Главные вкладки

    Статья "Проектные технологии"
    статья по английскому языку по теме

    Добровольская Нина Станиславовна

         В настоящее время в условиях модернизации российского образования неизбежно обновление процесса обучения, в том числе обучения иностранному языку. Под обновлением подразумевается изменение методов, целей и результатов обучения, изменение стандартов и учебных программ, индивидуализация Учебного процесса, широкое применение новых образовательных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_proektnye_tekhnologii.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектные технологии

            Более основательное понятие творчества состоит в том, что оно способно изменить взгляд человека на вещи и самого себя настолько, что он попытается сделать нечто, ранее казавшееся ему выходящим за пределы возможного.

    Дж. К. Джонс

     Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и организовывать ресурсы для ее решения. Такое изменение цели требует новых способов реализации образовательного процесса, одним из которых являются современные технологии преподавания предмета. В настоящее время в условиях модернизации российского образования неизбежно обновление процесса обучения, в том числе обучения иностранному языку. Под обновлением подразумевается изменение методов, целей и результатов обучения, изменение стандартов и учебных программ, индивидуализация Учебного процесса, широкое применение новых образовательных технологий.

    В соответствии с запросами современного информационного общества учащиеся должны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания, критически, творчески мыслить, уметь видеть возникающие  в реальной действительности проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

    Следовательно, и учителю необходимо обладать всеми необходимыми знаниями и умениями, которые необходимы при взаимодействии с учениками.

    На сегодняшний день необходимо наряду с традиционными методами использовать современные образовательные технологии, которые позволяют повысить как качество образовательного процесса, так и мотивацию учащихся. Одной из таких технологий является метод проектов.

    В последнее время в связи с широким применением информационных технологий, проектная деятельность стала более насыщенной и эффективной. В связи с этим, учитель постоянно ищет пути совершенствования технологий и содержания обучения.

    Метод проектов используется при этом как средство формирования творческого, уверенного, инициативного человека, умеющего работать индивидуально и в команде и способного учиться всю жизнь.

    Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, материал усваивается лучше. Учебный проект интересен как обучающему, так и учителю. Учитель должен не только любить свой предмет, но и стремиться к новым целям. Учитель сможет научить хорошо тому, что интересно ему самому.

    Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

    - повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;

    - наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы;

    - простор для творческой и созидательной деятельности.

    Каждый учитель со временем вырабатывает алгоритм работы над проектом, применимый наилучшим образом к конкретному классу или уроку. При этом важно учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, языковую и общепредметную подготовленность. Кроме того, в обучении английскому языку метод проектов можно использовать непосредственно в контакте с учебной программой.

    Одним из таких путей я выбрала для себя и своих учеников - создание собственных презентаций к урокам.

    Я увлеклась созданием электронных презентаций в программе Power Point после прохождения курсов повышения квалификации и старалась заинтересовать этим проектом учащихся старших классов.

    По - началу в создании моей первой презентации мне помогали учащиеся 10 класса, затем и сами учащиеся стали выбирать темы для создания своих презентаций. Я проводила лишь консультационную работу в процессе подготовки проектов. Я считаю, что участие в создании любого проекта должно быть добровольным, иначе теряется интерес и качество работы.

    Многие из подготовленных презентаций являются учебными и помогают учителю с подбором дополнительного материала к урокам на разных уровнях обучения. Достоинство презентации состоит в том, что при использовании ее в работе учитель остается в центре внимания, контролирует работу класса. Презентация может быть опорным конспектом урока. Это очень наглядно и удобно при применении.

    Мы - учителя английского языка очень часто обмениваемся своими презентациями, которые служат дополнительным материалом для подготовки к уроку. Очень часто адаптируя презентацию к определенной теме урока я вношу коррективы, дополняя или меняя что-то. И этот творческий процесс очень интересен для меня.

    В качестве примера как использовать презентацию на уроке я предлагаю свою презентацию по теме «Британские писатели», подготовленную для учащихся 9 класса .В презентацию входят видеофильмы, подготовленные учащимся 10 класса.

    Цель презентации: Развитие умений  чтения на основе текстов о знаменитых писателях Британии  с выполнением упражнений на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков и умений.

    Одной из целей работы с текстами является формирование у обучаемых навыков и умений полного понимания содержания. Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.

    1. Предтекстовой этап.

    Цели:

    - определить речевую задачу для первого прочтения;

    - создать необходимый уровень мотивации у учащихся;

    - по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

    Упражнения и задания:

    - работа с заголовком и картой Британии (слайды 2-4);

    - использовать ассоциации, связанные с именами авторов;

    - попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текстов (слайд 18).

    1. Текстовой этап.

    Цели:

    - проконтролировать степень сформированности  различных языковых навыков и речевых умений;

    - продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

    Упражнения и задания:

    - подтверждение правильности / ложности утверждений (слайд 12);

    - выбери соответствия, найди правильное слово, заполни пропуски и выполни грамматическое упражнение по теме» Страдательный залог», затем проверь по ключам (слайды 12-17);

    - ответь на вопросы (слайд 18).

    1. Послетекстовый этап.

    Цель:

    - использовать ситуации текстов в качестве языковой (речевой) содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

    Упражнения и задания:

    - переведи на английский язык предложения (слайд 19);

    - составь план рассказа о знаменитом писателе России и расскажи о нем.

    Итак, работа с текстом стимулирует интеллектуальную активность учащихся. Однако необходимо подбирать тексты с учетом возрастных интересов учащихся, уровня сформированности их языковых умений и навыков, ориентируясь при этом не только на актуальное, но и на ближайшее развитие.

    В результате работы мною, как учителем английского языка, создана база презентаций, где хранятся множество работ учащихся и учителей, которые я успешно применяю на уроках.

    В заключении я хотела бы обратить внимание на тот факт, что метод проектов, в частности создание электронных презентаций, побуждает к сотрудничеству многих учителей и учащихся. Учителя взаимодействуют для обмена опытом, проведения внеклассных мероприятий, подготовки внутришкольных и районных мероприятий, проведения интегрированных уроков.

    Учитель - это человек, который, обучая других способен и готов сам учиться всю жизнь. А метод проектов - уникальная возможность развиваться и совершенствоваться как ученикам, так и учителю.

         

                                                             Н. С. Добровольская


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

    Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

    Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

    Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

    самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

    повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...