ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»
проект на тему

Сарманова  Светлана Жетесовна

Патриотическое, духовно - нравственное воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра существующих средств и методов патриотического духовно-нравственного воспитания.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (город, народ).

Необходимо в условиях расширения внеурочной деятельности и внедрения ФГОС:

·      систематизировать, обобщать и  транслировать накопленный опыт на муниципальном и региональном уровне,

·      разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства,

·      апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_lider_obrazovaniya.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Школа как центр гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение»

Школа как центр патриотического, духовно-нравственного

воспитания школьников: организационно – управленческие ресурсы ОУ в условиях ФГОС.

Cсовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учреждением.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе на образование. Новая школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную составляющую, ставить и решать задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития государства.

В Законе «Об образовании», ФГОС особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Школа - важнейший социальный институт, через который проходят все граждане России. В контексте вышеизложенного в общеобразовательном учреждении должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь обучающегося.

В условиях внедрения ФГОС и с учетом требований сегодняшнего дня патриотическое воспитание для нашей школы является одним из ключевых направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России, готового и способного отстаивать ее интересы.

В учреждении имеются наработки в области музейной педагогики, которая является не только средой воспитания, но и образовательной средой. В условиях музея проводятся как музейные воспитательные мероприятия, так и занятия разных типов и видов.             Имеющийся опыт, ресурсы, методическая база (педагогические материалы экскурсий, круглых столов, конкурсов, театрализаций, музейных уроков) по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию позволяют в условиях инновационного проекта:

  • систематизировать, обобщать и  транслировать накопленный опыт образовательного учреждения на муниципальном и региональном уровне в рамках такой новой организационной структуры, как Ресурсный центр инноваций,
  • разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства,
  • апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Разработка и апробация модели деятельности школы

как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства

МОБУ «Еленовская СОШ»

  1. Актуальность и новизна проекта.

Патриотическое, духовно - нравственное воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра существующих средств и методов патриотического духовно-нравственного воспитания.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (город, народ).

Необходимо в условиях расширения внеурочной деятельности и внедрения ФГОС:

  • систематизировать, обобщать и  транслировать накопленный опыт на муниципальном и региональном уровне,
  • разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства,
  • апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,

Необходимы нормативно – правовое, методическое, психолого – педагогическое обеспечение и сопровождение процесса, в том числе создание учебно – методических и методических комплексов в сфере патриотического духовно – нравственного воспитания школьников.

В рамках реализации инновационного проекта будет представлена система работы педагогов и обучающихся в условиях комплексного подхода к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, построенному на принципах сотворчества, воспитания успехом, социального партнерства и сетевого взаимодействия. Залогом успеха станет сотрудничество семьи и школы, социума, социальных партнеров, формирование ключевых компетенций и компетентностей у обучающихся, начиная с младшего школьного возраста.

Учитывая вышеизложенное и материалы  данный проект актуален и значим для муниципальной и региональной систем образования. Он позволит:

  • объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем гражданско -патриотического, духовно – нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • апробировать модель деятельности - школа как центр гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности;
  • предложить современные механизмы реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

Новизна проекта состоит в:

  • разработке и апробации комплексной модели гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников в условиях МОБУ ЕСОШ  на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • разработке и апробации модели деятельности школы как центра гражданско -патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности;
  • разработке и апробации содержания, современных методов и форм   взаимодействия педагогов в области  гражданско - патриотического, духовно – нравственного воспитания;
  • создании современных интегрированных программ, их методическом и дидактическом обеспечении;
  • создании сети образовательных учреждений на целевой основе, апробации модели ее деятельности в условиях муниципалитета;

  1. Цели и задачи проекта.

Цель: разработка и апробация модели школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности в условиях МОБУ ЕСОШ.

Задачи проекта:

  1. Разработать, апробировать модель школы как центра гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания.
  2. Создать и апробировать нормативно-правовую базу по реализации инновационного проекта и развитию инновационной деятельности в образовательном учреждении.
  3. Разработать и апробировать модель управления инновационным проектом.
  4. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности в МОБУ ЕСОШ.
  5.  Апробировать содержание внеурочной деятельности, гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС.
  6. Разработать и апробировать критерии и показатели, диагностические материалы для мониторинговых исследований.
  7. Распространять и обобщать инновационный опыт образовательного учреждения в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности.
  8. Разработать методические рекомендации и материалы (сценарии, конкурсы, экскурсии, театральные постановки), способствующие функционированию и развитию школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности.

2. Описание проекта

2.1.Концептуальная основа проекта

В концептуальной основе проекта лежат направления национальной доктрины образования РФ, требования ФГОС, внеурочной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание сегодня – это всестороннее изучение социально-экономического, политического, исторического и культурного развития города, района, края. Вовлечение обучающихся в разнообразную творческую и проектную деятельность, в ходе которой осуществляется как воспитание, так развитие личности, формирование универсальных учебных действий становятся характерными составляющими воспитательного процесса:

  • семьи;
  • коллектива;
  • профессиональной группы;
  • общества.

Cодержание воспитания в соответствии с ФГОС – это система ценностных отношений: к себе, к своей семье, к школе, к окружающим людям, к Родине, к планете Земля, а также с системой социальных ролей: Человек, Сын (дочь), Брат (сестра), Внук (внучка), Родственник, Учащийся, Член коллектива, команды, Лидер, Хозяин, Горожанин (сельчанин), Сосед, Член объединения, группы, этноса, Друг, Товарищ, Правозащитник, Патриот, Гражданин, Защитник, Хранитель и творец национальной культуры, Труженик, Гражданин мира, Миротворец, Эколог.

Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней, Программы развития и разработанной воспитательной системы школы, поставленных цели и задач в сфере воспитания в практической деятельности нами выделены следующие приоритетные направления:

  • патриотическое воспитание, которое формирует
  • гражданскую позицию;
  • патриотическое сознание;
  • национальное самосознание;
  • любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества;
  • гражданское образование и  воспитание, которое формирует

- гражданина России, способного отстаивать ее интересы;

- проектирует индивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;

- толерантное поведение,

- условия социализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества;

- потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;

- аналитические компетенции и критическое мышление школьников;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание,  которое создает условия для:

-  развития самосознания,

- формирования моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни общества,

 - формирования и развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,

- формирования у воспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.

Условиями реализации проекта «Разработка и апробация модели деятельности школы как

Исходя из вышеизложенного, модель деятельности школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения  внеурочного пространства МОБУ ЕСОШ включает следующие компоненты: воспитание в процессе учебной деятельности – воспитательной деятельности (внеурочная деятельность + дополнительное образование) – внешкольной деятельности на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Значительную роль в учебной и внеучебной деятельности призван играть музей Боевой Славы.

  Модель деятельности музея в условиях реализации проекта включает следующие компоненты: музейные уроки – музейные воспитательные мероприятия – внутримузейная работа – внеурочная деятельность в условиях ФГОС (занятия, исследовательская и проектная деятельность, работа с музейными материалами, клубная деятельность и т.д.), сетевое взаимодействие с другими музеями (образовательная деятельность музея в условиях сетевого взаимодействия, в том числе комплекс занятий для обучающихся как своей школы, так и других образовательных учреждений, образовательные события).

Следовательно, интеграция учебной и внеучебной деятельности ведет к созданию целостного образовательного комплекса на основе развития музейной педагогики. Значимым компонентом в процессе реализации инновационного проекта является:

  • разработка и апробация комплекса ключевых образовательных событий на базе школьного музея;
  • разработка и апробация комплекса музейных занятий в рамках экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики», в том числе на базе музея ТДС;
  • разработка методического обеспечения данного курса с включением краеведческого материала;
  • разработка непрерывной модели повышения квалификации в современных условиях, в том числе использования информационных технологий и Ресурсного центра инноваций.

В реализации проекта особую значимость приобретает деятельность детской организации «Капелька», профессиональных объединений педагогов (методических объединений классных руководителей, педагогов дополнительного образования и учителей – предметников).

Методическим объединением классных руководителей разрабатывается и апробируется комплексная система классных часов и внеучебных занятий по направлению в условиях внедрения ФГОС, расширения внеурочной деятельности.

Педагогами дополнительного образования разрабатывается новое содержание программ, способствующих успешному внедрению ФГОС, инновационного проекта, апробируются современные методы и формы проведения занятий, расширяется проектная деятельность в сфере дополнительного образования.

Основной целью школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях реализации модели является создание условий для развития духовно-нравственных патриотических качеств и компетентностей школьников, для их активного участия в общественной жизни класса, школы, города, страны. 

В ходе реализации проекта, учитывая психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, будут выработаны ключевые компетенции воспитанников. Среди них:

В плане самостоятельной познавательной деятельности:

  • понимание необходимости уважения культурного и исторического прошлого России, её традиций;
  • проявление интереса к изучению истории Отечества;
  • проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к государственной, а особенно, военной службе;
  • проявление уважения к законности;
  • расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру, другим людям, самому себе; наличие интереса ко всему новому;
  • самовыражение в различных видах познавательной деятельности.

В социально-трудовой сфере:

  • умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия;
  • восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных, общественно значимых задач;
  • воспитание уважения к труду, человеку труда.

В коммуникативной сфере:

  • овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками        ;
  • общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;
  • умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;
  • умение сформулировать свою позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания другими учащимися;
  •  умение слушать и понимать позицию другого, применять полученные им результаты.

В культурно-досуговой сфере:

  • укрепление привычки культурного поведения через активное участие школьников в празднично-игровых и экскурсионных  программах, посещение музеев, выставок и театров.

В гражданско-правовой сфере:

  • начальное определение гражданской позиции, социально-политической ориентации;
  • положительная тенденция нравственного развития;         
  • становление предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;
  • духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;
  • формирование психологической и интеллектуальной готовности  к профессиональному и личностному  самоопределению.

    В процессе реализации проекта МИП предполагается возрождение в образовательном учреждении ранее проводимых общешкольных линеек, тематических уроков мужества,  военизированной игры  «Зарница», а для младших школьников «Зарнички».

    Приоритетными внеурочными формами работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию станут:

  • экскурсии;
  • концерты;
  • дискуссии;
  • конференции;
  • соревнования;
  • игровые занятия;

Итоговыми мероприятиями проекта будут:

  • научно-практическая конференция школьников;
  • историко-литературные краеведческие чтения обучающихся и педагогов;
  • Педагогические чтения для педагогов образовательного учреждения;
  • благотворительные акции «Открытки ветерану», «Цветы на граните» (возложение цветов к памятным местам).

В ходе реализации данного проекта апробируется не только модель, но и наиболее эффективные механизмы социального партнерства, сетевого взаимодействия.

Механизмы реализации  проекта.

Механизм реализации целей и задач проекта включает:

  • реализацию системы мероприятий проблемно - творческими  группами;
  • формирование и апробацию нормативной базы проекта;
  • формирование и апробация содержания духовно – нравственного патриотического воспитания в условиях школы № 32;
  • апробацию комплексной системы классных часов;
  • проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов;
  • комплекс музейных занятий и мероприятий на базе музея Боевой Славы 19 гвардейской стрелковой дивизии;
  • музейные занятия в ТДС в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 классы);
  • разработку, внедрение программы ППС – сопровождения;
  • разработку, апробацию программы мониторинговых исследований обучающихся, родителей, педагогов;
  • мероприятия по обобщению и распространению опыта;
  • управленческие мероприятия.

Реализация содержания проекта предполагается в образовательном, воспитательном процессах и  внеурочной деятельности.

2.2. Этапы реализации проекта.

Первый этап (сентябрь  2014 -  январь 2015 года) – организационный.

Основные задачи этапа:

  1. Аналитико-диагностическая деятельность:
  • анкетирование с целью изучения социального заказа родителей, профессиональной заинтересованности  педагогов и отношения обучающихся к проблеме;
  • проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся.
  1. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.
  2. Изучение  литературы, публикаций по проблеме, методических рекомендаций.
  3. Создание  групп для:
  • разработки нормативно - правовой базы, моделей и  основного содержания проекта;
  •  психолого - педагогического сопровождения участников проекта;

5.Формирование проектных групп.

6.Создание (развитие) материальной и методической базы для реализации проекта.

7.Разработка программ (планов) мониторинговых исследований и работы с педагогическими кадрами.

8.Разработка единых требований образовательного процесса в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

9. Разработка моделей в рамках инновационного проекта МИП.

Второй этап – реализационный (февраль 2015 – сентябрь 2016 года).

Основные задачи этапа:

  1. Разработка содержания, методического обеспечения программ и курсов.
  2. Перевод образовательного и воспитательного процессов на качественно новый подход с использованием методов активной педагогики, информационных технологий,
  3. рекомендаций ФГОС.
  4. Апробация моделей, разработанных в рамках проекта.
  5. Апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте  патриотического, духовно-нравственного воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия.
  6. Реализация мероприятий программы психолого-педагогического сопровождения проекта.
  7. Корректировка локальных актов общеобразовательного учреждения.

Третий этап – аналитический  (октябрь 2016-  июнь 2017 года)

Основные задачи этапа:

  1. Анализ  результатов реализации проекта МИП и определение перспектив дальнейшего развития школы и инновационной деятельности.
  2. Обобщение образовательных и воспитательных практик и их институализация (закрепление в локальных нормативных актах школы).
  3. Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности.

2.4.  Ожидаемые результаты проекта.

Предполагаемые результаты 1 этапа:

  1. наличие информации, материалов  изучения социального заказа родителей, мотивации педагогов к инновационной деятельности и отношения обучающихся к проблеме;
  2. банки данных по результатам   мониторинга уровня воспитанности обучающихся;
  3.  наличие поблемно – творческих групп по:
  • разработке нормативно - правовой базы, моделей и  основного содержания проекта;
  •  психолого - педагогическому сопровождению участников проекта;
  •   реализации основных направлений проекта;
  1.  наличие программы и плана мониторинговых исследований в рамках проекта;
  2. наличие разработанных моделей:
  • комплексной модели  деятельности школы как центра  по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию школьников в условиях МОБУ ЕСОШ, социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • интеграции учебной, внеучебной, воспитательной работы в условиях развития инновационной деятельности, патриотического, духовно – нравственного воспитания и введения ФГОС;
  • управления инновационной деятельностью в условиях МИП;
  • сопровождения процесса инновационной деятельности;
  • мониторинга инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно – нравственного  воспитания школьников
  1. наличие  единых требований к образовательному процессу в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Предполагаемые результаты 2 этапа:

1.наличие описания  моделей, разработанных в рамках проекта;

  1. системное проведение консультирования, тренингов, мероприятий по обобщению опыта по патриотическому, духовно – нравственному  воспитанию для общеобразовательных учреждений муниципалитета;
  2. наличие апробированной программы психолого-педагогического сопровождения проекта;
  3. наличие апробированной нормативно – правовой базы инновационной деятельности общеобразовательного учреждения реализации проекта;
  4. наличие апробированного диагностического материала в рамках проекта;
  5. наличие методических рекомендаций для педагогов по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в условиях интеграции, внедрения ФГОС, социального партнерства;
  6. наличие апробированной системы социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Предполагаемые результаты 3 этапа:

  1. наличие анализа результатов реализации проекта и развития инновационной деятельности в условиях МИП;
  2. наличие  анализа работы ПТГ, проектных групп;
  3. презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности;
  4. публикация материалов проекта.

2.5. Критерии эффективности проекта.

В качестве критерия приближённости к цели и эффективности инновационного проекта мы рассматриваем следующие показатели:

  •  новое понимание качества образования  воспитания в условиях введения ФГОС;
  •  естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, (объединение в одну сложную структуру школы, семьи, обучающегося и социума);
  • рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;
  • повышение уровня воспитанности, развитие коммуникативных, информационных, личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС;
  • включение родителей в воспитательный процесс;
  • создание модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания;
  • профессиональный рост педагогов, отработка эффективного механизма обмена  опытом работы;
  • рост количества участников в проекте педагогов;
  • степень востребованности продуктов проектной деятельности;
  • интерес к проекту со стороны других школ, социальных партнеров.

  1. . План мероприятий по реализации проекта.

№ п.п.

мероприятие

Сроки проведения

ответственные

Ожидаемые результаты

              Подготовительный  этап (сентябрь  2011 – январь 2012)

1.

Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы, мотивации к инновационной деятельности и изменениям в соответствии с ФГОС.

 Включенность обучающихся  и педагогов в решение проблемы  школьного сообщества

2.

Изучение методической литературы, информационный обмен, обзор публикаций    по проблеме, изучение методических рекомендаций.

 Информационно - аналитические материалы для формирования модели и разработки

методических рекомендаций

3.

Формирование нормативно – правовой базы проекта, и корректировка имеющихся локальных актов по направлению в общеобразовательном учреждении.

Наличие нормативно – правовой базы, способствующей эффективной реализации проекта

4.

Разработка моделей в рамках проекта

Наличие разработанной модели и перспективного плана действий по ее реализации

5.

Разработка программы мониторинга в рамках проекта.

Наличие модели мониторинга и механизмов ее реализации, диагностического инструментария

6.

Реализация мероприятий ПТГ в рамках проекта (по плану)

Выполнение плана мероприятий

7.

Проведение входящего мониторинга

Наличие результатов диагностики для системного функционирования МИП, формирование банка данных

8.

Разработка целевых программ по воспитанию  («Патриот», «Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы

,»Я-гражданин) и  комплексного цикла классных часов  с использованием информационных музейных ресурсов

Наличие целевых программ по воспитанию  и комплекса тематических классных часов

9.

Разработка программы ППС  

Наличие программы ППС

10.

Разработка портфолио

Наличие структуры портфолио

1.

Реализация комплекса мероприятий в рамках целевых программ по воспитанию («Патриот», «Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы 19 гвардейской

дивизии», «Я-гражданин») и цикла классных часов с использованием информационных музейных ресурсов.

Воспитательные программы и тематику классных часов  

2.

Апробация целевых программ по воспитанию, комплекса  

 классных часов  с использованием информационных и  музейных ресурсов

 Наличие методического обеспечения программ и  методические разработки комплекса классных часов.

3.

 Апробация  программы ППС

Наличие апробированного содержания программы ППС

4.

Создание и апробация системы подготовки педагогических кадров, современных форм и методов работы с ними по данным направлениям

Апробированная программа подготовки педагогических кадров, содержание интерактивных занятий с педагогами, система проектных и обучающих семинаров

5.

 Апробация комплекса мониторинговых исследований инновационной деятельности и процессов  патриотического, духовно-нравственного  воспитания.

Наличие апробированного инструментария, критериев и показателей в рамках мониторинга инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно- нравственного воспитания

6.

 Апробация критериев и показателей, диагностических материалов  мониторинговых исследований.

Качественные мониторинговые исследования,  аналитические материалы

8.

 Апробация модели управления инновационным проектом в условиях МИП.

Управленческие решения  с целью эффективной реализации проекта

9.

Реализация комплекса мероприятий с социальными партнерами в условиях сетевого взаимодействия

Выполнение плана мероприятий

10.

Проведение семинаров, публичных чтений, конкурсов, выставок, презентаций, соревнований, открытых занятий

Наличие апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по направлению, проекты школьников, методические рекомендации для педагогов

11.

Организация и проведение экскурсий, музейных уроков, конкурсов выразительного чтения на базе музея, конкурсов сочинений, военизировано-спортивных многоборий, соревнований, выставок в рамках патриотической работы

Наличие апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по направлению, проекты педагогов и школьников, апробированная методика работы с музейными экспонатами

12.

Подготовка публикаций по обобщению педагогического опыта

Наличие алгоритма публикаций

1.

Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.

 Анализ и оценка деятельности проекта, аналитические материалы

2.

Анализ и описание найденных форм работы, применяемых элементов технологии.

Новые формы и методы работы, наличие исследовательских материалов, обобщение опыта, публикации

3.

Подготовка методических рекомендаций для педагогических и руководящих кадров

Обобщение и представление педагогического опыта,

наличие методических рекомендаций

4.

Обобщение и распространение опыта работы общеобразовательного учреждения.

Цикл семинаров, мастер- классов, методических  сборников

4.Ресурсное обеспечение реализации проекта.

4.1.Кадровое обеспечение проекта.

     Кадровое обеспечение проекта предполагает распределение функциональных обязанностей и обеспечение деятельности классных руководителей, школьных психологов на основе взаимодействия с детской общественной организацией, структурами ученического  самоуправления, музеем школы.

4.2. Научно-методическое обеспечение.

  • инновационный проект;
  • программа ППС – сопровождения;
  • программы элективных курсов, спецкурсов;
  • методические рекомендации для педагогов;
  •  научно-методические бюллетени;
  • методические и учебно–методические пособия.

4.3. Психолого-педагогическое обеспечение.

 Психолого-педагогическое сопровождение будет осуществляться через реализацию мероприятий программы психологов, классных руководителей школы, которое позволит:

1.Создать комфортные условия школьникам на уроках, занятиях, образовательных событиях,  воспитательных мероприятиях.

2.Организовать поддержку и помощь обучающимся, родителям, педагогам в образовательно-воспитательном пространстве школы.

3. Разработать единые параметры для проведения мониторинга

(образовательных потребностей родителей воспитанников, уровня удовлетворенности «ожиданий»; особенностей личности воспитанников; психологического состояния воспитанников; психологического климата в школе).

4. Апробировать систему консультаций, тренингов для обучающихся и педагогов.

4.4. Финансово-экономический ресурс

  • Используется материальная база школы использование благотворительной помощи родителей; спонсорская помощь.

4. 5.Управление реализацией проекта.

Управление реализацией проекта создаст:

  • условия для  оптимального планирования и эффективной деятельности воспитательной деятельности;
  •  единое образовательное пространство;
  •   мониторинговые исследования воспитательного процесса.
  • нормативно – правовые условия функционирования МИП в учреждении;
  •   кадровое обеспечение проекта,
  • финансирование повышения квалификации педагогов, стимулирование деятельности педагогов.

Общее руководство проектом осуществляет директор образовательного учреждения, который создает:

  • кадровые условия для реализации проекта;
  • обеспечивает необходимое финансирование, в том числе стимулирование педагогических кадров учреждения.

4.6.Мониторинг реализации проекта.

В соответствии с этапами  реализации проекта  выделены 3 вида мониторинга:

  • входящий;
  • промежуточный;
  • итоговый.

В процессе входящего мониторинга ( диагностики) выявляются:

у педагогов:

  • уровень мотивации педагогических кадров на осуществление инновационной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • уровень исследовательской культуры (исследовательских компетенций);
  • уровень управленческой культуры и т.д.
  • имеющиеся в учреждении ресурсы для организации и осуществления деятельности по проекту;
  • степень владения педагогов проектно- исследовательскими  компетенциями;

у школьников:

  • уровень  воспитанности;
  • уровень ценностных ориентаций;
  • уровень удовлетворенности образовательным учреждением;
  • уровень проектной и исследовательской  культуры;

у родителей:

  • степень удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении;

В ходе промежуточного мониторинга (контроля) определяются:

  • степень реализации плана мероприятий МИП;
  • соответствие достижимых результатов установленным целям проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

«Особенности духовно- нравственного воспитания школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

В данной разработке проанализированы негативные последствия отсутствия воспитания детей в школе, сделан вывод об усилении воспитательной работы, указаны  базовые национальные ценности, а также да...

Доклад на тему: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему:«Духовно-нравственное игражданско-патриотическое воспитаниешкольников в условиях реализации ФГОС»...

Эссе "Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях введения ФГОС"

В статье рассматриваются основные аспекты духовно-нравственного воспитания школьников в условиях современной школы. Дается подробное рассмотрение средств формирования духовности и нравственности....

Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности

Проблемы духовно - нравственного воспитания школьников в современном обществе остаются актуальными и это связано с экономическим, образовательным и духовно-нравственным расслоением, с существованием р...