Интерактивные методы с использованием ИКТ
статья на тему

Новаковская Оксана Алексеевна

О интерактивных методах применяемых с ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnye_metody_s_ispolzovaniem_ikt.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оксана Алексеевна Новаковская,

учитель истории

МОУ «СОШ № 9» им. М.И.Баркова

Интерактивные методы с использованием ИКТ

на уроках истории.

Компьютер сегодня является тем средством обучения, которое помогает школе  в решении главной задачи – научить ребенка учиться.  Активное проникновение в учебный процесс информационно – коммуникабельных технологий ставит задачи методологического обоснования этого нового средства преподавания. Внимание исследователей при этом сосредотачивается на вопрос соотношения традиционного и инновационного, адаптации  дидактических принципов обучения к компьютерной среде; анализируется место и роль программных продуктов обучающего назначения на лекции, практических занятиях, при самостоятельной работе.

Большой интерес представляет и проблема компьютерного контроля знаний, поскольку их проверка и оценка – составная часть процесса обучения.

 Одно из основных направлений внедрения информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе – использование компьютерного тестирования.

Контроль при помощи информационно – коммуникационных технологий выполняет те же функции, что и в традиционных технологиях обучения: собственно контролирующую, обучающую, образовательную, воспитательную, корректирующую и информационную. Но при этом названные функции приобретают определенное своеобразие, обусловленное использованием электронных средств.

С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на лекции, узнанного при самостоятельной работе, на практических занятиях и воспроизведении знаний при тестировании. Еще более значимая функция контроля – фиксация уровня освоения материала: умение творчески применить полученные знания.

Обучающая и образовательная функции состоят в том, что учащиеся не просто отвечают на вопросы контролирующего блока, но и, получая от компьютера обратную связь по поводу данных ответов, вносит в них необходимые коррективы.

Воспитывающая функция проверки и оценки знаний при помощи компьютерного тестирования состоит в том, что если ученики будут отвечать неверно, то они получат низкую оценку. Компьютер как бы «воспитывает пользователей, приучает трудиться, повышает их ответственность, «вынуждая» самостоятельно принимать решения о собственной готовности к ответу, реально оценивать свои учебные возможности.

Корректирующая функция дает больший материал учителю, поскольку частота повторяемости ошибки при ответах учащихся, которую может фиксировать компьютер, ориентирует преподавателя на необходимость дополнительного анализа предлагаемого материала с целью определения его доступности.

Информационная функция компьютера позволяет учителю получить ценные сведения об эффективности работы без данных, доступности схем и таблиц, адекватности иллюстрированного материала обучающему тексту, целостности представлений о курсе.

Применение информационно – коммуникативных технологий на уроках истории способствует:

обладанию каждым учащимся по истории на минимальном базовом уровне;

формированию  учащихся умению самостоятельно работать с   исторической информацией;

стимулирование познавательного интереса к предмету;

осуществлению практической подготовки к экзамену в форме тестирования.

Компьютерные варианты тестов позволят повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют формированию у них реальной оценки собственных знаний.

Автором статьи широко применяется компьютерное тестирование на уроках истории. В этом учебном году, совместно с учащимися пятых классов, были разработаны две игры: «Увлекательное путешествие по Древнему Египту» и «Увлекательное путешествие по Древней Греции», которые были отправлены на конкурс «Портфолио».

Список литературы:

1. А.В. Грехов, «Компьютерное тестирование в структуре социально-гуманитарного познания»: Информатика и образование №6 2003.

2.Т.Т. Сидельникова, «Компьютерный контроль знаний при изучении социально-политических дисциплин»: Педагогика №4 2005.

3. О.А. Ушакова, «Электронные пособия на уроках»: Преподавание истории и обществознание. № 3 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Использование интерактивных методов на уроках истории

В статье предложены интерактивные приемы обучения на уроках истории...

«Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и общество-знания».

Анализ и практическая иллюстрация методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках истории и обществознания. “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”,...

Формирование гражданско-правовой культуры подростков через использование интерактивных методов обучения

В правовом воспитании важно опираться на жизненные факты, близкие ребятам, тем самым реализуется принцип связи с жизнью, личным опытом  ребят, который предполагает расширение, углубление и обогащ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

В статье  рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...