Тренинговое занятие для педагогов
методическая разработка на тему

Черняева Елена Ивановна

Тренинговое занятие для психологов.

Цель: сплочение коллектива, создание позитивного настроения.

Задачи: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, формировать навыки невербальной коммуникации и эмпатии .

Ведущий. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем тренинге, который посвящен созданию настроя на будущий новый год. У каждого из нас есть определенные ожидания, представления о том, каким он будет. Во многом успех зависит и от того, с каким настроением мы его встретим. Сегодня мы не будем обсуждать особенности детей, мы не будем говорить о трудностях в работе.  Мы постараемся создать общее коллективное настроение. Такое настроение, которое рождает улыбки на наших лицах, вселяет веру и надежду, что у нас все получится. И мне бы хотелось, чтобы сегодняшняя встреча была одним из шагов к его созданию.

Игра- разминка «Вопрос-ответ»

Ведущий кидает мяч любому из участников и задает вопрос. Тот у кого мяч, отвечает и возвращает мяч ведущему, ведущий повторяет процедуру с другим участником, и так 5-8 раз.

Вопрос. Какое у тебя настроение? Следующий вопрос зависит от ответа.                                     Пример: Ведущий. Какое у тебя настроение?                                                                                                    Участник. Солнечное.                                                                                                                                         Ведущий. Что еще бывает солнечное?                                                                                                        Участник. День.                                                                                                                                                       Ведущий.  Каким еще бывает день?                                                                                                                Участник. Счастливым. И так далее.

Упражнение «Тренинговое имя»

На тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, выбрать себе имя. Ведь часто бывает, что кому-то не нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались Леночка, или Ленуля, или как-то необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют по отчеству, без имени – Петровна, Михайловна. А кто-то в тайне мечтает об имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так.

Подумайте, выберите себе игровое имя и напишите его на бейдже. В течение всего тренинга к вам будут обращаться именно так.

Упражнение «Это знает только мисс Марпл».

Если игроки не хотят отвечать на заданный вопрос, они прибегают к фразе:  «Это знает только мисс Марпл».                                                                                                                                                                      1. Припомним, кто такая мисс Марпл: сдержанная пожилая дама, прекрасно разгадывающая криминальные загадки. Ее понимание человеческой натуры весьма глубоко, к тому же эта леди на удивление тактична.                                                                                                                                                          2. Люди любопытны и, как правило, не прочь узнать больше, чем друге готовы рассказать о себе. В этой игре каждый может проявлять безграничное любопытство, задавая всевозможные вопросы,  однако на них можно не отвечать. В таком случае произносится фраза: «Это знает только мисс Марпл».

3. Каждый игрок записывает в течение 5 минут 10-15 вопросов, которые он задал бы человеку, с которым ему хочется познакомиться поближе.

4. Затем игроки ищут партнера для интервью, но весьма необычным способом. Вы сейчас можете найти для интервью интересного собеседника – положившись на свою интуицию. Отставьте, пожалуйста, столы и стулья в сторону. Закройте глаза и начните двигаться по направлению друг к другу. Идите медленно, по возможности не задействуйте руки. Для поисков партнера вам придется использовать спину. Почувствуйте спиной, того ли вы нашли, кого хотели.

5.Хорошо, вы овладели действительно необычным  способом выбора партнера.   Теперь открываем глаза и усаживаемся спина к спине и начинаем интервью. Поочередно каждый партнер задает другому один из подготовленных вопросов и записывает ответ. Если кто-то задает вопрос, на который партнер не хотел бы отвечать, звучит фраза «Это знает только мисс Марпл».(10-15 минут)

6. Поворачиваемся лицом друг к другу и комментируем выбор вопросов или полученную информацию и вдвоем решают, о каких вещах нужно знать группе. (5 минут ).

7. Встаем в круг и представляем своих партнеров. «Всю правду о каждом из вас знает только мисс Марпл, но часть правды мы можем открыть всем…»

Обсуждение. Были ли вопросы вежливыми и тактичными? Были ли рискованные? Кто в группе сдерживал любопытство? Кто наступал? Какие чувства испытывают теперь отдельные участники к своим партнерам?

Игра «Сегодня я увидел в группе».

Ведущий предлагает всем посмотреть на соседа справа и увидеть в нем что-то необычное, особенное, удивительное, то чего раньше не видел, и сказать ему об этом. Процедура начинается по кругу. Каждый участник начинает с предложения: « Сегодня здесь, в группе, я увидел, что…»

Игра «Кинорежиссер»

Ведущий предлагает игроку представить, что он -  кинорежиссер, а остальные -  актеры. Идет съемка очередной серии «Ералаша», для которого режиссер подбирает актеров. Ведущий называет типаж роли, а режиссер подходит к тому актеру, который, который, как ему кажется, сможет сыграть данную роль, и кладет ему руку на плечо.

Роли:

-ответственный ученик

-самый хулиганистый ученик

-ученик, в которого все влюблены

-ученик – вундеркинд

-ученик – любимчик учителей

Коллаж «Образ учителя»

У каждого из нас есть определенный образ  учителя. Кто-то из нас уже работал с ними, кому-то этот опыт только предстоит. Сейчас мы распределимся на 4 группы, и каждая создаст образ учителя, из имеющихся материалов. Затем мы с вами вернемся в круг для представления полученного образа. И каждый озвучит, что он привнес в создание образа учителя.

Игра «Как поощрить учителя»

Ведущий предлагает участнику на время стать учителем, который заслужил похвалу. Учитель – доброволец садится в центр, а все остальные его хвалят.

Варианты:

-высокая качественная успеваемость

-новенький учитель

-учитель очень старается, но у него не получается наладить дисциплину на уроке

Игра – заключение  «Паутинка»

Ведущий. И в заключении давайте пожелаем друг другу что-нибудь на новый год. Но сделаем это необычным способом. У меня в руках клубок. Я отматываю немного нитки на палец. Затем кидаю клубок любому участнику со словами: « ИМЯ, я желаю вам в новом году…» при взгляде на эту паутину у меня возникают ассоциации с чем-то единым, тесно связанным. Хочется пожелать всем, чтобы наша работа в следующем году проходила в тесном и дружном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_psikhologov.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для психологов.

Цель: сплочение коллектива, создание позитивного настроения.

Задачи: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, формировать навыки невербальной коммуникации и эмпатии .

Ведущий. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем тренинге, который посвящен созданию настроя на будущий новый год. У каждого из нас есть определенные ожидания, представления о том, каким он будет. Во многом успех зависит и от того, с каким настроением мы его встретим. Сегодня мы не будем обсуждать особенности детей, мы не будем говорить о трудностях в работе.  Мы постараемся создать общее коллективное настроение. Такое настроение, которое рождает улыбки на наших лицах, вселяет веру и надежду, что у нас все получится. И мне бы хотелось, чтобы сегодняшняя встреча была одним из шагов к его созданию.

Игра- разминка «Вопрос-ответ»

Ведущий кидает мяч любому из участников и задает вопрос. Тот у кого мяч, отвечает и возвращает мяч ведущему, ведущий повторяет процедуру с другим участником, и так 5-8 раз.

Вопрос. Какое у тебя настроение? Следующий вопрос зависит от ответа.                                     Пример: Ведущий. Какое у тебя настроение?                                                                                                    Участник. Солнечное.                                                                                                                                         Ведущий. Что еще бывает солнечное?                                                                                                        Участник. День.                                                                                                                                                       Ведущий.  Каким еще бывает день?                                                                                                                Участник. Счастливым. И так далее.

Упражнение «Тренинговое имя»

На тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, выбрать себе имя. Ведь часто бывает, что кому-то не нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались Леночка, или Ленуля, или как-то необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют по отчеству, без имени – Петровна, Михайловна. А кто-то в тайне мечтает об имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так.

Подумайте, выберите себе игровое имя и напишите его на бейдже. В течение всего тренинга к вам будут обращаться именно так.

Упражнение «Это знает только мисс Марпл».

Если игроки не хотят отвечать на заданный вопрос, они прибегают к фразе:  «Это знает только мисс Марпл».                                                                                                                                                                      1. Припомним, кто такая мисс Марпл: сдержанная пожилая дама, прекрасно разгадывающая криминальные загадки. Ее понимание человеческой натуры весьма глубоко, к тому же эта леди на удивление тактична.                                                                                                                                                          2. Люди любопытны и, как правило, не прочь узнать больше, чем друге готовы рассказать о себе. В этой игре каждый может проявлять безграничное любопытство, задавая всевозможные вопросы,  однако на них можно не отвечать. В таком случае произносится фраза: «Это знает только мисс Марпл».

3. Каждый игрок записывает в течение 5 минут 10-15 вопросов, которые он задал бы человеку, с которым ему хочется познакомиться поближе.

4. Затем игроки ищут партнера для интервью, но весьма необычным способом. Вы сейчас можете найти для интервью интересного собеседника – положившись на свою интуицию. Отставьте, пожалуйста, столы и стулья в сторону. Закройте глаза и начните двигаться по направлению друг к другу. Идите медленно, по возможности не задействуйте руки. Для поисков партнера вам придется использовать спину. Почувствуйте спиной, того ли вы нашли, кого хотели.

5.Хорошо, вы овладели действительно необычным  способом выбора партнера.   Теперь открываем глаза и усаживаемся спина к спине и начинаем интервью. Поочередно каждый партнер задает другому один из подготовленных вопросов и записывает ответ. Если кто-то задает вопрос, на который партнер не хотел бы отвечать, звучит фраза «Это знает только мисс Марпл».(10-15 минут)

6. Поворачиваемся лицом друг к другу и комментируем выбор вопросов или полученную информацию и вдвоем решают, о каких вещах нужно знать группе. (5 минут ).

7. Встаем в круг и представляем своих партнеров. «Всю правду о каждом из вас знает только мисс Марпл, но часть правды мы можем открыть всем…»

Обсуждение. Были ли вопросы вежливыми и тактичными? Были ли рискованные? Кто в группе сдерживал любопытство? Кто наступал? Какие чувства испытывают теперь отдельные участники к своим партнерам?

Игра «Сегодня я увидел в группе».

Ведущий предлагает всем посмотреть на соседа справа и увидеть в нем что-то необычное, особенное, удивительное, то чего раньше не видел, и сказать ему об этом. Процедура начинается по кругу. Каждый участник начинает с предложения: « Сегодня здесь, в группе, я увидел, что…»

Игра «Кинорежиссер»

Ведущий предлагает игроку представить, что он -  кинорежиссер, а остальные -  актеры. Идет съемка очередной серии «Ералаша», для которого режиссер подбирает актеров. Ведущий называет типаж роли, а режиссер подходит к тому актеру, который, который, как ему кажется, сможет сыграть данную роль, и кладет ему руку на плечо.

Роли:

-ответственный ученик

-самый хулиганистый ученик

-ученик, в которого все влюблены

-ученик – вундеркинд

-ученик – любимчик учителей

Коллаж «Образ учителя»

У каждого из нас есть определенный образ  учителя. Кто-то из нас уже работал с ними, кому-то этот опыт только предстоит. Сейчас мы распределимся на 4 группы, и каждая создаст образ учителя, из имеющихся материалов. Затем мы с вами вернемся в круг для представления полученного образа. И каждый озвучит, что он привнес в создание образа учителя.

Игра «Как поощрить учителя»

Ведущий предлагает участнику на время стать учителем, который заслужил похвалу. Учитель – доброволец садится в центр, а все остальные его хвалят.

Варианты:

-высокая качественная успеваемость

-новенький учитель

-учитель очень старается, но у него не получается наладить дисциплину на уроке

Игра – заключение  «Паутинка»

Ведущий. И в заключении давайте пожелаем друг другу что-нибудь на новый год. Но сделаем это необычным способом. У меня в руках клубок. Я отматываю немного нитки на палец. Затем кидаю клубок любому участнику со словами: « ИМЯ, я желаю вам в новом году…» при взгляде на эту паутину у меня возникают ассоциации с чем-то единым, тесно связанным. Хочется пожелать всем, чтобы наша работа в следующем году проходила в тесном и дружном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоров...

Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».

Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного ...

Тренинговое занятие с педагогами "Мои профессиональные мотивы""

Тренинговое занятие с классными руководителями «Мои профессиональные мотивы» Цель. Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь классным руководителям  в налаживании эффект...

"Совершенству предела не существует!" Тренинговое занятие для педагогов

Мероприятие подготовлена с целью активизации процесса самопознания у педагогов; формирования адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний....

тренинговое занятие для педагогов

Занятие направлено на обучение педагогов методам снятия сильного эмоционального и мышечного напряжения....

"Позитивное мышление." Тренинговое занятие для педагогов, родителей или старшеклассников.

"Позитивное мышление." Тренинговое занятие для педагогов, родителей или старшеклассников. Материала о позитивном мышлении на страницах интернета очень много. Каждый психолог разрабатывая эту тему дела...

Программа тренинговых занятий для педагогов «Формула успеха»( психологическая поддержка стрессоустойчивости педагогов).

Автор-составитель Шрагина Е.Ю.Нормативные документы: Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.; ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.; Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.Пр...