Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки".
рабочая программа по теме

Ловчикова Елена Борисовна

Тематическое планирование по курсу "Умелые ручки" предназначено для учителей технологии и воспитателей групп развития обучающихся 1 - 3 классов общеобразовательной школы.

Направленность программы: декоративно-прикладное творчество.

Тематическое планирование состоит из блоков: тестопластика, декупаж, вышивка крестом, вышивка лентами, мягкая игрушка, декоративные цветы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рекомендовано»  

Зав.кафедры

______________________

___________      ________

                        ФИО

«     »__________ 20 ___ г.  

 

 

«Утверждаю»                                       Директор ГБОУ СОШ № 657                                                         ___________      Советова Е.В.

                        ФИО

«     »__________ 20 ___ г.  

Тематическое планирование курса

Внеурочная деятельность

«Умелые ручки».

для 1 – 3 класса  

на 2014/2015  учебный год

Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа.

Всего количество часов в году по плану  - 204 часа (с 1 по 3 класс).

Планирование составлено на основе Программы по внеурочной деятельности под редакцией Михеевой Л.Н. «Праздники, традиции и ремесла народов России».

Учитель: Ловчикова Е.Б.

Примерная программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» предназначена для учащихся 1 -3 классов общеобразовательных учреждений.

Содержание предлагаемой программы по внеурочной деятельности детей направлено на развитие интереса к народному творчеству, его традициям, развитию творческих способностей и самореализации.

Программа содержит следующие разделы:

  – пояснительная записка, в которой определяются цели и задачи обучения по данному предмету;

– общая характеристика курса;

– место в учебном плане;

– требования к результатам обучения;

– основное содержание курса с описанием соответствующих действий детей;

  • примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;
  • планируемые результаты изучения предмета

– рекомендации по оснащению учебного процесса.

I. Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

В соответствии с требованиями ФГОС особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности по различным направлениям. Программа дополнительного образования «Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся (1 – 3 класс), имеет разные уровни ее освоения: общекультурный, функциональной грамотности, профессиональной компетентности.

Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании» (статья № 9) и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

          Программа реализуется в общеобразовательных учреждениях на ступени начального общего образования.

Задачи.

Обучающие:

  • знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
  • научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного

искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,    цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою     мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие

  • развивать природные  задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
  • развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества;
  • развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формировать творческие способности, духовность культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
  • формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
  • расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

Воспитательные

  • приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
  • побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как  высшей меры воспитанности);
  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

Примерная программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству для начальной ступени дополнительного образования основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

II. Общая характеристика курса.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, изучаемыми в начальной школе, как окружающий мир, чтение, труд, изобразительное искусство и основы религиозных знаний.

В рамках программы формирования универсальных учебных действий внеурочная деятельность школьников развивает такие ценностные ориентиры как: коммуникабельность, предприимчивость, самостоятельность, конвенциональность. Затрагивает всевозможные личностные ценности: ценность жизни, ценность добра, ценность природы, ценность истины, ценности красоты и гармонии, ценность человека, семьи, ценность труда и творчества, ценность социальной солидарности, ценность гражданства.

Универсальные учебные действия в данной программе захватывают в полном объеме все четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Универсальные учебные действия представляют собой ценностную систему, способствующую приобретению социальных знаний, пониманию социальной реальности и повседневной жизни, формированию позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества, получению детьми опыта самостоятельного общественного действия.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

Индивидуальная;

Работа в парах;

Групповая;

Коллективная.

Формы контроля и оценки деятельности учащихся:

Программа предусматривает различные формы подведения итогов:

  • постоянно действующая выставка
  • творческие конкурсы
  • отчетная выставка

Усвоение учащимися программного материала отслеживается в ходе проведения следующих форм контроля:

  • предварительного: проводится анкетирование учащихся в начале обучения по программе.
  • текущего: в конце каждой темы планируется итоговое – творческое задание, на котором дети показывают полученные знания и умения по заданной теме. Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей. В конце темы, триместра и года устраиваются мини-выставки в группе. Главное – дети получают моральное удовлетворение от того, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.
  • итогового: представление творческой работы, участие в отчетной выставке, участие в творческих конкурсах.

III. Место предмета в учебном плане.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки» рассчитан на учащихся начальных классов в общем объеме   204 часа ( по 2 часа в неделю).

Распределение по классам:

1 класс -  68  часов;

2 класс -  68 часов;

3 класс - 68   часов;

IV. Требования к результатам обучения.

Личностные.

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования  предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная сомооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные.

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило), оборудованием для обработки ткани (швейная машина с ручным приводом, электрический утюг);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять операции  разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • работать с простейшей технологической документацией;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные (регулятивные).

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: дидактическом материале, инструкционных картах, на схемах и чертежах;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для  получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные.

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в инструкционных картах,  на схемах, рисунках и чертежах;
  • анализировать предлагаемую информацию ( образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной  и материализованной форме;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников ( справочников, энциклопедий, журналов и др.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Коммуникативные.

Учащиеся научатся:

организовывать под руководством учителя самостоятельную работу в группе: распределять свои роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
  • выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах, разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

V. Основное содержание курса.

1 класс.

название темы

количество часов

содержание

характеристика учебной деятельности учащихся

Тестопластика

20 ч.

Краткие ведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы. Организация рабочего места. Способы создания простых геометрических форм. Русская керамическая игрушка, ее лучшие традиционные центры. Лепка игрушек и сувениров. Роспись готовых изделий.

Воспринимать краткую информацию учителя. Обсуждать полученную информацию. Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий. Подготавливать к работе материалы, инструменты и рабочее место.

Выполнять изделие по готовому образцу. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользоваться стеками для формовки изделий из соленого теста и декорирования изделий. Приводить в порядок рабочее место и инструменты.

Валяние

4 ч.

Краткие ведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Основные приемы работы. Выполнение простых изделий в технике валяния    (браслет, бусы).

Осваивать новые материалы и приемы работы с ними.      Подбирать материалы по цвету.

Декорировать изделие.

Работа с тканью

(игрушки и сувениры из фетра)

18 ч.

ТБ при работе с иголками и булавками, ножницами.

Материалы для работы, их свойства.

Инструменты и приспособления. Правила раскроя деталей по шаблону. Ручные швы: «вперед иголку», «стебельчатый». Изготовление игрушек и сувениров из фетра. Художественное оформление и окончательная отделка.

Соблюдать безопасные приемы работы.

Наблюдать свойства материала (ткани). Подбирать материалы по цвету. Выполнять разметку деталей по шаблону. Выполнять раскрой деталей изделия из ткани. Упражняться в выполнении ручных швов. Декорировать изделие нитками.

Работа с бумагой.

20 ч.

Правила безопасной работы с ножницами. Освоение способов сгибания, складывания и скручивания бумаги для получения новых форм. Изготовление поздравительных открыток из бумаги в нетрадиционной технике.

Поддерживать порядок на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-прикладных работ. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги – разрезании, сгибании, скручивании. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Декупаж

6 ч.

Сведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы с ножницами.

Изготовление изделия в технике «декупаж» (открытка).

Рассматривать и обсуждать образцы. Воспринимать и обсуждать информацию о видах декоративно-прикладного творчества. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать изделие в технике «декупаж».

Содержание курса.

2 класс.

название темы

количество часов

содержание

характеристика учебной деятельности учащихся

Тестопластика

16 ч.

Безопасные приемы работы и организация рабочего места.

Копирование цветочных композиций. Симметричное и свободное расположение композиции. Секреты лепки сложных элементов. Декор изделий.

Подготовить к работе материалы, инструменты и рабочее место.

Поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.

Рассматривать и анализировать образцы изделий. Осваивать новые знания и приемы работы. Создавать композиции на плоскости. Выполнять декоративную роспись изделий.

Работа с бумагой ( квиллинг)

18 ч.

Краткие сведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Основные формы, используемые в квиллинге: спираль, капля, глаз, конус, стрелка.

Приемы выполнения и отделки работы.

Рассматривать и анализировать готовые работы. Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги.

Создавать композицию. Отбирать материалы для работы по цвету и фактуре. Совершенствовать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Оформлять работу.

Декупаж

6 ч.

Сведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы с ножницами.

Изготовления изделия в технике «декупаж»  (подставка под горячее, разделочная доска).

Рассматривать и обсуждать образцы. Воспринимать и обсуждать информацию о видах декоративно-прикладного творчества. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать изделие в технике «декупаж».

Работа с тканью

12 ч.

Безопасные приемы работы с иглой, булавками, ножницами. Организация рабочего места. Раскрой деталей по шаблонам. Ручные швы: «строчка», «петельный». Изготовление игрушек и сувениров из фетра. Изготовление помпонов. Художественное оформление и окончательная отделка.

Соблюдать безопасные приемы работы и культуру труда. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Выполнять разметку деталей по шаблону и производить раскрой.

Подбирать материалы для работы.

Выполнять ручные швы: «строчка», «петельный».  

Выполнять декоративную отделку.

Работа с полимерной глиной

6 ч.

Возможности работы с полимерной глиной. Правила безопасной работы. Материалы и инструменты для работы.

Лепка украшений из полимерной глины Вышивка лентами. (кулон, браслет).

Соблюдать безопасные приемы работы и культуру труда. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности материала. Выполнять практическую работу по инструкции с элементами творчества.

Вышивка лентами.

10 ч.

Краткие сведения из истории вышивки  шелковыми лентами. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы. Правила закрепления ленты в начале и в конце работы. Перевод рисунка на ткань. Технология вышивки лентами. Выполнение вышивки по рисунку. Уход за изделиями с вышивкой.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.  Осваивать новые приемы работы. Изготавливать изделия с вышивкой лентами. Оформлять готовую работу.

Содержание курса.

3 класс.

название темы

количество часов

содержание

характеристика учебной деятельности учащихся

Работа с полимерной глиной

8 ч.

Возможности работы с полимерной глиной. Правила безопасной работы. Материалы и инструменты для работы.

Лепка украшений из полимерной глины (кулон, браслет, бусы).

Соблюдать безопасные приемы работы и культуру труда. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности материала. Выполнять практическую работу по инструкции с элементами творчества.

 Работа с природными материалами. Коллаж.

2 ч.

Использование природного материала в декоративно-прикладном творчестве. Подготовка природного материала к работе. Безопасные приемы работы. Подбор природного материала по цвету,  фактуре, окраске. Оформление работы в рамку.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материалы для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции из засушенных растений на плоскости. Оформлять готовую работу в рамку.

Мягкая игрушка.

10 ч.

Сведения из истории. Безопасные приемы работы с иглами, булавками, ножницами. Материалы, инструменты для работы. Определение долевой нити в ткани. Раскладка выкройки и раскрой. Правила раскроя. Соединение деталей. Оформление и декоративная отделка.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Соблюдать безопасные приемы работы и культуру труда. Выкраивать детали игрушки из ткани по шаблону. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать игрушку по образцу с элементами творчества.

Вышивка крестом.

12 ч.

Сведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы. Разметка рисунка на канве. Подбор ниток для вышивания. Выполнение вышивки по схеме. Оформление готовой работы и окончательная отделка.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Упражняться в разметке рисунка на канве (швом «вперед иголку»). Упражняться в выполнении вышивки крестом.

Осваивать новые приемы работы. Изготавливать изделия с вышивкой крестом.

Вышивка лентами.

20 ч.

Краткие сведения из истории вышивки  шелковыми лентами. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы. Правила закрепления ленты в начале и в конце работы. Перевод рисунка на ткань. Технология вышивки лентами. Выполнение вышивки по рисунку. Уход за изделиями с вышивкой.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.  Осваивать новые приемы работы. Изготавливать изделия с вышивкой лентами. Оформлять готовую работу.

Декоративные цветы.

8 ч.

Использование декоративных цветов в оформлении интерьера и современного костюма. Правила безопасной работы. Подготовка ткани и сопутствующих материалов к работе. Раскрой деталей по шаблону. Сборка цветов и бутоньерок. Окончательная отделка изделий.

Рассматривать, анализировать, обсуждать готовые работы. Упражняться в выкраивании деталей по шаблону. Осваивать новые приемы работы. Выполнять изделия по образцу и по собственному творческому замыслу. Обсуждать результаты работы, сравнивать свою работу с образцом.

Аппликация и лоскутное шитье

8 ч.

Аппликация. Панно в технике аппликации.

Виды аппликации (простая, многослойная, объемная).

Материалы для аппликации: ткань, кожа, мех, замша, тесьма, нитки, блестки, бисер, бусины и т.д. Подбор рисунка для аппликации. Изготовление трафаретов. Особенности обработки срезов из различных материалов. Окончательная отделка.

Использование изделий, выполненных в технике аппликации в оформлении интерьера и в современном костюме.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы.

Соблюдать безопасные приемы работы и культуру труда

VII. Планируемые результаты изучения предмета.

Результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний и умений, умение выполнять работу по образцу, по шаблону.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом, умение выполнять работу по образцу, внося в нее элементы творчества.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия, самоорганизации,  участие в выставках и конкурсах  декоративно-прикладного творчества различных уровней (школьный, окружной, городской, дистанционный), организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

 В первом классе дети достигают первого уровня результатов, во 2 – 3 классах, как правило, набирает силу процесс  развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

Последовательное восхождение от результатов первого уровня в результаты второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает у младших школьников к четвертому классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия, т. е. достижение третьего уровня результатов.

VIII. Рекомендации по оснащению учебного процесса.

Для полноценной реализации курса  внеурочной деятельности «Умелые ручки» и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. Занятия должны проводиться в специально оборудованном кабинете. Для работы необходимо следующее оборудование: электрическая плита, швейные машины с ручным приводом, электрический утюг, гладильная доска.

Инструменты и приспособления: ножницы, швейные и вышивальные иглы, пяльцы, линейки, угольники, простые карандаши, кисти для клея и для красок, швейные нитки, нитки «мулине» разных цветов, ленты атласные шириной 3мм и 5мм, канва, ткань льняная и х/б, синтепон, кусочки меха, бусины, полимерная глина, мука, соль, стеки для лепки, доски или клеенки для лепки картон белый и цветной, краски гуашевые, бумага для квиллинга, клей ПВА.

Компьютер, проектор, интернет – ресурсы.

Список литературы.

Литература для учителя:

1. Быстрицкая А.Я. «Бумажная филигрань».

М, «АЙРИС ПРЕСС», 2008.

2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор».

М, «Просвещение», 2010.

3. Джоан Гордон «Вышивка лентами».

М, «АРТ – РОДНИК», 2006.

4. Еременко Т.И. «Иголка – волшебница».

М, «Просвещение», 1987.

5.Ефимова А.В. «Работа с мягкой игрушкой в начальных классах».

М, «Просвещение», 1978.

6. Кайсарова Л.И. (перевод с нем.) «Фигурки и украшения из полимерной глины».

М, «АРТ – РОДНИК», 2012.

7. Конышева Н.М. «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Программа 1 – 4 классы».

Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013.

8. Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники».

М, «Культура и традиции», 2000.

9. Муханова И.Ю. «Лоскутные узоры».

М, «ОЛМА – ПРЕСС», 2002.

10. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».

М, «Скрипторий 2003», 2008.

11. Синеглазова М.О. «Удивительное соленое тесто».

М, «Издательский Дом МСП», 2006.

12.Федотова М.В. «Цветы из ткани».

М, «Культура и традиции», 2001.

13. Хананова Н.Н. «Соленое тесто».

М, «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2008.

14. Чаянова Г.Н. «Соленое тесто».

М, «Дрофа – Плюс», 2008.

15. Череда Н.С. «Цветы из ткани. Техника. Приемы. Изделия».

М, ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2007.

16. Чотти Д. «Вышивка шелковыми лентами».

ЗАО «Компания «АСТ – ПРЕСС», 2004.

17. Энн Кокс «Вышивка шелковыми ленточками».

М, «КРИСТИНА – НОВЫЙ ВЕК», 2006.

Литература для детей.

  1. Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.
  2. Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».
  3. Силаева К. В. « Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки»

М, « Эксмо», 2006.

  1. Поделки и сувениры из солёного теста, ткани, бумаги и природных материалов / Пер. с польского.М, « Мой мир», 2006.
  2. Хананова Н.Н. «Соленое тесто».
  3. М, «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2008.
  4. Чаянова Г.Н. «Соленое тесто».
  5. М, «Дрофа – Плюс», 2008.
  6. Чотти Д. «Вышивка шелковыми лентами».
  7. ЗАО «Компания «АСТ – ПРЕСС», 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социал...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"

Кружок « Юный шахматист» организуется при  школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...

календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи  « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочная деятельность "Занимательный английский язык"

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочная деятельность для учащихся 2 класса....

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по информатике «Видеомонтаж в программе Киностудия Windows Live»

Календарно -тематическое планирование  по курсу внеурочной деятельности по информатике  «Видеомонтаж в программе Киностудия Windows Live»...