рабочая программа по дисциплине "Естествознание"
рабочая программа по теме

Козловская Наталья Андреевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_estestvoznaniyu.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение среднего профессионального образования

«Калязинский колледж имени Н.М. Полежаева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

для профессий специальностей

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

среднего профессионального образования

Калязин

2013год

   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования 080000 – Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям).

  Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калязинский колледж им. Полежаева Н.М.»»

   Разработчик: Козловская Н.А. – преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калязинский колледж им. Полежаева Н.М.»».

  Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета  № ____ от «____» _______________ 20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. условия реализации программы учебной дисциплины

17

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19

  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

1.1. Область применения примерной программы

   Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по профессии 080000 Экономика и бухгалтерский учет.

   Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессии 080000 «Экономика и бухгалтерский учет».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл ОПД.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

- уметь:

- применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

- использовать технические средства обучения (ТСО), подбирать наглядные пособия, изготавливать самостоятельно гербарии, коллекции и использовать их в образовательном процессе.

- знать:

- овладение знаниями о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

Учебная  программа ориентирована на достижение следующих целей:

- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации

естественно-научной информации;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

· применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей  среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

        лабораторные занятия

30

        контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

58

Итоговая аттестация    в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Естествознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Кол-во часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория

   2

   2

Раздел 1. ФИЗИКА

  52

Тема 1.1 Механика

Содержание учебного материала

  Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона.

   Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

4

2

 

   Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.    

   Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

4

2

 

Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

2

2

Лабораторные работы

№ 1 Исследование зависимости силы трения от веса тела.

№ 2 Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

2

2

Демонстрации

Относительность движения.

Инертность тела.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Зависимость силы упругости от удлинения пружины.

Невесомость.

Реактивное движение, модель ракеты.

Изменение энергии при совершении работы.

Свободные и вынужденные колебания.

Образование и распространение волн.

Колеблющееся тело как источник звука.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решения задач

Выполнение схемы по теме «Виды механических колебаний»

7

Тема 1.2 Тепловые явления

Содержание учебного материала

   История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.  

   Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

4

2

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

2

2

   Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение.

   Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

4

2

Лабораторная работат № 3 

Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний.

2

2

Демонстрации

Движение броуновских частиц.

Диффузия.

Модель хаотического движения молекул.

Объемные (или компьютерные) модели газа, жидкости и твердого тела.

Испарение различных жидкостей.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Устройство паровой турбины.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач

Выполнение расчетно-графической работы по теме «Газовые законы»

6

Тема 1.3 Электромагнит- ные явления

Содержание учебного материала

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

2

2

   Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

   Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

4

2

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

2

2

   Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор.

   Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

2

2

   Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение.

   Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

4

2

Лабораторные работы

№ 4 Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.

№ 5 Изучение интерференции и дифракции света.

2

2

2

Демонстрации

Электризация тел.

Взаимодействие заряженных тел.

Нагревание проводников с током.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Взаимодействие проводников с токами.

Явление электромагнитной индукции.

Устройство и действие электродвигателя и электрогенератора.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция света.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решений задач.

Выполнение схемы по теме «Электрическое поле»

Выполнение таблицы «Электромагнитные колебания»

9

Тема 1.4 Строение атома и квантовая физика

Содержание учебного материала

   Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике.

   Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

4

2

   Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

   Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием (3).

4

2

Демонстрации

Фотоэффект.

Фотоэлемент.

Излучение лазера.

Счетчик ионизирующих излучений.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальная самостоятельная работа в виде решения задач.

Индивидуальная самостоятельная работа в виде творческого задания по теме «Радиоактивные излучения».

4

Раздел  2.  ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

24

Тема 2.1 Вода, растворы

Содержание учебного материала

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

2

2

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

2

2

Лабораторные работы

№ 6 Очистка загрязненной воды.

№ 7 Устранение жесткости воды.

2

2

2

Демонстрации

Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание.

Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры.

Способы разделения смесей: фильтрование, дистилляция, делительная воронка.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Сообщение по теме: «Экология водных ресурсов», «Значение растворов в химической промышленности»

4

Тема 2.2 Химические процессы в атмосфере

Содержание учебного материала

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат. Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры.

2

2

Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН.

2

2

Лабораторные работы

№ 8 Определение химического состава атмосферы.

        Измерение уровня С02.

№ 9 Механизм образования кислотных дождей.

2

2

2

Демонстрации

Обнаружение С02 в выдыхаемом воздухе.

Изучение рН различных растворов с помощью универсального индикатора.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Презентация по теме: «Озоновые дыры и их влияние на человечество». «Климат планеты и его влияние на атмосферные явления».

4

Тема 2.3 Химия и организм человека

Содержание учебного материала

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы - главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

2

2

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

2

2

Лабораторные работы        

№ 10 Анализ состава молока.

№ 11 Определение содержания витамина С в напитках.

№ 12 Определение содержания железа в продуктах питания.

2

2

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальная самостоятельная работа в виде выполнения таблицы и упражнений по теме: «Органические вещества в организме человека»

4

Раздел 3. БИОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

36

Тема 3.1  Наиболее общие представления о жизни

Содержание учебного материала

     Понятие «жизнь».  Основные признаки живого:  питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие.

     Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

1

2

2

    Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

   Молекула ДНК - носитель наследственной информации.

2

2

2

Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.

2

2

Лабораторная работа № 13

Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

2

2

Демонстрации

Объемная (или компьютерная) модель молекулы ДНК.

Растения и животные, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по теме: «Сущность жизни и свойства живого», «Уровни организации живого»

5

Тема 3.2 Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

Содержание учебного материала

   Ткани, органы и системы органов человека.

2

2

     Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений - брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.

2

2

Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.

2

2

Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно- двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.

2

2

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные

функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

2

2

     Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

     Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

      Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

2

2

2

2

Лабораторные работы

№ 14 Действие слюны на крахмал.

          Утомление при статической и динамической работе.

№ 15 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

2

2

2

Демонстрации

Действие желудочного сока на белки.

Измерение жизненной емкости легких спирометром.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальная самостоятельная работа в виде выполнения творческого задания по теме «Цепи питания их роль в эко системе», «Клетка – единица всего живого на Земле»

Краткий план-конспект «Обмен веществ в клетке (ассимиляция и диссимиляция)».

«Наследственная и ненаследственная изменчивость – их роль в жизнедеятельности организмов».

«Мутации – их вред и польза»

10

Тема 3.3 Человек и окружающая среда

Содержание учебного материала

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

2

2

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). Рациональное природопользование.

2

2

Экскурсия

Антропогенное воздействие на окружающую среду

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Доклад по теме «Взаимосвязь организма и среды обитания»

«Формы естественного отбора и борьбы за существование»

2

Экзамен.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Естествознание».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места (30);
  • рабочее место преподавателя (1);
  • комплект учебно-наглядных пособий и учебного видео по предмету «Естествознание».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Перышкин А.В. Физика. 7, 8, кл. – М., 2001. Физика. 7, 8 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2002–2003.

Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2000.

Генденштейн Л.Э., ДикЮ.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

Генденштейн Л.Э. ДикЮ.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2000, 2003. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002.

Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2005.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2000.

Для преподавателей

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004.

Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9–11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс /О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. /О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2004.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. –М., 2003.

Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. –М., 2003.

Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Интернет-источники:

  1. Министерство образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru
  3. ФГОУ Федеральный институт развития образования  http://www.firo.ru/
  4. Федеральное агентство по образованию РФ www.ed.gov.ru
  5. Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
  6. Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru

  1. Контроль и оценка результатов освоения

                               УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знание:

- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика,

Умение:

- приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного

полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентаций)

Оценка результатов:

 - практических  работ;

Оценка самостоятельной работы.

Знание:

- периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор

Умение:

- зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов,

Оценка устного и письменного опроса

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентации)

Оценка результатов:

 - практической работы;

Оценка контрольных работ

Знание:

- фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

- вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

- клеточное строение живых организмов,

роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой

природы;

- превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

Умение:

- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств

связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны

окружающей среды;

- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

- работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе:

- владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радио-

активных излучений;

· энергосбережения;

· безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

· профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной

и наркотической зависимостей;

· осознанных личных действий по охране окружающей среды.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, презентации)

Оценка результатов:

 - практических  работ.

Экзамен

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...