писателя. Рассказы «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах. | 1 | |
59 | Юрий Маркович Нагибин (1920-1994). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями. | 1 | |
60 | Валентин Григорьевич Распутин (1937 г.) Сведения о жизни писателя. Рассказ «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. | 1 | |
61 | В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. | 1 | |
62 | В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны. | 1 | |
63 | В. Распутин о рассказе «Уроки французского». | 1 | |
64 | Николай Михайлович Рубцов (1936-1971). Сведения о жизни поэта. Стихи «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Сапоги мои – скрип да скрип…», «Воробей». | 1 | |
65, 66 | Джеймс Олдридж. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение отца и сына и путь его преодоления. Смысл названия рассказа. | 2 | |
67 | Сочинение на тему «Верный друг» («Друзья познаются в беде», «Голос совести»). | 1 | |
68 | Итоговый урок. Какие книги выбрать для чтения летом. | 1 | |
Итого: 68 уроков |
Предварительный просмотр:
Тематическое распределение часов
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах | 8+2р/р |
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||
3.1. | Причастие | 28+5 |
3.2. | Деепричастие | 10+2 |
3.3. | Наречие | 19+2 |
3.4. | Категория состояния | 3+2 |
4. | Служебные части речи. Культура речи | 1 |
4.1. | Предлог | 8+2 |
4.2. | Союз | 9+1 |
4.3. | Частица | 15+4 |
5. | Междометие. Звукоподражательные слова. | 3 |
6. | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 9+2 |
ИТОГО: | 136 ч. |
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Дата |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |
Повторение изученного в 5-6 классах. | |||
2. | Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 1 | |
3. | Синтаксический и пунктуационный разбор. | 1 | |
4. | Лексика и фразеология. | 1 | |
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | 1 | |
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |
7. | Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |
8. | Морфологический разбор (практикум) | 1 | |
9. | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». Анализ к.р. | 1 | |
10. | Р.Р.Текст. | 1 | |
11. | Р.Р.Стили речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. | 1 | |
Причастие | |||
12. | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл. | 1 | |
13. | Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. | 1 | |
14. | Публицистический стиль. Виды публичных общественно- политических выступлений. | 1 | |
15. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях | 1 | |
16, 17, 18. | Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми. | 3 | |
19. | Р.Р.Описание внешности человека. | 1 | |
20. | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению- описанию внешности. | 1 | |
21-22. | Действительные и страдательные причастия. | 2 | |
23. | Полные и краткие страдательные причастия. | 1 | |
24, 25. | Действительные причастия настоящего времени. Образование действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | |
26, 27. | Действительные причастия прошедшего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени. | 2 | |
28, 29. | Страдательные причастия настоящего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | |
30. | Страдательные причастия прошедшего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |
31. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | |
32. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных. | 1 | |
33. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | |
34. | Р.Р.Подготовка к выборочному изложению с использованием причастий. | 1 | |
35. | Р.Р.Выборочное изложение с использованием причастий. | 1 | |
36. | Морфологический разбор причастия. | 1 | |
37, 38, 39. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 3 | |
40-41. | Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | |
42. | Обобщение изученного материала по теме «Причастие» | 1 | |
43. | Зачет по теме «Причастие». | 1 | |
44. | Контрольная работа по теме «Причастие». Анализ к.р. | 1 | |
Деепричастие. | |||
45. | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. | 1 | |
46. | Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. | 1 | |
47. | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | |
48. | Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми. | 1 | |
49. | НЕ с деепричастиями. | 1 | |
50. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | |
51. | Образование деепричастий несовершенного вида. | 1 | |
52. | Образование деепричастий совершенного вида. | 1 | |
53. | Р.Р.Подготовка к сочинению – рассказу по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | |
54. | Р.Р.Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | |
55. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |
56. | Контрольная работа по теме «Деепричастие». Анализ к.р. | 1 | |
Наречие. | |||
57. | Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Синтаксическая роль наречий в предложении. | 1 | |
58. | Степени сравнения наречий и их образование. | 1 | |
59. | Степени сравнения наречий и их образование (закрепление). | 1 | |
60. | Морфологический разбор наречий. | 1 | |
61. | Правописание НЕ с наречиями на О-Е. | 1 | |
62. | Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е». | 1 | |
63. | НЕ и НИ в наречиях. | 1 | |
64. | Одна и две Н в наречиях на О-Е. | 1 | |
65. | Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е». Тестовая проверочная работа. | 1 | |
66. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | |
67. | Суффиксы О и А на конце наречий. | 1 | |
68. | Правописание О и А на конце наречий. | 1 | |
69. | Р.Р.Подготовка к описанию картины Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | |
70. | Р.Р.Сочинение-описание картины Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | |
71. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | |
72. | Практикум «Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | |
73. | Слитные и раздельные написания наречий. | 1 | |
74. | Практикум «Слитные и раздельные написания наречий». Тест. | 1 | |
75. | Буква Ь после шипящих на конце наречий. | 1 | |
76. | Обобщение по теме «Наречие». | 1 | |
77. | Контрольная работа по теме «Наречие». Анализ к.р. | 1 | |
Категория состояния. | |||
78. | Категория состояния как часть речи. Отличие категории состояния от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. | 1 | |
79. | Употребление слов КС при описании состояния человека и природы. | 1 | |
80. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |
81. | Р.Р.Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему. | 1 | |
82. | Р.Р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | |
Служебные части речи. | |||
83. | Служебные части речи. | 1 | |
Предлог. | |||
84. | Предлог как служебная часть речи. Употребление предлогов. Текстообразующая роль предлогов. | 1 | |
85. | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |
86. | Простые и составные предлоги. | 1 | |
87. | Морфологический разбор предлога. | 1 | |
88. | Р.Р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | |
89. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | |
90. | Слитное и раздельное написание производных предлогов, различение предлогов и омонимичных слов. | 1 | |
91. | Дефис в предлогах из-за, из-под. | 1 | |
92. | Обобщающий урок по теме «Предлог». | 1 | |
93. | Р.Р.Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине. | 1 | |
Союз. | |||
94. | Союз как служебная часть речи, синтаксическая роль союза. | 1 | |
95. | Простые и составные союзы. | 1 | |
96. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | |
97. | Группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные). Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении, знаки препинания в простом и СП. | 1 | |
98. | Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в СПП. | 1 | |
99. | Морфологический разбор союза. | 1 | |
100. | Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от местоимений и наречий с предлогами и частицами. | 1 | |
101. | Р.р.Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности. | 1 | |
102. | Обобщающий урок по теме «Союз», «Предлог». Тест. | 1 | |
103. | Контрольная работа по темам «Предлог», «Союз». Анализ к.р. | 1 | |
Частица. | |||
104. | Частица как служебная часть речи. | 1 | |
105. | Разряды частиц. Формообразующие и смысловые частицы. | 1 | |
106. | Формообразующие частицы. | 1 | |
107, 108. | Смысловые частицы, их разнообразие и функции. | 2 | |
109. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
110. | Р.Р.Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |
111. | Р.Р.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |
112. | Морфологический разбор частицы. | 1 | |
113, 114. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 2 | |
115, 116. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. Тест. | 2 | |
117. | Р.Р.Рассказ по данному сюжету. | 1 | |
118. | Р.Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | |
119, 120. | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 2 | |
121. | Обобщение изученного по теме «Частица». | 1 | |
122. | Контрольная работа по теме «Частица». Анализ к.р. | 1 | |
Междометие. | |||
123. | Междометие как часть речи. | 1 | |
124. | Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 1 | |
125. | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 | |
Повторение изученного в 5-7 классах. | |||
126. | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | 1 | |
127. | Р.Р.Подготовка к сочинению- рассуждению на морально-этическую тему. | 1 | |
128. | Р.Р.Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему. | 1 | |
129. | Фонетика, фонетические нормы. | 1 | |
130. | Лексика. Фразеология. | 1 | |
131. | Морфемика и словообразование. | 1 | |
132. | Морфология. Морфологический разбор. | 1 | |
133. | Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. Сложное предложение. | 1 | |
134. | Контрольный тест. | 1 | |
135. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
136. | Заключительный урок- игра. | 1 |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы. | 1 | |
2. | М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта. | 1 | |
3. | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. | 1 | |
4. | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и целостность характера Калашникова. | 1 | |
5. | Сочинение по изученному произведению М.Ю. Лермонтова. «Поэма Лермонтова и УНТ». «Оценка персонажей поэмы с позиции народа». | 1 | |
6. | А.К. Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады. | 1 | |
7. | Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Задорожной Сечи. | 1 | |
8. | «Тарас Бульба. Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. | 1 | |
9. | Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрей. Трагедия Тараса Бульбы. | 1 | |
10. | Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувств писателя. | 1 | |
11. | Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере. | 1 | |
12. | А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта. | 1 | |
13. | «Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Поэма как жанр. Метафора. | 1 | |
14. | Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. | 1 | |
15. | Сочинение. «Исторический и личный конфликт в поэме». «Картины украинской природы в поэме». «Совершенство языка и стиха». | 1 | |
16. | Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя. | 1 | |
17. | «Человек на часах». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. | 1 | |
18. | Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования. Анализ эпизода. | 1 | |
19. | И.С. Никитин. Анализ стихотворения «Русь». | 1 | |
20. | Контрольная работа по разделу II. «Писатели о прошлом нашей Родины». | 1 | |
21. | И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника». | 1 | |
22. | «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании. | 1 | |
23. | Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. | 1 | |
24. | Стихотворения в прозе. Анализ стихотворения «Русский язык», «Два богача». | 1 | |
25. | Устное сочинение. И.С. Тургенев о своём времени. | 1 | |
26. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя. | 1 | |
27. | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. | 1 | |
28. | Приёмы сказочного повествования. Условность, заострённая сатирическая форма повествования. Гротеск. | 1 | |
29. | Сочинение по поэме «Мороз, Красный нос». | 1 | |
30. | А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное. | 1 | |
31. | «Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. | 1 | |
32. | Особенности композиции. Смысл названия рассказа. | 1 | |
33. | «На мельнице». «Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказов. | 1 | |
34. | Контрольная работа по разделу III. «Писатели-классики о своём времени». | 1 | |
35. | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. | 1 | |
36. | Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза». | 1 | |
37. | А.А. Фет. Жизнь и творчество. | 1 | |
38. | А.А. Фет «Мотылёк мальчику». | 1 | |
39. | Я.П. Полонский. Жизнь и творчество. | 1 | |
40. | Я.П. Полонский. «Дорога». | 1 | |
41. | Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия). | 1 | |
42. | «Детство». Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. | 1 | |
43. | «Детство». Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя. | 1 | |
44. | «Детство». Повествование от лица героя-рассказчика. | 1 | |
45. | «Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева. | 1 | |
46. | Мысль Толстого о самосовершенствовании как основе становления личности. | 1 | |
47. | Особенности построения повести. | 1 | |
48. | Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя. | 1 | |
49. | «Мальчики». Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. | 1 | |
50. | Обострённое восприятие писателем страданий, особенно ребёнка. Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. | 1 | |
51. | Сочинение по роману. «Самомнение и самолюбование Коли Красоткина» в романе «Братья Карамазовы». | 1 | |
52. | Максим Горький. Сведения о жизни писателя. | 1 | |
53. | «Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». | 1 | |
54. | «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего дела на Алёшу, на формирование его характера, отношения к людям. | 1 | |
55. | Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа. | 1 | |
56. | Сочинение по повести «Детство». Тема свободная. | 1 | |
57. | Контрольная работа по разделу V. «Тема становления личности». | 1 | |
58. | Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии. | 1 | |
59. | Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа. | 1 | |
60. | «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии. | 1 | |
61. | «Мещанин во дворянстве». Пьеса на сцене. | 1 | |
62. | И.А. Крылов – драматург. | 1 | |
63. | «Урок дочкам». Обзор содержания комедии. Комедия как литературный жанр. | 1 | |
64. | Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Крылова. | 1 | |
65. | В.А. Рождественский. «Над книгой». | 1 | |
66. | А. Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. | 1 | |
67. | «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинный и мнимые ценности жизни. | 1 | |
68. | «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...