Конспекты занятий
план-конспект занятия по теме

Золотухина Марина Михайловна

Составление рассказа о весне с использованием картинного плана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «На солнечной полянке».

Цели: 1. Закреплять представление о временах года, о признаках весны.

           2. Ввести в активный словарь имена существительные ( весна,

               капель, льдина,  подснежник, проталина, верба); глаголы

               (обогреть, таять, журчать, набухать); имена прилагательные

               (жаркий, весенний); наречия (ярко, радостно, тепло).

           3. Учить детей составлять коллективный рассказ о весне по кар-

               тинному плану.

           4. Развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляци-

               онную.

           5. Развивать интонационную выразительность речи.

           6. Учить подбирать предметы по цвету, закреплять название

               желтого цвета.

          7. Учить координировать речь с движением и развивать чувство

                ритма.

           8. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оснащение: картинки для составления рассказа о весне; картонный круг

жёлтого цвета с обеих сторон; коробочка с прищепками разного цвета; пособие «Полянка»; маленькие веточки вербы; вырезанные из бумаги подснежники по количеству детей.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Лог. Ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а с очень весёлым и радост-ным гостем, с солнышком. (Дети поздоровались с солнышком). Мы хотим загадать вам загадки. ( Звучит музыка П.И.Чайковского  «Времена года).

Загадки.

Появился из-под снега, увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный чистый, маленький (подснежник).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый  (ручей)

Ой, беда! Ой, беда!  Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, На снегу …(проталинки)

Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька.

На припёке , с крыши нашей утром свесилась   (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.

 С крыши прямо на дорогу звонко капает…(капель)

  1. Лог. Ребята! Почему мы говорили о том, что снег тает и бежит ручейками, что появились сосульки, капает капель, лёд тает и пропадает, на земле появляются проталинки, на деревьях появляются листочки?

Дети. Потому что наступила весна.

Лог. Правильно. Ну давайте тогда будем встречать весну!

  1. Игра « 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы весну встречать».

Раз, два, три, четыре, пять –

будем мы весну встречать   (Шагать на месте).

Весна-красна, иди скорей -  (Хлопать в ладоши).

Пусть тает снег                  (Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными

                                              движениями развести их в стороны.)

Исчезнет лёд,                (Поставить руки перед грудью, а затем развести их   стороны.)

А птичка песенку споёт.(Помахать руками, как крыльями. Взрослый свистит,      как птичка)

Скорей набухнут почки,     (Сжать кулаки и поднять руки вверх, согнув их в  локтях.)

И вырастут листочки.  (Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять,                    изображая листья.)

  1. Лог. Ребята, посмотрите, вместе с весной  к нам пришло и солнышко.

растопило  своим теплом снег и лёд. Но только оно почему-то без лучиков. Давайте подберём ему подходящие лучики, чтобы оно заулыбалось.

А теперь давайте поиграем с солнышком. Игра «Солнышко, колоколнышко».

Солнышко,  колоколнышко,  (Взрослый стоит в центре круга и держит

Ты пораньше взойди,             у себя за спиной солнышко, а дети в это время

Нас скорей разбуди:               идут по кругу, держась за руки.)

Нам в поля бежать,                 (Взрослый поднимает солнышко над головой

Нам весну встречать!          и кружится на месте, а дети останавливаются,      поднимают руки над головой и хлопают в ладоши.)

  1. Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке. Но почему-то

полянка наша зимняя. А у нас сейчас что? – Весна. А мы с вами знаем:

Весной солнце припекает снег всё тает, тает, тает…

Тает, тает всюду снег. Ручейки пустились в бег.

На реке растаял лёд, Видишь, льдинками плывёт.

А на вербе почки – мягкие комочки.

Подснежники-цветочки расцвели на кочке.

На полянке песенка целый день слышна

Кто придумал песенку? Солнце и весна.

  1.  Лог. Ну а теперь, давайте вспомним всё, что мы сейчас говорили о

весне. Я буду начинать, а вы мне помогайте.

Весной ярко…светит солнце.  Весной … тает снег. Весной … тает лёд.

Весной … появляются подснежники. Весной на деревьях … вырастают зелёные листочки. Весной радостно поют птицы.

  1. Итог занятия. Ребята! Солнышку так понравилось, как вы играли с ним, как вы рассказывали о весне! Поэтому оно хочет подарить вам всем по весеннему цветочку, подснежнику.

Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.

       



Предварительный просмотр:

Тема: «Рассказ-описание о весне».

Цели: 1.Формирование навыка составления описательного рассказа  о весне с  

              опорой на схемы-рисунки.

           2. Закреплять знания детей о приметах весны.

           3. Ввести в активный словарь имена существительные ( весна,

               капель, льдина,  подснежник, проталина, ); глаголы

               (обогреть, таять, журчать, набухать, щебетать); имена прилага-

               тельные: (жаркий, весенний); наречия (ярко, радостно, тепло).

           3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

 Оснащение: схемы-рисунки для составления рассказа о весне; «Солнышко» (картонный круг жёлтого цвета с обеих сторон); коробочка с прищепками разного цвета; макет «Полянка» (снег, лёд, ручейки,  птичка); вырезанные из бумаги подснежники по количеству детей.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Лог. Ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а  с солнышком. (Дети поздоровались с солнышком). Оно принесло для вас  загадки. ( Звучит музыка П.И.Чайковского  «Времена года).

Загадки.

Солнцу рада собака  Жулька.

С крыши  свесилась   (сосулька)

В лесу слышна синицы трель.

 С крыши  капает…(капель)

Снежок растаял и с полей

Бежит                     (ручей)

Появился из-под снега самый первый, самый нежный

чистый, маленький                                   (подснежник).

Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, 

На снегу …                              (проталинки).

  1. Лог. Ребята! А когда это бывает? Вы догадались? Сегодня мы будем учиться рассказывать о весне. Вы рады весне? Тогда  мы  будем встречать весну! Вставайте, смотрите внимательно на меня и выполняйте, как я.
  2. Игра « 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы весну встречать».

Раз, два, три, четыре, пять –

будем мы весну встречать   (Шагать на месте).

Весна-красна, иди скорей -  (Хлопать в ладоши).

Пусть тает снег                  (Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными  движениями развести их в стороны.)

Исчезнет лёд,                (Поставить руки перед грудью, а затем развести их   стороны.)

А птичка песенку споёт.(Помахать руками, как крыльями. )

Скорей набухнут почки,     (Сжать кулаки и поднять руки вверх, согнув их в  локтях.)

И вырастут листочки.  (Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять,                    изображая листья.)

  1. Лог. Ребята! Пойдёмте погуляем в лес и поищем в лесу приметы весны.

Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке. Но почему-то

полянка наша зимняя. А у нас сейчас что? – Весна. А весной солнышко ярко светит, припекает и снег тает.

Что случилось со снегом? – Снег тает.

Лёд на реке тает и плывут льдины.

Что случилось на реке? – На реке тает лёд и плывут льдины.

Бегут ручейки, можно пускать кораблики.

Что бежит по земле? – Бегут ручейки.

Появились первые подснежники.

Что появилось на земле? – появились первые подснежники.

Прилетели птички и щебечут.

Кто прилетел? – Прилетели птички и щебечут.

    5.Физкультминутка. 1,2,3,4,5 – будем с солнышком играть:

бегать, прыгать, и скакать.

    6.Лог. Сейчас мы будем рассказывать о весне, а помогут нам волшебные картинки. Их принесло солнышко. Вы их увидите и сразу догадаетесь, о чём будем говорить. Я буду начинать говорить, а вы продолжайте.

Весной солнце …ярко светит и пригревает. Снег … тает. Лёд на реке … тает и плывут льдины. Бегут … ручейки, можно пускать кораблики. Из-под снега появились первые подснежники. Прилетают птички и весело щебечут.

   7.Вы запомнили как висят картинки? Сейчас мы поиграем « Отгадай, какой картинки не стало?». Лог. Переворачивает одну картинку и спрашивает: Что говорили про эту картинку?

    8.Лог. раздаёт всем детям по картинке и спрашивает: -Кто говорит первый?

    9.Рассказ одного ребёнка по схемам-рисункам.

   10.Итог занятия. Ребята! Солнышку так понравилось, как вы играли с ним, как вы рассказывали о весне! Поэтому оно хочет подарить вам всем по весеннему цветочку, подснежнику.

Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....