Научно-методическая деятельность
материал на тему

Ревуцкая Светлана Павловна

Научно-методическая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность

С 2010 года  по 2013 год участвовала в работе школы по реализации инновационного  проекта «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника» (распоряжение министерства образования Иркутской области от 03.06.2010г. № 376-мр «Об утверждении пилотных площадок, инновационных образовательных учреждений, школ-лабораторий и участников мегапроекта «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования»).

С 2011 года включилась в работу по реализации Программы развития МБОУ "СОШ № 12" "Школа социального развития".

Используемые образовательные технологии

Эффективно применяю в практической профессиональной деятельности технологию  развивающего обучения и рефлексивного воспитания (Н.П. Капустин), технологию критического мышления, информационно-коммуникативные технологии. Это позволяет формировать у школьников основные образовательные и информационные компетенции, субъектный опыт с установкой на саморазвитие  личности, навыки социального взаимодействия, воспитывать рефлексивную культуру. Реализуя системно-деятельностный подход, управляю познавательной деятельностью школьников, развиваю у них умение работать самостоятельно, осуществлять рефлексию результатов учебной работы. В системе работаю над развитием учебно-исследовательских умений и логического мышления детей, используя исследовательский метод обучения. 

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

В системе использую ИКТ в образовательном процессе – в урочной, внеурочной деятельности, при подготовке к урокам и занятиям.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне на практике реализовать принцип индивидуализации обучения, интенсифицировать самостоятельную работу учащихся, повысить учебную мотивацию.
В своей деятельности практикую следующие варианты использования ИКТ:
1)  урок/занятие с мультимедийной поддержкой;
2) урок/занятие с компьютерной поддержкой;

3) урок/занятие интегрированный с информатикой.

Обоснование применения в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

В своей практической деятельности я использую различные формы диагностики.

1. Традиционные средства педагогической диагностики:

     1.1. Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

1.2. Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки. Общение в паре на уроках контроля.

 1.3. Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

 2. Инновационные средства педагогической диагностики.

 Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они

а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;

б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;

в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;

г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;

д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;

е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;

ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

 При подготовке материалов для тестового контроля придерживаюсь определенных правил:

1. Не включаю ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

3. Правильные ответы располагаю среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.

4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.

6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

 Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связанно и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.

Курсовая подготовка

2011 г., ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО», «Инновации в сфере воспитания» ( 72 часа).

2012 г., АНОО «Информационно-технический образовательный центр» «Информационные–компьютерные технологии», г.Усть-Илимск (72 часа).

2012 г., ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО», «Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: концепция, содержание, методика преподавания» (72 часа).

Обобщение опыта работы

Уровень

Год

Деятельность

Результат

Всероссийский

2013

 Методическая разработка «Внутренняя политика Александра I» в социальной сети работников образования  nsportal.ru.

Свидетельство о публикации

 Методическая разработка по ОРКСЭ «Семья» в социальной сети работников образования  nsportal. ru.

Свидетельство о публикации

 Статья в сборнике материалов IV Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика»  Усть-Илимский филиал ФГБОУ  ВПО «ВСГАО».

Сертификат о публикации

Муниципальный

2012

Городской семинар «Реализация системно- деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности как основа реализации ФГОС»,  «Отечественная война 1812 года», 8к класс.

Сертификат участника

Качество знаний по истории и обществознанию при 100% успеваемости составило:

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в 2011-2012 уч.г. :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»

Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную ...

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

«ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА» Авдеева Л.И., Бейшеева М.Ш., 2017г

Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией независимой  системы оценки качества образования, реализацией Федеральных...

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Показатели научно-методической, исследовательской деятельности через транслирование опыта

Выступления на школьных, районных и республиканских  мероприятиях....