Башкортостан - доброе сердце России.
классный час (5 класс) по теме

Салихова Лилия Ахметовна

Классный час (5 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bashkortostan_-_dobroe_serdtse_rossii._kl.chas_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                             Башкортостан – доброе сердце России.      

Цели: 
– воспитание любви к своей родине,
– развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного края.
-  закрепление знаний обучающихся по символике РБ.

Оборудование:  стенд «Государственная символика Республики Башкортостан», на доске «11 октября – День принятия декларации о государственном Суверенитете РБ», аудиозапись гимна РБ, портрет.

Ход классного часа:

1. Орг. момент.
Звучит мелодия курая.
(на фоне музыки учитель читает строки из поэзии М.Карима )

                         Пускай на глобусе ты кажешься листком,

                         Горячим занесенным ветерком,

                        Башкирия моя! Твой сын простой,

                        Я восхищен твоею широтой.

Учитель: Какой праздник мы отмечаем 11октября! (дети отвечают)

Учитель:  Что такое Суверенитет? (самостоятельность)

Учитель: 11октября 2013г. мы отмечаем 23 годовщину. А значит когда наша Республика обрела самостоятельность (ответы). 

 Учитель:  Красным днем календаря для Республики стало 11 октября 1990 года, а с февраля 1992 г. было принято название Республика Башкортостан.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен теме (дети читают хором тему)  и  мы проведем его в виде устного журнала. Первую страницу открывает Александровский Максим.

Максим:  Площадь Башкортостана составляет 143 тыс. кв. км. Республика расположена в южной части Уральских гор, на границе Европы и Азии.

Протяженность территории с севера на юг составляет 550 км, с запада на восток - более 430 км.

Республика занимает 7 место в России по численности населения – 4 млн. 051,6 тыс. человек. Дружной семьей живут представители более 100 национальностей.  Коренное население республики — башкиры. В республике также проживают чуваши, марийцы, украинцы, мордва, немцы и представители других национальностей.

 Государственными языками, согласно Конституции Республики Башкортостан, являются башкирский и русский языки.

Столица Башкортостана – город Уфа с населением 1 млн. 050 тысяч человек.  

Учитель задает вопросы детям для закрепления материала ( дети отвечают).

Учитель: следующую страницу открывает Максимова Виолетта.

Виолетта:  Недра Башкортостана хранят почти все виды полезных ископаемых, которыми богат Урал, а Предуралье одарило его нефтью.

Это край, где горные массивы Урала чередуются с раздольем равнины, привольные степи  - с лесными чащами.

Природа наша многокрасочна и щедра. На долю Башкортостана приходится 1/3 липовых лесов России. С ними связана слава башкирского меда.

По Башкирской земле текут 600 рек. Самая большая из них Агидель.  Агидель для Башкортостана то же, что Волга для России, Днепр для Украины.

Учитель:  Чем богаты недра и природа Башкортостана? (дети отвечают).

Учитель: Горбунов Олег открывает третью страницу нашего устного журнала.

Олег:  Башкортостан является одним из ведущих индустриальных и сельскохозяйственных регионов Российской Федерации. Республика -  центр химической промышленности и машиностроения.

Ведущими отраслями специализации являются топливная промышленность, химия и нефтехимия, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, сельскохозяйственная, легкая и пищевая промышленности.

За последние два десятка лет республика самостоятельно вывела свои лучшие курорты на современный уровень технологий оздоровления и лечения. «Красноусольский» и «Янгантау» теперь известны всей стране.

Учитель:   вопросы к детям (ответы детей).

Учитель: О культурной  и спортивной жизни Республики  расскажет Дильмухаметова Айлина.

Айлина:  С 1990года открыто пять театров, три филармонии, киностудия Башкортостан, создан национальный симфонический оркестр. Широкую известность во всем мире завоевал Башкирский Государственный ансамбль народного танца им. Ф Гаскарова.

Сегодня всем известны такие спортивные клубы: «Салават Юлаев»(хоккей),  «Энергетик»(волейбол),  «Уфа»(горнолыжный), «Кадыр»(шахматный) и другие. Спортсмены участвуют в Международных соревнованиях и олимпиадах.

Учитель: Прошу всех встать (звучит Гимн РБ).

Учитель: Узнали? ( Гимн)

Учитель: Чем является Гимн в суверенном государстве? (символом).

 Учитель:  Государственный гимн Республики Башкортостан был принят 12 октября 1993 года. Гимном Республики Башкортостан является торжественная мелодия «Республика» на музыку Фарита Идрисова. Государственный гимн Республики Башкортостан является символом, выражающим суверенитет Республики Башкортостан, единство и дружбу её народов.
Как нужно слушать гимн? (ответы детей)
Учитель: Да, правильно, гимн слушают стоя, вытягивают руки по швам, ничего не теребят в руке, не смеются и не разговаривают.
Учитель: Кроме гимна к государственным символам относятся…? (ответы - герб и флаг).

Учитель: О государственном флаге нам расскажет Атангулов Андрей.

Андрей:  Государственный флаг Республики Башкортостан был принят 25 февраля 1992 года, авторы: Масалимов Урал, Асабина Ольга. Флаг представляет собой прямоугольное трёхцветное полотнище с тремя равновеликими горизонтальными  полосами -  зеленого, белого, синего цветов. В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема — круг, в центре которого находится стилизованный цветок курая с семью лепестками. Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов республики; белый — их миролюбие, открытость, готовность к взаимосотрудничеству; зелёный — свободу, вечность жизни.

Учитель:  Синие и белые цвета флага РБ такие  же как  у флага России являются подтверждением  того, что башкиры давно связали свои судьбы с Россией на договорной основе.
Где и когда поднимается флаг РБ? (дети отвечают).


Андрей:  Государственный Флаг РБ поднимается над зданием Государственного Собрания, там, где проходят заседания органов власти. На здании Правительства республики. Флаг вносят на торжественные собрания, выставляются в учреждениях, ими украшаются здания городов и сёл во время праздников.
Учитель:  Еще один  символ – Герб Башкортостана. Герб – отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства. Герб от немецкого языка означает « наследство». Ребята, что вы видите на Гербе Башкортостана? (ответы ребят).
Учитель:  Государственный герб Республики Башкортостан был принят 12 декабря 1993 года, автор Фазлетдин Ислах.

Учитель:  Слушаем Абдрашитова Эдуарда.

Эдуард:   Герб представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву (символ мужества народа) на фоне восходящего солнца и его лучей (символ стремления народа к свободе), вписанное в круг, обрамлённый национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая (символ стремления к единству), лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю «Башкортостан».

Учитель:  Конь – верный спутник человека символизирует устремленность народа в будущее, его могущество, благородство и верность своему долгу. А золотой цвет орнамента – это знак возрождения и процветания.

Учитель:  Подводя итоги, хочу добавить, что с принятием суверенитета была написана Новая Конституция и в соответствии с ней был избран первый президент М.Рахимов, а также  высший законодательный и представительный орган – Государственное Собрание – Курултай. Высший орган исполнительной власти – Правительство РБ.

 А кто сегодня является Президентом Республики Башкортостан? – портрет – (ответы).

Учитель:  19 июля 2010 года депутаты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан одобрили предложенную Президентом Российской Федерации кандидатуру Р.З.Хамитова и наделили его полномочиями Президента Республики Башкортостан.

 Подведение итогов. 

Каждая суверенная республика имеет свои символы, выражающие её суверенитет.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые дела от доброго сердца"

Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».

В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....