Учебное занятие "Полуприседание"
план-конспект занятия на тему

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Тема: Классический экзерсис: Полуприседание (деми-плие) по 1-й позиции

Тип занятия: Урок изучение нового материала

Форма: Учебное занятие

Метод обучения: создание проблемной ситуации

Сложность занятия: высокая

Место учебного занятия в программе: Учебное занятие, 2 год обучения, 6-7 лет

Характеристика оборудования: музыкальная подборка, плакаты иллюстрирующие классический экзерсис

Цель: Развитие внимания в изучении нового движения

Задачи:

Образовательные: Научить правильному исполнению движения Воспитательные: Продолжить воспитание познавательного интереса к занятиям танцевального объединения

Развивающие: Развивать внимание, умения наблюдать и сравнивать.

Хронометраж-40 мин.:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poluprisedanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Учебного занятия танцевального объединения «Ладушки»

Тема: Классический экзерсис: Полуприседание (деми-плие) по 1-й позиции

Тип занятия: Урок изучение нового материала

Форма: Учебное занятие

Метод обучения: создание проблемной ситуации

Сложность занятия: высокая

Место учебного занятия в программе: Учебное занятие, 2 год обучения, 6-7 лет

Характеристика оборудования: музыкальная подборка, плакаты иллюстрирующие классический экзерсис

Цель: Развитие внимания в изучении нового движения

Задачи:

Образовательные: Научить правильному исполнению движения Воспитательные: Продолжить воспитание познавательного интереса к занятиям танцевального объединения

Развивающие: Развивать внимание, умения наблюдать и сравнивать.

Хронометраж-40 мин.:

  1. Организационная часть- 2 мин.
  2. Постановка задачи – 3 мин.
  3. Основная часть – 30 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход занятия:

Дети построились в колонну. Под звуки марша входят в класс. Проходят по кругу: на носочках, на пяточках, на внутренней стопе, внешней. Перестраиваются в колонну по трое. Расходятся по классу в шахматном порядке. Здороваются, бальный поклон педагогу, педагог кланяется детям.

Педагог: Очень часто изучая новое движение, мы замечаем, что оно у каждого получается разным. Но в танцах есть свои правила, выполнение которых делает любое движение очень красивым. Представьте себе трех девочек, им купили одинаковые, красивые новые модные юбочки. Но, что мы видим одна девочка одела эту юбку и стала похожа на куклу Барби. Вторая, одела юбочку, а ее и не видно, как будто в этой юбочке она уже не один день ходит, а на третью девочку вообще не приятно смотреть. Как вы думаете, как такое может быть?

Дети высказывают предположения.

Педагог: Первая девочка очень аккуратная, на ней ничего не одето лишнего  и, поэтому, мы можем сразу заметить новую покупку. Вторая девочка, одела, что-то лишнее, не сочетающееся, с этой юбочкой и наш взгляд обращен на это что-то, обновку мы и не заметили. А третья девочка не погладила юбку и нам просто неприятно смотреть на неряху. Правильно?

Вот так же и в танцах, не заметили какой-то крохотной детали, и движение стало выглядеть, как та мятая новая юбочка, не красивым, неприятным.

Сейчас я покажу вам новое движение. Вы внимательно посмотрите, и расскажите, как же нам его сразу правильно выучить?

Показ деми-плие на два такта. Ноги в первой позиции. Движение показывается три раза.

Дети показывают приседание, рассказывают о том как надо сгибать колени и на какую высоту присесть.

Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо объяснили мне, как низко вы присядете, как ваши коленочки согнуться. Давайте еще раз посмотрим на деми – плие. Я прошу вас еще раз обратить внимание на коленочки, про что вы мне забыли сказать?

Педагог показывает один раз движение.

Дети объясняют, что колени разведены в разные стороны.

Педагог дополняет, что, если коленочки нарисовать на бумаге,

то получится красивый ромб.

Просит детей попробовать сделать движение самостоятельно.

Звучит вальс. Дети трижды повторяют движение.

Педагог: А сейчас подумайте и скажите, про что мы забыли описывая то, как исполняется деми – плие.

Дети: Про спину и голову, про осанку.

Педагог: Ну что же, сейчас, я  еще раз повторю движение, а вы посмотрите все ли вы заметили?

Дети замечают, что одновременно с ногами двигаются руки.

Педагог показывает под счет движение рук. Дети повторяют.

Затем повторяет всё движение в комплексе (руки + приседание)

Правильность исполнения движения усвоена. Дети повторяют его четыре раза.

Педагог: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поиграть в зеркало. Все вы зеркала, а один из вас, человек, который смотрится в это зеркало. Но не просто смотрится, а делает деми-плие. Ваша задача, как можно правильнее повторить это движение за человеком.

Педагог просит быть человеком того ребенка, у которого движение выполняется правильно. Группа повторяет движение. Затем педагог просит «человека» два движения выполнять для себя, старательно, а затем, выполняя следующие два раза, внимательно глядеть на зеркала и  запомнить, в какое зеркало ему больше всего нравится смотреться. «Человек» говорит о том, почему ему именно это зеркало понравилось. Педагог благодарит ребенка и просит  понравившегося ребенка стать человеком. Но условие усложняет. Ему надо выбрать два замечательных зеркала.

Группу делят на две маленькие группы. Каждая группа повторяет в точности движение своего «человека». Затем дети делятся на пары. Один зеркало- второй «человек», после выполнения задания дети меняются ролями.

(На каждую новую игру - повторение движений, новый муз фрагмент)

Педагог: Молодцы! Как называется движение, которое вы сегодня выучили?

Дети: Полу – приседание

Педагог: Правильно! Полу – приседание или, как его называют балетмейстеры «деми-плие», маленькое, половинчатое приседание, приседание на половинку.

Перерыв. После перерыва дети изучают этюд нового танца: умение перестраиваться в танце, работа в парах по кругу, линиями.

Педагог: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте поблагодарим своих партнеров за занятия.

Встали в две шеренги, друг напротив друга. Мальчики кланяются девочкам, девочки мальчикам (русский земной поклон.)

Поворот к педагогу. «Улыбка друга»:

Педагог: А сейчас, как обычно, возьмите свои «улыбочки» и напишите, кто из партнеров вам сегодня особенно понравился, с кого хочется брать пример, с кем именно вам хочется сегодня танцевать.

Дети вслух объясняют свой выбор.

Педагог: Сегодня, с вами было очень приятно общаться. Пусть это хорошее настроение, которое у нас осталось после занятия, мы понесем дальше и, возможно мир станет счастливее еще на несколько человек.  Спасибо! До свидания!

Поклон детей педагогу, педагог кланяется детям. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...