Главные вкладки

    Самообразование учителя
    материал по теме

    Бабанова Альмира Занфировна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование коммуникативных и информационных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы Бабанова А.З.

    Слайд 2

    Общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации. Цель школы – формирование ключевых компетентностей.

    Слайд 3

    Общеевропейские ключевые компетенции политические и социальные компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе коммуникативная компетенция владение новыми информационными технологиями компетенции, реализующие способность и желание учиться

    Слайд 4

    Российский вариант ключевых компетенций Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

    Слайд 5

    Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Эта способность может быть реализована и за рамками школьного образования. Компетентность – это способность действовать в ситуации неопределенности.

    Слайд 6

    Компетентностная направленность методов и приемов обучения В компетентностном подходе на одно из первых мест выходят личностные качества, позволяющие человеку быть успешным в обществе. С этой точки зрения преимуществами активных, а также групповых и коллективных методов обучения являются: • развитие положительной самооценки, толерантности и эмпатии, понимания других людей и их потребностей; • приоритетное внимание к развитию умений сотрудничества, а не конкуренции; • обеспечение возможности для учащихся - членов группы и их учителей признавать и ценить умения других, тем самым, получая подтверждение чувства собственного достоинства; • поощрение новаторства и творчества.

    Слайд 7

    Общепринятая точка зрения Современное образование развивается в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. Я знаю, что…! Я знаю, как …!

    Слайд 8

    В основе компетенций - интеллектуальные, коммуникативные и деловые умения: приниматься за дело сотрудничать думать искать изучать

    Слайд 9

    Изучать: • уметь извлекать пользу из опыта; • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; • организовывать свои собственные приемы изучения; • уметь решать проблемы; • самостоятельно заниматься своим обучением.

    Слайд 10

    Искать: • запрашивать различные базы данных; • опрашивать окружение; • консультироваться у эксперта; • получать информацию; • уметь работать с документами и классифицировать их.

    Слайд 11

    Думать: • организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; • критически относиться к тому или иному аспекту развития общества; • уметь противостоять неуверенности и сложности; • занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; • видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; • уметь оценивать произведения искусства и литературы .

    Слайд 12

    Сотрудничать: • уметь сотрудничать и работать в группе; • принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; • уметь договариваться; • уметь разрабатывать и выполнять задания.

    Слайд 13

    Приниматься за дело: • включаться в проект; • нести ответственность; • входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; • доказывать солидарность; • уметь организовывать свою работу; • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

    Слайд 14

    Адаптироваться: • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; • доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; • показывать стойкость перед трудностями; • уметь находить новые решения.

    Слайд 15

    Предметная компетентность – это … способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, формулировать эти проблемы на языке данного предмета; решать эти проблемы, используя предметные знания и методы; анализировать использованные методы решения интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

    Слайд 16

    Коммуникативная компетенция определяется, как творческая способность обучающегося пользоваться инвентарем языковых средств, который складывается из знаний и готовности к их адекватному использованию.

    Слайд 17

    Основными задачами формирования коммуникативной компетенции являются: формирование функциональной грамотности учащихся, формирование продуктивных навыков и умений в различных видах устной и письменной речи, формирование у учащихся “общелингвистической компетентности”, что необходимо для успешного овладения другими предметами.

    Слайд 18

    Учащемуся 5-6 класса необходимо знать : понятие текста и его структуры; понятие стиля, виды стилей и их особенности; способы и средства связи предложений в тексте; определение абзаца и знание его функций; понятие стилистической окраски слова и его текстообразующей функции; определение диалога и монолога; способы передачи чужой речи; определение прямой и косвенной речи; особенности строения делового повествования.

    Слайд 19

    Учащийся 5-6 класса должен уметь: владеть продуктивными навыками различных видов устной и письменной речи; развивать виды речевой деятельности; развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас слов;

    Слайд 20

    Учащийся 5-6 класса должен уметь владеть продуктивными навыками различных видов устной и письменной речи: устной научно-учебной речи; письменной научно-учебной речи; Устной разговорной речи; Письменной разговорной речи с элементами художественной; Устной художественной речи; Письменной художественной речи.

    Слайд 21

    Пути реализации коммуникативной компетенции учащихся состоят в том, что формы, методы и приемы работы направлены на то, чтобы содержание учебного материала было источником для самостоятельного поиска решения проблемы. Исследовательский подход к темам литературных произведений помогает рассматривать жизнь литературного героя как учебное исследование. А дискуссия по результатам сочинений дает возможность высказать свою точку зрения, послушать других, поспорить.

    Слайд 22

    предметно- информационная деятельностно- коммуникативная ценностно- ориентационная Основные составляющие коммуникативных компетенций учащихся

    Слайд 23

    Знает источник информации Знает способы преобразования информации Знает стили подачи информации предметно-информационная компетенция

    Слайд 24

    Умения Вид речевой деятельности (комплекс операций) Проявление видов коммуникативных действий деятельностно-коммуникативная компетенция Зона ближайшего развития (сам или с учителем)

    Слайд 25

    Ответственность (как способность делать свое высказывание понятным) Культура общения Умение проявлять личную гражданскую позицию в общении ценностно-ориентационная компетенция Умение мыслить критически Умение принимать обще- человеческие ценности

    Слайд 26

    Уровни сформированности коммуникативной компетенции учащихся в 5-6 классах определяю в %: 50% - низкий уровень сформированности; 50–70% - средний уровень сформированности; 70–100% – высокий уровень сформированности.

    Слайд 27

    Уровни сформированности коммуникативных компетенций учащихся 5А и 5Б классов

    Слайд 28

    компетенции в сфере первоначального информационного поиска технологические компетенции предметно- аналитические компетенции Классификация информационных компетенций операционно- деятельностные компетенции

    Слайд 29

    компетенции в сфере первоначального информационного поиска: выделять ключевые слова для информационного поиска; самостоятельно находить информацию в информационном поле; организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов

    Слайд 30

    технологические компетенции: составлять план обобщённого характера; подбирать литературу по теме, пользуясь списком, систематическим и предметным каталогами; переводить информацию из одной формы представления в другую; владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office; использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет

    Слайд 31

    предметно-аналитические компетенции: выделять в тексте главное; анализировать информацию; систематизировать информацию; самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации

    Слайд 32

    операционно-деятельностные компетенции: подготовить реферат, составлять тезисы выступления; использовать различные средства наглядности при выступлении; подбирать соответствующий материал для создания информационного продукта, представленного в различных видах; оформлять информационный продукт в виде компьютерной презентации средствами программы Microsoft Power Point; коммуникативные компетенции: представлять собственный информационный продукт; работать с любым партнёром (учитель, другой учащийся); отстаивать собственную точку зрения

    Слайд 33

    учебно-информационные умения и навыки учащихся: самостоятельно определять цель чтения различной литературы; самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы, фиксировать в записях их основное содержание; анализировать учебный материал, выявлять аналогии; владеть приемами систематизации учебного материала внутри предмета, уметь устанавливать межпредметные связи; применять знания в новых условиях; владеть навыком аналитического подхода к текстам: уметь в короткий срок подобрать необходимую научную, художественную, справочную литературу; уметь правильно и грамотно оформлять работы (доклады, рефераты, проекты, презентации и др.)

    Слайд 34

    Успешному формированию коммуникативной компетенции будут способствовать своеобразные ПАМЯТКИ для учащихся Памятка участникам группы Начинайте отвечать на вопросы по часовой стрелке. На следующий вопрос продолжает отвечать тот, на ком закончили обсуждение предыдущего вопроса. По каждому вопросу высказывайтесь кратко, лаконично, по существу, но аргументировано. Не перебивайте друг друга, не кричите, не оскорбляйте. Несогласие можно начинать так: «Ты не прав…», «А я думаю так…», «Позволь не согласиться с тобой…», Каждый имеет право на свое личное мнение по обсуждаемому вопросу. Мнение каждого должно быть выслушано. Высказанные мнения не обязательно должны совпадать. Каждый человек имеет право на ошибку. Уважайте мнения других! Будьте терпимы друг к другу! Работайте так, чтобы у вас была настоящая команда!

    Слайд 35

    Успешному формированию коммуникативной компетенции будут способствовать своеобразные ПАМЯТКИ для учащихся Правила говорящего: правила читающего: логично строю речь - читаю быстро (скорость чтения) ясно излагаю мысли - понимаю прочитанное не теряю «нити» разговора - умею пользоваться библиотекой правильно и красиво говорю - читаю художественную литературу владею интонацией - умею вести записи

    Слайд 36

    Правила работы с информацией: способы формирования умственных действий: уметь слушать - выделение главного уметь находить информацию - анализ и синтез уметь читать - обобщение, абстрагирование уметь конспектировать - индукция и дедукция уметь понимать - классификация уметь запоминать - логическое мышление доказательство - аргументирование творчество - исследование.

    Слайд 37

    В основу формирования коммуникативной и информационной компетенций положен деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика. Подход основан на положении П. Я. Гальперина о том, что в самостоятельной творческой деятельности каждого ученика надо идти от внешних практических материальных действий к действиям внутренним, теоретическим, идеальным. Т. е. обучение предполагает на первом этапе совместную учебно-познавательную деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельную. Речь идет о “зоне ближайшего развития”, которую необходимо учитывать при формировании коммуникативной и информационной компетенций.

    Слайд 38

    ДРЕВО РАЗВИТИЯ РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЛЕВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ КОГНИТИВНОЕ речевое развитие

    Слайд 39

    Образование, построенное на идеях, заложенных в теории человеческого капитала, оказало серьезное воздействие на экономическую политику государства. Образовательные программы по подготовке компетентных выпускников на современном этапе стали рассматриваться как эффективное орудие борьбы с бедностью, возможно, более предпочтительное, чем прямое перераспределение доходов. Все эти идеи в педагогической науке легли в основу принципиально нового подхода – компетентностного.

    Слайд 40

    О труде учителя

    Слайд 41

    Сегодня нужны ясные, земные цели, совпадающие с реальными, обыденными устремлениями развивающегося человека. В современных условиях развития российского общества не приемлемы решения вчерашнего дня

    Слайд 42

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Выступление к педсовету

    «Самообразование учителя – важнейшее условие повышения качества образования в школе»

     

                                                                                                                      Бабанова А.З.

       Качество образования в школе состоит из совокупности существенных составляющих, среди которых

    • качество результатов;
    • качество образовательного процесса;
    • качество компетентности учителей как ведущих субъектов образовательного процесса;
    • качество управления образовательным учреждением как социальной системой.

        Каждая из составляющих заслуживает пристального внимания. Однако ключевой и ведущей фигурой образовательного процесса все же был и будет учитель.  

        «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он приобретает право учить» (В.М.Лизинский).

         Профессиональный рост учителя, вне всякого сомнения, всегда был и будет связан с поиском ответа на вопрос «как?». Ответ на этот вопрос никогда не выстраивается на пустом месте и в его основании лежат вопросы: что? зачем? почему? А основанием учительского профессионализма является его теоретическая подготовленность и плюс практическая направленность преподавания.

       В условиях модернизации образования одним из важнейших направлений деятельности школы является развитие профессиональной компетенции современного учителя. Модель системы компетенций современного учителя включает следующие составляющие:

    • предметно-методологическая компетентность:

    - знания в области преподаваемого предмета;

    - ориентация в современных исследованиях по предмету;

    - владение методиками преподавания предмета;

    • психолого-педагогическая компетентность:

    - теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии     и психофизиологии познавательных процессов ученика;

    - умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса;

    - умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика;

    • компетентность в области валеологии образовательного процесса:

    - теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду;

    - владение навыками использования здоровьесберегающих технологий;

    - теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья;

    • коммуникативная компетентность:

    - практическое владение приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик»;

    • компетентность в сфере медиатехнологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса:

    - владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов;

    - владение методиками и технологиями медиаобразования;

    • компетентность в области управления системой «учитель-ученик»:

    - владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты своей работы;

    • компетентность в сфере  трансляции собственного опыта:

    - способность транслировать собственный положительный опытв педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах);

    • исследовательская компетентность:

    - умение планировать, организовывать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций;

    • акмеологическая компетентность:

    - способность к постоянному профессиональному совершенствованию;

    - умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.

       Данная модель является основой конструирования системы повышения методологической и управленческой культуры учителя.

        (Анализ карты мониторинга профессиональной компетенций учителей)

       Учителя в формулу «знания-умения-навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), - это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно, а чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы.  

        «Гений долговечнее, чем красота. Этим объясняется тот факт, что мы стремимся постоянно повышать свое образование» (О. Уайльд)

       

       Условием личностного и профессионального развития является самообразование учителя. По мнению социологов, перспективой развития общества является трансформация деятельности с самостоятельную деятельность, развития – в саморазвитие, а образования – в самообразование.



    Предварительный просмотр:

    Выступление к педсовету

    «Корпоративная культура в образовательном учреждении»

                                                                                                       

                                                                                                                Бабанова А.З.

       С детства человек находится под влиянием ценностных норм, с которыми он сталкивается, обучаясь в школе, колледже, вузе. В одних учебных заведениях культивируется строгое соблюдение дисциплины, на занятия полагается ходить в одинаковой форме, преподаватели держат дистанцию и общаются с воспитанниками в рамках официальных правил. В других заведениях такого же профиля в основе отношений лежат принципы самоуправления, развития у ребят чувства хозяина; обстановка раскованная, учителя и ученики ведут себя как друзья. Повсюду есть свои традиции, которые передаются из поколения в поколение, будь то спортивные праздники или туристские слеты, капустники или вечера встречи выпускников, олимпиады по разным предметам или шефство над детским домом. Все это примеры сознательно формируемой культуры.

       Совокупность ценностей, традиций и правил, которых придерживаются члены организации, осознавая, что тем самым они утверждают особый стиль, присущий именно их коллективу, принято называть корпоративной культурой. Раскрывая смысл этого понятия, можно прибегнуть к аналогии с характеристикой человека. Образ любого из нас нельзя свести к двум – трем чертам, вместе с тем есть некое устойчивое ядро, определяющее наше мировосприятие и поступки. Корпоративная культура – это разделяемые всеми членами сообщества представления, ожидания, нормы, приобретенные за время работы в компании. Подобно тому как характер влияет на эмоции и поведение человека, корпоративная культура определяет реакции, мнения и действия ее носителей. От нее во многом зависит, как служащие подходят к решению проблем, обслуживают заказчиков, ведут дела с поставщиками, относятся к конкурентам и вообще строят свою деятельность. Этот фактор обусловливает место организации в мире. Иными словами, корпоративная культура представляет собой свод неписанных законов, норм и правил, которые объединяют членов организации и одновременно отделяют от нечленов.

       В 80-ых годах ХХ века корпоративная культура как явление стала привлекать интерес ученых и практиков. Интерес объяснялся тем, что через призму данного феномена стремились понять разницу в эффективности деятельности организаций.

       Пока новички не усвоят правила и дух корпоративной культуры, они не почувствуют себя полноценными членами коллектива. Организация и ее члены – носители единых ценностей, исполнители общих задач. Подобно гражданам одной страны они должны способствовать росту и процветанию своего предприятия, ведь каждый из них пользуется плодами такого процветания. Производительность труда сотрудников и их моральный дух тесно взаимосвязаны.

       Специалисты выделяют внешний ( выраженный, наблюдаемый ) и внутренний ( неявный, скрытый от наблюдения ) уровни корпоративной культуры. К первому уровню относят так называемые артефакты ( под эти понимают материальные плоды цивилизации, в частности мебель, оборудование рабочих кабинетов, одежду ), а также принятые модели поведения, язык общения, официально действующие в организации законы, современную технику и технологии. Под вторым уровнем понимают внутренний мир людей: идеи, представления, ценности, убеждения, способы восприятия действительности, т. е. скрытые механизмы человеческого поведения.

       Доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков, раскрывая понятие организационной культуры ( иначе корпоративной культуры ), приводит сравнение организации с айсбергом ( как известно, у айсберга 1/10 часть находится над водой, а 9/10 под водой ) и утверждает что «надводная» - видимая и наименьшая - часть, это

    • формальная структура
    • уровни управления
    • система контроля и распределения ответственности
    • система поощрения
    • механизмы координации
    • локальные правовые основания деятельности организации
    • способы вертикального и горизонтального разделения труда.

       Иначе говоря, это то, что мы обычно перечисляем, когда отвечаем на вопрос, как устроена ваша организация.

       Многие образовательные организации внешне «устроены» одинаково, т. е. имеют похожие правовые основания деятельности ( уставы и пр. ), механизмы координации, распределение ответственности и пр., т. е. имеют одинаковую «надводную», видимую часть. Однако при этом одинаковых организаций не бывает. Зададим себе простой вопрос: что же тогда отличает одну организацию от другой?

        Прежде всего это неформальная структура организации, группы и группировки, которые поддерживают руководство или противостоят ему. Это поведение педагогов в различных обстоятельствах, традиции, симпатии и антипатии, сопротивление или поддержка, инертность или инициативность, уровень профессионализма и прочее, что составляет реальную жизнь организации. Это и есть подводная, невидимая часть айсберга, т. е. то, что определяет индивидуальность организации, особенности ее реакций на внешние и внутренние раздражители.

      Когда говорят о культуре организации, то имеют в виду определенные культурные программы, заложенные в людях. Культурные программы диктуют поведение человека в знакомых ситуациях и облегчают выбор поведения в незнакомых ситуациях. Это некоторый внутренний свод правил, внутренних инструкций, критериев, которые вырабатываются с опытом и отбираются, как успешные, из этого опыта. В любой организации всегда есть неписаные, но всеми признаваемые нормы поведения, разделяемые (хотя и не всегда обсуждаемые) убеждения.

      Поведение людей в организации определяются некоторыми культурными установками, убеждениями, набором представлений о должном поведении, нормах, запретах, симпатиях, убеждениях, ритуалах, символах и т.д., которые осознанно или неосознанно разделяются большинством членов организации. Это и есть организационная культура.

       Проясняя свои представления о таких важных сторонах жизни организации, как:

    • профессионализм педагога,
    • способы управленческой поддержки профессионализма,
    • уровень профессионального доверия,
    • система вертикального и горизонтального контроля,
    • способы проявления инициативы,
    • способы решения проблем,
    • источники профессиональной информации,
    • поведение  в условиях инновационной деятельности и др.,

    мы на самом деле отвечаем на вопросы, кто мы такие, как мы действуем сегодня, почему мы действуем так, а не иначе, какое профессиональное поведение мы в нашей школе считаем приемлемым, а какое неприемлемым. Проще говоря, это ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо в нашей школе. Ответы на эти вопросы формируют ядро понятия «организационная культура».

       Итак, организационная культура достаточно однозначно характеризует поведение ее членов, способ решения ими возникающих перед организацией проблем и конфликтных ситуаций, отношение к внешним воздействиям, скорость и способ реагирования на изменяющиеся обстоятельства. Осознание членами коллектива представлений о культуре своей организации позволяет им определить стратегию поведения в тех или иных обстоятельствах.

       Следует иметь в виду, что организационную культуру имеет любое производственное объединение, учреждение независимо от сферы функционирования и размеров. При этом членам  организации их культура кажется абсолютно естественной и, часто, единственно возможной. Например, в школе может быть принято следующее.

    • Появляться на работе в строгой одежде.
    • Держать дистанцию при общении с детьми.
    • Не критиковать на общих собраниях руководство школы, а делать это только в кабинете руководителя.
    • Ни в коем случае не задерживать начало урока.
    • Не отменять занятий ради каких бы то ни было мероприятий.
    • Не принимать никаких серьезных решений без широкого предварительного обсуждения.
    • Считать, что местная власть не понимает всей глубины и остроты проблем, стоящих перед школой.
    • Считать, что родители некомпетентны в вопросах обучения и воспитания.
    • Считать, что дифференциация детей по классам с различным уровнем интеллектуальных способностей аморальна, и прочее, прочее, прочее.

       Эти или другие правила, нормы, запреты, ожидания, ценности являются  основой школьной культуры. Причем осознание этих элементов культуры, как уже было сказано, чрезвычайно затруднительно для самих сотрудников организации. Им кажется, что этот или другой набор представлений должен разделяться всеми другими организациями.

       Что определяет организационную культуру школы?

       Во-первых, это факторы внеорганизационные, такие, как: национальные особенности, традиции (об этом говорилось ранее), экономические реалии, господствующая культура в окружающей среде.

       Во-вторых, внутриорганизационные: личность руководителя, миссия, цели и задачи организации, квалификация, образование, общий уровень педагогов.

       Что дает педагогам понимание особенностей организационной культуры своей школы?

    • Возможность понять, чем реально отличается одна школа от другой, на чем реально базируется уникальность организации (совсем не обязательно в худшую или лучшую сторону, они просто разные).
    • Определить, что можно, а что нельзя делать в рамках той или иной культуры.
    • Предугадать реакцию коллег, уровень их сопротивления, выяснить истинную причину многих конфликтных ситуаций.
    • Рассчитывать или не рассчитывать на нововведения, на применимость вашего опыта.

       Различают несколько типов культур школьной организации:

    1. ролевая культура;
    2. культура, ориентированная на власть и силу;
    3. культура, ориентированная на деятельность , или «командная»;
    4. культура индивидуальности, или «звездная»;

       

    Выводы

    • Школьная организация является социальной системой.
    • Основная характеристика образовательной организации как социальной системы – организационная культура.
    • Организационная культура – основной и наиболее трудный объект управления.
    • Изменения организационной культуры являются наиболее сложными из всех возможных организационных изменений.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самообразование учителя

    План по самообразованию учителя чебановой Л.А. по теме «Формирование правовой культуры учащихся посредством обществоведческих дисциплин»....

    Образец плана самообразования учителя

    План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

    Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

    Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

    Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

    ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

    ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

    ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)

    ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...