Твёрдый согласный звук ш. (презентация)
презентация к уроку на тему

Лисицина Елена Александровна

презентация занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvyordyy_soglasnyy_zvuk_sh_bukva_sh_prezentatsiya.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твёрдый согласный звук [ ш ] Буква ш 1 – класс МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Коррекционный класс 8 – вида 2014 год

Слайд 2

Автор-составитель Л.В. Рудченко Урок 56 Волгоград . Издательство «Учитель» «Обучение чтению в специальных коррекционных классах» 1 класс

Слайд 3

развивать умение соотносить звук [ ш ] с буквой Ш ш ; р азвивать фонематический слух, технику чтения; расширять словарный запас, кругозор учащихся. Цели:

Слайд 4

I Артикуляционная гимнастика. 1. Упражнение для языка. Откройте рот, широкий язык положен на нижнюю губу. Чередуйте с узким языком. Ход урока

Слайд 5

«Качели» Откройте рот. Движения языка изо рта в глубь рта.

Слайд 6

На доске картинки: кошка, гусь, змея. II . Выделение звука [ ш ]

Слайд 7

Логопед: - Посмотрите, кто нарисован на первой картинке. Покажите, как шипит кошка? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: - Посмотрите на вторую картинку. Покажите, как шипит гусь? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: Посмотрите на третью картинку. Кто нарисован? Покажите, как шипит змея? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: - Какой звук мы слышим в шипении кошки, гуся и змеи? Дети: - Это звук [ ш ] . Логопед: - Какой это звук? Дети : - Согласный, твёрдый. Логопед: - Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [ ш ] . Дрожит горло или нет? Дети: - Горло не дрожит. Это глухой звук.

Слайд 8

Над шитьём швея склонилась, Шаль с её плеча спустилась, Взмах иглы и снова-взмах, Шёлк шуршит в её руках. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [ ш ] в слове. Игра « Хлопочки »

Слайд 9

Звук [ ш ] обозначается буквой Ш. (демонстрируются буквы из разрезной азбуки). На что похожа буква Ш? Посмотри на букву Ш- Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. (А. Шибаев) III . Знакомство с буквой Ш ш .

Слайд 10

Три досочки в ряд стоят. Одна лежит, всех сторожит, Без них ни лист не шуршит, Ни кот не шипит. Сконструируйте из палочек большую и маленькую букву ш.

Слайд 11

Логопед: - Из каких элементов состоит эта буква? Чем отличаются большая и маленькая буквы? Напечатайте в тетради большую и маленькую буквы Ш ш . Игра: «Буква потерялась» На доске слова: Ми…а, Ма …а, Са …а, Па…а. Логопед: - Какая буква потерялась? - Почему эти слова написаны с большой буквы? - Напечатайте эти слова в тетради.

Слайд 12

1. «Эхо». Ши- ша -шу- шэ Шо -шу- ша - шо Ши- шэ - шо -ши 2. В медленном темпе проговорите цепочки слогов и слов. Шо -шу- ша -шорох, шуба и душа. Ша - шё -ши-шайба, шёпот, камыши. Ше -ши-шу-шершень, шина, напишу. IV . Отработка звука [ ш ] в слогах и словах

Слайд 13

Нашей Маше дали каши. Маша кашу не доела, Говорит, что надоела. Маше каша надоела, Маша кашу не доела? Маша, кашу доедай, Маме не надоедай. Разучивание потешки.

Слайд 14

Лучшие качели- Гибкие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчается Никогда. Физкультминутка

Слайд 15

1. Звуко-буквенный анализ слов шкаф, карандаш. 2. Чтение хором слогов: ш а шо ше ши шу 3. Рассмотрите картинки в «Азбуке», назовите слова, в которых есть звук [ ш ] . 4. Чтение слов в столбиках. 5. Чтение текста «цепочкой». 6. Чтение и анализ пословиц. 7. Игра «Соотнесите картинки и слова». 8. Чтение стихотворения. V . Работа по «Азбуке»

Слайд 16

Послушайте внимательно стихотворение, найдите ошибки. Что в лесу на букву Ш? Что у нас в лесу на букву Ш? Это шишка шлёпнулась шурша. Шмель и шершень шумно шарят в кашке. Шебуршат в шиповнике букашки. Что ещё в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша. Ну, а если полон рот морошки- Широежки и шороконожки ! (М. Ясон) VI . Обобщение изученного.

Слайд 17

Презентацию выполнила Лисицина Елена Александровна учитель-логопед МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Ивантеевского района Саратовской области » Коррекционный класс 8 – вида Конспект занятия составлен по учебнику: Автор-составитель Л.В. Рудченко 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные  звуки I ...

Презентация к уроку "Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи"

Учебная презентация содержит наглядный материал об артикуляции при образовании звуков и занимательные задания по фонетике....

Согласные звуки твёрдые и мягкие.

Данная методическая разработка предназначена для учителей русского языка, работающих в пятом классе. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС поможет в подготовке к уроку учителю-...

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.

Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....