Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Берестова Алена Михайловна

Эссе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

учитель математики Берестовой Алёны Михайловны МОУ СОШ с. Константиновка, Малмыжского района, Кировской области.

Дети и учителя-

Два слагаемых на свете,

Потому что там, где дети,

Начинается земля,

Начинаются проблемы,

И приходят непременно

К детям, их Учителя!

И. Львова.

Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Мне было лет пять, когда я оказалась в стенах школы, ещё за долго до своего обучения, где преподавала математику моя дорогая и любимая мамочка. Казалось, что она знает буквально всё. Я сидела на последней парте и, затаив дыхание, слушала её.

Неужели у детей актёров и педагогов нет шансов на иной выбор? Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Просто мне вовремя не сделали прививку. Болезнь стала прогрессировать. И вот я – учитель и не могу иначе!

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. 

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. 

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Каждый день я открываю школьную дверь и прохожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И моя задача - не развеять их надежд.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душам моих учеников. И, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок. Но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение.

Помните древнюю мудрость?

Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою педагогическую философию определяет ученик, ребёнок, в личности которого я должна найти и развить его способности, помочь ему познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться.

Как раньше, ещё в начале своей педагогической деятельности, так и сейчас, проработав 11 лет в школе, я стараюсь следовать таким правилам:

 Правило 1.         Не дели детей на плохих и хороших,

                        Пусть на каждого ласковый взгляд будет брошен,

                        Постарайся как родных полюбить их всех,

                        Тогда тебе обеспечен успех.

 Правило 2.          Не считай себя самым умным на свете,

                        Ты со взрослых высот опустись к своим детям,

                        Не тверди, что тяжёлый рок – ерунда,

                        Их интересами живи всегда.

Правило 3.                Не кричи грозно, не хмурь свои брови:

                        Плохое настроение вредит здоровью.                

                        Спокойно разберись в ситуации любой,

                        И детям верь – так придёт любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...