Образовательный комплекс - глазами директора школы.
статья на тему

Полянская Наталья Николаевна

Представления об образовательном комплексе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_kompleks-_glazami_direktora_shkoly.docx288.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный комплекс – глазами директора школы.

Тема реорганизации путём объединения школ и детских садов в большие Образовательные Комплексы на сегодняшний день  тема очень важная и  своевременная. Я глубоко убеждена,  прежде  она важная для детей, ради которых мы работает и ради кого они создаются, своевременная для родителей. При создании  Образовательных Комплексов у родителей появляется больше возможности дать  непрерывное  и качественное образование своим детям, сохранить их здоровье. Родителям не надо возить своих детей в другие районы, и тем более в другие округа, в школы которые, как они считают, соответствуют их требованиям. У них появляется возможность один раз зачислить ребенка в ясельную группу и до получения аттестата о среднем полном образовании не думать, а еще: не ждать очереди в детский сад, не переживать какой профиль выбрать для ребенка и в какой ВУЗ он будет поступать. Все эти проблемы берут на себя люди, которые посвятили свою жизнь детям – воспитатели и учителя профессионалы своего дела, которые  умеют мотивировать  детей, на тот или иной профиль, раскрыть потенциал ребёнка, который ему заложила сама природа и выстроят  дорогу в большое будущее. В моем понятии Образовательный Комплекс  – это мастерская, где «отточат», «отшлифуют» маленького человечка для дальнейшей взрослой жизни.   Создание Образовательных комплексов даст возможность проявить все таланты и способности   руководителям и учителям. Также  можно проанализировать образовательные и оздоровительно-восстановительные  потребности социума.   Это значит, что все услуги, в которых нуждается ребёнок, он получит в одном районе, где он живет. Просветительская работа с родителями и населением  района здесь как никогда  очень кстати. Посещение всех собраний, которые организовывали для родителей в детских садах, приглашение  родителей на День открытых дверей, посещение всех собраний трудовых коллективов, дали свои плоды. Родители и сотрудники  школ и детских садов получили максимум информации, имеют представление о том, как они будут жить во   вновь создаваемых Образовательных Комплексах, убрались многие вопросы.

 Главная и очень важная  задача для руководителя сделать родителей своими партнёрами в деле воспитания и образования детей.

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

 Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им - задача воспитания.» ( А. С. Макаренко ).  В современных условиях  ШКОЛА , является «институтом» воспитания, невоспитанный человек ,очень сложно поддаётся обучению. Время диктует  новые подходы к воспитанию  и обучению.  Создание  Комплексов послужит новым этапом  непрерывного  воспитания и обучения.

Как уже известно, малокомплектные школы  не сочетаются с НСОТ (новая система оплаты труда), так как основа этой системы – «подушевое» финансирование. Руководитель  стаёт перед выбором - маленькой зарплаты для учителей или объединения нескольких образовательных  учреждений в один большой Образовательный  Комплекс. В первом случае наступает риск потерять высокопрофессиональных учителей,  во втором случае весь педагогический коллектив. Задача руководителя школы убедить весь коллектив, что работая в разных зданиях Образовательного Комплекса, мы будем выполнять общее дело учить и воспитывать детей. И это наше прямое предназначение, а другие, имеющие специальное образование, более эрудированные и современные пусть занимаются финансовыми и экономическими механизмами. У руководителя появится больше времени и сил на развитие образовательных и инновационных процессов, участвовать в творческих и профессиональных конкурсах, жить жизнью школы, а не думать о договорах,  сметах и о многом другом, не имеющее дело к педагогике.

«Учительская газета», №42 от 19 октября 2004 года

Это вам не конвейер!Share on vk

Share on facebook

Share on twitter

Share on google

Share on favorites

More Sharing Services

0

 Понятие «школьные медалисты» у меня почему-то всегда ассоциируется со спортивными соревнованиями, после которых лучших атлетов награждают под бурю оваций. Но чтобы завоевать медаль любого достоинства на олимпиаде или чемпионате мира, спортсмену приходится пройти через изнурительные тренировки. Труд детей, идущих на медаль, чем-то похож на труд спортсменов - без кропотливого и настойчивого стремления к знаниям, безусловно, помноженных на природный дар, невозможно достичь вершин в постижении школьных дисциплин.         Михаил Бондарев

Средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами № 308 Северо-Восточного административного округа города Москвы является базовой для Всероссийской государственной налоговой академии (ВГНА). За последние пять лет школа, в которой учатся около 600 детей, выпустила двадцать медалистов. В 1999 году - три «серебра» и одно «золото», в 2000-м - одно «серебро» и одно «золото», в 2001-м - два «серебра» и одно «золото», в 2002-м - пять серебряных медалей, в 2003-м - шесть серебряных медалей. Здешние педагоги удивляются, когда слышат, что где-то ежегодно выпускают аж по 20 медалистов. Откуда их столько, что за конвейер?

- Все медалисты учились у нас с первого класса, - рассказывает директор школы Наталья Полянская. - Как занимались дети с самого начала на одни четверки и пятерки, так и закончили школу. А вот те, кто приходит к нам с аттестатами с золотым тиснением из других учебных заведений Москвы и области, заслуживают медали не всегда. Почему? В основном потому, что там зачастую оценки завышаются, у нас же с этим строго.

- Особых проблем, связанных с медалями, я не вижу, - дополняет Людмила Стогниенко, заместитель директора по научно-методической работе. - Перегрузок и стрессов, когда дети падают в обморок, у нас, слава Богу, не было, нет и, надеюсь, не будет. Случаются трудности после того, как претендующие на медаль напишут экзаменационное сочинение. Часто при его проверке взгляды учителя русского языка и литературы и членов комиссии расходятся. Работу проверяют пять-шесть человек, и у каждого свое мнение, достаточно субъективное. Если грамматические и пунктуационные ошибки оспорить невозможно, то к содержанию любого даже самого лучшего сочинения всегда можно придраться. Дети, конечно, очень волнуются. Но при этом в школе никогда не работала конфликтная комиссия. Ребята получали медали с первого раза, не было такого случая, чтобы «золото» снижали до «серебра», - выпускники всегда подтверждали свои знания.

Куда же идут отличники после школы? Большинство медалистов поступают, сдавая один экзамен, в ВГНА и подтверждают свои знания. Например, Кирилл Артемьев, золотой медалист-1999, в этом году закончил академию с красным дипломом. Сейчас парень учится в аспирантуре и, представляете себе, с четвертого курса преподает в академии.

Педагогическому коллективу, конечно же, хочется, чтобы в школе медалистов было больше. Но еще в сентябре учителя представляют директору школы объективные данные по поводу тех, кто идет на медаль. Допустим, восемь человек получили аттестат о 9-летнем образовании с золотым тиснением. Из них только пятеро стали медалистами по окончании 11-го класса.

- Зависит ли результат от того, в какой среде воспитывался ребенок?

- Большинство ребят, конечно, из интеллигентных семей, - говорит директор. - Например, у Тани Ивановой родители - педагоги. Но у Ромы Кима, например, мама уборщица. Она может гордиться сыном, он очень умный ребенок, можно сказать, вундеркинд. В одном из старших классов у нас учится парень, идущий на медаль. Так вот, его родители в свое время тоже окончили школу с отличием. А был такой случай, когда один из родителей практически перед самыми экзаменами узнал, что его ребенок претендует на медаль...

Наталья Полянская считает, что медали отменять нельзя, даже если они не будут давать детям никаких привилегий при поступлении в вуз. Отличников учебы за труд и прилежание необходимо  

 

Все объявления  «УГ Москва», №26 от 28 июня 2011 года

Москва сделает все, чтобы побед на олимпиадах было больше год от года

 Ровно в два часа у подъезда здании мэрии на Тверской собралась внушительная группа соискателей наград - всем было велено прийти пораньше, но оказалось, что до начала праздника есть еще сорок пять минут, которыми можно распорядиться по своему усмотрению. Кто-то просто прогуливался по московским переулочкам, кто-то пил квас в летнем кафе, кто-то фотографировался с друзьями у стен мэрии. Наконец всех пригласили в Белый зал, куда ребята поднимались по роскошной белой мраморной лестнице, причем волнение испытывали все. Во-первых, в главное здание города они попали в первый раз, во-вторых, предстояла встреча с мэром Москвы, в-третьих, благодарность за напряженный учебный труд на таком уровне практически для всех была в диковинку.         Виктория Молодцова

 Мэр чуть-чуть задерживался, и у участников церемонии было время обстоятельно рассмотреть фойе, где в витринах стоят подарки, преподнесенные городу в прошлые годы, красивый Белый зал и даже заглянуть в соседний, откуда и вышел Сергей Собянин. По школьной привычке ребята и педагоги встали, приветствуя руководителя столицы.

Сергей Собянин сердечно поздравил учеников с победой во Всероссийской олимпиаде. «Это серьезный залог ваших дальнейших успехов на трудном жизненном пути, - подчеркнул мэр. - Почти каждый пятый победитель общероссийских школьных олимпиад, в том числе по таким предметам, как информатика, химия, математика и физика, москвич. Мы делаем все возможное, для того чтобы московское образование и впредь было таким же сильным, одним из самых лучших в стране. Мы надеемся, что таланты юных москвичей будут востребованы в городе».

Затем началась процедура награждения. Сергей Семенович вручал каждому благодарность и ценный подарок. Подарок и в самом деле был ценным - компьютерный планшет, ребята искренне радовались такому преподношению, для них это был приятный сюрприз. Впрочем, это не последняя награда от города - каждый получит еще по 60 тысяч рублей, ведь в Белом зале собрались только победители, занявшие первое место в этом трудном интеллектуальном соревновании. Правда, не все - у Москвы в этом году их раза в два больше, а еще великое множество призеров, что тоже отрадно. Надо сказать, что в ответ ребята и мэру преподносили подарки. Одна из девушек подарила Сергею Семеновичу свой рисунок, который был представлен на выставке современного искусства.

Всероссийская олимпиада - это, можно сказать, многоступенчатые предметные турниры - от школьного до всероссийского. По каждому предмету у москвичей было по несколько первых мест. Например, по английскому языку лидировали сразу пятеро одиннадцатиклассников: Мария Кульмухаметова (Центр образования №1816), Александр Годелашвили (школа №1205), Георгий Истигичев (НОУ «Британская международная школа-5»), Мария Окунь (школа №1205), Андрей Захаров (школа №1106). По биологии победителей двое - десятиклассница гимназии №1543 Анна Иванова и одиннадцатиклассница Центра образования №548 Анастасия Цветкова. И если для Анны есть возможность победить в олимпиаде и на следующий год, то для Анастасии победа, что называется, жизненно важна - это дает ей шанс на поступление в престижный вуз. Знатоками географии оказались одиннадцатиклассники Николай Рослов (лицей №1523) и Даниил Вилкул (лицей «Вторая школа»), в информатике лидировали одиннадцатиклассник Александр Чистяков из гимназии №1534 и Игорь Лифарь - ученик одиннадцатого класса специализированного учебно-научного центра «Школа-интернат имени А.Н.Колмогорова» МГУ имени М.В.Ломоносова. Кстати, из ведущих московских школ наилучшим образом показали себя сразу несколько учеников. Например, из Колмогоровской школы десятиклассник Лев Гинзбург и одиннадцатиклассник Данила Паринов были лучшими по физике, Алексей Пахарев - по математике. Сразу трое ребят из кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» показали отменные знания по основам безопасности жизнедеятельности: одиннадцатиклассники Виктор Махначев и Артем Скиднов, десятиклассница Елена Царева.

Обращают на себя внимание и победы ребят из негосударственных образовательных учреждений: Ксении Андрющенко (Центр образования «Татьянинская школа», история), Андрея Петрина (Центр образования «Европейская гимназия», экономика), Анастасии Тимошиной (Православная Свято-Петровская школа, русский язык), Артема Александрова (Московская экономическая школа, экономика).

Очень ровно и сильно выступили и учащиеся гимназий: десятиклассники Даниил Гольдин (Московская гимназия «На Юго-Западе», экология), Валентина Тамбовцева (гимназия №1514, МХК) и Иван Приходько (гимназия №1567, физика), одиннадцатикласники Георгий Калашнов (гимназия №1507, экономика), Екатерина Козлова (гимназия №1290, обществознание), Никита Поверинов (гимназия №1554, обществознание), Андрей Телегин (гимназия №1518, экономика), Анна Яковец (гимназия №1527, литература), девятиклассница Дарья Мордашова (государственная столичная гимназия, русский язык). От них не отставали лицеисты: в химии - Александр Головешкин и Иван Куманяев (№1303), в истории - Савва Дудин (№1535), в физике - Иван Ивашковский (№1581).

Серьезной группой на олимпиаде были представлены центры образования: Алсу Акметдинова (№57, МХК) и Евгений Аникин (№57, физика), Зинаида Бенку (№1479, право), Анна Глебовская (№1479, русский язык), Даниил Макаров (№57, математика); а также школа №1216 с углубленным изучением французского языка - ее одиннадцатиклассницы Дарья Бикина и Екатерина Сахарова были первыми по французскому языку, вместе с ними в группе лидировали знатоки этого иностранного языка Елена Львова (школа №1275) и девятиклассница Валерия Баженова (школа №1205).

Отрадно лидерство по разным предметам и учеников обычных школ: Ирины Авдеевой (№1269, немецкий язык), Алсу Акмальдиновой (№308, литература), Юрия Гаркавенко (№1000, технология), десятиклассников Ивана Горелова (№25, математика) и Аниты Муджумдар (№179, русский язык), Анатолия Панина (№1065, право), девятиклассницы Алены Левановой (№293, технология), Данилы Лившица (№1232, английский язык), Полины Мечниковой (№1362, немецкий язык), Анны Прониной (№1199 «Лига школ», МХК), Артура Симоняна (№1106, английский язык), Марии Торгашевой (№1222, немецкий язык), Алексея Филиппова (№853, экономика), Алисы Шведовой (№1257, экономика), Татьяны Шагиной (№1239, технология), Евгении Шикиной (№1233, немецкий язык).

На память ребята сфотографировались вместе с мэром Сергеем Собяниным, вице-мэром Ольгой Голодец, министром образования Москвы Исааком Калиной на той самой мраморной лестнице, которая ведет вверх. Закончилось все экскурсией по зданию мэрии, и это правильно: если победители олимпиады такие умные, то почему бы им в будущем не стать руководителями различного уровня в московской мэрии?награждать. Разве это несправедливо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс»

Авторская работа по обобщению педагогического опыта: «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс». В рамках курсовой...

Выступление на районном совещании заместителей директоров школ по ВР и наставников-казаков Апшеронского казачьего общества «Казачество: планы, перспективы, будущее школы».

Представлен совместный опыт воспитательной работы с РПЦ и Апшронским казачьим обществом по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся школы...

Задача школы: не только обучать, но и воспитывать. Роль директора школы.

Эссе для участия в отборе кандидатов в кадровый резерв в сфере образования....