Конспект НОД по связной речи подготовительной группы.
план-конспект занятия по теме

Алексеева-Ли Наталья Николаевна

Обучение детей составлению описательного  рассказа по сюжетной картинке, пополнение и активизация словарного запаса по лексической теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по связной речи подготовительной группы.

Программное содержание:  Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине «Зимняя прогулка». Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима». Продолжать учить определять место звука в слове, образовывать однокоренные слова. Развивать грамматический строй речи, учить образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать общую моторику. Развивать творческое воображение.

Оборудование: картина «Зимняя прогулка», схема, корона, шуба, мяч, магнитофон.

Лексический материал: зима, декабрь, январь, февраль, лед, мороз, холод, снег, сугробы, снежинка, снежки, зимующие, свети, греет, падают и т.д.

Ход занятия:

Организационный момент.

Тихо звучит музыка.

В-Ребята отгадайте загадку:

                                                  Ветви белой краской разукрашу

                                                  Брошу серебро на крышу вашу

                                                  Теплые весной придут ветра

                                                  И меня прогонят со двора.

В- Про какое время года эта загадка?

Д- Про зиму.

В- Назовите мне зимние месяцы по порядку.

Д- Декабрь, Январь, Февраль.

В- А сейчас закройте глаза. (одеваю корону и шубу)

В- Откройте глаза, кто я?

Д- Зима.

В- А почему вы так думаете?

1. Основная часть.

В- Ребята вы наверное догадались, что мы сегодня мы говорить о чем? О зиме. Назовите мне приметы зимы.

2. Дифференциация звуков «З» и «С»

В- Давайте, поиграем с вами «Назови место звука в слове», где находится звук «З» в слове зима, в начале, в середине или в конце.

В- А в слове поземка?

В- А в слове воз?

В- Послушайте внимательно другую загадку.

                                               Он слетает белой стаей

                                               И сверкает на лету

                                               Он звездой прохладной тает

                                               На ладони и во рту.

В- Правильно, снег.

В- Определите место звука «С» в слове снег, где он находится в начале, в середине или в конце?

В- А в слове подснежник?

В- А в слове лес?

3. Физминутка «Первый снег»

 За окошком первый снег,

 Начала зима разбег.

 На карнизе льдинки,

А вокруг снежинки.

Во дворе они кружатся,

Мягко на асфальт ложатся.

Скоро все здесь заметет,

К нам зима уже идет.

Завтра мы наверняка,

Сделаем снеговика,

И в снежки мы поиграем,

Жаль, что первый снег растает.

4. Подбирать однокоренные слова.

В- Ребята, назовите мне слова родственники слова зима.  Придумайте слова, в которых оно спряталось.

Д- Зимушка, зимний, зимующие, зимовье.

В- Давайте теперь придумаем слова в которых спряталось слово снег.

Д- Снежок, снеговик, снегирь, снежинка, снегурочка, подснежник.

В- Молодцы, давайте поиграем.

Никогда мы не скучаем

Потому что мы играем

Мяч любимый есть у нас

Поиграем мы сейчас.

5. Игра «Назови ласково»

В- Я бросаю мяч одному из вас и называю слово. Вы возвращаете мне мяч и называете этот предмет или явление ласково.

Д-

Снег-снежок                                                      мороз - морозушка

Снеговик – снеговичок                                     холод-холодок

Ветер-ветерок                                                    санки-саночки

Зима-зимушка                                                    снежинка - снежиночка

Лед-льдинка                                                       шуба-шубка

Елка-елочка                                                        подарок-подарочек

6. Составление описательного рассказа по картине.

В- Ребята я принесла чудесную картину,  о зиме давайте составим по ней рассказ.

Сперва  расскажу я, а вы ответите на вопросы. Потом расскажет кто-нибудь из ребят.

Зимой солнце светит, но не греет. С неба тихо падают пушистые снежинки. На земле лежат глубокие сугробы. Деревья покрыты снегом. Дети вышли на прогулку. Они тепло одеты, в шубы, меховые шапки, шарфики и рукавицы.  Хорошо зимой - можно кататься на коньках и лыжах. Лепить снеговика.  Ваня катается с горы на санках. Миша и Аня играют снегом. Ребятам очень весело.

Вопросы:

Какое  солнце зимой?

Что происходит на небе?

Чем покрыта земля?

Как оделись дети?

Какие есть зимние забавы?

Что делают дети?

Какое у них настроение?

Ребята кто хочет составить рассказ по картине?  

Рассказывают 1-2  ребенка.

В- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо составили рассказ.

 

7. Итог занятия.

В- О чем мы сегодня говорили? Дети, что вам сегодня понравилось? Вот и пришла пора расставаться. Вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы, правильно рассказывали про зиму. На прощание я хочу подарить вам снежинки. Сделайте сами им подружек и украсьте дом или сад. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)

*Закрепление произношения звука Ч в связной речи.      *Пересказ сказки с элементами драматизации.     *Закрепление словообразования притяжательных прилага...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "Зима снежная"

методическая разработка - конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги»        Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....