цветик - семицветик
методическая разработка по теме

Сухопарова Елена Станиславовна

спортивно - познавательное мероприятие для младших классов коррекционной школы - итог цикла мероприятий, напрвленных на привитие детям ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-_semitsvetik.docx340.79 КБ

Предварительный просмотр:

                        Цветик – семицветик

Познавательно – спортивное мероприятие – итог цикла мероприятий, направленных на привитие детям здорового образа  жизни и нравственного отношения к миру, людям, природе.

 Цели:

Учить беречь свое здоровье с детства и знать правила и пути его сохранения.

Задачи:

- Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

- Развивать коммуникативные навыки детей

Ход мероприятия

Для оценивания команд выбирается жюри

                                   

                   Просмотр музыкального клипа «Лети, лети, лепесток»

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам  на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух  нужны.

Здоровье свое сбережем с малых лет.|

Оно нас избавит от болей и бед.

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Наше сегодняшнее мероприятие называется «Цветик – семицветик» по мотивам старого русского мультфильма, в котором девочка понимает, что главное в жизни это не много игрушек, не исполнение всех желаний, а доброта и здоровье. И сегодня мы с вами  посадим у себя в школе такой волшебный цветик – семицветик здоровья.

У нас участвует 2 команды детей из 1 и 2 группы  (1 – 4 кл.), и у каждой команды будет свой помощник  - это  девочки из 3 (9кл) группы.

                             Красный лепесток 

Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это крепкий,   выносливый,  ловкий, стройный и т.д.

                                                       

И прежде чем начать нашу сегодняшнюю игру надо сделать зарядку, но чтобы нам было веселее, зарядку мы будем делать с Машей из мультфильма «Маша и медведь»

На экране транслируется физкультминутка с Машей, дети повторяют движения

                                   

                                     Оранжевый лепесток

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

Вопросы для зрителей:

Назовите пословицы и поговорки о здоровье

- здоровому все здорово

- двигайся больше – проживешь дольше

- добрый человек здоровее злого

- здоровье дороже богатства

- доброе слово лечит, а злое калечит

- чистота – залог здоровья

- утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой

- добрым быть – долго жить

- ешь чеснок и лук – не возьмет недуг

- жадность здоровью враг

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки)

- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Но  бывают и такие привычки, которые смертельно опасны для здоровья.

                                           Информационный блок.

                                          (Выступление учащихся)

                                                             Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, они медленно думают.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим». Курение –  привычка, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.   Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

  Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.                                                                                

                                                    Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт "вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения.  Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.  Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь, не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.  Алкоголь вредно действует на кровь.

                             

                              Розовый лепесток  

                   

Соблюдение режима дня полезно для здоровья не только детей, но и

взрослых

Наклеить на ватман по порядку картинки с изображением моментов режима дня.   И второе задание   «Знатоки  правильного  питания».  

Я буду называть вам продукты, а вы, если полезный – то хлопаете в ладоши, а если вредный – то топаете ногами.

                             

                               

                                   Синий лепесток

Ребята, кто из вас знает, какое знаменательное событие произойдет в феврале следующего года не только для нашей страны, но и для всего мира?  Олимпиада! Изобразить зимние  виды спорта, команда - соперник должна отгадать.

                             Фиолетовый лепесток

Многоборье

Прыжки на скакалках, отжимания, бег утиной походкой, попади в цель, прыжки на 1 ноге, эстафета с мячом.

                        

                            Желтый лепесток

- Ребята, а как  вы думаете, для здоровья человеку нужно хорошее настроение, дружба, счастье? И почему? Конечно, не зря говорят: «Доброе слово и кошке приятно», и еще что словом можно убить.  Поэтому, доброта и дружба очень нужны человеку для хорошего настроения, счастья, а значит и для  здоровья. И сейчас вам предстоит такое задание -  вся команда должна обняться и сказать по кругу друг другу ласковые слова, комплименты.  

 

                                   

                                                           Игра

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

И пятерки получать?

                                               

                             Зеленый лепесток

Ребята, а здоровье природы надо охранять? а почему? Потому что от этого зависит и наше здоровье.

Блицопрос «Птичий базар»

Скажите, как называются:

- дом птицы (гнездо);

- «руки» птицы (крылья);

- птичьи дети (птенцы);

- «рот» птицы (клюв);

- дом еще не родившегося птенца (яйцо);

- песня соловья (трель).

- Зачем нужны змеи, ведь они опасны? ( Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине.)

- Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (  Они являются кормом и лекарством для многих животных.)

- Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит.

                           

А теперь поднимите руки те, кто все эти правила выполняет

Пока жюри подводит итоги  -  игра со зрителями «Вопросы из шляпы».

1.   В шляпе находится предмет, без которого невозможна гигиена, он нужен для чистоты. (мыло)

2.    В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».  (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день.  (Зубная щётка.)

4.  Этот предмет должен быть у каждого человека индивидуальный, нужен для ухода за волосами.  (Расческа)

5.    В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.   (Чеснок).

6.    В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека и богат витамином А.      (Морковь).

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Ведущий:

Давайте беречь  свое здоровье, выполнять все правила, чтобы его сохранить, и тогда  наш цветик – семицветик   здоровья никогда не завянет.

Так что будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приём в Цветики-семицветики"

В презентации представлены сопроводительные слайды к торжественному приёму 1 класса в детское объединение....

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Урок-игра в 6 классе "Цветик-семицветик".

Занятие направлено на закрепление знаний учащихся по темам «Семья», «Еда», «Дом» и др....

Сказка: Цветик-семицветик

Сказка собственного сочинения о добре....

Проект "Цветик-семицветик"

Наш проект «Цветик-семицветик»  раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате.  Цель прое...

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...