АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ЗАПРАВОЧНЫХ КАРТОФЕЛЬНЫХ СУПОВ
методическая разработка на тему

Савкина Екатерина Михайловна
Данная методическая разработка позволяет обучающимся по профессии "повар" получить следующие умения и навыки:
1. Подготавливать основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления супов;
2. Приготавливать супы, соблюдая последовательность технологических операций и общие правила варки супов;
3. Применять способы сервировки, различные варианты оформления и подачи супов;
4. Проводить  оценку качества приготовленного  супа.
Этот материал можно использовать при проведении уроков производственного обучения и практических работ по теме "Супы" в технологической лаборатории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПБ  ГБ  ПОУ    «КОЛЛЕДЖ  КУЛИНАРНОГО  МАСТЕРСТВА»

ТВОРЧЕСКАЯ  ЛАБОРАТОРИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

АЛГОРИТМ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ  ЗАПРАВОЧНЫХ КАРТОФЕЛЬНЫХ СУПОВ

D:\Александра\Изображения\Овощи\Суп овощной - Картофелина.png


Москвитина А.С. -  преподаватель специальных дисциплин
Савкина Е.М. - мастер производственного обучения

Группа 196 - 1 курс
СПб, ул. Руставели, д. 35

2013-2014 учебный год

                                                                                             D:\Александра\Изображения\Поиск работы\Изображение (54).jpg

ИНСТРУКЦИОННАЯ  КАРТА

«СУП  ОВОЩНОЙ»

1. Материально-техническое оснащение

Оборудование лаборатории:  Производственный стол, стеллаж, электроплита с жарочным шкафом, холодильный шкаф, овощерезательная машина, весы электронные.

Инвентарь, инструменты, посуда: Кастрюли, разделочные доски, сковорода, шумовка, разливательная и столовая ложка,  лопатка деревянная, сотейник, нож для очистки овощей, нож для нарезки сырых овощей, нож поварской средний, сотейник с крышкой для варки грибов, дуршлаг.

Сырьё: Картофель,  капуста, морковь, лук, корень петрушки, помидоры, консервированный зелёный горошек,  сушёные белые грибы, зелень петрушки.    

 

2. Последовательность технологических операций

Операция №1. Организация рабочего места:

  • Рабочее место оснащено тепловым, холодильным и механическим и не механическим оборудованием
  • Инвентарь и инструменты, используемые в горячем цеху
  • Посуда супового отделения
  • Отвесить на весах подготовленное сырьё (вес нетто)

Операция №2. Приготовление куриного бульона:

  • Подготовленный продукт заливают холодной водой, доводят до кипения
  • Варят при слабом кипении, снимая пену и жир
  • Через 20-30 мин добавляют соль и кладут запеченные ароматические коренья и лук
  • Варят бульон 1-1,5ч при слабом кипении
  • Готовый бульон процедить через мелкое сито

 Операция №3  Подготовка продуктов:

          Произвести первичную обработку овощей и нарезать овощи -  

  • Картофель – мойка, очистить, мойка, нарезать крупным кубиком
  • Капуста – мойка, снять верхние листья, мойка, удалить сердцевину,  нарезать шашками
  • Морковь не крупную – мойка, очистить, мойка, нарезать  дольками,
  • Лук – очистить, мойка, нарезать дольками
  • Корень петрушки  не крупный – мойка, очистить, мойка, нарезать брусочками
  • Помидоры – мойка, нарезать дольками
  • Консервированный зелёный горошек  - отделить  от жидкости
  • Зелень петрушки – мойка, нарезать мелко.    

                             

Операция №4. Тепловая подготовка продуктов

  • Пассировать нарезанные морковь, лук и корень петрушки

с  добавлением растительного масла;

  • Сушёные белые грибы, промыть, замочить, отварить до готовности, вынуть из отвара, остудить, нарезать произвольно

Операция №5.  Последовательность технологических операций, приготовления супа овощного

  • Налить  в кастрюлю готовый бульон, и довести  до  кипения
  • Опустить в кастрюлю с кипящим  бульоном  нарезанную

шашками  капусту и довести до кипения;

  • Добавить в кастрюлю картофель, пассерованные морковь,

лук, петрушку и варить при  медленно кипении 10 -15 мин;

  • Добавить в кастрюлю свежие, сырые, нарезанные дольками помидоры;
  • Добавить в кастрюлю, консервированный зелёный горошек;
  • Добавить в кастрюлю варёные белые грибы
  • Варить  при медленном кипении до готовности
  • Добавить по вкусу соль, специи и довести до готовности

3.Требования  к качеству:

Внешний вид:

  • Коренья сохранили форму нарезки
  • Картофель без глазков и темных пятен, может быть частично разварившимся, на поверхности супа блёстки жира
  • Капуста мягкая, сохранившая форму

Консистенция – коренья, помидоры, капуста и картофель мягкие, средней густоты, грибы плотные

Цвет и запах – приятный аромат свежеприготовленного супа из овощей и грибов,  вкус характерный для рецептурного  компонента, без посторонних привкусов и запахов, в меру солёный.

4. Правила подачи

Отпуск и подача 500 мл – в подогретую до 40о С глубокую столовую тарелку, налить суп овощной, положить зелень, поставить на подстановочную тарелку. Реализовать в течении 2 час при  t +75 -80 о С.

Технологическая карта – «Суп овощной»

Перечень сырья

Брутто

Нетто

Капуста белокочанная

50

40

Картофель

134

100

Морковь

25

20

Петрушка (корень)

14

10

Лук репчатый

12

10

Горошек зелёный

23

15

Помидоры свежие

47

40

Грибы белые

27

20

Жир растительный

10

10

Бульон

375

375

Мясо птицы отварное

25

25

Выход

500

500

Ассортимент овощей, входящих в этот суп, разнообразен и зависит от времени года:

весной можно включать салат, шпинат, щавель, капустную рассаду, спаржу;

 летом — цветную капусту, кабачки, репу, зеленый горошек и фасоль; осенью—тыкву, брюссельскую капусту;

зимой—свежемороженые и консервированные овощи. Кабачки, тыкву нарезают кубиками, стручки зеленого горошка и фасоли — ромбиками, цветную капусту разделяют на мелкие соцветия.

Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию весом 250 г.:

Белки

Жиры, г

Углеводы, г

Витамины,  мг

Минеральные вещества, мг

Энергетическая ценность, ккал

общ

общ

В1

С

А

Е

Са

Р

Mg

Fe

5,44

8,58

14,3

0,2

5,83

2,43

29,28

86,98

36

2,03

108,5

ИСТОРИЧЕСКИЕ СПРАВКИ

О СУПЕ

Сначала жидкие блюда русской кухни называли похлебками. Слово суп появилось только в эпоху Петра I. Вначале им называли чужеземные жидкие блюда, но позднее распространили и на национальные похлебки.

День супа отмечается в мире 5 апреля. С давних времен отсутствие этого блюда считалось свидетельством неблагополучия в семье. Врачи назначали супы во время простуды и гриппа, супам приписывают общеукрепляющее и профилактическое действие для ряда заболеваний.

Сегодня одним из лидеров по потреблению супов считается Россия. В стране каждый год съедают более 30 млрд. порций супа, по потреблению этого блюда россияне уступают лишь китайцам. Примерно 90% употребляемого в России супа готовят дома. Самым популярным считается борщ, на втором месте - щи из свежей капусты, а на третьем - куриная лапша.

Как считают историки кулинарии, суп возник в далекой древности, когда суп готовили (не варили) в виде похлебки из толченых или крупно растертых зерен злаков, предварительно запеченных на раскаленных камнях.

О КАРТОФЕЛЕ

Впервые картофель начали выращивать в окрестностях озера Титикака на

перуанско – боливийском  пограничье около 8 000 лет тому назад. 

Позже картофелеводство распространилось на китайском плато Юннань и в субтропических низинах Индии, в экваториальных горах Явы и в степях Украины.

Историю картофеля в России связывают с Петровской эпохой. Находясь в Нидерландах в конце 17 века Петр I заинтересовался картофелем и "для расплода" прислал мешок клубней графу Шереметьеву в 1697 году. Повсюду, первое время, картофель считался диковинным экзотическим овощем. Россия не была исключением. На дворцовых балах и банкетах его подавали как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром, а не солью. Но этой прекрасной затее Петра I не было суждено осуществиться при его жизни.

Со временем повышался уровень информированности граждан о вкусе и пользе картофеля, а также возможных блюдах из необычного клубня. К 1766 году картофель стали возделывать на участках Петербурга, Новгорода и в других губерниях.

Особенно же быстро стали расти площади посадки картофеля после отмены крепостного права в 1861 году. Вступление России в эру капиталистических отношении повлекло за собой развитие промышленности, в том числе и той её отрасли, которая занималась переработкой клубней. Один за другим стали строиться — и вскоре их были уже сотни — крахмальные и спиртоводочные предприятия.

Один из самых распространенных сортов с синеватой кожурой, выращиваемых на российских огородах — «синеглазка». Однако мало кто знает, что по-научному она называется «Ганнибал», в честь прадеда Александра  Пушкина  Абрама Ганнибала, который первым провёл опыты по селекции и хранению картофеля в России.

В Европе люди потребляют около 96 кг картофеля в год. Китай - крупнейший в мире производитель картофеля, за ним следуют Россия и Индия. Международный центр по картофелю сообщает о 7 500 различных разновидностях картофеля (1950 из них–дикие). По оценкам специалистов, картофель выращивают на 195 000 квадратных километрах сельскохозяйственных угодий.

Нельзя использовать картофель, если он позеленел. Обычно такая реакция происходит при хранении картофеля на свету. В таких экземплярах содержится повышенное содержание соланина. Горьковатый вкус является первым показателем высокого содержания яда в нем. Употреблять в пищу такие клубни опасно, так как можно отравиться. Но надо учитывать, что количество соланина резко увеличено в зеленых частях клубня, образующихся при неправильном хранении картофеля. Потому все позеленевшие части клубней необходимо тщательно удалять еще до начала тепловой обработки.

«La Bonnotte» - самый дорогой в мире картофель. Предприимчивые крестьяне на островке Нуармутье (франц.) собирают не более 100 тонн этого сорта в год. «Божественный клубень» исключительно нежен и собирать его можно только вручную. Самым изысканным гурманам он обойдется в 500 евро за килограмм, и цена эта растёт!

Картофель – важнейшая продовольственная культура, называется в народе вторым хлебом. В клубнях содержится 11-23 % крахмала, 1-3% белка, жиры, минеральные соли и витамины С, B1, B2, B6, PP, К. Из него готовят различные блюда и даже кондитерское изделие назвали е его честь «Картошка».

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?

  • Что во времена Петра I картофель в России не ели?
  • Что картофель  может быть ядовитым? 
  • Что европейцы съедают 96 килограмм картофеля в год на человека?
  • Что Россия выращивает больше всего картофеля?
  • Что в мире существует 1950 разновидностей картофеля?
  • Что люди начали выращивать картофель 8000 тысяч лет назад?
  • Что самый дорогой сорт картофеля может стоит 500 евро за килограмм?

Контрольные вопросы: «Суп овощной».

  1. Определите вид инвентаря, используемого для удаления пены

     во время варки супа овощного:

  • разливательная ложка;
  • шумовка;
  • дуршлаг.
  1. Выберите разделочную доску для шинковки сырых овощей:
  • доска ОВ;
  • доска ОС;
  • доска МВ.
  1. Выберите температуру пассерования овощей для супа овощного:
  • 80-90оС;
  • 90-100оС;
  • 110-120оС.

4. Выберите правильную форму нарезки капусты, для супа овощного:

  • соломка;
  • шашки;

5. Выберите правильную форму нарезки картофеля для супа овощного:

  • брусочки;
  • кубики.

6. Выберите правильную форму нарезки моркови для супа овощного:

  • соломка:
  • дольки;
  • кружочки.

7. Выберите правильную форму нарезки помидор для супа овощного:

  • кубики;
  • дольки;
  • соломка.

8. Выберите вид консервированного продукта для супа овощного:

  • кукуруза;
  • зелёный горошек;
  1. Определите вид тепловой обработки сушёных белых грибов для

     супа овощного:

  • припускание;
  • варка;
  • пассерование;
  • бланширование.

10.Выберите продукт, закладываемый  в кипящий бульон первым:

  • картофель;
  • капуста.

             


СПБ  ГБ  ПОУ    «КОЛЛЕДЖ  КУЛИНАРНОГО  МАСТЕРСТВА»

ТВОРЧЕСКАЯ  ЛАБОРАТОРИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

по производственному обучению и дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочих мест»

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ  ЗАПРАВОЧНЫХ КАРТОФЕЛЬНЫХ СУПОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ЭТАПЫ

УРОКА

ПРИЁМЫ

и МЕТОДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1 этап

Организационный момент в кулинарной лаборатории

Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.
Конфуций.

Построение и проверка присутствия обучающихся на уроке, назначение бригадира в малой группе. Проверка внешнего вида и личной гигиены обучающихся.

Вводный инструктаж по охране труда перед работой.

Организация рабочего места

Подбор инвентаря, посуды, инструментов

Практическая отработка обучающимися навыков по приготовлению первых блюд

Закрепление теоретических знаний

Соблюдение правил техники безопасности при работе

Выдача инструкционно - технологических карт

Инструктирование по материалу урока

Практическая отработка обучающимися навыков по приготовлению блюда «Суп овощной»

Первичная обработка овощей

Нарезка овощей

Осуществление технологического процесса приготовления блюда

            2 этап

Организационный момент в кабинете теоретического обучения

Проверка папок с подготовленным материалом к уроку.

Распечатка таблиц, схем  кластеров для заполнения и дальнейшего использования в «портфолио».

Дежурные  подготовили раздаточный материл для работы на уроке.

Расставляют парты для работы в малых группах.

Организация

 начала урока.

Тема и план

на экране в виде

слайда.

Сообщается, что обучающиеся  будут работать в малых группах.

Представляются ассистенты.

Приветствие.

Сообщение темы интегрированного урока: «Алгоритм организации рабочего места при приготовлении  заправочных картофельных супов». Мастер производственного обучения и затем преподаватель, знакомит учащихся с особенностями проведения урока.

Записывают тему и план урока в конспект.

Участники группы разбирают схемы, таблицы, тексты, маркеры, карандаши, чтобы быть готовыми к уроку.

3 этап.

Идёт просмотр

отрывка из фильма «Девчата» - отрывок о картофеле

Слайд в вопросами

Стадия вызова.

Заинтересованность

и мотивация  учащихся

на дальнейшую работу.

Игра

«Верите ли вы?»

Преподаватель предлагает на начальном этапе просмотрев отрывок из фильма. Чтобы  заинтересовать обучающихся, в дальнейшем диалоге предлагается ответить на вопросы «Верите ли вы?» - вопросы касаются истории картофеля.

Участники группы после того как ответили на вопросы, читают  подготовленный текст и находят подтверждение своим ответам на вопросы. Группы начинают набирать баллы за правильные ответы. Эксперты ведут учёт.

После работы с текстом ответы на вопросы

обмен информацией.

Слайд с разновидностями картофеля в мире.

Исследовательский приём. Работа с

энциклопедическими

материалами

и  Интернет ресурсами.

Комментарии преподавателя и мастера производственного обучения

Домашнее задание, выполненное в ходе подготовки к уроку: « Картофель – обыкновенное чудо»

Проверка знаний по пройденному материалу по

МДК 03.01 «Приготовление супов и соусов»

Графический метод «Кольца Венна»

Уникальное – общее

Формулируются вопросы мастером производственного обучения:

1. Понятие суп первое блюдо.

2. Классификация супов.

3.Виды заправочных супов.

4. Виды картофельных супов

Участники группы начинают набирать баллы за правильные ответы. Эксперты ведут учёт

Комментарии к диаграмме: уникальное -общее.

Слайд с разновидностями картофельных супов

Приём

«Кластер»

Формулируется задание мастером производственного обучения, выдаётся заготовка для составления кластера по картофельным супам и «72 вида картофельных супов»

Комментарии преподавателя и мастера производственного обучения.

 Участники группы разбирают  схемы и начинают работать с информацией

Участники группы начинают набирать баллы за правильные ответы.

Ассистент дополняет и оценивает.

Комментарии к «Кластеру.

Приём

«Складываем всё в кастрюлю?»

Формулируется задание мастером производственного обучения.

Обсуждается рецептура овощного супа и взаимозаменяемость продуктов

Участники группы начинают набирать баллы за правильные ответы.

Эксперты ведут учёт

Творческий этап

Приём

«Создай своим умом»

Формулируется задание мастером производственного обучения – «Создание рецепта собственного супа» можно сделать ссылку на зависимость рецептуры супа от сезона.

Участники группы создают свой необычный овощной суп  и рекламируют его и озвучивают состав, составляют технологическую схему.

Переходный

этап

Взаимное проникновение

этапов урока.

Формулируется задание мастером производственного обучения и преподавателем: Алгоритм действий - Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий используя только глаголы из профессиональной лексики

Участники группы начинают работать с таблицами, комментируют их  заполняют и сдают экспертам.

Слайд организация рабочего места в овощном цеху

Организация познавательной

деятельности.

Осмысления материала.

Преподаватель предлагает обучающимся вспомнить правильность организации рабочего места в овощном цеху, подобрать технологическое оборудование.

Участники группы называют технологическое оборудование.

Ассистент дополняет и оценивает.

4 этап

Идёт просмотр

учебных фильмов.

«Правила использования ножа»

«Машина для очистки моркови»

«Очистка и нарезка лук»

Стадия

осмысления.

Сохранение активности.

Групповая работа.

Преподаватель  и мастер производственного обучения предлагает обучающимся вспомнить технику безопасности при работе ножом, нарезке овощей вручную,  принцип работы картофелечистки, принцип работы овощерезки.

Участники группы комментируют, набирают баллы за правильные ответы.

Эксперты ведут учёт.

Участники группы заполняют  недостающее звено, в цепочке последовательности алгоритма  действий используя только глаголы из профессиональной лексики.

ЭТАПЫ  УРОКА

ПРИЁМЫ и

МЕТОДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5 этап

Идёт просмотр фильма

«Виды плит»

Сохранение активности,

за счёт ТРКМ

Преподаватель  и мастер производственного обучения предлагает обучающимся ответить на вопрос- Какую плиту эффективнее использовать для варки супа?

Участники группы комментируют. просмотренный материал – газовая плита, электрическая с чугунными конфорками, или индукционная.

Ассистент дополняет и оценивает.

Виртуальное

 рабочее место

Преподаватель предлагает обучающимся вспомнить правильность организации рабочего места в горячем цеху, и подобрать инвентарь и посуду для приготовления супов

Участники малой  группы  работавшие в лаборатории комментируют, набирают баллы за правильные ответы.

Ассистент дополняет и оценивает.

Эксперты ведут учёт.

Виртуальный суп

варится из определённых ингредиентов и все питательные вещества переходят в состав бульона.

Формулируется задание мастером производственного обучения – вопросы касаются технологических процессов

Участники группы  набирают баллы за правильные ответы.

Ассистент дополняет и оценивает.

Эксперты ведут учёт.

Рассмотрение

производственных

ситуаций.

Из каждой

 команды

поступают свои версии.

Выдаются конверты с заданием.

Преподаватель  и мастер производственного обучения комментирует, дополняет.

Обучающиеся на выбор берут конверты с вопросами производственных ситуаций.

Участники группы  набирают баллы за правильные ответы.

Ассистент дополняет и оценивает.

Эксперты ведут учёт.

Переходный

период.

Концептуальная таблица

Преподаватель  и мастер производственного обучения комментирует, дополняет.

Участники группы  набирают баллы за правильные ответы.

Ассистент дополняет и оценивает.

Заключительная

часть.

Стадия

размышления.

Информация

анализируется,

интегрируется,

творчески

перерабатывается.

Главная задача преподавателя и мастера производственного обучения обобщить материал, примерить спорщиков отстаивающих своё мнение и сделать окончательный вывод.

Учащиеся комментируют преимущества и недостатки всех видов плит и делают выводы

отстаивая своё мнение.

Дегустация супа

Сервировка стола при подаче суп

Преподаватель  и мастер производственного обучения комментируют, дополняют.

Обучающиеся сервируют стол, дежурные разносят суп для дегустации и оценивается качество супа.

Заключительная

часть.

Самоанализ.

«Я знаю, Я умею, Я могу самостоятельно»

Мастер производственного обучения формулирует домашнее задание.

Учащиеся собирают таблицы для портфолио. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Обучающиеся проводят самоанализ, и отмечают особенности урока.

Идёт просмотр фильма о приготовлении современного супа шеф – поваром.

Заканчивает преподаватель  урок на

эмоциональной лирической ноте стихами Роберта Рождественского

Мастер производственного обучения комментирует увиденный сюжет.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий

используя только глаголы из профессиональной лексики

ПРИГОТОВЛЕНИЕ БУЛЬОНА ИЗ ПТИЦЫ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий

используя только глаголы из профессиональной лексики

ПОДГОТОВКА БЕЛОКОЧАННОЙ КАПУСТЫ ДЛЯ СУПА

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий

используя только глаголы из профессиональной лексики

ПОДГОТОВКА МОРКОВИ ДЛЯ СУПА

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий

используя только глаголы из профессиональной лексики

ПОДГОТОВКА  ОВОЩЕРЕЗАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по теоретическому курсу и производственному обучению, закрепление пройденного материала, обобщение и систематизация знаний СПБ ГБ ПОУ «КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

Слайд 2

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ЗАПРАВОЧНЫХ КАРТОФЕЛЬНЫХ СУПОВ Москвитина А.С.- преподаватель спец.Дисциплин Савкина Е.М.- мастер производственного обучения Группа 196-1 курс СПб Ул.Руставели д.35 2013-2014 учебный год

Слайд 3

ЦЕЛИ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : - УСВОИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ, СФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ И ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ БЛЮДА - СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ : - ЗАКРЕПИТЬ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫЕ НАВЫКИ ПУТЕМ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕГРИРОВАНИЯ СВОИХ ЗНАНИЙ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ПРЕДМЕТАМ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ - УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКОЙ - АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ В РАМКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ : - ГОТОВНОСТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ. - СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ В МАЛЫХ ГРУППАХ И УСТАНАВЛИВАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРАМИ, МОБИЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ (СОБРАННОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ). - ПОВЫСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ И СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К САМООБРАЗОВАНИЮ

Слайд 4

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.» Конфуций ЭПИГРАФ К УРОКУ

Слайд 5

После изучения темы вы должны будете: Уметь: Подготавливать основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления супов Приготавливать супы, соблюдая последовательность технологических операций и общие правила варки супов Применять способы сервировки, различные варианты оформления и подачи супов Проводить оценку качества приготовленного супа

Слайд 6

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ, ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА» «ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ» «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД» ХИМИЯ

Слайд 7

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ? Что во времена Петра I картофель в России не ели? Что картофель может быть ядовитым? Что европейцы съедают 96 килограмм картофеля в год на человека? Что Россия выращивает больше всего картофеля? Что в мире существует 1950 разновидностей картофеля? Что люди начали выращивать картофель 8000 тысяч лет назад? Что самый дорогой сорт картофеля может стоит 500 евро за килограмм? Что в мире отмечают день супа?

Слайд 8

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад ит.д.и т. п. - не правда ли, заманчиво обладать таким чудесным продуктом? Оказывается, нет ничего проще - ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле. А весь этот пышный "букет" его достоинств составили российские журналисты конца XVIII века. Такая сногсшибательная реклама понадобилась для того, чтобы популяризировать картофель среди населения.

Слайд 9

ЖИДКАЯ ОСНОВА- БУЛЬОН, ОТВАРЫ, МОЛОКО, КВАС ПЛОТНАЯ ЧАСТЬ – ГАРНИРЫ ИЗ ОВОЩЕЙ, КРУП, МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, прочие продукты СУП –первое блюдо

Слайд 10

ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ПОДАЧИ ПО ЖИДКОЙ ОСНОВЕ ПО СПОСОБУ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СУПОВ

Слайд 11

СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ ОВОЩНОЙ С КРУПОЙ С БОБОВЫМИ С МАКАРОННЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Слайд 12

РЕЦЕПТУРА - СУП ОВОЩНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЫРЬЯ БРУТТО НЕТТО Капуста белокочанная 50 40 Картофель 134 100 Морковь 25 20 Петрушка (корень) 14 10 Лук репчатый 12 10 Горошек зелёный 23 15 Помидоры свежие 47 40 Грибы белые 27 20 Жир растительный 10 10 Бульон 375 375 Кура отварная 25 25 Выход 500 500

Слайд 14

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА ПОЛУЧЕНИЕ ЗАДАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА: ПОДБОР ПОСУДЫ, ИНВЕНТАРЯ, ИНСТРУМЕНТОВ ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПРОДУКТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮДА ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДАЧА БЛЮДА ДЕГУСТАЦИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА) БЛЮДА ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Слайд 15

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КУЛИНАРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ Практическая отработка обучающимися навыков по приготовлению первых блюд Закрепление теоретических знаний Ознакомление с организацией рабочего места - подготовка инвентаря, посуды, инструментов и технологического оборудования для приготовления первых блюд Соблюдение правил техники безопасности при работе

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ОВОЩНОГО ЦЕХА РАБОЧИЕ МЕСТА ОСНАЩАЮТСЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СТОЛАМИ, СТОЛАМИ ДЛЯ ДООЧИСТКИ КАРТОФЕЛЯ И КОРНЕПЛОДОВ, МОЕЧНЫМИ ВАННАМИ, ПОДТОВАРНИКАМИ ДЛЯ ОВОЩЕЙ, ИНСТРУМЕНТАМИ, ИНВЕНТАРЁМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОВОЩНОМ ЦЕХЕ ВЫДЕЛЯЮТ ЛИНИЮ ОБРАБОТКИ КАРТОФЕЛЯ И КОРНЕПЛОДОВ И ЛИНИЮ ОБРАБОТКИ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ, ЛИСТОВЫХ ОВОЩЕЙ, ЗЕЛЕНИ И ДРУГИХ ОВОЩЕЙ ОБОРУДОВАНИЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайд 17

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПОВАРА В ОВОЩНОМ ЦЕХУ

Слайд 19

СХЕМА ОБРАБОТКИ КЛУБНЕПЛОДОВ И КОРНЕПЛОДОВ МАШИННАЯ ОЧИСТКА ДОЧИСТКА МЫТЬЁ ОВОЩЕЙ НАРЕЗКА СОРТИРОВКА

Слайд 20

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий используя только глаголы из профессиональной лексики ПОДГОТОВКА МОРКОВИ ДЛЯ СУПА

Слайд 21

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБРАБОТКИ ЛУКА РЕПЧАТОГО, КАПУСТЫ ОЧИЩАЮТ ПРОМЫВАЮТ НАРЕЗАЮТ

Слайд 22

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий используя только глаголы из профессиональной лексики ПОДГОТОВКА БЕЛОКОЧАННОЙ КАПУСТЫ ДЛЯ СУПА

Слайд 23

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий используя только глаголы из профессиональной лексики ПОДГОТОВКА ОВОЩЕРЕЗАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ

Слайд 24

РАБОЧИЕ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНЫ ТАК, ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО ЗАВЕРШИТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ ГОРЯЧИЙ ЦЕХ СВЯЗАН СО ВСЕМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ И ТОРГОВЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПОЭТОМУ РАСПОЛАГАЕТСЯ ВБЛИЗИ ХОЛОДНОГО ЦЕХА, РАЗДАЧИ И МОЕЧНОЙ СТОЛОВОЙ ПОСУДЫ В ГОРЯЧИЙ ЦЕХ НАПРАВЛЯЮТСЯ П/Ф ИЗ ВСЕХ ЗАГОТОВОЧНЫХ ЦЕХОВ, ПОЭТОМУ ЕГО РАСПОЛАГАЮТ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОН ИМЕЛ УДОБНОЕ СООБЩЕНИЕ С ГРУППОЙ ЗАГОТОВОЧНЫХ ЦЕХОВ, КЛАДОВОЙ СУТОЧНОГО ЗАПАСА СЫРЬЯ, МОЕЧНОЙ КУХОННОЙ ПОСУДЫ ГОРЯЧИЙ ЦЕХ – ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Слайд 25

РАБОТА ПОВАРА ГОРЯЧЕГО ЦЕХА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ ПОДБОР СЫРЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА; ПОДБОР ПОСУДЫ, ИНВЕНТАРЯ, ИНСТРУМЕНТОВ ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПРОДУКТОВ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ПРОДУКТОВ

Слайд 27

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПОВАРА В ГОРЯЧЕМ ЦЕХУ

Слайд 28

ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗАПРАВОЧНЫХ СУПОВ БУЛЬОН ДОВОДЯТ ДО КИПЕНИЯ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ЗАКЛАДЫВАЮТ ТОЛЬКО В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВАРКИ ПАССЕРОВАННЫЕ ОВОЩИ ЗАКЛАДЫВАЮТ В СУП ЗА 10-15 МИНУТ ДО ГОТОВНОСТИ ВАРЯТ СУПЫ ПРИ СЛАБОМ КИПЕНИИ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ АРОМАТ И ФОРМУ ОВОЩЕЙ СПЕЦИИ И СОЛЬ КЛАДУТ В СУП ЗА 5-7 МИНУТ ДО ГОТОВНОСТИ СВАРЕННЫЕ СУПЫ ОСТАВЛЯЮТ БЕЗ КИПЕНИЯ НА 10 МИНУТ, ЧТОБЫ ОНИ НАСТОЯЛИСЬ, ЖИР ВСПЛЫЛ НА ПОВЕРХНОСТЬ И СДЕЛАЛСЯ БОЛЕЕ ПРОЗРАЧНЫМ ОТПУСКАЮТ В ПОДОГРЕТОЙ ТАРЕЛКЕ С ЗЕЛЕНЬЮ, МЯСОМ ИЛИ ПТИЦЕЙ, СМЕТАНОЙ

Слайд 29

АМИНОКИСЛОТЫ H 2 O КУРИНЫЙ БУЛЬОН ВАРКА...

Слайд 30

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Заполните недостающее звено, в цепочке последовательности действий используя только глаголы из профессиональной лексики ПРИГОТОВЛЕНИЕ БУЛЬОНА ИЗ ПТИЦЫ

Слайд 31

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ЖИР ЭФИРНЫЕ МАСЛА КАРОТИН ПАССЕРОВАННЫЕ ОВОЩИ ПАССЕРОВАНИЕ...

Слайд 32

NaCl ПИПЕРИН ВИТАМИНЫ B , C КРАХМАЛ ВИТАМИН А (РЕТИНОЛ) ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ, ВИТАМИНЫ В, С, РР РАСТИТЕЛЬНЫЙ БЕЛОК БЕЛКИ И ЭКСТРАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА АРОМАТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА БЛАНШИРОВАНИЕ... ПРИПУСКАНИЕ...

Слайд 33

ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПА В КУЛИНАРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Слайд 34

СУП КРЕСТЬЯНСКИЙ СУП ОВОЩНОЙ СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С КРУПОЙ СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С БОБОВЫМИ СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С МАКАРОННЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ВИДЫ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ КУБИКИ КРУПНЫМ КУБИКОМ ШАШКАМИ ДОЛЬКАМИ БРУСОЧКАМИ КУБИКИ КУБИКИ СОЛОМКА БРУСОЧКИ ОСОБЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ КРУПА ПОМИДОРЫ ОВОЩИ ЗАВИСЯТ ОТ СЕЗОНА КРУПА БОБОВЫЕ МАКАРОНЫ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 35

РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ

Слайд 36

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И ОТПУСКА ГОРЯЧИХСУПОВ Перед отпуском суп размешивается в кастрюле и наливается в тарелку, в соотношение 50 % жидкости и 50% гарнира Подача – в подогретую до 40 о с глубокую столовую тарелку, кладут кусочек птицы, наливают суп овощной, посыпают зеленью, можно положить сметану, и поставить на подстановочную тарелку Сметану можно подавать отдельно t о подачи -супов горячих 75-80 о с Реализация готовых супов осуществляется в течении 2 часов Нормы отпуска : 250г,300г,400г, 500г

Слайд 37

Основные показатели «5» «4» «3» «2» Организация рабочего места В соответствии с установленными требованиями Допущены несущественные отклонения от установленных требований, исправлены самостоятельно Допущены незначительные ошибки. Исправлены при помощи преподавателя Допущены грубые ошибки Последовательность технологических операций Точное выполнение в соответствии с нормативно-технологической документацией Допущены несущественные отклонения, исправленные самостоятельно Допущены незначительные ошибки и исправлены при помощи преподавателя Нарушена Правила личной гигиены и т/б Точное соблюдение установленных правил Допущены несущественные нарушения, исправленные самостоятельно Соблюдение установленных правил с незначительными отклонениями Не соблюдены Требования к качеству Качество полностью соответствует требованиям Допущены несущественные отклонения от требований Допущены несущественные отклонения от установленных требований Качество не соответствует установленным требованиям Правила подачи Полное соблюдение установленных правил Соблюдение установленных правил с незначительными отклонениями Допущены незначительные ошибки Допущены грубые ошибки, не соблюдены нормы подачи Показатели общих компетенций влияющие на оценку Проявление повышенного интереса к профессии, самостоятельное планирование предстоящей работы, аккуратность и точность в работе Самостоятельное планирование предстоящей работы, экономное расходование сырья, электроэнергии, соблюдение трудовой дисциплины План работы на занятие составлен при помощи преподавателя План работы на занятие полностью составлен преподавателя КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Слайд 38

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТ ВУ ВНЕШНИЙ ВИД: коренья сохранили форму нарезки картофель без глазков и темных пятен, может быть частично разварившимся, на поверхности супа блёстки жира капуста мягкая, сохранившая форму КОНСИСТЕНЦИЯ – коренья, помидоры, капуста и картофель мягкие, средней густоты ЦВЕТ И ЗАПАХ – в меру солений, аромат овощей, грибов и бульона из которого он приготовлен

Слайд 39

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Анфимова Н. А. Кулинария: Учебник / Н. А. Анфимова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. Мармузова Л. В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учебник / Л. В. Мармузова . – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с. Золин В. П. Технологическое оборудование общественного питания: Учебник для нач. проф. образования / В. П. Золин . – 8-е изд., перераб . и допол . – Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. В. Усов. – 6-е изд. переаб . и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: супы

Дидактический материал к урокам технологии....

Картофельный бал

Познавательно-развлекательная программа в игровой форме знакомит детей с историей выращивания картофеля в России, с кулинарными ценностями картофеля и приобщает к труду в огороде....

картофельный банкет для 8 классов

классный час на тему "Все о картофеле" проведен в форме состязания двух команд 8 классов....

Спортивно развлекательное познавательное занятие "Картофельные игрища"

Знакомство с историей появления картофеля, эмоциональная разгрузка детей...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов и соусов" ПМ.03." Приготовление супов и соусов"

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов, соусов" ПМ.03. "Приготовление супов и соусов"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. «Приготовление супов и соусов» 260807.01 Повар, кондитер

1. Паспорт  рабочей программы профессионального модуля  ПМ.03 Приготовление супов и соусов1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Приготовление супов и соусов

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 260807.01  Повар, кон...