Методические рекомендации по разработке Рабочих программ
учебно-методический материал на тему

Романова Наталья Витальевна

Методические рекомендации о составлении рабочих программ для учителей-предметников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Гимназия № 13»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rabochey_programme.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                                                                

на Педагогическом

Совете МБОУ

«Гимназия № 13»                                           Протокол № __ от ______2011г.                                        

          УТВЕРЖДАЮ    

директор МБОУ  

           «Гимназия № 13»                                                  

___________О.Ю. Кузнецова                                        

приказ №___ от _____2011г 

ПОЛОЖЕНИЕ

о составлении рабочих программ учителями-предметниками Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Гимназия № 13»

1.Общие положения

  1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
  2. В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. 
  3. Рабочая программа  это  нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, элективного курса, курса дополнительного образования,  и должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета. 
  4. Статья 28 Закона РФ «Об образовании» относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.
  5. В настоящее время в практике работы общеобразовательного учреждения используется Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
  6. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  Приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в гимназии.
  7. Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы гимназии и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
  8. Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы гимназии авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

  1. Технология разработки рабочей программы.
  1. . Основными принципами разработки рабочих программ учебных предметов являются:
  •  преемственность содержания и технологий обучения учащихся по годам и ступеням образования в школе;
  • оптимальное распределение учебного материала по годам обучения, обеспечивающее достижение требований федеральных государственных образовательных стандартов на каждой ступени общего образования;
  • принципы профильного обучения на ступени старшей школы.

2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования на все формы урочной и внеурочной образовательной деятельности (уроки, факультативы, индивидуальные занятия, кружки, секции, элективные курсы, занятия по выбору и т.д.)  на учебный год или ступень обучения.

  1. Утверждение рабочей программы

3.1  Педагогический работник представляет рабочую программу на заседании школьного методического объединения учителей, решение о рассмотрении и замечаниях заносится в протокол методического объединения. Заседание методических объединений проводится до 31 августа.

3.2. Педагогический работник после рассмотрения на заседании методического объединения обязан сдать на согласование рабочую программу в двух экземплярах на бумажном носителе (один хранится в кабинете директора) и на электронном носителе заместителю директора по учебно-воспитательной работе 10 сентября.

3.4. Рабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании методического объединения, согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждена директором школы.

3.4. Рабочие программы утверждаются приказом директора гимназии. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

4.  Структура рабочей программы

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Минимум содержания образования по разделам.
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
  5. Критерии оценки.
  6. Календарно-тематическое планирование.
  7. Контрольно-измерительные материалы.
  8. Информационно-методическое обеспечение.

5. Содержание программы

  1. Титульный лист должен содержать:
  • Наименование образовательного учреждения.
  • Название курса для изучения, которого написана программа.
  • Указание параллели, класса,  где изучается курс.
  • Ф.И.О. учителя.
  • Гриф рассмотрения программы на школьном методическом объединении (с указанием даты); гриф согласования программы с заместителем директора по УВР (с указанием даты); гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения).
  • Программа, основе которой (примерной, авторской) разработана рабочая программа.
  • Используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой гимназии).
  • Год составления программы.
  1. В тексте пояснительной записки следует указать:
  • нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа;
  • цель и задачи учебного курса;
  • внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
  • количество часов, на которое рассчитана рабочая программа;
  • особенности класса;
  • график контрольных и лабораторных работ.

Класс

Кол-во часов в год  

Кол-во часов по четвертям  

Кол-во контрольных (лабораторных, практических) работ в год

Кол-во контрольных (лабораторных, практических) работ по четвертям

  1. В блоке минимум содержания образования:

- следует отразить содержание курса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, указать тему (раздел), количество часов, отводимые для их изучения; понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме.

5.4.  Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. В этом блоке следует отразить требования по рубрикам «знать \ понимать», «уметь», «применять приобретенные знания и умения в практической жизни».

 5.5.  В календарно-тематическом  плане должны быть отражены следующие сведения:

  • Дата урока
  • Номер урока в году
  • Номер урока в теме
  • Тема урока
  • Тип урока
  • Форма организации познавательной деятельности
  • Формы контроля
  • Организация самостоятельной деятельности
  • Примечание

    Решение о дополнении граф в календарно-тематическом  плане в соответствии с рекомендациями Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования принимает соответствующее методическое объединение учителей, утверждается школьным методическим советом.

5.6.  Контрольно – измерительные и дидактические материалы.

В этом блоке необходимо указать литературу с издательскими реквизитами или приложить тексты контрольно-измерительных и дидактических материалов, утвержденных на школьных методических объединениях.

5.7. Информационно – методическое обеспечение.

   В этом  блоке следует указать учебники, справочную литературу с указанием издательских реквизитов, название периодических печатных изданий с указанием даты и номера выпуска, название и адреса электронных ресурсов, которые используются учителями в учебном процессе.

6. Заключительные положения

6.1.  Решение о внесении изменений в рабочие программы учебных предметов принимает методический совет гимназии по ходатайству руководителей методических объединений или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.2. Коррективы в рабочие программы учебных предметов вносятся не позднее 30 августа текущего года.

6.3 Изменения в данное положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют право заместитель директора по УВР и методический Совет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

Методические рекомендации по разработке профилактических программ

Создание Программ – результат большой кропотливой работы автора или коллектива авторов.Существует несколько видов программ. Самые распространенные -  это: модифицированные и авторские....

Методические рекомендации по разработке специальной программы развития (СИПР) для детей с умеренной, глубокой и тяжёлой умственной отсталостью

Представлен опыт работы по разработке СИПР на основе варианта 2 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью....

Методические рекомендации по разработке рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи преподавателям-организаторам ОБЖ в подготовке рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для уч...

Методические рекомендации по разработке рабочей программа курса по ОБЖ в 6 классе

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи преподавателям-организаторам ОБЖ в подготовке рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для уч...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»

В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...