портфолио
материал на тему

Радченко  Ирина Алексеевна

портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл портфолио467.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лопандинская средняя общеобразовательная школа

филиал в д.Кокино

Радченко

Ирины

Алексеевны

д.Кокино

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1

Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике

Раздел 2

Результаты педагогической деятельности

Раздел 3

Учебно-методическая деятельность

Раздел 4

Научно-методическая деятельность

Раздел 5

Внеурочная и воспитательная деятельность в качестве классного руководителя

Раздел 6

Учебно-материальная база

Раздел 7

Личные достижения и творческая активность

Раздел 8

Папка экспертных оценок

Фамилия, имя, отчество: 

Радченко Ирина Алексеевна 

Дата (число, месяц, год) и место рождения:

22.03.1973 года рождения,

г.Норильск, Красноярский край

Образование:

1. Брянский индустриально-педагогический колледж. 1994 год. Специальность: «Преподавание в начальных классах». Присвоена квалификация - учитель начальных классов с дополнительной специализацией.

2.  г. Брянск. Брянский государственный педагогический  университет.1998 год. Специальность:  «Педагогика и методика начального образования». Присвоена квалификация учитель начальных классов.

Трудовой и педагогический стаж

Трудовой стаж с 1990 г.

1994 – 1996 г – воспитатель группы продленного дня вспомогательной школы №50 г.Брянска.

С 1996 года – учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ Кокинская СОШ Комаричского района Брянской области. С 2012 года МБОУ Кокинская сош реорганизована в форме присоединения к МБОУ Лопандинской средней общеобразовательной школе.

Стаж работы в данном учебном заведении: 18 лет.

Общий педагогический стаж: 20 лет.

Должность: учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР МБОУ Лопандинская сош (филиал в д.Кокино), руководитель районного МО учителей русского языка и литературы Комаричского района Брянской области.

Квалификационная категория

2009 год, присвоена высшая аттестационная категория

Повышение квалификации: 

Название курсов

повышения

квалификации

Кол-во часов

Сроки

Вид

полученного документа

1.

Брянский институт повышения квалификации работников образования

«Основы управленческой деятельности»

96 ч

с 11.09.2000 по 22.09.2000

Удостоверение №1268

2.

Брянский региональный центр Федерации Интернет Образования

Интернет-технологии в образовании

80 ч

с 12.12.2003

по 26.12.2003

Диплом

№БР-3207

3.

Брянский институт повышения квалификации работников образования

«Современные технологии обучения русскому языку и литературе в ОУ. Подготовка тьюторов по предпрофильному обучению»

138  ч

с 15.03.2004 по 02.04.2004

Удостоверение №292

4.

Брянский институт повышения квалификации работников образования

«Профильное обучение в школе: организация, проблемы, перспективы. Подготовка тьюторов»

120 ч

с 21.11.2005 по 03.12.2005

Удостоверение №169

5.

Брянский институт повышения квалификации работников образования

«Теория и практика управления школой в условиях модернизации образования

120 ч

с 30.01.2006 по 10.02.2006

Удостоверение №382

6.

Брянский институт повышения квалификации работников образования

«Совершенствование профессиональной компетенции в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»

72 ч

С 29.03.2010 по 01.04.2010,

с 07.06.2010

по 15.06.2010

Удостоверение №257

7.

Брянский институт повышения квалификации работников образования

«Менеджмент в образовании»

550 ч

с 06.08.2012 по 13.12.2012

Диплом о профессиональной переподготовке №719

8.

ГАУ ДПО (ПК) с «Брянский институт повышения квалификации работников образования»

«Нормативно-правовые основы Законы Брянской области «Об образовании»

16 ч

с 26.04.2013 по 27.04.2013

Сертификат №137

Награды: 

1998 - Грамота Отдела образования администрации Комаричского района за организацию полноценного отдыха и оздоровления учащихся

10.01.2007 – Грамота Отдела образования администрации Комаричского муниципального района лауреату районного конкурса «Учитель года – 2007».

13.08.2007, приказ №896 – Почётная грамота Департамента общего и профессионального образования Брянской области за целенаправленную организацию учебно-воспитательного процесса.

22 октября 2008 - Грамота Отдела образования администрации Комаричского муниципального района за в II место в районном конкурсе методических разработок, конспектов уроков, реализуемых в сельских школах.

Сертификат приза Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы» за формирование активной жизненной позиции в номинации «Разработка внеклассных и внешкольных мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.П.Гайдара»

Благодарственное письмо Губернатора Брянской области за победу в региональном конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений обасти в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Благодарственное письмо Губернатора Брянской области за добросовестный и плодотворный труд в системе образования.

2011 - Грамота Отдела образования администрации Комаричского муниципального района лауреату районной выставки декоративно-прикладного творчества среди педагогических работников «Ступеньки мастерства»

26.04.2012, приказ №91 - Грамота Отдела образования администрации Комаричского муниципального района лауреату районной выставки декоративно-прикладного творчества среди педагогических работников «Ступеньки мастерства»

11 апреля 2011, приказ №305/к-н – Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников

Март 2014  Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест.

Результаты качества знаний учащихся по литературе

Справка

                                         Дана Радченко Ирине Алексеевне,

                      учителю русского языка и литературы, в том, что  

                      качество знаний обучающихся по литературе

                      по итогам школьного мониторинга по итогу учебного года (за 3 года) составило 86%:

год

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11класс

Среднее

2011-2012

80%

100%

75%

100%

89%

2012-2013

80%

100%

75%

85%

2013-2014

80%

75%

100%

85%

За 3 года

86%

Результаты качества знаний учащихся по русскому языку

Справка

                                         Дана Радченко Ирине Алексеевне,

                      учителю русского языка и литературы, в том, что  

                      качество знаний обучающихся по русскому языку

                      по итогам школьного мониторинга по итогу учебного года (за 3 года) составило 70%:

год

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11класс

Среднее

2011-2012

20%

100%

75%

100%

74%

2012-2013

20%

100%

75%

65%

2013-2014

40%

75%

100%

72%

За 3 года

70%

Достижения учащихся

Дата

проведения

Подтверждение

Мероприятие

Место

Победитель

2014

Приказ №151 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс творческих работ учащихся «Привычка. Характер. Судьба»

Номинация

«Эссе»

1

3

3

2

Клячин Е., 10 кл.

Зайцева А., 10 кл.

Бакалёва Е., 9 кл.

Радченко А., 8 кл.

Май 2014

Грамота

Районный конкурс эссе, посвященный Международному дню детского телефона доверия

2

Бакалёва Е., 9 кл.

20.02.2014

Приказ №19 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Номинация

«Эколого-краеведческий путеводитель»

3

Радченко А., 8 кл.

10.12.2013

Приказ №261 по МУ-отделу образования Комаричского муниципального района,   грамота

Муниципальный этап Всероссийскоё олимпиады школьников

Литература, 1

Литература, 3

Литература, 3

Русский язык, 2

Русский язык, 2

Червинский В., 10 кл.

Гилин Н, 10 кл.

Бакалёва Е., 9 кл.

Радченко А., 8 кл.

Гилин Н.

Декабрь 2013

Диплом Института Развития Школьного Образования

Общероссийский конкурс Мультитест 2013

13

18

15

18

Радченко А., 8 кл.

Червинская Т., 8 кл.

Макеев А., 9 кл.

Бакалёва Е., 9 кл.

11.06.2013

Приказ №151 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс творческих работ учащихся «Привычка. Характер. Судьба»

Номинация

«Эссе»

1

Максимкина Г., 11 кл.

Май 2013

Свидетельство

Областной конкурс по русскому языку «Лингвистика для любознательных»

участие

Радченко А., 7 кл.

23.05.2012

Приказ №128 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс творческих работ учащихся «Привычка. Характер. Судьба»

Номинация

«Эссе»

3

Афанасова Ю., 11 кл.

18.04.2012

Приказ №151 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс творческих работ среди учащихся «Волшебство детских рук»

Отмечена

работа

Радченко А., 6 кл.

23.03.2012

Приказ №59 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звездные дали»

Номинация

«Исследовательские работы»

3

Радченко А., 6 кл.

06.02.2012

Приказ №17 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс

исследовательских работ по школьному краеведению

Номинация

«Литературное

наследие»

1

Афанасова Ю., 11 кл.

26.01.2012

Приказ №2 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс творческих работ «Новогодний сундучок»

Номинация

 «Текстильная

игрушка»

3

Активное

участие

Радченко А., 6 кл.

Петровец Е., 5 кл.

01.06.2011

Приказ №139 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс

«Марш парков Брянщины»

Номинация

«Лукоморье»

2

Афанасова Ю., 10 кл.

23.05.2011

Приказ №131 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс творческих работ учащихся «Привычка. Характер. Судьба»

Номинация

«Эссе»

3

Афанасова Ю., 10 кл.

18.04.2011

Приказ №82 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс творческих работ среди учащихся «Волшебство детских рук»

Активное

участие

Учащиеся 9 класса

13.04.2011

Приказ №79 по Комаричскому отделу образования, грамота

Районный конкурс

«Зелёная планета»

Номинация

«Эссе»

2

Афанасова Ю., 10 кл.

2010

Грамота

Единая неделя толерантности

Номинация

«Сочинение»

2

Афанасова Ю., 9 кл.

Результаты ГИА

Справка

                                                                Дана Радченко Ирине Алексеевне,

                                                                учителю русского языка и литературы, в том, что  

                                                               качество знаний обучающихся по русскому языку

                                                               по результатам итоговой аттестации по программе

основного общего образования в форме ГИА составило:

              Средний балл

Учебный год

по списку,

чел.

на

«4 и 5», %

по области

по району

по школе

2012 - 2013

7

100%

4,1

3,9

4,6

2013 - 2014

4

75%

4,2

4,4

4,3

Результаты ЕГЭ

Справка

                                         Дана Радченко Ирине Алексеевне,

                      учителю русского языка и литературы, в том, что  

                      результаты участия обучающихся в государственной итоговой аттестации по программе среднего общего образования в форме ЕГЭ составили:

           Средний    балл

Учебный год

по списку, чел.

по области

по району

по школе

2011 - 2012

4

70, 68, 69, 62

66,4

66,3

67

2012 - 2013

4

69, 45, 70, 69

68, 6

61,8

63,3

Сведения о наличии обучающихся,

              окончивших полный курс обучения на «5» и «4 и 5»

Справка

                                         Дана Радченко Ирине Алексеевне в том,

                                             что у неё действительно были выпускники,

                                                              окончившие полный курс обучения на «5» и «4 и 5»:

Учебный год

Медаль

Выпускник

2011 - 2012

золото

Афанасова Юлия

2010 - 2011

золото

Кислякова Екатерина

серебро

Куликова Татьяна

2009 - 2010

золото

Кислякова Ирина

2008 - 2009

серебро

Радченко Анастасия

Выпускники Платонова Любовь, Шевцова Юлия, Сологубова Екатерина окончили филологические факультеты и работают в школах Московской области, Брянска и Комаричского района.        

Результаты научно-практической

(проектной и исследовательской) деятельности обучающихся    

     Справка

                                                     Дана Радченко И.А. в том, что она                  

                                                     действительно руководит проектной

            и исследовательской деятельностью обучающихся

  1.  «Фольклор Брянской области и действительность» - уч-ся 11 класса Афанасова Ю.А.
  2. «Памяти первого космонавта планеты» - уч-ся 6 класса Радченко А.В.

  1. «Звуки Марины Цветаевой» - уч-ся 11 класса Бакалёва В.В.
  2. «Петербург Гоголя» - уч-ся 9 класса Шевцов О.А.
  3. «Искусство европейской комедии в XVII в»  - уч-ся 11 класса

Максимкина Г.В.

  1. «Искусство европейской комедии в XVII в»  - уч-ся 10 класса Червинский В.
  2. «Эколого-краеведческий путеводитель по Комаричскому району» - уч-ся 8 класса Радченко А.

              «ЕГЭ глазами учеников».

Рабочая образовательная программа

Русский язык:

  • Авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
  • Гольцова Н.Г. Программа курса "Русский язык.10–11 классы"

Литература:

     Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы. (Базовый уровень). 10—11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной

Учебно-методический комплекс

Русский язык

5 – 9 класс

При изучении русского языка мною используется линия учебно-методических комплексов по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы        

Состав УМК:

  • Рабочие программы
  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Скорая помощь по русскому языку в двух частях
  • Методические рекомендации
  • Поурочные разработки
  • Дидактические материалы
  • Диктанты и изложения
  • Карточки-задания
  • Приложение на электронном носителе
  • Линия УМК по русскому языку предназначена для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений.
  • Линия переработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы. Разработано новое внешнее и внутреннее оформление учебников.
  • Рабочая программа курса русского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.
  • Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.
  • Рабочая тетрадь включает упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе.
  • Скорая помощь по русскому языку. Тетрадь содержит диффренцированные задания по всем разделам изучаемого языкового курса и предназначена для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала.
  • Дидактический материал дополняет практическую часть учебников лексическими, грамматическими, орфографическими, синтактико-пунктуационными упражнениями, а также упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся.
  • Карточки-задания используются как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса русского языка в основной школе. Карточки-задания способствуют выработке у учащихся орфографической и пунктуационной грамотности. Помимо текста и грамматического задания к нему в каждой карточке содержится задание по развитию речи. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности.
  • Методическое пособие помогает учителю разобраться в специфике доработанных учебников по русскому языку, в методических проблемах современной школы.
  • В пособии представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.
  • К каждому учебнику данной линии издаются пособия «Русский язык. Диктанты и изложения», к учебникам для 8 и 9 классов –– поурочные разработки.

Данный УМК удобен в применении. Материал представлен логично, интересно. Распределение по годам обучения очень удачное. Например, хорошо, что  темы "Причастие" и "Деепричастие" изучаются в 7 классе, а не в 6-ом (как в программе М.М.Разумовской). Программы 6-го и 7-го классов равномерно насыщены. Через весь комплекс учебников красной нитью проходят темы "Орфография" и "Культура речи". Тема "Орфография" представлена отдельными параграфами, о культуре речи говорится и при изучении стилей языка, и в процессе написания творческих работ. В 8-9-ом классах тема "Орфография" даётся через систему повторения.

УМК используется уже не одно десятилетие. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе русского языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования русского языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Вместе с тем УМК решает и общепредметные задачи. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Курс направлен на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

УМК направлен на совершенствование и развитие следующих общеучебных умений: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

10 – 11 класс

Учебно-методический комплект по русскому языку для 10-11 классов

Авторский коллектив: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Издательство «Русское слово»

Гольцова Н.Г. Программа курса"Русский язык.10–11 классы"

Гольцова Н.Г.,Мищерина М.А. Русский язык.10–11 классы. Книга для учителя.

Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10–11 классы. Поурочное планирование. Профильный уровень. Базовый уровень.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы.

Мне нравится учебник «Русский язык 10-11 классы» (Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин). Конечно, он не решает всех проблем, но, на мой взгляд, самый продуктивный. Учитывая огромную значимость русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения народов России, данный учебник воспитывает бережное отношение к русскому языку, содействует сохранению его самобытности, богатства и чистоты, способствует обобщению и систематизации знаний, закреплению основных правописных и речевых навыков, навыков лингвистического анализа, расширение лингвистического кругозора, углубление уровня понимания не только языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень). Предусматривает:

- формирование коммуникативной культуры;

- деятельностные подходы (способы освоения учебного материала):

  • самостоятельная работа с учебником;
  • работа с учебной и справочной литературой;
  • работа со словарями;
  • изучающее чтение теоретического материала;
  • составление схем, планов, структурирование текста;
  • алгоритмизация;
  • форматирование информации;

- информационно-коммуникативная деятельность.

Учебник Гольцовой, Шамшина хорош тем, что имеет удобное расположение материала, есть системность в теоретическом материале.

Несколько лет я работала по учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10–11 классы» авторов А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой, в который входили учебники, книги для учителя, содержащие методические рекомендации и поурочные разработки, дидактические материалы.

Приоритетной задачей курса на базовом уровне являлась реализация единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение языком в разных ситуациях общения. В учебнике усилено внимание совершенствованию орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, даны общие сведения о языке, его уровнях и единицах. Учащимся предлагались различные виды лингвистических разборов, что способствует осознанному применению правил правописания.

Но, на мой взгляд, учебник имеет и некоторые недостатки. Во-первых, тексты очень большие по объёму, поэтому работа с текстом занимает много времени на уроке. Во-вторых, теоретического материала достаточно при изучении раздела "Текст и его строение". Но теоретический материал разделов "Фонетика. Орфоэпия. Орфография", "Лексика" и "Фразеология" недостаточно объёмен. Можно было бы разместить в конце учебника обобщающие схемы и таблицы по данным разделам, необходимые для подготовки к ЕГЭ. В-третьих, многие задания усложнены, но не вошли в категорию заданий повышенной трудности. Достаточен объем материала для сильных учеников, мало разноуровневых заданий, плохо сориентирован на подготовку к ЕГЭ (по формам и содержанию заданий). Большое место отводится работе с текстом учебника. Это помогает учащимся с написанием сочинения части С заданий ЕГЭ, но для отработки части А и В заданий недостаточно, материал по орфографии в соответствии со спецификацией ЕГЭ приходится подбирать дополнительно.

Поэтому остановилась всё-таки на учебно-методическом комплекте по русскому языку для 10-11 классов Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А., при этом использую его в сочетании с другими пособиями, где многие материалы представлены наиболее полно, потому что не существует учебника, содержащего исчерпывающий материал для подготовки старшеклассников к итоговой аттестации. У разных пособий свои достоинства и недостатки.

К урокам приходится готовиться, используя практически всё, что можно найти: тесты (диски с тестами), карточки, электронные издания, демоверсии, различные варианты ЕГЭ.

Литература 

5 – 11 класс

Состав УМК:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной 
  • учебник
  • дидактические материалы
  • рабочие тетради
  • фонохрестоматии на СД с методическими рекомендациями
  • методические советы
  • поурочные разработки
  • проверочные работы
  • хрестоматия художественных произведений (для 9 класса)
  • Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
  • В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.
  • В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе.
  • В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.
  • Фонохрестоматия позволяет услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретации текста.
  • Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы.
  • Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы обучающихся; они помогают анализировать произведение, формировать собственное отношение к нему, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог.
  • Поурочные разработки содержат конспекты уроков: содержание каждого урока и материалы для контроля уровня литературного развития учащихся.
  • Методические советы для учителя созданы с учетом наиболее интересного опыта изучения произведений, включенных в программу по литературе.
  • Проверочные работы по литературе для 5 – 9 классов. В книге содержатся рекомендации для проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных работ по литературе, материалы для литературных игр контрольного характера и олимпиад по литературе.
  •  Учитель сможет проследить динамику литературного развития каждого учащегося, в качестве инструмента для этого предложены критерии оценки письменных высказываний, а также аналитические таблицы.

Было время, когда работала по учебнику В.Ф.Коровиной. Не понятен был выбор произведений на страницах учебника. Говоря о прекрасном, о литературе как виде искусства, видела, что даже оформление учебника не способствует созданию атмосферы эмоционального переживания от прочитанного: иллюстрации черно-белые, неинтересные.

Несколько лет работала по программе и учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф Курдюмовой.

Помимо произведений необходимых для изучения в школе, в этих учебниках собрано много лишнего, ненужного материала, приходилось проводить дополнительные уроки внеклассного чтения для того, чтобы детям было интересно на уроках.

Учебник – хрестоматия В. Я. Коровиной «Литература – 5 класс» соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта

 Данный учебник включает в себя все произведения, предусмотренные обязательным минимумом содержания образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

 По данному учебнику работаю уже не первый год.

 Нравится то, что материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Литературоведческий материал изложен в доступной форме, учебник снабжён справочным аппаратом. Вступительные статьи об авторах не перегружены лишними сведениями, язык понятен ученикам, легко воспроизводим при пересказе.

Порадовали и вопросы с заданиями к каждому тексту, именно они развивают у ребят самостоятельность, формируют умение работать с предлагаемым материалом, соответствуют уровню развития умственных способностей учащихся. Задания разнообразны, нацелены как на восприятие прочитанного текста, так и на развитие творческих способностей учащихся. Много вопросов посвящено работе над художественным словом.

Интересны сведения и о литературных местах России.

 Учебник хорошо иллюстрирован, есть портреты, документальные изображения, иллюстрации к художественному произведению, репродукции. Все в цветном варианте, что очень важно для восприятия пятиклассников, ведь основная задача курса литературы – заложить основы читательской культуры учащихся. В этот учебник включены произведения разных жанров – прозаические и стихотворные, произведения отечественной и зарубежной литературы.

Особенно отрадно отметить, что на данное время учебники-хрестоматии сопровождаются фонохрестоматиями, в которых представлены стихи, отрывки из прозы в исполнении мастеров слова. Все произведения фонохрестоматии имеют музыкальное сопровождение, создающее определённое впечатление у школьников.

Считаю, что при анализе стихотворений, характеристике героев, возможно было поместить примерные планы данного вида работ. Определения основных литературных терминов представлены в конце учебника только во второй части.

 Нужно распределить вопросы и задания в конце произведений для ребят разного уровня подготовки.

Учитель живет до тех пор,

пока учится; как только он

перестает   учиться, в нем

умирает учитель.

К. Ушинский

 Дата

Тема

Форма представления результата, на каком уровне

2008 -

    2011

Использование нетрадиционных уроков в малокомплектной школе

Районный семинар учителей русского языка и литературы «Возможности использование нетрадиционных уроков в малокомплектной школе»,  открытый урок русского языка в 7 классе «Действительные причастия прошедшего времени»

2011-

2014

Применение  современных технологий  на уроках русского языка

Районный семинар руководителей ОУ «Информатизация как один из факторов совершенствования управленческой деятельности»»,  открытый урок литературы в 9 классе с использованием ИКТ «А.И.Солжени-цын. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе»  

Августовская конференция «Использование ИКТ в образовательной деятельности», доклад

2014 –

    2017

Применение проектной деятельности  на уроках русского языка

Районный семинар учителей русского языка и литературы «Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в рамках подготовки учащихся к ГИА в 9, 11 классах»,  открытый урок русского языка в 10 классе «Проект «ЕГЭ глазами учеников»

Индивидуальный план профессионального развития

1. Освоение современных образовательных технологий.

2. Знакомство с новинками методической и учебной литературы.

3. Работа над темой самообразования.

4. Знакомство с опытом работы коллег.

5. Прохождение курсов повышения квалификации.

6. Участие в работе районных методических семинарах.

7. Самореализация творческого потенциала.

Самоанализ педагогической деятельности

Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности.

В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь следующих целей: научить ребёнка грамотному письму и речи, воспитать духовно развитую личность с чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры, заинтересовать ребёнка в учебной деятельности так, чтобы ему самому хотелось добывать знания, а учитель был бы только помощником.

В своей педагогической деятельности использую элементы технологий личностно-ориентирован-ного обучения и технологий деятельностного типа

•     В своей практике я использую элементы следующих педагогических технологий деятельностного типа:

•     технологий проектного обучения, педагогических мастерских,

•     здоровьесберегающих технологий; информационно-коммуникативных технологий

•     С 2014 года работаю над темой самообразования ««Применение проектной деятельности  на уроках русского языка».

                                                 

Справка

                                         Дана Радченко Ирине Алексеевне,

                      учителю русского языка и литературы, в том, что  

                                   она на протяжении 2011 – 2014 г.г. реализует

программы элективных курсов  «Словари как средство  познания мира»,                                    «Поэты пушкинской поры», «Литература русского зарубежья», «Основы делового общения», «Русский язык в формате ГИА», «Русский язык в формате ЕГЭ», «Язык твой - друг твой», «История русского языка» и др. в условиях безоценочной системы

Направления внеклассной работы

по предмету:

-организация и проведение недель филологии и искусства;

-подготовка устных журналов, литературных вечеров;

-выпуск предметных стенгазет;

-проведение часов чтения для учащихся школы;

-организация исследовательской деятельности учащихся;

-подготовка к участию в различных конкурсах и олимпиадах;

-элективные курсы.

                                                            Справка

                                         Дана Радченко Ирине Алексеевне,

                               о том, что  она действительно создаёт условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта и систему работы классного руководителя, объединяющую всех участников образовательного процесса.

С 1996 года большое место в работе Радченко И.А. занимает деятельность в качестве классного руководителя. Для неё обучение и воспитание – это два процесса, которые взаимосвязаны, поэтому один процесс не мыслим без другого.

Основные цели воспитательной работы Радченко И.А. следующие:

укрепление сформированных в классах отношений товарищества и взаимовыручки на основе толерантности, интереса друг к другу, делам и проблемам класса, школы, родного села, края, страны;

привитие навыков грамотного общения друг с другом, поддерживая и развивая такие качества, как доброта, умение сопереживать, уважение и терпимость к окружающим людям;

воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

развитие самоуправления;

воспитание любви к родному краю, чувства патриотизма;

развитие самооценки и самоконтроля в соответствии с требованиями социума.

В 2011-2012 учебном году стала классным руководителем 5 класса и продолжает работу теперь уже в 8 классе. В классе 3 человека. В классе сложился дружный коллектив, класс отличают организованность, сплочённость, уважение к родителям, учителям, сверстникам.

За годы работы в школе классным руководителем разработана структура ученического самоуправления.

Структура ученического самоуправления

Общее собрание класса

Сектор образования

Культурно-оздоровительный сектор

Староста класса

Родительский комитет класса

Ученики  разных уровней личностных достижений включаются в самоуправление. Самоуправление создаёт «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого, ощущение коллектива, хотя и маленького. В классном коллективе отмечается динамика комфортности: повышенная ориентация на класс; выражена ценность класса; чувствуется уверенность детей в себе; ученики спокойны, испытывают искреннюю симпатию к учителям, желание приходить в класс возросло.

Работа  как классного руководителя у Радченко И.А. строится на формировании у школьников активной жизненной позиции. Учащиеся его класса активно участвуют в работе школы.

Направление

Мероприятия

Участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

Совет учреждения

Помощь  пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Сбор благотворительных пожертвований, игрушек, книг, одежды нуждающимся

Благоустройство   территории, улучшение качества окружающей среды

Уборка памятника и братской могилы погибшим воинам, участие в субботниках

Взаимодействие   сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

Митинги, посвящённый дню Победы, 3 и 17 сентября, 22 июня

Другие  направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Походы на природу, краеведческая работа в школьной Комнате Славы, школьные, районные соревнования и мероприятия

Большое место в работе классного руководителя уделяется работе с родителями: это и  психолого-педагогическое просвещение родителей, и вовлечение их в управленческую деятельность на уровне класса и на уровне школы.

Выпускники Радченко И.А. продолжают обучение в высших и средне-специальных учреждениях Комаричского района и Брянской области и имеют позитивный социальный опыт.

  • Учебно-методические пособия для учителя, дидактический материал.
  • Учебное оборудование, наглядность, таблицы, портреты русских писателей.
  • КИМ по классам.
  • ТСО (в том числе в компьютерном классе школы: телевизор, музыкальный центр, магнитофон, мультимедиапроектор, компьютер, компьютерные средства обучения).

CD –диски «Виртаульная школа Кирилла и Мефодия»: Уроки литературы Кирилла и Мефодия 5 – 11 класс. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 – 11 класс.

Фонохрестоматии к учебникам литературы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина.

 Аудикассеты «Антология русской литературы».

CD –диск «Интерактивный курс для школьников. Русский язык. 11 класс» и др.

http://edusource.ucoz.ru- "Образовательные ресурсы"

Словари

  • В глубь поговорки. Мокиенко В.М. – 3-е изд., перераб. – СПб: Авалонь, Азбука – классика, 2008.
  • Большой словарь трудностей русского языка. Сост.: В.Ю.Никитина.
  • Брянский областной словарь. Сост.: Гарбузова Е.П., Клименко Т.И., Кобытева М.Н., Курганская Н.И., Лошманова Л.Т.
  • Говорим и пишем грамотно. Как сказать правильно? Соловьева Н.Н. – М: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2008.
  • Говорим и пишем грамотно. Какое слово выбрать? Соловьева Н.Н. – М: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2009.
  • Новый орфографический словарь русского языка. Сост.: Кузьмина И.Л.Словарь синонимов и антонимов для школьников. О.А.Михайлова. – Екатеринбург: У – Фактория, 2006.
  • Орфографический словарь русского языка С.Г.Бархударова, И.Ф.Протченко и Л.И.Скворцова.
  • Орфографический словарь. Сост.: П.А.Грушников.
  • Орфографический словарь. Сост.: Н.В.Новоторцева.
    Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков.
  • Словарь иностранных слов для школьников. Сост. Л.А.Субботина.  – 2-е изд. – Екатеринбург: У – Фактория, 2003.
  • Словообразовательный словарь русского языка. Сост.: Федорова Т.Л., Щеглова О.А.
  • Словарь трудностей современного русского языка. Сост.: А.А.Медведева.
  • Словарь русских личных имён. Сост.: А.В.Суперанская
  • Толковый словарь русского языка для школьников. Сост.: Ю.В.Алабугина.
  • Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.
  • Толковый словарь русского языка. Сост.: Д.Н.Ушаков.
  • Универсальный словарь русского языка. Сост.: Т.А.Крепких, А.Г.Нарушевич, И.С.Нарушевич, О.Л.Соболева. Иллюстрации Л.Волницкой.
  • Фразеологический словарь русского языка. М.: 2005.
  • Читая Брянские фамилии. Яков Соколов Школьный орфоэпический словарь русского языка П.А.Лекант, В.В.Леденева.
  • Школьный словообразовательный словарь русского языка. Сост.: А.Н.Тихонов.
  • Фразеологический словарь русского языка. Сост.: Д.Э.Розенталь, В.В.Краснянский.
  • Этимологический словарь русского языка. Сост.: Крылов Г.А.
  • Этимологический словарь русского языка. Сост.: М.Фасмер.

                

                                   

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...