РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                             

Устройство и функционирование информационных систем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustroystvo_i_funktsionirovanie_is.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»       

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Директор колледжа

                                                                                                                  ___________Б.В.Пашков  

                                                                                                               ___________20____год  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                             

УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Общепрофессионального цикла

основной  профессиональной

образовательной программы по специальности

230401 Информационные системы (по отраслям)

Черемхово, 2014


РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

«Общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин»

председатель

_____________Т.В. Окладникова

Протокол № _____  

_____________20_____ год

  ОДОБРЕНА

                    Методическим советом

                                   колледжа

         протокол  №___

                          от___________ 20___года

                                                          Председатель МС

     ___________Т.М.  Цыпан

Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационных систем» разработана на основе Федерального                     государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  230401 Информационные системы (по отраслям) 

 Рабочая программа предназначена  для специальностей среднего профессионального      образования технического профиля:

230401 Информационные системы (по отраслям)

Разработчик : Окладникова Татьяна Викторовна– преподаватель Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

9

10

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПОГРАММУ

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационных систем»

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационных систем»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС   по специальности СПО   230401 Информационные системы (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки по специальности  СПО   230401 Информационные системы (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выделять этапы жизненного цикла информационной системы,
  • использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития процессов организации,
  • использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • цели автоматизации производства,
  • типы организационных структур,
  • реинжиниринг бизнес-процессов,
  • требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы,
  • модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы,
  • технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы,
  • организацию труда при разработке информационной системы,
  • оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   173  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося   153  час.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

173

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

     практические занятия

10

 контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

153

в том числе:

работа с дополнительной и справочной литературой

153

Итоговая аттестация в форме экзамена.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Устройство и функционирование информационной системы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1 Основные понятия и определения АИС

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные понятия системного анализа. Определение АИС. Логическая модель и структура АИС. Характеристика и классификация АИС.

Домашняя работа: О-1 ст. 7-20 конспект

Практические занятия

Построение модели предприятия «как есть» (модель AS-IS). Создание контекстной диаграммы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение принципов построения моделей IDEFX.  

17

Тема 1.2 Жизненный цикл АИС

Содержание учебного материала

2

1

Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт ISO/IEC 12207. Процессы жизненного цикла АИС: основные, вспомогательные, организационные. Структура жизненного цикла АИС. Стадии жизненного цикла АИС: моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, кодирование, тестирование, установка и сопровождение. Модели жизненного цикла АИС: каскадная и спиральная.

Домашняя работа: О-1 ст. 24-30 конспект

1

Практические занятия

Создание диаграммы декомпозиции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

17

Тема 1.3 Основные принципы моделирования АИС

Содержание учебного материала

2

1

Модель информационной системы, виды моделей. Принципы реализации АИС в определенной модели. Содержание и методы канонического проектирования ИС.

Домашняя работа: О-1 ст. 41-50 конспект

2

Практические занятия

Создание диаграммы узлов.

2

   

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

17

Тема 1.4 Порядок проектирования АИС

Содержание учебного материала

2

1

Классическое проектирование АИС, каскадная схема проектирования АИС, стадии и этапы проектирования АИС в соответствии с ГОСТ 34.601-90. Достоинства и недостатки каскадной схемы проектирования. Непрерывная схема проектирования: преимущества и проблемы.

Домашняя работа: О-1 ст. 51-60 конспект

2

Практические занятия

Создание FEO диаграммы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

17

Тема 1. 5Технология проектирования АИС

Содержание учебного материала

1

Методология и технология проектирования. Методы проектирования АИС. Структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию АИС. Инструментальные средства проектирования. САSЕ-средства, их функциональные возможности и характеристика. Методы и средства, используемые в жизненном цикле АИС.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

17

Тема 1.6 Промышленные технологии проектирования программного обеспечения АИС

Содержание учебного материала:

1

Промышленные технологии Datarun и RUP. Особенности технологий, ориентированных на каскадную и спиральную модель жизненного цикла АИС.

1

2

Правила проектирования АИС согласно каждой из технологий. Правила разработки основных бизнес-процессов, бизнес-правил и моделирования данных.

2

Практические занятия

Создание диаграммы IDEF3.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

17

Тема 1.7 Технические средства построения АИС

Содержание учебного материала:

1

Технические средства построения АИС. Общие требования. Архитектура системы команд.

2

2

Оценка производительности технических средств построения. Выбор вычислительной модели. Выбор конфигурации сервера.

2

Практические занятия

Создание модели ТО-ВЕ (реинжиниринг бизнес-процессов).

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

17

Тема 1.8 Организация труда при разработке АИС

Содержание учебного материала:

1

Организация труда при разработке АИС. Организационные формы управления проектированием. Процессы управления проектированием. Методы планирования и управления. Методология и технология сетевого планирования управления.

2

2

Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта. Оценка и управление качеством АИС.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

17

Тема 1.9 Автоматизация управления разработкой проектов АИС

Содержание учебного материала:

1

Технология групповой разработки АИС. Понятие АСУ, АРМ. Основные элементы и функции АРМ. Автоматизация управления групповой разработкой проектов АИС.

2

2

Методы и модели оценки и измерения эффективности АИС

2

Практические занятия

Создание диаграммы DFD.

Контрольные работы

Контрольная работа по темам 1-9

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

17

Всего:

153


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета программирования и баз данных; лаборатории информационных систем

Оборудование учебного кабинета программирования и баз данных: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащенный методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
  • источник бесперебойного питания;
  • сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
  • шкафы для хранения оборудования;
  • демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных систем: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащенный методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением (CASE-средства анализа и проектирования информационных систем).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Емельянова, Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник /  Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум – Инфра-М, 2007
  2. Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов, 2-е издание: учебник для сред. проф. образования. –  М.:Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительные источники:

  1. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: учебное пособие/ А. В. Никитин, И. А. Рачковская,  И. В. Савченко И. В. – М.: Инфра-М, 2009.
  2. Блюмин А.М., Печеная Л.Т., Феоктистов Н.А. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания: учебное пособие/ А. М. Блюмин, Л. Т. Печеная, Н. А. Феоктистов.– М.: Дашков и Ко, 2010 .

Интернет-ресурсы:

1. Интернет университет Информационных технологий. Форма доступа: http://www.intuit.ru/search.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

выделять этапы жизненного цикла информационной системы,

Наблюдение, оценка выполнения задания   на практическом занятии

использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития процессов организации,

Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии

использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.

Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии

знать:

цели автоматизации производства;

Наблюдение, оценка выполнения задания

типы организационных структур;

Наблюдение, оценка выполнения задания

требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы;

модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы;

Наблюдение, оценка выполнения задания

Наблюдение, оценка выполнения задания

технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы;

Наблюдение, оценка выполнения задания

организацию труда при разработке информационной системы,

оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.

Наблюдение, оценка выполнения задания

5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

№ темы

     Наименование тем

        Вид и название работы студента

Количество часов на выполнение работы

1.1

Основные понятия и определения АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

1.2

Жизненный цикл АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

1.3

Основные принципы моделирования АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

1.4

Порядок проектирования АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

1.5

Технология проектирования АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

1.6

Промышленные технологии проектирования программного обеспечения АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

1.7

Технические средства построения АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

1.8

Организация труда при разработке АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

1.9

Автоматизация управления разработкой проектов АИС

Работа со справочной и дополнительной литературой

17

Итого

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Было

Стало

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Единая медицинская информационно-аналитическая система»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММаУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Единая медицинскаяинформационно-аналитическая система»...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...