Выступление
статья на тему
Предварительный просмотр:
Проживи одну свою и тысячу
жизней своих учеников – и ты
проживёшь вечность…
Что такое школа? Чем она живёт? Эти вопросы не могут не волновать человека, ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь. В жизни каждого человека был наставник, который сыграл важную роль в его судьбе.
Воспитание детей – древнейшая профессия человека. Ее по праву считают труднейшим из занятий, искусством из искусств.
«Воспитывать – значит учить жить, а жить – значит какими-то средствами добиваться каких-то целей. Цели у всех людей относительно одинаковые. Все мы в той или иной степени хотим свободы, благополучия, счастья и здоровья. За чей счет добивается человек своих целей, – за свой, или за чужой? Здесь граница между нравственностью и безнравственностью. Все моральные заповеди, все правила поведение культурного человека сводятся к одному: добивайся своих целей, но за свой счет, а не за счет другого» С. Соловейчик.
1 сентября 2011 года наша школа отпраздновала свой 30 летний юбилей
В жизни человека это возраст, когда сформирована жизненная позиция и обозначены определенные цели; это возраст творческого расцвета.
В жизни школы это определенный этап большого пути. 30 лет – это педагогический опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех.
Задачи современной школы:
- раскрытие способностей каждого ученика;
- воспитание порядочного и патриотичного человека;
- воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
Стрелецкая средняя общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением с. Стрелецкое Яковлевского района Белгородской области, в котором работает 17 педагогов, направленных на реализацию поставленных задач, из них:
2 педагога с высшей квалификационной категорией,
11- с первой квалификационной категорией,
2 со – второй квалификационной категорией.
2 человека без категории.
В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить достаточный уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
В 2012 – 2013 уч. г. в школе сформировано 11 классов-комплектов, в них обучается 138 человек. Во второй половине дня работает 2 группа продленного дня с охватом 50 обучающихся. Прошедший учебный год учащиеся 2-11 классов закончили с 100% успеваемостью. Из 119 обучающихся 2-11 классов 4 человека закончил год на «отлично», 44 человека – на «4» и «5». Качество знаний составило 37 %.
Школа занимает одно типовое двухэтажное здание. На территории МБОУ «Стрелецкая СОШ» расположено 10 спортивных площадок: футбольное поле; баскетбольная площадка; волейбольная площадка; площадка для лапты; яма для прыжков; полоса препятствий; силовой городок; гимнастический городок; беговая дорожка; городок вождения велосипеда.
В школе есть библиотека, спортзал, 13 предметных кабинетов, мастерская трудового обучения, кабинет ГПД. Техническая оснащенность кабинетов недостаточная, из 13 кабинетов только 2 оборудованы АРМ. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебной, справочной и научно-популярной литературой.
Деятельность педагогического коллектива в 2012 – 2013 учебном году направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», программы развития школы.
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
Цель: создание наиболее благоприятных условий для развития и формирования здоровьесозидающего социально- адаптационного потенциала обучающихся через внедрение гибких образовательных технологий системно-деятельностного подхода.
Методическая работа в текущем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В 2011-12 учебном году в школе дан старт работы над экспериментом по двум направлениям:
1.Формирование здоровьесозидающего потенциала личности на основе физической культуры и туризма в условиях сельской школы.
2.Формирование социально - адаптационного потенциала обучающихся через внедрение гибких образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода.
Экспериментальная работа находится на подготовительном этапе (2012 - 2013 гг.); разрабатывается концепция развития образовательного учреждения на 2012 - 2015 гг. и концепция проведения инновационно-экспериментальной работы в образовательном учреждении; формируется исследовательский коллектив; создаются организационные предпосылки для реализации исследовательских проектов; проводится работа по согласованию позиций между администрацией и коллективом школы, утверждается план эксперимента.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой
– педсовет, методсовет;
– творческий отчет;
– доклады, выступления;
- педагогические чтения;
- мастер - классы;
– семинары;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– анкетирование;
– предметные МО;
– методические консультации;
– административные совещания
Значительные социально-экономические преобразования в нашей стране выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области и государства в целом.
Программа «Одаренные дети – будущее России», ставит своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.
Существуют разные критерии успешности. Но, может быть, самый первый и важный из них – насколько удалось помочь конкретному ученику. Помочь – значит найти, выявить ту особенность, тот возможно редкий, уникальный талант, который придаст жизни реальный смысл.
Все усилия педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности.
Педагогический коллектив нашей школы проводит большую работу с одаренными детьми, помогает юным талантам добиваться значительных успехов в естественных и гуманитарных науках, в искусстве и спорте, помогает преодолевать сложные стартовые условия жизни. Наши учащиеся принимают участие и добиваются высоких результатов в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня:
- Всероссийские исследовательские конференции (Всероссийская научно-практическая конференция «Шаг в будущее», Всероссийский детский конкурс научно-иссл. и творческих работ «Первые шаги в науке», Всероссийская научная конференция школьников «Открытие», Всероссийская конференция «Меня оценят в 21 веке» НС «Интеграция»)
- Региональные конференции исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
- Муниципальные конференции (Первые шаги в науке», «Юность и Наука», «Я –исследователь»)
- Международные конкурсы (Международная игра-конкурс«Русский медвежонок – языкознание для всех»)
- Всероссийские конкурсы (Всероссийская многопрофильная олимпиада Православного Свято-Тихоновского университета «Аксиос» по истории, Открытая Всероссийская олимпиада «Наше наследие» посвященная ВОВ 1812 года, Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси».посвященный равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, .номинация «Литературное творчество», Всероссийский проект «Больше кислорода»,Москва МОО ЭКО)
- Региональные конкурсы (Областной проект «Живи река детства», Областной фестиваль военно-патриотической песни «Лира в солдатской шинели», Областная выставка выгоночных цветочно –декоративных растений «Приближая дыхание весны»)
- Муниципальные конкурсы различной направленности
Открывать и поддерживать таланты – значит создавать самые нужные стране, самые ценные ресурсы: личностные, профессиональные, кадровые.
Повышению образовательного потенциала педагогов и школьников осуществляется за счет систематического взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в самообразовательную деятельность. Этому способствует также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в конкурсах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.
Я думаю, что профессия учителя, это не просто работа, а образ жизни. Ни одна профессия не привлекает столько внимание, как профессия учителя. Учителя постоянно оценивают окружающие. И оценки эти не всегда однозначны. Наверно поэтому важнейшим условием успешной работы учителя является любовь и неравнодушное отношение к детям, профессионализм, требовательность к себе, выдержка, самообладание. И такими качествами обладали мои учителя- наставники.
Школа в переводе с латинского, означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребенка, а учитель должен помочь подняться своим ученикам на ступеньку выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435846-1397314781.jpg)
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-263500-1414945764.jpg)
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-551667-1463746486.jpg)
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-641257-1547364508.jpg)
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...