Открытый урок по самопознанию "Семья есть жизнь и в этом суть..."
материал (7 класс) по теме

Андреева Оксана Петровна

Цель: показать ценности семьи и семейные; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним; создать информационное поле о благополучной семье.

Задачи:

  • Активизировать и расширить знания детей об окружающем мире
  • Развивать чувство гордости за свою семью
  • Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_k_uroku.pptx2.92 МБ
Файл otkrytyy_urok_o_seme.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самопознание

Слайд 2

Как плохо жить, как больно жить на свете Без стебелька, без листьев, без корней. Марина Симонова

Слайд 3

Семья – есть жизнь и в этом суть…

Слайд 4

Домашнее задание Видеоролик о семье Древо жизни Коллаж

Слайд 5

Цитата урока Отбасы тату болса , байлықтың да керегә жоқ . Не нужен клад, когда в семье лад. Народная мудрость

Слайд 6

Пирогами не углами красна красна а изба Разминка. Пословицы и поговорки

Слайд 7

Не красна изба углами, а красна пирогами. Разминка. Пословицы и поговорки

Слайд 8

Разминка. Пословицы и поговорки Лучше в а хорошо гостях дома

Слайд 9

Разминка. Пословицы и поговорки В гостях хорошо, а дома лучше

Слайд 10

Разминка. Пословицы и поговорки Любит свое всякая гнездо птица

Слайд 11

Разминка. Пословицы и поговорки Всякая птица своё гнездо любит

Слайд 12

Разминка. Пословицы и поговорки И где пригодился родился там

Слайд 13

Разминка. Пословицы и поговорки Где родился, там и пригодился

Слайд 14

Разминка. Пословицы и поговорки Над одна семья крыша сильна ней когда

Слайд 15

Разминка. Пословицы и поговорки Семья сильна, когда над ней крыша одна

Слайд 17

Синквейн Синквейн – это необычное стихотворение, которое написано в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна , выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Слайд 19

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: « ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». - И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже". Рефлексия

Слайд 20

Всем спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Цель: показать ценности семьи и семейные; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним; создать информационное поле о благополучной семье.

Задачи:

  • Активизировать и расширить знания детей об окружающем мире
  • Развивать чувство гордости за свою семью
  • Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям  

Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке, надеюсь что и у вас доброе, хорошее настроение. И по традиции мы начинаем его с позитивного настроя. Включить музыку.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо, закройте глаза, руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения на все живое повсюду… посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете…Свет внутри меня…я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Открываем глаза, улыбнулись и продолжаем урок.

Наш урок мне хочется начать с одной древней притчи:

«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину. »

Как вы думаете:

- Чем была вода для её обитателей? (домом)

- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)

- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей, живущих в одном доме? (семья)

 А как вы думаете, тема урока сегодня у нас какая? (семья) Правильно, семья – слово знакомое каждому из нас. Поэтому эпиграфом нашего урока я взяла слова Марины Симоновой, прочитаем его… Слайд 2.

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Марина Симонова

Это о семье. А в слове семья есть всё: и корни, и листья, и стебельки, и солнце, и тепло, и ласка, и строгость, и забота, и любовь.

Слайд 3.  Итак, тема урока у нас называется «Семья – есть жизнь и в этом суть».

Домашнее задание. Слайд 4

Ребята это большое счастье иметь родительский дом, семью, ведь с первых мгновений жизни она рядом с каждым из нас. Семья – это родительский дом, папа, мама, бабушка, дедушка, это сестры, братья. Домашним заданием было сделать видеоролик, составить древо жизни, коллаж о своей семье. Давайте посмотрим, что о своей семье подготовил Яйзлер Александр.

 Вот ребята познакомились с семьей Саши Яйзлера. Спасибо Саша, нам было очень интересно познакомиться с твоей семьей.

Кто еще хочет рассказать о своей семье? Давайте послушаем  Сорокину Викторию. Спасибо Вика.

А у казахского народа особо почитается, когда каждый человек знает свою родословную по 7 поколение. Давайте послушаем, что расскажет нам о своей семье Адина Шарипова. Спасибо Адина.

     Знать свою родословную, свято чтить и хранить традиции своей семьи и своего народа обязан каждый человек.

Ребята, кто еще хочет рассказать о своей семье? А сейчас Давайте послушаем Моздера Ярослава. Спасибо Ярослав.

Ребята, каждый из вас с такой любовью и нежностью говорит о своей семье и это замечательно.

Слайд 5. Народная мудрость гласит «Не нужен клад, если в семье лад» и эти слова являются цитатой урока.

Как вы понимаете эти слова?

Слайд 6 и далее. Давайте немного отдохнем. Сейчас разминка, собери пословицу. На доске написаны слова.  Расположите их так, чтоб получилась пословица.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всякая птица своё гнездо любит.

         Где родился, там и пригодился.

        Семья сильна, когда над ней крыша одна

Молодцы справились. Как вы уже догадались это были пословицы о семье.

Слайд 16. Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом дом, семья? ….. А теперь давайте с вами построим дом счастья, в котором всем хорошо, и в котором все счастливы.

Слайд 16. Семья - это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. О семье написаны замечательные, теплые стихи. Родион пожалуйста.

Семья это здорово, семья это весело. Глеб пожалуйста. Спасибо, садись.

Слайд 16. Ребята, давайте прочитаем цитаты,  высказывания о семье….. Какие замечательные слова, глубокие мысли… Так хочется чтобы у каждого из нас была крепкая, счастливая семья.

Слайд 17. А сейчас мы с вами составим синквейн, что такое синквейн вы помните – это необычное стихотворение, которое  написано в соответствии с определенными правилами.

В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола. 
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

А теперь давайте составим синквейн со словом семья.

Слайд 18. От каждого члена семьи зависит, какая будет семья, но особая роль – это роль хранительницы очага, матери. Через тысячи поколений прошла бережно хранимая традиция любви и почитания матери. Я хочу посвятить это стихотворение нашим гостям, женщинам, мамам…….



Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша…
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь…
Укутав нежно Счастье в одеяло,
Прижав своё Сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло…
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло…
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней…
Прошли года…В кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…»

Слайд 19. Есть еще одна замечательная притча о семье. Послушаем еще одну притчу.

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

 Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

 «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

А в конце листа:

 « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

 -И все?

 -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил:

 "И мира тоже".

На чем строится семья, какие важные слова из притчи возьмем в свою семью? Давайте произнесем их все вместе.

 Читают вместе.

И в заключении послушаем песню о семье.

Пусть счастье, мир, радость, любовь будет в каждой семье.

Слайд 20. Всем спасибо. Всем всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Школьная жизнь"

Открытый урок в 7 классе на тему  "Школьная жизнь"...

Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов

Открытый урок  ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ    КЛАСС: 8     ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...

Открытый урок "Книги в нашей жизни"

В работе предложен конспект открытого урока «Books in our life»....

Открытый урок "Книги в нашей жизни"

В работе предложен конспект открытого урока «Books in our life»....

открытый урок "Музыка в нашей жизни"

Данная разработка предсьавлена для открытого урока по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 10 класса....

ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»

В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...

открытый урок: "Школа была, есть и будет"

Данная работа представляет собой методическую разработку урока "Школа была, есть и будет". Цель урока- рассказать детям о школах, как учились в них ученики, как они стремились получать знани...