Рабочие программы по математике на 2014 - 2015 учебный год
рабочая программа на тему

Шкляева Ольга Александровна

Рабочие программы по математике 6 класс по учебнику Виленкина, по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева, по геометрии в 9, 10 классах по учебнику Атанасяна, по алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику Алимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochii_programmy.rar127.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34

имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова

Рабочая программа

по математике

6 класс

Составитель:

Шкляева О.А.

Рассмотрена

на заседании ШМО ______________________

Протокол № ____ от ____________ 2014 г.

Принята

Решением педсовета МБОУСОШ №34

Протокол № ____ от ____________ 2014 г.

Утверждена

Приказом № ____ от ____________ 2014 г.

Директор МБОУСОШ №34 ______________________________ Лазарева Л.В.

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Настоящая программа по математике для 6-х классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2002. – 320 с.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26 изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил.
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М., 2007
  • Система обучения математике в 5 – 6 классах: методическое пособие для учителя / В.К. Совайленко. – М.: Просвещение, 2005
  • Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова. Iполугодие / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 173 с.
  • Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). II полугодие. 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2010. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
  • Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).
  • Я иду на урок математики. 6 класс.: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 320 с.: ил.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: Вербум-М, 2000. – 176 с.

Количество часов по плану:

всего – 170 ч;

в неделю – 5 ч;

контрольные работы – 15 ч

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        

Таким образом, в ходе освоения содержания курса 6 класса учащиеся получают возможность:

  • развить навыки вычислений с рациональными числами;  
  • представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
  • продолжить знакомиться с геометрическими понятиями;
  • приобретения навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу школы.

Ведущими методами обучения предметов  являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением ИКТ.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Вводное повторение курса математики 5 класса (5 часов)

Глава 1. Делимость чисел (14 часов).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении  к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определённое внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиями простого и составного числа. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 ∙ 6 = 4 ∙ 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 час).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к новому знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложении и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получать представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или числа по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

Глава 4. Отношения и пропорции (22 часа).

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Глава 5. Положительные и отрицательные числа (10 часов).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представления об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20.

Глава 8. Решение уравнений (16 часов).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразование буквенных выражений путём раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Глава 9. Координаты на плоскости (9 часов).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формирование вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Глава 10. Комбинаторика. Случайные события (5 часов)

Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами.

Цель: познакомить учащихся со способами решения комбинаторных задач.

Глава 11. Итоговое повторение курса математики 5 - 6 класса (11 часов).

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса 

В результате изучения курса математики в 6 классе обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений;
  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Класс

Количество часов в неделю согласно

Учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

 обучающихся

УМК

 учителя

Федерал. компонент

Регион. компонент

Школьн. компонент

6

5

-

-

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2002. – 320 с.

- Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26 изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил.

- Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М., 2007

- Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26 изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил.

- Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М., 2007

- Система обучения математике в 5 – 6 классах: методическое пособие для учителя / В.К. Совайленко. – М.: Просвещение, 2005

- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова. Iполугодие / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 173 с.

- Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). II полугодие. 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.

- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2010. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).

- Я иду на урок математики. 6 класс.: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 320 с.: ил.

Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: - - - Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: Вербум-М, 2000. – 176 с.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34

имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУСОШ №34

_____________/ Лазарева Л.В.

«____» ______________ 2014 г.

Календарно-тематическое планирование

по математике

6 класс

(170 часов, 5 часов в неделю)

2014 – 2015 учебный год

Учитель:

Шкляева О.А.

Рассмотрена

на заседании ШМО ______________________

Протокол № ____ от ____________ 2014 г.

2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Содержание учебного материала

Примерная дата проведения урока

Повторение курса математики 5 класса (4 часа)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями.

2

Свойства действий над числами. Упрощение выражений. Решение уравнений.

3

Проценты. Основные задачи на проценты..

4

Решение текстовых задач. Самостоятельная работа.

5

Вводный срез.

1. Делимость чисел (14 ч)

6

Делители и кратные.

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа.

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

9

Признаки делимости натуральных чисел. Самостоятельная работа.

10

Простые и составные числа.

11

Разложение на простые множители.

12

Разложение на простые множители. Самостоятельная работа.

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа.

16

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел.

17

Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел.

18

Решение упражнений по теме «Делимость чисел». Подготовка к контрольной работе.

19

Контрольная работа № 1 по теме: “Делимость чисел”

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)

20

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

21

Основного свойства дроби. Решение упражнений.

22

Сокращение дробей.

23

Сокращение дробей при сложении и вычитании. Несократимые дроби.

24

Решение упражнений на сокращение дробей. Самостоятельная работа.

25

Приведение дробей к общему знаменателю. Определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

26

Решение упражнений на приведение дробей к общему знаменателю.

27

Приведение дробей к общему знаменателю путем разложения знаменателей на простые множители.

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа.

29

Сравнение дробей с разными знаменателями.

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

31

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе.

33

Контрольная работа №  2 по теме: “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”

34

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел.

35

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение упражнений.

36

Сложение и вычитание смешанных чисел с применением известных свойств сложения и вычитания.

37

Решение уравнений и текстовых задач, содержащих смешанные числа.

38

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.

39

Обобщение материала по теме «Сложение и вычитание смешанных  чисел». Подготовка к контрольной работе.

40

Контрольная работа № 3 по теме: “Сложение и вычитание смешанных чисел”

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

41

Анализ контрольной работы. Правило умножения дроби на натуральное число.

42

Правило умножения дроби на дробь.

43

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

44

Нахождение дроби от числа.

45

Решение упражнений на нахождение дроби от числа.

46

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.

47

Применение распределительного свойства умножения при умножение смешанного числа на натуральное.

48

Решение упражнений на применение распределительного свойства умножения.

49

Распределительное свойство умножения. Самостоятельная работа.

50

Обобщение материала по теме «Умножение дробей». Подготовка к контрольной работе.

51

Контрольная работа № 4 по теме: “Умножение  обыкновенных дробей”

52

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

53

Деление дробей.

54

Решение упражнений на деление дробей.

55

Решение уравнений и текстовых задач с применением правила деления дробей.

56

Деление дробей. Самостоятельная работа.

57

Обобщение материала по теме «Деление дробей». Подготовка к контрольной работе.

58

Контрольная работа № 5 по теме: “Деление дробей”

59

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби.

60

Правило нахождение числа по его дроби.

61

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

62

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

63

Обобщение материала по теме «Нахождение числа по его дроби».

64

Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения.

65

Решение упражнений на вычисление дробного выражения.

66

Дробные выражения. Самостоятельная работа.

67

Решение упражнений на вычисление дробного выражения.

68

Обобщение материала по теме «Дробные выражения». Подготовка к контрольной работе.

69

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление дробей».

4. Отношения и пропорции (22 ч)

70

Анализ контрольной работы. Отношения.

71

Отношения двух чисел. Отношение двух величин.

72

Отношения. Самостоятельная работа.

73

Пропорции. Основное свойство пропорции.

74

Решение упражнений на применение основного свойства пропорции.

75

Нахождение неизвестного члена пропорции.

76

Пропорции. Самостоятельная работа.

77

Обобщение материала по теме «Пропорции».

78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

79

Решение задач с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорций.

80

Решение задач с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорций.

81

Обобщение материала по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе.

82

Контрольная работа № 7 по теме: “Отношения и пропорции”

83

Анализ контрольной работы. Масштаб.

84

Решение задач на нахождение масштаба., расстояния на карте и расстояния на местности.

85

Обобщение материала по теме «Масштаб». Самостоятельная работа.

86

Длина окружности. Формула для нахождения длины окружности.

87

Площадь круга. Формула для нахождения площади круга.

88

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга. Самостоятельная работа.

89

Шар. Элементы шара. Понятие сферы.

90

Обобщение материала по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». Подготовка к контрольной работе.

91

Контрольная работа № 8 по теме:“Масштаб. Длина окружности и площадь круга”.

5. Положительные и отрицательные числа (10 ч)

92

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. Определение координатной прямой, координаты точки на прямой.

93

Определение положительных и отрицательных чисел.

94

Противоположные числа. Определение целых чисел.

95

Модуль числа. Определение и обозначение модуля.

96

Модуль числа. Самостоятельная работа.

97

Сравнение чисел.

98

Сравнение отрицательных и положительных чисел. Самостоятельная работа.

99

Изменение величин.

100

Определение изменения величины по ее начальному и конечному значениям. Подготовка к контрольной работе.

101

Контрольная работа № 9 по теме: “Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа”

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

102

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

103

Решение упражнений на сложение чисел с помощью координатной прямой.

104

Сложение отрицательных чисел.

105

Правило сложения отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

106

Сложение чисел с разными знаками.

107

Правило сложения чисел с разными знаками. Решение упражнений.

108

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа.

109

Обобщение материала по теме «Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками».

110

Вычитание. Правило вычитания чисел.

111

Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

112

Решение уравнений с применением правил сложения и вычитания чисел.

113

Решение текстовых задач с применением правил сложения и вычитания чисел.

114

Вычитание. Самостоятельная работа.

115

Обобщение материала по теме «Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка». Подготовка к контрольной работе.

116

Контрольная работа № 10 по теме: “Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка”.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

117

Анализ контрольной работы. Умножение чисел с разными знаками.

118

Умножение отрицательных чисел.

119

Решение упражнений на умножение чисел. Самостоятельная работа.

120

Правило деления отрицательного числа на отрицательное число.

121

Деление чисел с разными знаками.

122

Деление. Самостоятельная работа.

123

Определение рационального числа, периодической дроби.

124

Решение упражнений на нахождение десятичных приближений дробей с избытком и с недостатком.

125

Свойства действий с рациональными числами.

126

Применение свойств действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении уравнений.

127

Применение свойств действий с рациональными числами к решению упражнений. Самостоятельная работа.

128

Обобщение материала по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Подготовка к контрольной работе.

129

Контрольная работа № 11 по теме: “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”

8. Решение уравнений(16 ч)

130

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.

131

Применение правила раскрытия скобок при упрощении выражений и решении уравнений.

132

Раскрытие скобок. Самостоятельная работа.

133

Коэффициент.

134

Коэффициент выражения.

135

Определение подобных слагаемых. Приведение подобных слагаемых.

136

Применение правил раскрытия скобок при упрощении выражений.

137

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.

138

Обобщение материала по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». Подготовка к контрольной работе.

139

Контрольная работа № 12 по теме: “Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые”.

140

Анализ контрольной работы. Определение уравнения. Корень уравнения.

141

Линейное уравнение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

142

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

143

Обобщение материала по теме «Решение уравнений».

144

Решение текстовых задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе.

145

Контрольная работа № 13 по теме: “Решение уравнений”

9. Координаты на плоскости (9 ч)

146

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

147

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

148

Координатная плоскость.

149

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость».

150

Столбчатые диаграммы.

151

Построение столбчатых диаграмм.

152

Графики. Чтение графиков.

153

Обобщение материала по теме «Координатная плоскость». Подготовка к контрольной работе.

154

Контрольная работа № 14 по теме: “Координаты на плоскости”

10. Комбинаторика. Случайные события (5 ч)

155

Анализ контрольной работы. Логика перебора.

156

Правило умножения.

157

Сравнение шансов.

158

Эксперименты со случайными исходами.

159

Обобщение материала по теме «Комбинаторика. Случайные события». Самостоятельная работа.

11. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (11 ч)

160

Повторение. Действия с рациональными числами.

161

Повторение. Отношения. Пропорции.

162

Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

163

Повторение. Решение уравнений.

164

Повторение. Координаты на прямой. Координатная плоскость. Подготовка к итоговой контрольной работе.

165

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 – 6 классов.

166

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

167

Повторение. Действия над рациональными числами.

168

Повторение. Раскрытие скобок. Привидение подобных слагаемых. Упрощение выражений.

169

Повторение. Параллельные и перпендикулярные прямые.

170

Повторение. Столбчатые диаграммы. Графики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 6 класс, В.Я.Коровина

Рабочая программа по литературе для 6 класса, 68 часов...

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 10 класс, под редакцией В.Я.Коровиной

Рабочая программа по литературе , 10 класс , 102 часа. Авто учебника - В.Я.Коровина...

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 5 класс, В.Я.Коровина, ФГОС

Рабочая программа по литературе на 105 часов по ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...