Организация групповои работы на уроках математики
статья по теме

Ананьева Ольга Владимировна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ananeva_o._nauka_i_obrazovanie_v_sovremennom_mire.rar5.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ананьева Ольга Владимировна

МКОУ Большеясырская ООШ

Организация групповой работы на      уроках  математики

 Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым с моей точки зрения является групповая технология.

Выделю преимущества группового обучения перед традиционным:

•        приобщение к важным навыкам жизни: действенное общение, умение слушать, умение встать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели;

•        улучшение академической успеваемости;

•        воспитание самоуважения;

•        укрепление дружбы в классе, изменение отношения к школе;

•        отсутствие соревнования в учебной деятельности;

•        убеждение учащиеся  в ценности взаимопомощи.

Примеры организации групповой работы на своих уроках математики.

Статическая пара. Совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой. В этой паре сидящие за одной партой учащиеся постоянно меняются ролями учителя и ученика. Перед такой работой дома учащиеся готовят карточки для соседа по изучаемой теме. На уроке учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками, выступают в роли учителя и ученика.

Динамическая пара. При работе в динамической паре (микрогруппы в 3 человека) общее задание делится между членами микрогруппы. Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. Возникает ситуация коллективного взаимодействия всех членов группы. С целью привлечь каждого ребенка к решению устных упражнений я также использую групповую работу. Для этого применяю игры: «математическая эстафета», « математическое лото». Каждый ученик должен пройти через полноценный учебный процесс, поэтому при проведении самостоятельных работ  также использую групповую работу. В этом случае учащиеся работают в гомогенных группах, и приходится учитывать индивидуальные особенности: каждая группа получает специальные указания. Проверка выполнения такой работы включает всех учащихся класса в этот процесс, позволяет им ощутить себя участником выполнения всей деятельности, связанной с решением заданий.

Вариационная пара. В этом варианте коллективной работы в малой группе по 3-4 человека каждый работает то с одним, то с другим соседом. При этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.

Каждый ученик вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи, оказывать  помощь друг другу,  воспринимать себя членом коллектива. При работе в парах, микрогруппах у каждого ребёнка есть возможность исправления ошибки перед проверкой учителя, благодаря взаимопомощи и взаимопроверке.

Чего не следует делать при организации групповой работы 

 1) Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе  работать.   2)Разрешить индивидуальное место ученику, который хочет работать один.3) Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда.·4)В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик). 5)Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.  6)  В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. 

Основа моей педагогической деятельности – уважение к личности ученика. Хочу, чтобы дети не боялись уроков математики. Если правильно организовать групповую работу и обеспечить участников достаточным количеством заданий с обязательным обменом информацией, даже «молчуны» заговорят, так как при  взаимодействии в группах или парах идет процесс формирования коммуникативной компетентности. А это одно из важнейших условий качественного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы на уроках математики

Учитель: Гудкова М.И.   То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет завтра сделать самостоятельно. Л.С. Выготский Преподавание математики в 7 ...

Организация исследовательской работы на уроках математики

Учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Сейчас в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учит...

Подготовка учащихся к ГИА, на основе организации дифференцированных работ на уроках математики

Подготовка учащихся к ГИА, на основе организации дифференцированных работ на уроках математики ...

Обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной работы на уроках математики как средство саморазвития школьников

          Противоречие между использованием традиционной методики преподавания   с   опорой   на   идею   максимальной...

Организация групповой работы на уроках математики как средсво повышения качества урока.

Работа содержит теоретическое обоснование и разработку урока для 8 класса по теме  "Квадратные уравнения"....

Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».

Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельны...

Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс

применение новых технологий в образовательном процессе  Открытый урок по теме  «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групп...