Конспект урока по Развитию слухового восприятия и обучению произношения.
план-конспект урока по теме

Аверченкова Нина Андреевна

В данном конспекте предложен план работы к третьему занятию по развитию слухового материала на примере текста "Кормушки" для 2 класса II отделения. А также автоматизация звука Р и закрепление звука Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kormushki.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа-интернат №33 (II вида)

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта индивидуального занятия

 по развитию слухового восприятия и обучению произношению во 2 классе 2 отделения

Тема:

«Автоматизация звука Р,

закрепление звука Г.

Текст «Кормушки» (3 занятие)»

Учитель-дефектолог:

Скугарева Нина Андреевна.

2013-2014 учебный год

Тема: «Закрепление звука Г.

Автоматизация звука Р.

Текст «Кормушки» (3 занятие)»

Тип: расширение и углубление темы.

Задачи:

I.Обучение произношению.

1.Закрепление звука Г в прямой и интервокальной  позиции на материале слогов, слов, фраз.

2.Автоматизация звука Р в прямой позиции и стечением согласных на материале слогов, слов, фраз и стихотворения.

3.Развитие выразительного чтения стихотворения.

II.Развитие слухового восприятия

1.Развитие слухового восприятия на материале текста «Кормушки», материале фронтальных уроков с индивидуальным слуховым аппаратом и без него.

2.Расширение словарного запаса на материале текста.

3.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста.

Планируемые результаты

Предметные

  • закрепить звук г в прямой и интервокальной  позиции на материале слогов, слов, фраз;
  • автоматизировать звук р в прямой позиции и стечением согласных на материале слогов, слов, фраз и стихотворения;
  •  развивать умение отвечать на вопросы;
  • выразительно читать стихотворение;
  • воспринимать на слух текст (целостно и по предложениям), определять его содержание и основную мысль;
  • закреплять значения новых слов;
  • воспринимать на слух фразы с фронтальных уроков с индивидуальным аппаратом и без него.

Метапредметные

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • понимать задания учителя;
  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения;
  • оценивать свою деятельность на занятии.

Личностные

  • следить за своей речью;
  • проявлять интерес к слушанию рассказов;
  • выражать свои эмоции при восприятии рассказа.

Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: Составление и запись рассказа по серии картинок «Кормушка». Одежда (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Окр.мир. Тема: Голова. Ноги и руки.

Ресурсы занятия: опорные таблицы, карточки с заданиями, картинки, картинки к тексту.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

  • Спрашивает.

-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете?

  • Отвечает на вопрос.

-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно.

II. Обучение произношению

1. Автоматизация звука Р

  • Изолированное произнесение звука.

- Будешь хорошо произносить звук Р.

  • Следит за правильностью произношения звука на протяжении всего занятия.
  • Чтение слогов.

- Прочитай слоги.

Р___А    РА     КРА

Р__О      РО     ТРО

Р__У      РУ     КРУ

Р__Ы      РЫ    ПРЫ

  • Чтение слов.

      - Прочитай слова, следи за ударение в словах.

РА - рама

РО – Рома

РУ- рука

РЫ – рыба

 

КРА – кран

ТРО – трон

КРУ – крупа

ПРЫ – прыжок

  • Чтение словосочетаний.

-Почитай словосочетание, соблюдай правила орфоэпии.  

Розовые розы, разные ракушки, опасная тропинка, красный карандаш.

           

  • Чтение предложений.

- Составь предложения, соблюдай правила орфоэпии.

Рома                                                       розы.

                          купил(а)

Рая                                                        красный карандаш.

  • Произносит звук изолированно.

  • Читает слоги и слова. Следит за ударением в словах.

  • Читает словосочетания с соблюдением правил орфоэпии.

Читает предложения с соблюдением правил орфоэпии.

2. Закрепление звука Г в прямой и интервокальной позиции на материале слогов, слов, фраз.

  • Изолированное произнесение звука Г.
  • Чтение слогов.

-Чтение слогов кратно.  

Га-га-га

Го-го-го

Гу-гу-гу

Гэ-гэ-гэ

   

-Чтение  слогов протяжно и кратко.

А__га          ага

А__го         аго

А__гу         агу

А__гэ          агэ

  • Чтение слогов и слов.

-Прочитай слоги и слова.

Га-га-га-гайка

Го-го-го-гость

Гу-гу-гу-гусь

-Следи за ударением в словах.

  • Составление словосочетаний.

- Прочитай слова. Составь словосочетания.

Город                  разноцветная

Дорога                опасная

Радуга                большой

  • Чтение  предложений.

- Прочитай предложения, соблюдай правила орфоэпии.

Егор загадал загадку.

Гуси были голодные.

                         

  • Произносит звук изолированно.
  • Читает слоги

  • Читает слоги и слова, следит за ударением, корректирует свое произношение с помощью учителя.

  • Составляет словосочетания. Следит за соблюдением правил орфоэпии.
  • Читает предложения: Следит за соблюдением правил орфоэпии.

3. Работа над выразительным чтением стихотворения.

  • Чтение стихотворения

 -Послушай стихотворение.

-Будешь учиться выразительно читать стихотворение (чтение стихотворения по строчке, соблюдение правил орфоэпии, ударения в словах, пауз).

-Прочитай всё стихотворение выразительно, соблюдай правила орфоэпии, паузы.

Загадали гуси галке

Очень трудную загадку:

Кто гогочет на пруду?

Только галка – ни гу-гу!

  • Слушает стихотворение, смотрит в текст.
  • Читает строчки, соблюдая паузы, правила орфоэпии.
  • Читает всё стихотворение.

III. Развитие слухового восприятия

1.Пересказ текста (с выполнение заданий)

  • -Вспомни рассказ, который ты слушал на прошлом занятии.
  • - Как называется рассказ?

- О ком рассказ?

  • -Сегодня ты будешь пересказывать текст по картинкам и выполнять задания.
  • - Подойди к доске. Посмотри на картинки. Ответь на вопрос: какое время года наступило? Какие птицы изображены на картинке?

  • -Продолжи предложение: зимующие птицы – это птицы,…

  • -Расскажи, что на первой картинке?

  • - Расскажи, что на второй картинке?

- Рассмотри картинки.  Что изображено на картинках? (Если возникают трудности, за экраном произношу слово, которое  ребенок повторяет. После на картинку кладет карточку с названием).

- Мальчики сделали кормушки.

- Вспомни, какие инструменты им понадобились?

- Ответь полным предложением.

  • Расскажи, что на третьей картинке?

 - Рассмотри картинки. Назови, что на картинках нарисовано. (Если возникают трудности, за экраном произношу слово, которое  ребенок повторяет. После на картинку кладет карточку с названием).

- Вспомни, что едят птицы? Выбери.

- Послушай и повтори: «Птицы едят зерно, крошки хлеба, семечки, рябину».

  • Расскажи, что на четвертой картинке?

  • О чём говорится в рассказе?

  • Отвечает на вопрос:

- Рассказ называется «Кормушки».

- Рассказ о ребятах, о птицах.

- Рассказ о том, как ребята заботятся о птицах.

  • Отвечает на вопрос:

- Наступила зима. На картинке изображены зимующие птицы.

  • Продолжает предложение: которые остаются на всю зиму; которые остаются зимовать.
  • Отвечает на вопрос:

- Ребята увидели на улице птиц. Птицы были голодные.

  • Отвечает на вопрос:

- Мальчики сделали кормушки. Они повесили кормушки на деревья.

  • Называет картинки: молоток, книга, тетрадь, гвозди, доски, верёвка,  пила.

  • Называет: молоток, гвозди, доски, верёвка, пила.
  • Отвечает: Мальчикам понадобились: молоток, гвозди, доски, верёвка, пила.

  • Отвечает на вопрос:

- Девочки насыпали корм.

  • Называет картинки: ананас,  яблоко, семечки, зерно, крошки хлеба, рябина.

  • Выбирает: зерно, крошки хлеба, семечки, рябина.

  • Отвечает на вопрос:

    - Птицы клюют корм.

  • Отвечает: В рассказе говорится о том, как птицы дети заботятся о птицах зимой.

2.Восприятие материала фронтальных уроков (за экраном на резервном расстоянии)

  • Инструкция:

- Послушай и повтори материал с уроков:

Одежда бывает осенняя, зимняя, весенняя, летняя.

      Голова, руки, ноги – это части тела человека.

  • Выполняет задание.

     

3.Восприятие материала без слухового аппарата (на лучше слышащее ухо)

  • -Сними аппараты и повтори.

Кормушка, ребята, птицы, наступила зима.

            -Надень аппараты.

  • Различает слова и фразы на слух без аппарата.

IV. Подведение итогов

  • Организует подведение итогов, самооценку достижений.

        -Что ты делал сегодня на занятии?

  - Как ты сегодня занимался?

  • Оценивает деятельность учащегося на занятии.

  • Отвечает на вопросы. Оценивает свою деятельность на занятии.

-Сегодня я учился произносить звуки г, р, пересказывал и выполнял задания по тексту «Кормушки».

-Я занимался хорошо, старался.

Дополнительное творческое задание: Сделай рисунок к тексту.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «а...

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].

Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.

Конспект занятия сурдопедагога по РСВ и ОП в дошкольной группе первого года обучения с ребенком с глухотой....