План-конспекты уроков алгебры в 10 классе (часть 2)
план-конспект урока (10 класс)

Максименко Евгения Владимировна

Здесь собраны все разработки уроков алгебры в 10 классе за 2013-2014 учебный год (часть 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_10_klass_chast_2.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 49.

Дата проведения: по плану – «____»______________ 201__ г.,

фактически – «____»________________ 201__ г.

Причина корректировки _______________________________________________________

ТЕМА:

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ.

ЦЕЛЬ УРОКА:

сформировать умение решать тригонометрические неравенства, сводящиеся к простейшим, через использование известных методов решения тригонометрических уравнений; повторить и закрепить решение простейших тригонометрических неравенств, формулы тригонометрии; развивать культуру устной математической речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

дидактический материал; тетрадь, учебник.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

http://festival.1september.ru/articles/524583/img08.jpg

http://festival.1september.ru/articles/524583/img10.jpg

III. Объяснение нового материала.

     Давайте теперь  вместе разберем последовательность решения неравенств вида соs x < а и соs x > a по данным схемам. (Учитель проводит совместно с учащимися рассуждения по решению неравенств, учащиеся делают записи в тетрадях)

http://festival.1september.ru/articles/524583/img14.jpg

    Разберем последовательность решения неравенств вида sin x > a и sin x < a. (Учитель проводит совместно с учащимися рассуждения по решению неравенств, учащиеся делают записи в тетрадях.)

http://festival.1september.ru/articles/524583/img16.jpg

    В ходе выполнения этого задания учащиеся объясняют решение неравенства с места, учитель дополняет рисунки на доске, повторяется алгоритм решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.

Алгоритм решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности:

1. На оси, соответствующей заданной тригонометрической функции, отметить данное числовое значение этой функции.

2. Провести через отмеченную точку прямую, пересекающую единичную окружность.

3. Выделить точки пересечения прямой и окружности с учетом строгого или нестрогого знака неравенства.

4. Выделить дугу окружности, на которой расположены решения неравенства.

5. Определить значения углов в начальной и конечной точках дуги окружности.

6. Записать решение неравенства с учетом периодичности заданной тригонометрической функции.

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Найти значения х, при которых функция у = cos2x + 5cosx + 3 принимает неотрицательные значения.

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/412996/img6.JPG

Ответ: функция у = cos2x + 5cosx + 3 принимает неотрицательные значения при

http://festival.1september.ru/articles/412996/img7.JPG

2. Известно, что тригонометрические неравенства решаются с помощью единичной окружности. Однако, если в предыдущих заданиях значения синуса были табличными, то здесь учащимся нужно применить понятие арксинуса и правильно определить отмеченные углы.

3. Данное неравенство решается методом замены, но потом всё равно придётся воспользоваться единичной окружностью.

 Пусть sin t = а, тогда получим неравенство:

 Решив его, получим, что

То есть имеем совокупность неравенств:  

Очевидно, что второе неравенство совокупности не имеет решений. Решим неравенство  используя единичную окружность.

4.

Эти неравенства решаются с помощью числовой окружности. Основная трудность состоит в том, чтобы правильно определить углы, которым соответствуют числа  и

 

5. Дополнительное задание:

Сделаем замену cos t = х и решим неравенство:

Получим:

С учётом области значений функции cos t получим неравенство:

 

Известно, что тригонометрические неравенства решаются с помощью единичной окружности. Однако, если в предыдущих заданиях значения синуса были табличными, то здесь учащимся нужно применить понятие арксинуса и правильно определить отмеченные углы.

   

V. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Что называется арксинусом числа а?

– Как вычислить arcsin (–а)?

– На какие две серии разбивается решение уравнения sin t = а?

– Назовите общую формулу решения уравнения sin t = а.

– Что из перечисленного является решением уравнения

VI. Домашнее задание: _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

План – конспект  предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»  с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...