Метод учебного проекта
презентация к уроку на тему

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_uchebnogo_proekta.pptx142.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод учебного проекта 28.12.2013год. Составитель: Краснокутская Тамара Алексеевна . Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. (Китайская пословица)

Слайд 2

Учебный проект Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы – (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем ) Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов (мы это можем делать) планирование Результат «Что получится?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Слайд 3

Учитель Учащиеся 1 2 1-й этап – погружение в проект Формулирует осуществляет 1) проблему проекта 1)личностное присвоение проблемы 2)сюжетную ситуацию 2)вживание в ситуацию 3)цель и задачи 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач 2-й этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы 4)разбивку на группы 5)распределить амплуа в группах 5)распределение ролей в группе 6)спланировать деятельность по решению задач проекта 6)планирование работы 7)возможные формы презентации результатов 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

Слайд 4

3-й этап – осуществление деятельности Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: 8)консультирует учащихся по необходимости 8)каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9)ненавязчиво контролирует 9)Консультируются по необходимости 10)дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 10) «добывают» недостающие знания 11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11)подготавливают презентацию результатов 4-й этап - презентация Принимает отчет: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует полученные результаты 12)понимание проблемы, цели и задачи 13)подводит итоги обучения 13)умение планировать и осуществлять работу 14) оценивает умения: общаться. Слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 14)Найденный способ решения проблемы 15)рефлексию деятельности и результата 16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Слайд 5

Этапы работы над проектом ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы. ПОИСКОВЫЙ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ анализ имеющейся информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов.

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКИЙ выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов; Презентация проекта; Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). КОНТРОЛЬНЫЙ анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта .

Слайд 7

Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ» - выбрана учеником; -предложена учителем; Тема расширение во времени; расширение в пространстве; сужение и конкретизация; интеграция с различными учебными дисциплинами; звучит емко, лаконично и отражает тему проекта Цель шаги, которые необходимо сделать, чтобы раскрыть тему и достичь поставленной цели Задачи - определить. изыскать.. -привлечь.. -научить.. -сформулировать.. -развить… -исследовать..

Слайд 8

Приемы исследовательской и умственной деятельности - консультации с.. -изучение различных источников; -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; -подбор текстов; -персонификация; -интервьюирование; -составление каталогов; -выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт; -драматизация; -работа в сети Интернет; -посещение выставок ; Приемы – действия, направленные на решение конкретной задачи. Способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов. анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство Где искать информацию? Библиотеки, музей, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы

Слайд 9

Форма проекта Традиционно-ошибочная: реферат, доклад, сообщение. Творческий подход: найдите новую форму представления материала, что позволит вам проявить свое творчество (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. т.п.) Оцениваются: -композиция доклада, полнота результатов, аргументированность; -эрудиция автора, межпредметные связи; -культура речи, манера поведения, использование наглядных средст в; -ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность; Защита проекта Время защиты – 5-10 мин. Возможно сегодня вы услышите примеры творческих форм – не забудьте их вписать: - - - - - - - - - - - - - - - - -

Слайд 10

Благодарю за внимание. Успехов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Зачем нужно учиться? Ответ на этот «д...

Метод учебного проекта в начальной школе (доклад)

Учебное проектирование является новацией, нововведением и на пути его внедрения встречаются объективные трудности. Одна из них отсутствие у педагогов ясного понимания того, что ему требуется знать и у...

Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания как ресурс формирования ключевых компетентностей

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...

Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля

В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века

Метод учебных проектов в современной школе рассматривается как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, лично...

Метод учебных проектов. Плюсы и минусы.

Эта статья о том, что метод учебных проектов  в настоящее время имеет место быть, и даже берет преимущество в практической деятельности ученика и учителя. Метод способствует социализации школьник...

Метод учебных проектов. Плюсы и минусы.

Статья о значимой роли научных проектов как для учеников так и для учителей, которая помогант в воспитании, и открывает глаза на многие проблемы общества....