Моя педагогическая философия
материал на тему
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Немного о себе.
Я родился в Томске в1972 году, папа – научный сотрудник, кандидат физико-математических наук, мама – при папе и детях, не доучилась в вузе, хотя голова вполне позволяла идти гораздо дальше. Природа наделила меня аналитическим складом ума и философским мышлением, хорошим чувством языка и отвратительной памятью. Учился в школе хорошо, сильно не напрягаясь, немного сдал в старших классах из-за отсутствия должной мотивации и внешнего контроля. Закончил три класса музыкальной школы по классу фортепиано, после чего благополучно ее бросил. После школы поступил в пединститут на ФМФ, по окончании его сходил в армию и, вернувшись уже достаточно осознавшим себя человеком, пошел работать по специальности.
Так вроде получается все гладко и логично, но с годами все чаще задаю себе вопросы: «Кто я здесь? Какова моя роль на этом месте? Каково мое назначение в этой жизни? И могло ли быть по-другому?»
Чтобы ответить на эти вопросы, мне необходимо было понять, что и как я делаю при любых обстоятельствах и чего я не делаю и не буду делать никогда.
Начнем с того, что я люблю детей просто за то, что они дети, нежные, беззащитные перед этим миром существа, нуждающиеся в поддержке и защите ежедневно, ежечасно, ежесекундно. И поэтому, находясь рядом с детьми, я стараюсь их поддержать и защитить. И не столько защитить, сколько создать такую атмосферу, в которой дети могут чувствовать себя спокойно и уверенно, могут раскрыться, творить или просто отдохнуть от агрессии внешнего мира. Многие взрослые даже не подозревают, какой ущерб они могут нанести детям своими действиями и словами. Этого не будет происходить только в том случае, если во взрослом человеке живет тот маленький беззащитный ребенок, которым он был когда-то. Я очень хорошо помню те чувства и эмоции, которые испытывал, будучи ребенком. На самом деле я до сих пор остаюсь им, но для приличия тщательно притворяюсь взрослым.
Я не терплю тупости и мыслительной лени. Поэтому всегда стараюсь расшевелить именно мыслительный процесс как единственно возможную форму существования разумного человека. И над этим я никогда не устану работать, потому что мне кажется совершенно диким, когда человек НЕ ХОЧЕТ думать. А мыслящий человек – это не только выгодные позиции и конкурентоспособность, но и основа здорового общества во все времена. И где, если не на уроках математики, добиваться того, чтобы дети думали самостоятельно, и им это нравилось.
Я не приемлю механически заученных действий без понимания процесса. Поэтому я никогда не занимаюсь «дрессировкой». Я стараюсь никого не натаскивать на «типовые задачи», не убедившись, что человек понимает что делает. Очень часто от этого страдает внешний результат, но я больше чем уверен, что это единственно верный подход в образовании. По любому предмету, в любой области знания.
Я не люблю цинизма и голого расчета в принятии решений. Поэтому личным примером стараюсь показать многогранность и неоднозначность этого мира. И какой бы курс не принимала «партия» в сфере образования, я всегда буду придерживаться того, что основная функция школы – это воспитательная. Что именно я могу дать детям кроме освоения предмета по программе? Это честность в намерениях и поступках, в первую очередь честность перед самим собой. Требовательность к окружающим через требовательность к себе. Открытость взглядов и суждений, основанных не на общепринятом мнении, а на собственных взглядах на жизнь. В этом я должен подавать пример своим ученикам, соглашаясь и заканчивая словами Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...