Календарно-тематическое планирование по ПМ 04. Основы взаимодействия с семьей
календарно-тематическое планирование по теме

Понятовская Елена Владимировна

Представлен КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatovskaya_ktp_pm._3_131_ochka.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Рассмотрен на заседании дисциплинарной

(цикловой) комиссии и рекомендован

к утверждению

Председатель дисциплинарной

(цикловой) комиссии

Понятовская Е.В.___________________

Протокол № 24 от «16»   декабря 2013 год

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Прыткова О.М. _____________________

«__________»_______________ 201  год

Согласовано

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Артемьева Е.Н.____________________

          «__________»_______________ 201  год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 6 семестр 2013-2014 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной протоколом № 10 от 5.04. 2011

Специальность 050144"Дошкольное образование"

ПМ4.   Взаимодействие с родителями  и сотрудниками образовательного учреждения

МДК 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Преподаватель Понятовская Е.В.

Курс 3

Группа131

п\п

Распределение учебного

Общее количество

В том числе

Самостоятельная

Максимальная

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Курсовой

проект

работа

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

84

42

42

42

126

2

Запланировано на 6 семестр

84

42

42

42

126

3

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины,

ПК- профессиональные

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

междисциплинарного курса, профессионального модуля)

требования к результатам

иметь практический опыт:  

  • планирования работы с родителями  (лицами, их заменяющими);  
  • наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;      
  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;  
  • взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным  работником, руководителем  физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;  
  • руководства работой помощника воспитателя;  

уметь:  

  • планировать работу с родителями  (лицами, их заменяющими);
  • изучать особенности семейного воспитания дошкольников,  взаимоотношения родителей и детей в семье;  
  • формулировать цели и задачи работы с семьей;    
  • организовывать и проводить  разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных  мероприятий;      
  • консультировать родителей по  вопросам семейного воспитания, социального, психического и   физического развития ребенка;
  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;
  • взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития  дошкольников;
  • руководить работой помощника  воспитателя;  

знать:    

  • основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;  
  • сущность и своеобразие процесса  социализации дошкольников;
  • основы планирования работы с    родителями;    
  • задачи и содержание семейного воспитания;
  • особенности современной семьи, ее функцию;
  • содержание и формы работы с  семьей;    
  • особенности проведения индивидуальной работы с семьей;  
  • методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
  • методы изучения особенностей семейного воспитания;
  • должностные обязанности помощника воспитателя;    

формы, методы и приемы  взаимодействия и организации  профессионального общения с сотрудниками образовательного  


№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки изучения

Вид занятий

Наглядные пособия  и   ИОР

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу

Задания для самостоятельной   студентов

Примечание

По программе

Фактически

На занятии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 1. Семья на  современном  этапе.

1

Особенности   современной семьи: Виды и  функции  семьи.

2

2

2

1 нед14

Лекция

презентация

1

Подготовка и  представление   докладов  по  теме  «Особенности  современной  семьи»

2

Задачи и  содержание семейного  воспитания  на  разных  исторических  этапах.

2

2

2

1 неделя20

Лекция

презентация

1

Подготовка и  представление   докладов  по  теме  «Функции  семьи   на  современном  этапе»

3

Влияние  семьи  на  процесс социализации  дошкольников:  Этапы  социализации  ребёнка в  семье.

2

2

2

1 нед20

Лекция

презентация

4

Факторы ,   влияющие  на  социализацию  дошкольников   в  семье.

2

2

2

2 нед21

Лекция

презентация

5

Условия,   влияющие  на  социализацию  дошкольников   в  семье.

2

2

2

2 нед21

Практическое занятие

1

А.С. Макаренко О родительском авторитете

6

Факторы  и  условия,   влияющие  на  социализацию  дошкольников   в  семье.

2

2

2

2 нед23

Практическое занятие

видео

2

Подготовка  и  написание  эссе, сочинения-рассуждения, этюда (на  выбор  студента) по  теме «Какой  должна  быть  современная  семья», «Каким  должно  быть  современное  семейное  воспитание»

7

Традиции семьи и брака в православии, исламе, буддизме, иудаизме

2

2

2

3 нед28

Практическое занятие

8

Основные  документы  о правах ребенка и обязанностях  взрослых по отношению к детям: «Конвенция  о  правах  ребёнка», «Семейный  кодекс», «Закон  об  образовании»,  Работа  ДОУ  по  ознакомлению  родителей  с  обязанностями  по  соблюдению  прав  ребёнка  в  семье.

2

2

2

3 нед28

Лекция

Нормативно-правовая литература

2

Составление  рекомендаций для  родителей «Соблюдение  прав  ребёнка  в  семье»;

8

Содержание основных документов о правах ребенка и обязанностях  взрослых по отношению к детям

2

2

2

3нед31

Практическая работа

Нормативно-правовая литература

Подбор примеров

9-10

Анализ    педагогических  ситуаций  и  фрагментов  художественных  произведений, раскрывающих особенности  семейного  воспитания, типы  и  виды.

4

4

4

4 нед44

Практическая работа

литература

2

Анализ   сравнительной  таблицы «Функции  и  задачи  семейного  воспитания  на  разных  исторических  этапах» и  подбор  примеров  из  художественной  литературы, отражающих  их  реализацию.  

11

Контент-анализ  документов: «Конвенции  о  правах  ребёнка», «Семейного  кодекса» на  предмет  выявления  прав  ребенка и обязанностях  взрослых по отношению к детям.  

2

2

2

4 нед11

Практическая работа

Нормативно-правовая литература

1

Подбор для  педагогической  копилки  электронных  версий  документов и законодательных  актов, определяющих  права  ребёнка  и  обязанности  взрослых  по  их  соблюдению.

12

Создание  каталога  статей   из  журнала  «Дошкольное  воспитание», раскрывающих  работу  ДОУ  с  родителями  для  ознакомления    с  обязанностями  родителей  по  соблюдению  прав  ребёнка  в  семье.

2

2

2

4 нед11

Практическая работа

журналы

Подбор литературы

13

Отцовство как социально-педагогический феномен

2

2

2

5 неделя18

Лекция

Подбор ситуаций для анализа

14

Отцовство как социально-педагогический феномен: решение педагогических ситуаций

2

2

2

18

Практическое занятие

15

Родительские установки, стратегии и стили воспитания

2

2

2

5 неделя21

Лекция

16

Традиционные  формы  работы  с  родителями: Индивидуальные  и  коллективные  консультации. Посещение  семьи. Беседа  с  родителями. Методика их организации  и  проведения.

2

2

2

6 нед22

Лекция

Презентация, видео

2

Составление  подборки    конспектов  традиционных  форм  работы  воспитателя   с  родителями  (не  менее  5), направленных  на  решение  актуальных  проблем  воспитания  ребёнка.

17

Родительское   собрание  как  основная традиционная  форма   работы  с  родителями.

2

2

2

6 нед25

2

Разработка конспектов родительскихз собраний

18

Наглядные  формы  работы  с  родителями (стенды  и  уголки  для  родителей, тематические  выставки, презентации)

2

2

2

6 нед25

Лекция

презентация

2

Отбор  содержания  к  размещению на   информационном  стенде  для  родителей, направленного  на  оказание  помощи  семье  по проблемам  воспитания  ребёнка.

19

Наглядные  формы  работы  с  родителями (стенды  и  уголки  для  родителей, тематические  выставки, презентации): разработка и презентация

2

2

2

7 нед26

практическое занятие

20

Нетрадиционные  формы  работы  с родителями: Родительские  тренинги, родительские чтения, родительские  конференции, родительские ринги, дни  открытых  дверей.

2

2

2

7нед77

Лекция

конспекты

2

Составление  подборки    конспектов  нетрадиционных  форм  работы  воспитателя   с  родителями  (не  менее  5), направленных  на  решение  актуальных  проблем  воспитания  ребёнка.

21

Особенности организации  проведения. нетрадиционных форм

2

2

2

7 нед44

Лекция

конспекты

2

Анализ статей  раскрывающих  педагогический  опыт и  технологию процесса  и  результата  работы  анализа  воспитателем процесса и результаты работы с родителями  и  подготовка  презентации  одной  из  публикаций.

22

Составление  сценария   семейного  праздника  или  развлечения для  родителей  в  условиях   ДОУ  с  целью привлечения  родителей к проведению совместных  мероприятий.      (тематика  на  выбор  студента).

2

2

2

8 нед4

Практическое занятие

дополнительная литература

23

Подбор статей  раскрывающих  педагогический  опыт и  технологию процесса  и  результата  работы  анализа  воспитателем процесса и результаты работы с родителями.

2

2

2

8нед77

Практическое занятие

периодическая печать

2

Анализ статей  раскрывающих  педагогический  опыт и  технологию процесса  и  результата  работы  анализа  воспитателем процесса и результаты работы с родителями  и  подготовка  презентации  одной  из  публикаций.

Тема 3. Основы  планирование  работы  с  семьей  

24

Формы  и  виды   планирования  работы  воспитателя  с  семьёй:

Особенности    вида  планирования (годовой, перспективный, календарно-перспективный  план  работы)..

2

2

2

8нед11

Лекция

Презентация, планы

2

Составление  календарного  плана  работы    семьей     с  использованием разных  форм  работы  с  родителями.

25

Формы  планирования (ежедневная, еженедельная, ежемесячная, разовая).

2

2

2

9 нед

Лекция

презентация

26

Формы организации  и их содержание, подлежащие планированию работы  с  родителями

2

2

2

9 нед

Практическое

презентация

2

Разработка  и  презентация  схемы   «Классификация форм  работы  воспитателя   с  родителями» с  обоснованием  специфики  их  применения  в  работе  с  семьёй. 

27

Принципы   планирования  работы  с  родителями: Комплексность, конкретность, системность, реальность, гибкость. Реализация  каждого  принципа  в  разных  видах и формах  планирования.

2

2

2

9нед

Лекция

презентация

Анализ планов, повторение теории

28

Реализация  каждого  принципа  в  разных  видах и формах  планирования.

2

2

2

10 нед

Практическое занятие

Варианты планов

2

Разработка  перспективного плана работы с  семьёй для  обеспечения социального, психического и   физического развития ребенка

29

Анализ   планов    работы  педагога  с  семьёй  на  предмет  соответствия  требованиям.

2

2

2

10 нед

Практическое  занятие

Планы работы

Подборка материалов

30

Составление   перспективного  плана  работы  с  родителями (лицами  их  заменяющими) с  учётом  принципов планирования.

2

2

2

10 нед

Практическое занятие

дополнительная литература, образцы

Подборка материалов

31-32

Разработка  плана  мероприятий   по  ознакомлению  родителей   с  особенностями  развития  детей (возраст  детей  на  выбор  студента)

4

4

4

11нед

Практическое занятие

дополнительная литература, образцы

2

Отбор  содержания  к  размещению на   информационном  стенде  для  родителей, направленного  на  оказание  помощи  семье  по проблемам  воспитания  ребёнка.

33

Взаимодействие и организации  профессионального общения с сотрудниками образовательного  учреждения, работающими  с группой  и  родителями: формы, методы и приемы  взаимодействия

2

2

2

11 нед

лекция

2

Составление  таблицы  «Методы и приемы  взаимодействия и организации  профессионального общения с сотрудниками образовательного  учреждения».

34

Взаимодействие и организации  профессионального общения с сотрудниками образовательного  учреждения, работающими  с группой  и  родителями: приемы  взаимодействия

2

2

2

11 нед

лекция

35

Составление  таблицы «Примерное  распределение  обязанностей  персонала  в группах  раннего и  дошкольного возраста».

2

2

2

12 нед

лекция

2

Составление  таблицы  «Методы и приемы  взаимодействия и организации  профессионального общения с сотрудниками образовательного  учреждения».

36

Разработка методических правил взаимодействия детского сада с семьями будущих воспитанников и сотрудниками  ДОУ.

2

2

2

12 нед

лекция

2

Подбор  педагогических  ситуаций, где  явно выражены проблемы  взаимоотношений  между  педагогом и  родителями и (или ) сотрудниками  ДОУ  (на выбор  студентов),   их  разрешения  на  основе  технологической  карты.

37

Анализ с  затруднений  в общении с родителями и сотрудниками  ДОУ, определение актуальных для себя проблем через вопросник для  будущих педагогов «Мои  плюсы и  минусы  в общении с  родителями  и  сотрудниками  ДОУ».

2

2

2

13 нед

лекция

2

определение актуальных для себя проблем    через вопросник для  будущих педагогов «Мои  плюсы и  минусы  в общении с  родителями  и  сотрудниками  ДОУ».

38

Должностные обязанности помощника воспитателя.

2

2

2

13 нед

лекция

2

Составление  таблицы «Примерное  распределение  обязанностей  персонала  в  группах   раннего и  дошкольного  возраста».

39

Анализ должностных обязанностей  сотрудников дошкольного образовательного учреждения на предмет определения функций по работе с родителями. 

2

2

2

13 нед

практическое

40

Анализ   педагогических  ситуации  и видеофрагментов для оценки  взаимодействия  воспитателя  и  младшего  воспитателя в  разных  возрастных  группах  с родителями.  

2

2

2

14 нед

практическое

1

Подбор педагогических ситуаций, где  явно выражены проблемы  взаимоотношений  между  педагогом  и  родителями  и (или ) сотрудниками ДОУ  (на выбор  студентов),    

41-42

Решение педагогических ситуаций Анализ   педагогических  ситуации  и видеофрагментов для оценки  взаимодействия  воспитателя  и  младшего  воспитателя в  разных  возрастных  группах  с родителями.  

4

4

4

14 нед

14 нед

Практическое занятие

1

разрешение  педагогических ситуаций на  основе  технологической  карты.

Итого

84

84

84

42

Консультации

4

1

Задачи и  содержание семейного  воспитания  на  разных  исторических  этапах.

2

Основные  документы  о правах ребенка и обязанностях  взрослых по отношению к детям

3

Традиционные  формы  работы  с  родителями Нетрадиционные  формы  работы  с родителями:

4

Взаимодействие и организации  профессионального общения с сотрудниками образовательного  учреждения, работающими  с группой  и  родителями: формы, методы и приемы  взаимодействия


ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Выполнение учебного плана

Курс

№ группы

Кол-во учебных часов

Лабораторно-практических работ

Контрольных работ

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие разделы программы не пройдены

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина: ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в ГБПОУ НСТ, реализующем образоват...