Выступление
статья на тему

О школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare_uchiteley_istorii.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проживи одну свою и тысячу
жизней своих учеников – и ты
проживёшь вечность…

Что  такое школа? Чем она живёт? Эти вопросы не могут не волновать человека, ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь.  В жизни каждого человека был  наставник, который сыграл  важную роль в его судьбе.

Воспитание детей – древнейшая профессия человека. Ее по праву считают  труднейшим из занятий, искусством из искусств.

«Воспитывать – значит учить жить, а жить – значит какими-то средствами добиваться каких-то целей. Цели у всех людей относительно одинаковые. Все мы в той или иной степени хотим свободы, благополучия, счастья и здоровья. За чей счет добивается человек своих целей, – за свой, или за чужой? Здесь граница между нравственностью и безнравственностью. Все моральные заповеди, все правила поведение культурного человека сводятся к одному: добивайся своих целей, но за свой счет, а не за счет другого»  С. Соловейчик.

1 сентября 2011 года наша школа отпраздновала свой 30 летний юбилей

В жизни человека это возраст, когда сформирована жизненная позиция и обозначены определенные цели; это возраст творческого расцвета.

В жизни школы это определенный этап большого пути. 30 лет – это педагогический опыт,  успехи учеников, радость за тех, кто снова выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех.

Задачи современной школы:

  •  раскрытие способностей каждого ученика;
  • воспитание порядочного и патриотичного человека;
  • воспитание  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

Стрелецкая средняя общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением с. Стрелецкое Яковлевского района Белгородской области,  в котором работает 17 педагогов, направленных на реализацию поставленных задач,  из них:

2 педагога с высшей квалификационной категорией,  

11-  с первой         квалификационной категорией,

2 со – второй квалификационной категорией.

 2 человека без категории.

В школе работает квалифицированный  педагогический коллектив, способный обеспечить достаточный уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

В 2012 – 2013 уч. г. в школе сформировано 11 классов-комплектов, в них обучается 138 человек. Во второй половине дня работает 2  группа продленного дня с охватом 50 обучающихся. Прошедший учебный год учащиеся 2-11 классов закончили с 100% успеваемостью. Из 119 обучающихся 2-11 классов 4 человека закончил год на «отлично», 44 человека – на «4» и «5». Качество знаний составило 37 %.

Школа занимает одно типовое двухэтажное здание. На территории МБОУ «Стрелецкая СОШ» расположено 10  спортивных площадок: футбольное поле; баскетбольная площадка; волейбольная площадка; площадка для лапты; яма для прыжков; полоса препятствий; силовой городок; гимнастический городок; беговая дорожка; городок вождения велосипеда.

    В школе есть библиотека, спортзал, 13 предметных кабинетов, мастерская  трудового обучения, кабинет ГПД. Техническая оснащенность кабинетов недостаточная, из 13 кабинетов только 2 оборудованы АРМ. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебной, справочной и научно-популярной литературой.

  Деятельность педагогического коллектива в 2012 – 2013 учебном году направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», программы развития школы.


Методическая тема школы:  «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

Цель: создание наиболее благоприятных условий для развития и формирования здоровьесозидающего  социально- адаптационного потенциала обучающихся через внедрение гибких образовательных технологий системно-деятельностного подхода.

Методическая работа в текущем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

 В 2011-12 учебном году  в школе дан старт работы  над экспериментом по двум направлениям:

1.Формирование здоровьесозидающего потенциала личности на основе физической культуры и туризма в условиях сельской школы.

2.Формирование социально - адаптационного потенциала обучающихся через внедрение гибких образовательных технологий  на основе системно-деятельностного подхода.

Экспериментальная работа находится на подготовительном этапе (2012 - 2013 гг.);  разрабатывается концепция развития образовательного учреждения на 2012 - 2015 гг. и концепция проведения инновационно-экспериментальной работы в образовательном учреждении; формируется исследовательский коллектив; создаются организационные предпосылки для реализации исследовательских проектов; проводится работа по согласованию позиций между администрацией и коллективом школы, утверждается план эксперимента.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– предметные  МО;

– методические консультации;

            – административные  совещания

Значительные социально-экономические преобразования в нашей стране выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области и государства в целом. 
Программа «Одаренные дети – будущее России», ставит своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.

Существуют разные критерии успешности. Но, может быть, самый первый и важный из них – насколько удалось помочь конкретному ученику. Помочь – значит найти, выявить ту особенность, тот возможно редкий, уникальный талант, который придаст жизни реальный смысл.

Все усилия педагогического коллектива   направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности.

Педагогический коллектив нашей школы проводит большую работу с одаренными детьми, помогает юным талантам добиваться значительных успехов в естественных и гуманитарных науках, в искусстве и спорте, помогает преодолевать сложные стартовые условия жизни.  Наши учащиеся принимают участие и добиваются высоких результатов в конкурсах, конференциях, олимпиадах  различного уровня:

- Всероссийские исследовательские конференции (Всероссийская  научно-практическая конференция «Шаг в будущее», Всероссийский детский конкурс научно-иссл. и творческих работ «Первые шаги в науке», Всероссийская научная конференция школьников «Открытие»,  Всероссийская конференция «Меня оценят в 21 веке» НС «Интеграция»)

- Региональные конференции исследовательских  работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

- Муниципальные конференции (Первые шаги в науке», «Юность и Наука», «Я –исследователь»)

- Международные конкурсы (Международная игра-конкурс«Русский медвежонок – языкознание для всех»)

- Всероссийские конкурсы (Всероссийская многопрофильная олимпиада Православного Свято-Тихоновского университета «Аксиос»  по истории, Открытая Всероссийская олимпиада «Наше наследие» посвященная ВОВ 1812 года, Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси».посвященный равноапостольным братьям  Кириллу и  Мефодию, .номинация «Литературное творчество», Всероссийский проект «Больше кислорода»,Москва МОО ЭКО)

- Региональные конкурсы (Областной проект «Живи река детства», Областной фестиваль военно-патриотической песни  «Лира в солдатской шинели», Областная выставка  выгоночных цветочно –декоративных растений «Приближая дыхание весны»)

- Муниципальные конкурсы различной направленности

Открывать и поддерживать таланты – значит создавать самые нужные стране, самые ценные ресурсы: личностные, профессиональные, кадровые.

Повышению образовательного потенциала педагогов и школьников  осуществляется за счет систематического взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в самообразовательную деятельность. Этому способствует  также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в конкурсах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

   Я думаю, что профессия учителя, это не просто работа, а образ жизни. Ни одна профессия  не привлекает столько внимание, как профессия учителя. Учителя постоянно оценивают окружающие.  И оценки эти не всегда однозначны. Наверно поэтому важнейшим условием успешной работы учителя является любовь и неравнодушное отношение к детям, профессионализм, требовательность к себе, выдержка, самообладание. И такими качествами обладали мои учителя- наставники.

     Школа   в переводе с латинского, означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребенка, а учитель должен помочь подняться своим ученикам на ступеньку выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...