Урок по теме "Новый завет:проблема выбора"
план-конспект урока по истории по теме

Одинцова Галина

Урок по курсу Религии России по теме "Новый завет: проблема выбора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_kursu_religii_rossii_po_teme_novyy_zavet.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок по курсу Религии России по теме « Новый Завет: проблема выбора»

Цель: рассмотреть проблему морального выбора через призму Нового Завета Библии.

Задачи:

-  на основе ранее полученных представлений об основных событиях Нового Завета, осознать, что представляло смысл действий его главных героев ;    

-   развивать  способности анализировать, сопоставлять, аргументировать ;

-   воспитывать чувства добра, понимания, любви, ответственности.

Тип урока: комбинированный с элементами интеграции с курсом МХК.

                                                   Ход урока

                                           Ты – правда тайны сокровенной,

                                           Ты – откровенье, ты – завет,

                                            Всевышним данный всей вселенной

                                             Для прошлых и грядущих лет!

                                                                            В. Брюсов

       1. Организационный момент.

         Мы снова вместе. Давайте пойдем навстречу друг другу. Постараемся

         услышать, понять, почувствовать, пропустить через свое сердце.

        2. Вступительное слово учителя.

Как часто в жизни мы делаем шаг, за которым добро или зло, да или нет, сострадание или отвержение, то, что принято называть моральным выбором. И от этого шага, как правило, очень многое зависит. С данным понятием вы знакомы из курса обществознания.

Наша задача сегодня заключается в том, чтобы посмотреть на проблему выбора через призму Библии, основных сюжетов Нового Завета, с содержанием которых вы уже знакомы.

3.Мария. Богоматерь.Богородица.

Вспомните как согласно Библии Мария получила Благую весть?

          Однажды, когда Мария читала книгу пророчеств Исайи, ее бедная комната озари       лась ярким , необычным светом. Пред ней предстал архангел Гавриил, который пре-

          дрек ей непорочное зачатие и рождение Сына, будущего Спасителя. « И вот, зачнешь          во чреве, и родишь Сына, и наречешь ему имя: Иисус. Он будет велик… и Царству Его     не будет конца.»

        Внимание на слайд с изображением Благовещения.

         Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, не было ли сомнения у Ма-

          рии? Какая мать родит сына, обреченного на страшные муки? Что

         двигало смиренным решением Марии?

        Дети говорят об огромной любви будущей Богоматери к Богу, к людям. Понимание,

        что без такого ее решения не состоится воплощение Христа, понимание того  особого

         пути, который ей был предначертан Господом. «Се раба Господня, да будет Мне по

          слову Твоему»,

        Звучит музыка Шуберта «Ave, Maria», на слайде « Сикстинская мадонна»

        Рафаэля.

      4.Понтий Пилат.

          Согласно Новому Завету, римский прокуратор Понтий Пилат триж-

         ды отказывался предать Христа смерти, в которой был заинтере-

          сован синедрион. Почему Пилат, уверенный в невиновности Иисуса,

        «умыл руки»? Легко ли ему было принять такое решение?

         Дети говорят о том, что, вероятно, решение далось Пилату трудно. Ему пришлось

         переступить через себя.  «Умыв руки», он снял с себя ответственность за мучения и

          кровь Христа. Он просто струсил, испугался доноса.

           Слайд с картиной Н. Ге «Что есть истина? Христос и Пилат»

5.Иисус Христос.

    Христос – центральная фигура Нового Завета, Сын Божий, Бого-

    человек. И, как человеку, Ему, наверно, были присущи и чувства

    смятения, страха.

  Вспомните о времени проведенном Иисусом в пустыне. Что вы можете сказать о выборе, сделанном Христом?

  Дети рассказывают о сорока днях и ночах  поста Иисуса Христа в пустыне, об иску-

  шениях, которым он подвергался дьяволом ,и из которых Христос вышел победи-

  телем.  Иисус в глубоком раздумье. Его думы тревожны, глубоки, исполнены стра-

  данием. Но страдание Христа связаны с мыслями о людях, души которых необхо-

  димо спасти. И это Его путь, Его выбор.

  Слайд с картиной И.Н. Крамского « Христос в пустыне»

  Христос накануне испытания. Вспомните, как ведет себя Иисус в  Гефсиманском саду. Как велико то чувство одиночества, которое испытывает Христос?

 

                             За слово истины высокой

                              Голгофский крест предвидел Он.

                              И, чувством скорби возмущен,

                               Отцу молился одиноко…

    Дети говорят о Христе, измученном тоской и душевной мукой. О « Агнеце Бо-

    жьем, взявшим на Себя грехи мира.» О его молитве, обращенной к отцу:

    «Отче мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу,

    А как Ты.»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

        Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: "Вас Господь сподобил
Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников себя предаст".

                                                                      Б. Пастернак

И все предначертанное Богом Отцом, свой крестный путь, Бог Сын

прошел до конца, испытав все душевные и физические муки, как Человек, сделав  все ради людей, ради их спасения.

           Лишь одному людское горе

           Доступно было в это миг,

            Любовь в одном светилась взоре,

            Глядел – и кроток и велик –

            Среди безмолвной тишины

             Христос распятый…

                                                            А.Н. Плещеев

6. Заключительное слово учителя.

Проблема выбора актуальна всегда. Как часто мы оказываемся на перепутье.

И как важно принять правильное решение, сделать правильный шаг.

 

 

   

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Что такое выборы?"

Приблизительный конспект урока, в котором учащиеся знакомятся с процедурой выборов и приобретают практические навыки участия в выборах и их подготовке....

Урок-игра по профориентации "Мой выбор"

Материал будет полезен классным руководителям 9-х классов, психологам, работающим в выпускных классах. Урок основан на предварительном анализе диагностических данных по тесту Голомштока, а такж...

Технологическая карта урока "Апокалипсис или Золотой век: выбор за нами"

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе...

Конспект урока и презентация. Проблема нравственного выбора в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Организация  урока литературы, тема которого является сквозной через всё произведение, - сложная задача для учителя.В данном случае справиться с поставленной задачей помогает организация гр...

Урок-исследование на тему «Цивилизационный выбор России».

Данный урок проводился в рамках Всероссийской конференции, посвящённой проблемам современного образования. Помимо конспекта урока, материал содержит подробный его анализ....