Внеклассное мероприятие "Шляпный бал"
методическая разработка (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов. Даётся познавательный материал о головных уборах, викторина. Мероприятие проводится в интересной и занимательной форме, развивает творческую инициативу , фантазию, мышление у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний шляпный бал

Автор: Маркелова Наталья Михайловна. МБОУ СОШ №4 города Сельцо Брянской области.

(Звучит мелодия песни А. Розенбаума «Вальс - Бостон»)

При входе в зал каждый зритель получает листок. В конце праздника по результатам опроса будет выбрана лучшая модель  шляпы - приз зрительских симпатий.

На сцене – манекен, одетый в костюм и шляпу. 
Ведущий 1
:За окнами сейчас осень… Мы называем её: грустной, холодной, золотой, щедрой, дождливой, … Но осень – прекрасное время года. Собран урожай, начинается  учебный год в школе, люди готовятся к холодной зиме.                                                                                                Ведущий 2 :  Народная мудрость гласит «Осень печальна, а жить весело». И как бы там ни было на улице – холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ведущий 1: Мы открываем конкурсную программу Осеннего шляпного бала!                             Ведущий 2:Первый бал в этом учебном году! И вокруг столько радостных улыбающихся лиц.                                                                                                                                                                             Ведущий 1: Осенний бал это праздник друзей! Друзья только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми!                                                                       Ведущий 2. А ведь наш бал необычный – шляпный!                                                           Ведущий 1:Нам с вами предстоит «шапочное знакомство»- насколько радушны наши  зрители и оценим их вкус и общительность». 
Ведущий 2: «Шапочное знакомство» - в переносном значении это словосочетание означает мимолетное знакомство, поверхностное. А для нас оно имеет прямое значение – давайте поговорим о шляпах, о шляпках…» 
Ведущий 1: Вспомните и назовите пословицы, поговорки, фразеологизмы о шляпах и шляпках.
Ведущий 2: А вы знаете, что поговорка «По Сеньке и шапка!» означает? – каждый получает то, что заслуживает, чего достоин…» 
Ведущий 1: Знакома вам всем и пословица: «Поспел к шапочному разбору» - все люди уже собрались уходить по домам, а один опоздал, только- только явился…»                                     Ведущий 2: И вот еще – «шапку в охапку и бегом!» - так говорят про трусливого человека, который испугавшись, спешит удрать, на ходу успев захватить свой головной убор». 
Ведущий 1: Слово «шапка» - нерусское. Произошло оно от французского «шапо» - «шляпа» или от «шап» - «покрышка». Так какие же «покрышки» люди носили и носят на голове?» И обо всём этом нам предстоит узнать на нашем празднике.                                                               Ведущий 2: Какой головной убор вы себе представляете, когда   называется  шапка, шляпа, шляпка? Да и ещё называется тема - «Осенняя фантазия» Как раз такое задание получили наши участницы от Королевы Осени. Она даёт им осенние листья, цветы, ягоды и т. д..От участников - только фантазия и умение.  Встречайте Королеву Осени!

Королева в сопровождении двух пажей проходит на сцену, приветствует зрителей, и усаживается не трон. Шляпа Королевы украшена  осенними листьями.

Ведущий 1: Для конкурсной программы все  участники готовили украшение для своей шляпки сами. Сейчас полюбуемся их произведениями.                                                                                                                                        Ведущий 2: Встречайте участниц  конкурсной программы!                                                          На участниках шляпы с осенними украшениями. Они по одной проходят на сцену и усаживаются на стулья.                                                                                                            Ведущий 1: Представляем вам членов жюри!                                                                                       Ведущий 2: Первый конкурс -«Узнаем побольше о шляпах».

Каждый из участниц получил  задание - подготовить сообщение о шляпе разных времён. Сообщение сопровождается демонстрацией модели шляпы.

(колпаки и шляпы Античности и Древнего Рима ; эннены – высокие колпаки с вуалью Средневековья; береты Средневековья и наших дней; фуражки и их разновидности; цилиндры– «шапокляк»и «боливар»; треуголка)

Ведущий 1: Как красиво смотрятся на наших участницах всевозможные шляпы!»           Ведущий 2:Конкурс шляп «Осенняя фантазия».                                                                             Шляпы украшают перьями, бантами, цветами. А в давние времена дамы носили шляпы с огромными перьями, а на полях мог разместиться целый сад цветов и даже фруктов. Жюри оценивает участниц за их оригинальность, эстетичность, соответствие теме.                          Ведущий 1: Конкурс «Передай шляпу»                                                                                        Проводит конкурс Королева Осени. Участники становятся в круг. Под музыку из песни группы «На-На» «Упала шляпа» по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, танцует, поёт, и т.д.

Ведущий 2:Конкурс «Закончи композицию костюма «Осень». Дан эскиз платья. Его необходимо закрасить и дополнить подходящими аксессуарами.

Ведущий 1: Пока наши участницы работают художниками – модельерами, мы можем пойти в музей редкостей на экскурсию. Здесь вы увидите экспонаты интереснейших головных уборов…

От каждой участницы группа поддержки готовит демонстрацию «редчайшей» шляпы. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий 2: Пока жюри оценивают конкурсную программу, мы предлагаем викторину: Пажи собирают листы опроса.

1.В каком городе  у нас в России есть памятник «белой шляпе»?

2. Кто из литературных героев сам смастерил себе шляпу? (Робинзон Крузо)

3.Назовите произведения, в которых встречается  «шляпа» «шляпка»? («Живая шляпа», «Красная шапочка»)

4.В каком городе  у нас в России есть памятник «белой шляпе»?

5. Завязка в  каком фильме начинается со шляпы? («Соломенная шляпка»)

5. Какой сказочный герой носит шляпу из полена? (Буратино)

6.О ком идет речь:

Кто-то, где-то и когда-то

Все моря избороздил,

С корабля сошёл по трапу

Лилипутов  посадил.(Гулливер)

7. О чём фразеологизм  «Дело в шляпе».

Жюри объявляет итоги конкурсной программы.

Королева Осени: Все шляпы – чудо из чудес,
Здесь каждый заслужил аплодисменты,
А у меня для вас подарки есть,
Чтоб не забыли эти вы моменты.

Вручение призов. Объявляется участница, которой вручается приз зрительских симпатий. 

Королева Осени: Вы убедились, что осень – это не только грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…Осень по - своему привлекательна и прекрасна. Она несёт душе щедрость, сердцу тепло от общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1: Этот замечательный праздник подходит к концу. Но мы знаем, что таких моментов общения будет у нас много. И ещё не раз в нашей школе зажгутся золотые огни и осеннего и новогоднего и весеннего бала!                                                                                    Ведущий 1: До новых встреч!

Образовательная: дать интересные сведения о появления различных головных уборов.

Развивающая:  развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная:  воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...