дискуссия
материал по теме

материал по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородский детский дом

ДИСКУССИЯ - РАЗМЫШЛЕНИЕ

ТЕМА: «СЕМЬЯ»

(для старшеклассников)

Воспитатель: Коваленко О.А.

Цель: воспитывать у воспитанников  чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.    

Задачи:

 воспитывать уважительное отношение к понятию «семья»;

 развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной                       проблемой;

развивать умение точно и убедительно излагать свое мнение и слышать мнение оппонента.

Форма проведения: дискуссия-размышление;

Предварительная подготовка:

  1. Воспитанники  пишут сочинение-размышление на тему: «Моя будущая семья. Какой я ее вижу».
  2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «Семья», однако их они делят на 3 группы:

а) взаимоотношения мужа и жены в семье;

б) семья как ячейку общества;

в) пословицы о воспитании детей        

  1. Воспитанники готовят плакаты, связанные с темой «Семья».

История возникновения слова «семья», его магнетизм.

Условия, при которых семья не может существовать?

Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут относительно семейных пар недолго?

Ход дискуссии:

1. Вступительное слово ведущего (педагога)

Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова:

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же - не стоит детей корить,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень с одобрения или без него люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

 Какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Воспитанникам предлагается назвать ассоциации по цепочке - не больше 2-х ассоциаций.)

  1. История слова «семья». Исследования и выступления воспитанника.

(Выступает одна из воспитанниц – Жданова Елизавета)

  1. Условия, при которых семья не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на 3 группы:
  • психологические,
  • материальные
  • нравственные

 Свои выводы они записывают. Примерно могут получиться следующие выводы:

Психологические условия:

  • несовместимость характеров;
  • несовпадение желаний людей;
  • отсутствие общих интересов;
  • непонимание и неприятие привычек другого.

Материальные условия:

  • отсутствие жилья;
  • отсутствие постоянного источника доходов.  

Нравственные условия:

  • недостаточная готовность жить жизнью другого человека;

- принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях;

  • тайные планы и одиночные решения.
  1. Немного статистики

Ведущий приводит следующую статистику «В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образ жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу. Каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5 лет совместной жизни, 15 и 20. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте живущие в семье».

Воспитанники  анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:

  • Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?
  • Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди в семье?
  • Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?

Воспитанникам предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания своей собственной семьи?»

Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую педагог пускает по кругу. Затем педагог достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.

5.Подведение итогов дискуссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комментированное чтение с элементами дискуссии по книге Ю.Я.Яковлева «Ваши права, дети» (Внеклассное мероприятие по обществознанию)

Данный материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию, посвящённого Конвенции о правах  ребёнка, с пошаговым обсуждением текста книги Ю. Я. Яковлева "Ваши права, ...

«КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ДИСКУССИЮ»

Несколько полезных советов для проведения дискуссии....

Надпредметная программа " Дебаты и дискуссии как средство развития коммуникативных компетенций обучающихся"

Данная надпредметная программа как никогда актуальна в наши дни. Многие преподаватели уже давно используют технологию дебатов в своей деятельности. Я использовала работы разных авторов и разные источн...

Регламентированная дискуссия " Здоровье- дороже золота"

Внеклассное мероприятие со старшеклассниками. Позволяет выяснить  отношение подростков к здоровому образу жизни....

Дискуссия по фильму В.Приёмыхова "Кто, если не мы"

В ходе дискуссии семиклассники высказывают свои оценки поступкам героев фильма,  что в конечном итоге способствует определению их жизненной позиции в отношении таких важных понятий, как "закон", ...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ Различные формы организации и проведения дискуссий

Данный материал использовался на межрегиональном семинаре руководителей НКО по теме «Обучаем правам» г. Краснодар, и предназначен для вожатых, классных руководителей, работающих в воспитат...