Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе 1 уровня
статья на тему

Серик Эльмира Сериккызы

Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе 1 уровня

        Моя школа носит название Коммунальное Государственное Учреждение  «Средняя школа имени Ожека Жанабаева с дошкольным миницентром», которая расположена в селе Кегень Райымбекского района Алматинской области. В школе работают 66 учителей. Учителя с высшим образованием – 64, с недоконченным высшим образованием – 2. 17 учителей – высшей категории,  16 учителей– первой категории, 15 – второй категории и 18 учителей – без категории.

 В школе на данный момент  – 436 учеников, отличников – 55, ударников- 134, качество  знаний – 44%, качество успеваемости- 100 %.

2012- 2013 учебный год закончили 445 учеников, из них  на «отлично»- 58 учеников, ударников насчитывалось 140, таким образом, качество знаний учащихся по школе составило 45%, качество успеваемости- 100 %. Анализируя успеваемость учащихся, хочу отметить,  что с каждым годом идет понижение качества знаний учащихся по школе. Причина снижения качества обучения в основном звене объясняется тем, что у учащихся снизился интерес к учению.

   2012- 2013 учебный год закончили 28 выпускников, из 28 учеников сдавали ЕНТ все. В 2012- 2013 учебном году показатель среднего балла составляет 69,9.

   Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости  с каждым учебным  годом падает. Это можно отметить и в сильных классах. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна. Контроль за качеством знаний в нашей школе находится в системе. Исходя из данных проведенного мониторинга, руководство школы совместно с учителями, работающими в старших классах разработали план мероприятий, направленный на повышение качества преподавания, с индивидуальным подходом к каждому ученику, с отслеживанием промежуточных результатов, ведения еженедельного мониторинга, с целью определения динамики развития показателей успеваемости учащихся.Знание качества достигаемых результатов обучения– непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл. 

     Проблема школы, над которой работает весь коллектив- это внедрение педагогических технологий, ориентированных на креативное обучение и развитие иновационной личности. Исходя из этой проблемы вытекают различные методические проблемы, по которой работают  10 кафедр объеденения по предметам  в течение года.

  Одной из главных задач, стоящих перед коллективом школы, является воспитание культурной и образованной личности, которой предстоит в будущем продолжить преобразования в стране и вести созидательную работу для процветания Казахстана и всех его граждан.

 Особое внимание школа уделяет на выявление и подготовку молодых талантов, желая увидеть их в будущем в качестве лидеров казахстанского общества, в том числе, в сфере наук.

2013- 2014 учебный год для нашей средней школы был наиболее продуктивным в успехах и достижениях наших наиболее одаренных  и талантливых учащихся.  На районной  олимпиаде 15 учеников нашей школы показали хорошие результаты по  разным предметам и заняли призовые места. При участии на следующем областном этапе  наша школа имела небольшой, но все же успех: по английскому языку наш ученик А. завоевал 3 призовое место, по химии наша ученица С. заняла второе и третье места, по биологии учеником Д. было завоевано одно третье место.

Наши дети ежегодно активно участвуют и в различных международных и республиканских конкурсах, организованные  организацией «Дарын»: «Ак бота», «Русский медвежонок», «Кенгуру-математик», «Кенгуру- лингвист»,Золотое руно», в дистанционной интернет-олимпиаде «КИО». Есть небольшие успехи и в этих конкурсах.

В школе действует научное общество учеников, где проводится большая работа учителей с учащимися по подготовке и защите  научных исследовательских проектов. У многих творческих учителей есть результаты их труда: на ежегодно проводимом Малой Академии Наук районном конкурсе наши ученики по определенным темам защитили свои проекты и заняли призовые места.В итоге на областном конкурсе ученица 11 класса Г. заняла третье место и ученица 10 класса по биологии тоже заняла 3 место. Наши учащиеся участвуют и в конкурсах сочинений различных уровней, в прошлом году на районном этапе такого конкурса ученица 9 класса Г. заняла почетное 2 место среди 48 участвующих школ по теме«Мой Казахстан».

В этом учебном году отличились наши ученики и в спортивных достижениях. Футбольная команда школы заняла на районных соревнованиях «Кубок акима» призовое третье место, участники в шахматных состязаниях 2 место – ученики 9 классов. Также есть успехи в областных состязаниях по боксу – 8 призовых мест.

Наряду с достижениями учащихся всегда есть место успехам наших учителей: в районном конкурсе «Лучший учитель года» заняла Гран-При учитель нашей школы Н., защитила честь нашей школы, занявшая призовое третье  место на районном конкурсе учителей технологии  С., а также есть достижение и на организованном районным акиматом конкурсе «Лучшая спортивная семья», где почетное первое место заняла семья учителя физкультуры нашей школы.

В этом учебном году наилучшим результатом было то ,что ученица 11 класса А. заняла первое место в республиканской олимпиаде по казахскому языку и литературе «Жаркын болашақ», также эта же ученица заняла первое место в областном конкурсе сочинений на тему «Мой президент» организованной партией «Нур Отан». Есть в этом году и успехи учителей: учитель биологии А. заняла второе место в областном педагогическом чтении, а учитель физкультуры Ж. получил похвальный лист за участие в областном конкурсе «Учитель года 2014».

Наши учителя ежегодно проходят повышение квалификации, посещают курсы, организованные областным и республиканскими институтами повышения квалификации учителей. Наряду с этим, 5 учителей нашей школы получили сертификат  на 3 месячных курсах третьего уровня повышения квалификации. Все они с большим воодушевлением вернулись в школу, сразу  заметно изменилось в них все.  Они раскрепостились, стали более улыбчивыми, весь коллектив смотрел на них с недоумением и где- то завистливо. Это внешняя сторона, а в деле, в построении уроков – все удивляло окружающих. Систематическое групповое деление, которое приводило к заметным удивительным результатам на уроке,в ходе которых  заговорили все дети, охват стопроцентный, то, чего с большим трудом добьешься на обыденных стандартных уроках. А дисциплина, лучше , чем на открытых уроках!  

       Сделав анализ  можно прийти к выводу, что наша школа лидирует по количеству достижений учащихся и учителей.  Но не могу не сказать о проблеме, которая тянет школу назад. Это понижение с каждым годом качества знаний учащихся. Не скрою, что нашлись и противники преобразований в методике преподавания. На открытых уроках с целью обмена опытом в применении технологии развития критического мышления учащихся, учителя открыто выражали недоумение, « где игра,  разве может быть серьезное глубокое понимание точных наук физики, математики...» Поначалу, мало, кто находил понимание. Учителям 3-го уровня было сложно найти единомышленников, трудно было сломать стереотипы мышления, перестроиться.Последовательноиз нашего коллектива я и еще один учитель А. первыепроходим первый продвинутый уровень курсов учителей.

Придя в школу, не столкнулась с непониманием, наоборот радушно встретила директор школы, обещала помочь, да еще организовать помощь всего коллектива на перенятие нового, что я принесла в школу. Это дает большой тонус к воплощению теории в практику. У директора получили разрешение получить сбор данных о школе.

 Начала с проведения анкетирования учителей, с целью определения существующих актуальных проблем в результате, которой выявила, что коллектив готов к изменениям, нововведениям, надоели рутинные однообразные уроки/Приложение 1/.

С такими результатами я подошла к проведению

методсовета, где сначала презентовала

Встреча с директором школы

Кембриджскую Программу обучения учителей, следом был коучинг «Для чего нужны изменения?». Присутствовали 37 учителей, я разделила их на 3 группы и учителя работали по темам «Каким должен быть учитель 21 века?», «Каким должен быть ученик 21 века?», «Какой должна быть школа в 21 веке?». Помогли запасенные во время курсов видеоресурсы, фильм «НИШ», различные ролики. Была непринужденная обстановка, творческая атмосфера, то, чего,оказывается, можно так просто организовать. Исчезла зажатость, скука, безразличие. В результате мероприятия  все получили ответ на волнующий вопрос, прослушали все мнения участников, научились работать в группах, увидели саму технологию групповой работы, применив на себе. А самое главное, рефлексируя, ощутили большой заряд на целый день. Лед тронулся, учителя приняли идею меняться, начиная сначала с себя.

                                                        

     При принятии такого значимо важного решения об изменениях, которые уже происходят в подходах преподавания в рамках нашей школы, конечно,  мы не могли не учесть мнение родителей и учеников. На родительском собрании созданная мною инициативная группа учителей презентовала новые подходы в преподавании и обучении детей, был показан ролик, где наши ученики давали интервью на тему, что им понравилось в необычных для них уроках, дети высказывали мнение, что начиная с групповой работы на уроке все становится интересней, более понятней, никто не уходит отмолчавшись, современно  и креативно.

         На родительском собрании провели анкетирование, в результате , которой было выявлено, что большинство респондентов из числа родителей выступают «за» изменения в преподавании, с удовольствием поддерживают новые начинания педагогов /Приложение 2/. По мнению родителей, для повышения качества знаний учащихся учителям необходимо поощрать учеников,  вводить новые методы оценивания учащихся и  наблюдать, какой эффект  они окажут на учебный процесс, как ученики  воспримутновую систему оценивания, изменить методы и формы обучения. Такое понимание необходимости преобразований дает основание думать, что перемены уже неизбежны, общество готово к изменениям в образовании  и желает новых подходов.Но встретились и такие барьеры, как например 30% родителей против к переходу на 12-летнее обучение, по мнению родителей программа 12-летнего образования слишком сложна для 6-летних детей.

   С целью определения мотивации  учащихся к учебе проводилась  диагностика отношения к учителям – предметникам, работающим в классе.65% учащихся  уверены в себе, любят и уважают своих учителей, стремятся получить хорошее образование. Однако помимо положительных сторон наблюдаются и негативные моменты. Так, например, анализ

Анкетирование учащихся

посещенных уроков показал, что у некоторых  учащихся с увеличением учебного материала, с усложнением его содержания, с освоением новых форм работы  могут появиться серьезные трудности в обучении. Данные результаты подтверждаются и результатами анкетирования/Приложение 3/. Ученики 5-7 классов показали высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Они чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Начиная с 8-9 классов у учащихся  наблюдается понижение мотивации  к учебе,  школа привлекает их больше вне учебными сторонами. Анкеты были обработаны. В то же время анализ анкет выявил и проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся находясь в школе. По мнению учеников в школе  не учитываются  мнения учащихся, не устанавливается обратная связь на уроках, администрация школы не дает возможность в самостоятельном выборе предмета, есть учащиеся, которые не довольны оцениванием учителей.

         При внедрении изменений в практику школы, учитывая результаты анкетирования учителей, учеников и родителей я пришла к таким выводам, что необходимо повышать мотивацию учащихся в среднем звене используя новые методы и формы обучения, а также использовать различные приемы оценивания.В ходе своих наблюдений я  обратила внимание, что  некоторые факторы  снижают  внутреннюю мотивацию учащихся:скудность поощрений со стороны учителя, строгая оценка и контроль, ограниченный лимит времени. Мое внимание привлекло направление, касающееся стратегии оценивания обучения.  На мой взгляд - это важная и интересная тема, потому что  по выявленным результатам анкетирования  в период практики в школе столкнулась  с проблемой оценивания на уроках. Поэтому для повышения качества знаний учащихся в среднем звене я решила работать над проблемой «Повышение мотивации учащихся через формативное оцениваниев условиях коллаборативного обучения».  Моя инициативная группа, опытные учителя и завуч по учебной части помогали мне при внесении изменении в план развития школы, вместе анализировали результаты анкетирования.

      Дальше по составленному плану в проведении коучингов появилась последовательность выявлений проблем педагогов и эффективный поиск путей их решений. Мною было замечено, что присутствие и непосредственное участие администрации  школы меняло настрой работы в лучшую сторону, учителя не просто участвовали, а серьезно оценивали ситуацию, старались быть активными участниками, раскрывали наболевшее, с верой и желанием быть услышанными лицом  руководителей. Получился плодотворный диалог. Наконец- то, из игровой подачи в решении проблем получался продуктивный разговор. В рефлексии учителя высказывали мнение, что от каждого мероприятия, проводимого коллегами, они получают большое желание к самообразованию, к совершенствованию и большое желание работая, получать удовольствие от желаемых результатов.

     Думаю, что в каждой школе прекрасно и замечательно проходят именно коучинги, нашим учителям нравится необычная, нетрадиционная обстановка  по сути дела в серьезном принятии решений проблем, от коучингов заряжаются положительной энергией не только участники процесса, но и  сам коуч,  когда видишь горящие глаза говорящих, их активность, желание  поддержать новые идеи и подходы в преподавании.Успех идеи преобразований зависит именно от вовлечения всех заинтересованных, поддерживающих лидерские начинанияпедагогов, даже в руководстве для учителя я нашла тому подтверждение : «Работа по развитию своей собственной практики эффективна при условии вовлеченности в процесс коллег и системного внедрения  инновацийв школе».Поэтому в перспективном плане развития школы прежде всего стоит идея внедрения инновационных технологий, посредством которых возможен  переход  на качественно новый уровень преподавания и,как следствие этой работы, повышение качества знаний учащихся, а также развитие  интереса  к образовательному процессу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Серик Эльмира Сериккызы                            

 Казахстан, Алматинская область

Райымбекский район

с.Кегень

Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе 1 уровня

        Моя школа носит название Коммунальное Государственное Учреждение  «Средняя школа имени Ожека Жанабаева с дошкольным миницентром», которая расположена в селе Кегень Райымбекского района Алматинской области. В школе работают 66 учителей. Учителя с высшим образованием – 64, с недоконченным высшим образованием – 2. 17 учителей – высшей категории,  16 учителей– первой категории, 15 – второй категории и 18 учителей – без категории.

 В школе на данный момент  – 436 учеников, отличников – 55, ударников- 134, качество  знаний – 44%, качество успеваемости- 100 %.

2012- 2013 учебный год закончили 445 учеников, из них  на «отлично»- 58 учеников, ударников насчитывалось 140, таким образом, качество знаний учащихся по школе составило 45%, качество успеваемости- 100 %. Анализируя успеваемость учащихся, хочу отметить,  что с каждым годом идет понижение качества знаний учащихся по школе. Причина снижения качества обучения в основном звене объясняется тем, что у учащихся снизился интерес к учению.

Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости по школе за 3 года

2012- 2013 учебный год закончили 28 выпускников, из 28 учеников сдавали ЕНТ все. В 2012- 2013 учебном году показатель среднего балла составляет 69,9.

Сравнительный анализ показателей

                                         среднего  балла сдачи ЕНТ за последние 3 года

    В  диаграмме  показан сравнительный анализ показателей среднего  балла сдачи ЕНТ за последние 3 года, где в сравнении прослеживается понижение результатов.

   Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости  с каждым учебным  годом падает. Это можно отметить и в сильных классах. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна. Контроль за качеством знаний в нашей школе находится в системе. Исходя из данных проведенного мониторинга, руководство школы совместно с учителями, работающими в старших классах разработали план мероприятий, направленный на повышение качества преподавания, с индивидуальным подходом к каждому ученику, с отслеживанием промежуточных результатов, ведения еженедельного мониторинга, с целью определения динамики развития показателей успеваемости учащихся.Знание качества достигаемых результатов обучения– непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл. 

     Проблема школы, над которой работает весь коллектив- это внедрение педагогических технологий, ориентированных на креативное обучение и развитие иновационной личности. Исходя из этой проблемы вытекают различные методические проблемы, по которой работают  10 кафедр объеденения по предметам  в течение года.

  Одной из главных задач, стоящих перед коллективом школы, является воспитание культурной и образованной личности, которой предстоит в будущем продолжить преобразования в стране и вести созидательную работу для процветания Казахстана и всех его граждан.

 Особое внимание школа уделяет на выявление и подготовку молодых талантов, желая увидеть их в будущем в качестве лидеров казахстанского общества, в том числе, в сфере наук.

2013- 2014 учебный год для нашей средней школы был наиболее продуктивным в успехах и достижениях наших наиболее одаренных  и талантливых учащихся.  На районной  олимпиаде 15 учеников нашей школы показали хорошие результаты по  разным предметам и заняли призовые места. При участии на следующем областном этапе  наша школа имела небольшой, но все же успех: по английскому языку наш ученик А. завоевал 3 призовое место, по химии наша ученица С. заняла второе и третье места, по биологии учеником Д. было завоевано одно третье место.

Наши дети ежегодно активно участвуют и в различных международных и республиканских конкурсах, организованные  организацией «Дарын»: «Ак бота», «Русский медвежонок», «Кенгуру-математик», «Кенгуру- лингвист»,Золотое руно», в дистанционной интернет-олимпиаде «КИО». Есть небольшие успехи и в этих конкурсах.

В школе действует научное общество учеников, где проводится большая работа учителей с учащимися по подготовке и защите  научных исследовательских проектов. У многих творческих учителей есть результаты их труда: на ежегодно проводимом Малой Академии Наук районном конкурсе наши ученики по определенным темам защитили свои проекты и заняли призовые места.В итоге на областном конкурсе ученица 11 класса Г. заняла третье место и ученица 10 класса по биологии тоже заняла 3 место. Наши учащиеся участвуют и в конкурсах сочинений различных уровней, в прошлом году на районном этапе такого конкурса ученица 9 класса Г. заняла почетное 2 место среди 48 участвующих школ по теме«Мой Казахстан».

В этом учебном году отличились наши ученики и в спортивных достижениях. Футбольная команда школы заняла на районных соревнованиях «Кубок акима» призовое третье место, участники в шахматных состязаниях 2 место – ученики 9 классов. Также есть успехи в областных состязаниях по боксу – 8 призовых мест.

Наряду с достижениями учащихся всегда есть место успехам наших учителей: в районном конкурсе «Лучший учитель года» заняла Гран-При учитель нашей школы Н., защитила честь нашей школы, занявшая призовое третье  место на районном конкурсе учителей технологии  С., а также есть достижение и на организованном районным акиматом конкурсе «Лучшая спортивная семья», где почетное первое место заняла семья учителя физкультуры нашей школы.

В этом учебном году наилучшим результатом было то ,что ученица 11 класса А. заняла первое место в республиканской олимпиаде по казахскому языку и литературе «Жаркын болашақ», также эта же ученица заняла первое место в областном конкурсе сочинений на тему «Мой президент» организованной партией «Нур Отан». Есть в этом году и успехи учителей: учитель биологии А. заняла второе место в областном педагогическом чтении, а учитель физкультуры Ж. получил похвальный лист за участие в областном конкурсе «Учитель года 2014».

Наши учителя ежегодно проходят повышение квалификации, посещают курсы, организованные областным и республиканскими институтами повышения квалификации учителей. Наряду с этим, 5 учителей нашей школы получили сертификат  на 3 месячных курсах третьего уровня повышения квалификации. Все они с большим воодушевлением вернулись в школу, сразу  заметно изменилось в них все.  Они раскрепостились, стали более улыбчивыми, весь коллектив смотрел на них с недоумением и где- то завистливо. Это внешняя сторона, а в деле, в построении уроков – все удивляло окружающих. Систематическое групповое деление, которое приводило к заметным удивительным результатам на уроке,в ходе которых  заговорили все дети, охват стопроцентный, то, чего с большим трудом добьешься на обыденных стандартных уроках. А дисциплина, лучше , чем на открытых уроках!  

       Сделав анализ  можно прийти к выводу, что наша школа лидирует по количеству достижений учащихся и учителей.  Но не могу не сказать о проблеме, которая тянет школу назад. Это понижение с каждым годом качества знаний учащихся. Не скрою, что нашлись и противники преобразований в методике преподавания. На открытых уроках с целью обмена опытом в применении технологии развития критического мышления учащихся, учителя открыто выражали недоумение, « где игра,  разве может быть серьезное глубокое понимание точных наук физики, математики...» Поначалу, мало, кто находил понимание. Учителям 3-го уровня было сложно найти единомышленников, трудно было сломать стереотипы мышления, перестроиться.Последовательноиз нашего коллектива я и еще один учитель А. первыепроходим первый продвинутый уровень курсов учителей.

Придя в школу, не столкнулась с непониманием, наоборот радушно встретила директор школы, обещала помочь, да еще организовать помощь всего коллектива на перенятие нового, что я принесла в школу. Это дает большой тонус к воплощению теории в практику. У директора получили разрешение получить сбор данных о школе.

F:\DCIM\101DICAM\DSCI7328.JPG Начала с проведения анкетирования учителей, с целью определения существующих актуальных проблем в результате, которой выявила, что коллектив готов к изменениям, нововведениям, надоели рутинные однообразные уроки/Приложение 1/.

С такими результатами я подошла к проведению

методсовета, где сначала презентовала

Встреча с директором школы

Кембриджскую Программу обучения учителей, следом был коучинг «Для чего нужны изменения?». Присутствовали 37 учителей, я разделила их на 3 группы и учителя работали по темам «Каким должен быть учитель 21 века?», «Каким должен быть ученик 21 века?», «Какой должна быть школа в 21 веке?». Помогли запасенные во время курсов видеоресурсы, фильм «НИШ», различные ролики. Была непринужденная обстановка, творческая атмосфера, то, чего,оказывается, можно так просто организовать. Исчезла зажатость, скука, безразличие. В результате мероприятия  все получили ответ на волнующий вопрос, прослушали все мнения участников, научились работать в группах, увидели саму технологию групповой работы, применив на себе. А самое главное, рефлексируя, ощутили большой заряд на целый день. Лед тронулся, учителя приняли идею меняться, начиная сначала с себя.

                                                                   Группа учителей защищают

                                                                  свой постер на тему «Каким

                        Работа в группах           должен быть ученик 21 века»

 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Мектеп\Жаңа қалта\DSCI7086.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Мектеп\Жаңа қалта\DSCN1116.JPG

При принятии такого значимо важного решения об изменениях, которые уже происходят в подходах преподавания в рамках нашей школы, конечно,  мы не могли не учесть мнение родителей и учеников. На родительском собрании созданная мною инициативная группа учителей презентовала новые подходы в преподавании и обучении детей, был показан ролик, где наши ученики давали интервью на тему, что им понравилось в необычных для них уроках, дети высказывали мнение, что начиная с групповой работы на уроке все становится интересней, более понятней, никто не уходит отмолчавшись, современно  и креативно.

        На родительском собрании провели анкетирование, в результате , которой было выявлено, что большинство респондентов из числа родителей выступают «за» изменения в преподавании, с удовольствием поддерживают новые начинания педагогов /Приложение 2/. По мнению родителей, для повышения качества знаний учащихся учителям необходимо поощрать учеников,  вводить новые методы оценивания учащихся и  наблюдать, какой эффект  они окажут на учебный процесс, как ученики  воспримутновую систему оценивания, изменить методы и формы обучения. Такое понимание необходимости преобразований дает основание думать, что перемены уже неизбежны, общество готово к изменениям в образовании  и желает новых подходов.Но встретились и такие барьеры, как например 30% родителей против к переходу на 12-летнее обучение, по мнению родителей программа 12-летнего образования слишком сложна для 6-летних детей.

F:\DCIM\101DICAM\DSCI7347.JPG   С целью определения мотивации  учащихся к учебе проводилась  диагностика отношения к учителям – предметникам, работающим в классе.65% учащихся  уверены в себе, любят и уважают своих учителей, стремятся получить хорошее образование. Однако помимо положительных сторон наблюдаются и негативные моменты. Так, например, анализ

Анкетирование учащихся

посещенных уроков показал, что у некоторых  учащихся с увеличением учебного материала, с усложнением его содержания, с освоением новых форм работы  могут появиться серьезные трудности в обучении. Данные результаты подтверждаются и результатами анкетирования/Приложение 3/. Ученики 5-7 классов показали высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Они чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Начиная с 8-9 классов у учащихся  наблюдается понижение мотивации  к учебе,  школа привлекает их больше вне учебными сторонами. Анкеты были обработаны. В то же время анализ анкет выявил и проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся находясь в школе. По мнению учеников в школе  не учитываются  мнения учащихся, не устанавливается обратная связь на уроках, администрация школы не дает возможность в самостоятельном выборе предмета, есть учащиеся, которые не довольны оцениванием учителей.

        При внедрении изменений в практику школы, учитывая результаты анкетирования учителей, учеников и родителей я пришла к таким выводам, что необходимо повышать мотивацию учащихся в среднем звене используя новые методы и формы обучения, а также использовать различные приемы оценивания.В ходе своих наблюдений я  обратила внимание, что  некоторые факторы  снижают  внутреннюю мотивацию учащихся:скудность поощрений со стороны учителя, строгая оценка и контроль, ограниченный лимит времени. Мое внимание привлекло направление, касающееся стратегии оценивания обучения.  На мой взгляд - это важная и интересная тема, потому что  по выявленным результатам анкетирования  в период практики в школе столкнулась  с проблемой оценивания на уроках. Поэтому для повышения качества знаний учащихся в среднем звене я решила работать над проблемой «Повышение мотивации учащихся через формативное оцениваниев условиях коллаборативного обучения».  Моя инициативная группа, опытные учителя и завуч по учебной части помогали мне при внесении изменении в план развития школы, вместе анализировали результаты анкетирования.

Дальше по составленному плану в проведении коучингов появилась последовательность выявлений проблем педагогов и эффективный поиск путей их решений. Мною было замечено, что присутствие и непосредственное участие администрации  школы меняло настрой работы в лучшую сторону, учителя не просто участвовали, а серьезно оценивали ситуацию, старались быть активными участниками, раскрывали наболевшее, с верой и желанием быть услышанными лицом  руководителей. Получился плодотворный диалог. Наконец- то, из игровой подачи в решении проблем получался продуктивный разговор. В рефлексии учителя высказывали мнение, что от каждого мероприятия, проводимого коллегами, они получают большое желание к самообразованию, к совершенствованию и большое желание работая, получать удовольствие от желаемых результатов.

Думаю, что в каждой школе прекрасно и замечательно проходят именно коучинги, нашим учителям нравится необычная, нетрадиционная обстановка  по сути дела в серьезном принятии решений проблем, от коучингов заряжаются положительной энергией не только участники процесса, но и  сам коуч,  когда видишь горящие глаза говорящих, их активность, желание  поддержать новые идеи и подходы в преподавании.Успех идеи преобразований зависит именно от вовлечения всех заинтересованных, поддерживающих лидерские начинанияпедагогов, даже в руководстве для учителя я нашла тому подтверждение : «Работа по развитию своей собственной практики эффективна при условии вовлеченности в процесс коллег и системного внедрения  инновацийв школе».Поэтому в перспективном плане развития школы прежде всего стоит идея внедрения инновационных технологий, посредством которых возможен  переход  на качественно новый уровень преподавания и,как следствие этой работы, повышение качества знаний учащихся, а также развитие  интереса  к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каково стартовое состояние школы перед началом преобразований ее практики? С чего должна начаться моя школа?

Как только вернувшись в школу на практику, я первым делом составила план Практики, совместно с членами администрации. Выбрали фокус группу из учителей начальных классов. Внимательно просмотрели План р...

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД в соответствии с темой  «Умножение и деление десятичных...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

Родительское собрание "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму"

одительское собрание "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками  при обучении чтению и письму"...

Состояние проблемы осознанного усвоения учебных текстов в практике обучения биологии в общеобразовательной школе

Стремительное развитие научно-технического процесса, новые научные открытия сказываются на изменении требований к учебному содержанию современного образования, повышение уровня сложности которого вызы...

Протокол родительского собрания - на начало учебного года

Пример протокола родительского собрания в 9 классе. Старалась охватить как можно больше тем, интересных родителям, и то, что не опубликуешь в родительском чате....